Наталья Мельчукова
Квест для детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест
«С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА»
Цель:
Формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Создание благоприятной обстановки для совместной деятельности детей.
Задачи:
Познакомить с гимном России;
Обобщить и систематизировать знания детей о России;
Закрепить знания о народных символах России, о государственной символике: флаге, гербе;
Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление;
Воспитывать любовь к Родине, гражданско - патриотические чувства,
дружеские взаимоотношения между детьми.
Публикация «Квест для детей старшего дошкольного возраста „С чего начинается Родина“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: чтение произведений о Родине, Мегионе; рассматривание иллюстраций по теме "Мой родной город", "Наша страна - Россия", "Звери наших лесов и их детеныши", игры с матрешкой; организация и рассматривание выставки "Декоративно-прикладное искусство России".
Оборудование: корзинка; народные костюмы для воспитателей и детей; мольберт: оборудование для показа презентации; дидактическая игра «Подарки»; матрешки (Семеновская, Вятская, Загорская); магнитное учебное пособие "Герб Российской Федерации"; матрешка; деревянные расписные ложки (2 штуки); лото "Русский костюм"; кокошник; плоскостные деревья на подставках: береза, ель, сосна, пальма, мандариновое дерево; муляжи животных "Звери наших лесов", "Животные жарких и холодных стран"; карточки со словами: Лондон, Париж, Москва, Рим; картинки с изображением: Кремль ; картинка с изображением Кремля; флажок "Флаг России"; картинка кремль;
Ход мероприятия
I. Вводная часть.
(воспитатель показывает детям корзинку)
Воспитатель: ребята, как вы думаете куда я пошла с корзинкой в руках?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: а вот и не угадали, я пошла в путешествие по нашей стране, собирать в свою корзинку символы России. Хотите пойти со мной?
Дети: да
Воспитатель: в путешествии мы посетим разные станции и в каждом месте возьмем по символу в нашу корзинку.
Для умной игры собралась детвора,
Квест начинать нам настала пора!
II. Основная часть
Задание 1. Станция "Лесная"
Воспитатель: ребята, перед вами макет леса. Вам нужно выбрать животных и деревья характерные для наших лесов.
Дидактическая игра "Найди животных и деревья нашего леса"
Воспитатель: ребята, какое бы дерево нашего леса вы положили бы в корзинку как символ России?
Дети: (ответы)
Воспитатель: ребята, символом России считается береза. Она символизирует чистоту души, красоту и хрупкость природы, но при этом волевой характер и могучую силу нашей Родины. Из животных считается символом - медведь.
Воспитатель: выполнив это задание мы с вами нашли символы России - БЕРЁЗА и МЕДВЕДЬ! Кладем их в корзинку
Задание 2. Станция "Народная"
Воспитатель: ребята, перед вами лото "Русский костюм". Вам необходимо из предложенных карточек с элементами костюмов разных национальностей, выбрать только те, которые относятся к русскому национальному костюму, их должно быть 6, столько же сколько и пустых полей на карточке (сарафан, кокошник, сапоги, пояс, рубаха, картуз)
Дидактическая игра - лото "Русский костюм"
Воспитатель: выполнив это задание мы с вами нашли третий символ России – КОКОШНИК! Кладем его в корзинку.
Задание 3. Станция "Столичная"
Воспитатель: ребята, перед вами названия столиц мира и карточки с достопримечательностями этих столиц. Вам нужно найти столицу нашей страны - России и соответствующую достопримечательность.
(Москва - Кремль, Рим - Колизей; Лондон - Биг-Бэн (башня, Париж -Эйфелева башня).
Воспитатель: выполнив это задание мы с вами нашли символ России - КРЕМЛЬ! Кладем в корзинку.
