Божок Галина
Квест для старшей группы «Чудеса под Новый год»
Квест для старшей группы : «Чудеса под Новый год»
Цель: Расширять кругозор детей; создавать праздничное радостное настроение.
Задачи
1. Расширять представления о новогоднем празднике.
2. Развивать связную речь.
3. Стимулировать детей к речевым высказываниям
4. Развивать умение следовать инструкции, ориентироваться в пространстве.
5. Развивать мелкую моторику рук.
6. Повышать групповую сплоченность, разучивать различные движения.
Публикация «Квест для старшей группы „Чудеса под Новый год“» размещена в разделах
7. Развивать конструктивные способности.
Оборудование: конверт с письмом, конверты с заданиями, снежинки с номерами, «пазлы», «лабиринты», счетные палочки.
Ход:
Воспитатель: Дети, какое время года у нас за окошком?
Воспитанники: Зима.
Воспитатель: А за что вы любите зиму?
Воспитанники: Высказывают свои предположения;
Воспитатель: Дети, а какой зимний праздник к нам вот-вот придет?
Воспитанники: Новый год.
Воспитатель: Правильно, дети! Это самый любимый праздник взрослых и детей - Новый Год.
Дети, сегодня к нам пришло необычное письмо. Давайте откроем конверт и посмотрим, что же внутри?
Воспитанники: Да!
Воспитатель открывает конверт и достает письмо, читает его. Детям нужно найти все Снежинки с заданиями, выполнить их. И тогда Дед Мороз порадует их подарками.
Воспитатель: Первая Снежинка у нас уже есть, прикрепляем ее на карту. И вот первое задание – Надо отгадать новогодние загадки. И тогда мы получим первую букву. Но загадки не простые, а с подвохом, запутывающие.
1. Много-много-много лет
Дарит нам подарки Дед,
Дарит елку, поздравленья,
Этот праздник - … День рожденья? (Новый год)
2. Кто он, с белой бородой,
Сам румяный и седой,
Он всех лучше и добрей!
Догадались? - …Бармалей? (Дед Мороз)
3. Вот она, красавица,
Вся переливается!
Принесли ее с мороза,
Это дерево - … береза? (Ёлка)
4. К нам приехал Дед Мороз,
Внучку юную привез.
Дети ждут ее подарка –
Эта девочка - … Русалка? (Снегурочка)
5. Приезжайте к нам на бал!
Чтоб никто вас не узнал,
Пусть сошьют вам ваши мамы
Карнавальные… пижамы? (костюмы)
6. Друг ты мне или не друг,
Становись скорее в круг!
Взявшись за руки, детишки
Дружно водят… за нос мишку? (хоровод)
7. Позабудьте про капризы,
Всем – конфеты, всем – сюрпризы!
Там, под елкой, …старый лапоть? (подарки)
8. Чтобы светлой сделать ночь,
Надо Дедушке помочь.
Говорят все дети в праздник
Хором: «Елочка, …погасни?» (зажгись!
Всем ребятам нравится
Зелёная красавица.
Шарики, иголочки
На новогодней … (ёлочке) .
Воспитатель: Молодцы! Все правильно отгадали. И получили первую букву. Давайте прикрепим ее на карту.
Вторую Снежинку вы найдете там, где встречают гостей (раздевалка). Открываем второй конверт. Вам надо пройти «лабиринты». Садитесь за столы.
Итак, все справились со своими заданиями. Получаем следующую букву, прикрепляем ее на карту.
Третью Снежинку отыщите там, где течет вода. Открываем третий конверт. Нам надо поиграть пальчиками на новогоднюю или зимнюю тему. Получаем следующую букву и прикрепляем ее на карту.
Четвертую Снежинку найдете на месте ночлега. Располагайтесь на ковре, вам нужно сложить зимние или новогодние картинки («пазлы»). У кого что получилось на картинке? Здорово. Ну что, получаем следующую букву и прикрепляем ее на карту.
Пятую Снежинку вы найдете в Библиотеке (там, где у нас много книг).
«А теперь –для вас, ребятки,
Новогодние загадки.
Я начну – вы продолжайте,
Хором, дружно отвечайте»
Возле елки в каждом доме,
Дети водят хоровод.
Как зовется этот праздник?
Ну, конечно… (Новый год)
Промчалось солнечное лето,
И белым снегом все одето.
Явилась в гости к нам она-
Сама красавица -(Зима).
Мягко светятся иголки,
Хвойный дух идет от (елки).
Ветви слабо шелестят,
Бусы яркие (блестят)
И качаются игрушки-
Звездочки, фонарики (хлопушки).
Нити пестрой мишуры,
Колокольчики (шары).
Белоус и краснонос
Под ветвями (Дед Мороз).
Ну и елка, просто диво,
Как нарядна, как (красива).
Двери настежь, точно в сказке,
Хоровод несется в (пляске).
И над этим хороводом
Говор, песни, звонкий смех.
Поздравляем с Новым (годом).
С новым счастьем сразу (всех).
Молодцы! Прикрепляем новую букву. И идем искать Шестую Снежинку. Она там, где есть еда. Давайте попросим помощи у того, кто там главный. Спасибо! Эта Снежинка предлагает нам отдохнуть и выполнить под музыку новогоднюю зарядку.
Мы хорошо повеселились, получаем следующую букву и прикрепляем ее на карту.
Седьмую Снежинку ищите под «четвероногим». Вот интересно, а у кого у нас в группе четыре ноги? (это стулья и столы). Эта Снежинка предлагает нам сесть за столы. Надо сложить из палочек снежинку по схеме.
Получаем очередную букву, прикрепляем ее на карту. Осталось найти последнюю Снежинку.
Восьмую Снежинку ищите там, где Дед Мороз оставляет детям подарки. (под елкой)
Открываем восьмой конверт. В нем последняя буква и записка.
Прикрепляем букву на карту.
Ребята, какое слово у вас получилось? – ГИРЛЯНДА
-А что это такое?
Я думаю именно в ней и спрятал Дед Мороз для вас сюрприз.
Дети находят мешочек с конфетами и медальками, завернутый в гирлянду.
Награждение детей.
-Какой Дед Мороз оказался шутник и весельчак. Такие задания нам придумал, чтобы порадовать нас подарками.