Задание 4. Станции «Матрешкино», «Умелкино»
Воспитатель: ребята, нам надо успеть собрать все символы, поэтому мы разделимся на две команды. Дети подготовительной группы отправятся на станцию «Матрешкино», дети старшей группы на станцию «Умелкино» Задание для детей 6-7 лет: по описанию в стихотворении найти матрешку
Загадка 1
Я из тихого зеленого
городка Семёнова.
в гости к вам пришла.
Букет цветов садовых
розовых, бардовых
В подарок принесла.
(Семеновская)
Загадка 2
Из соломки цветочки,
Как яблочки щечки
Всем ребятам нравится Вятская красавица
Я матрешка сувенир, прогремела на весь мир!
(Вятская)
Загадка 3
Эх, матрешечка-матрешка,
Красота, на загляденье.
Только стоит разобрать,
Красоты уже штук пять.
(Загорская)
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно определили всех матрешек.
Выполнив это задание мы с вами нашли символ России - МАТРЕШКУ! Кладем ее в корзинку.
Задание для детей 5-6 лет: дети старшей группы матрешкам подарят подарки.
Дидактическая игра «Подарки»
Каждой матрешке нужно вручить изделие народных промыслов (ремесла, которое соответствуют расписанной матрешке в таком же стиле.
Воспитатель: выполнив это задание мы с вами нашли символ России - ДЕРЕВЯННЫЕ РАСПИСНЫЕ ЛОЖКИ! Кладем их в корзинку.
Воспитатель: ребята, давайте немного отдохнем и станцуем танец матрешек
(включить слайд с песней матрешек)
Задание 5. Станция "Флаговая" и «Орловская»
Воспитатель: ребята, перед вами полоски бумаги разных цветов. Вам нужно выложить из них флаг нашей страны.
(Дети 5-6 лет выполняют задание "Выложи флаг России)
Воспитатель: дети подготовительной группы выкладывают герб нашей страны
(Дети 6-7 лет выполняют задание "Выложи герб России)
Воспитатель: ребята, что означает каждая полоска на флаге России? Давайте мы проверим правильно ли вы выполнили задание, прочитав стихотворение. (презентация «Флаг России»)
Ребенок:
Три полоски флага - это неспроста:
Белая полоска - мир и чистота,
Ребенок:
Синяя полоска — это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес,
Ребенок:
Красная полоска — подвиги солдат,
Что свою Отчизну от врагов хранят.
Ребенок:
Он страны великой самый главный знак-
Доблестный трехцветный
Все вместе
НАШ РОССИЙСКИЙ ФЛАГ!
Воспитатель: выполнив это задание мы с вами нашли символы России - ФЛАГ и ГЕРБ! Кладем в корзинку.
Воспитатель: ребята, в нашу корзинку мы собрали символы России. Давайте посмотрим на них.
(воспитатель выкладывает символы: с одной стороны - государственные, с другой - неофициальные (символы русского народа).
Назовите государственные символы.
Дети: флаг, герб.
Воспитатель: ребята, к государственным символам относится еще и гимн. Гимн - это песня, восхваляющая и прославляющая кого-либо или что-либо. Существуют определенные правила слушания гимна: когда звучит гимн, мужчины снимают головной убор, все слушают стоя.
Давайте послушаем гимн нашей страны.
Слушание гимна России (на слайде заставка - КРЕМЛЬ)
III.Заключительная часть
Воспитатель: ребята, вот мы с вами и справились со всеми заданиями, собрали символы России. А что мы Родиной зовем?
Дети: ответы
Воспитатель: давайте мы расскажем стихотворение, которое так и называется "Что мы Родиной зовем?"
Дети: читают стихотворение
(чтение детей сопровождается показом слайдов)
1. Ребёнок
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем
2. Ребёнок
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
3. Ребёнок
Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом,
И душистый, золотистый,
Хлеб за праздничным столом
4. Ребёнок
Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим – синим
Флаг России над Кремлем.
Воспитатель: сегодня мы убедились, что вы растете настоящими патриотами нашей страны. Все молодцы!