Папки-передвижки

Квест «Федорино горе» для детей среднего дошкольного возраста

Светлана Решетникова
Квест «Федорино горе» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Квест для детей среднего дошкольного возраста «Федорино горе»

Цель: Развитие интеллектуальных способностей дошкольников в процессе Квест-игры

Программные задачи:

Развивать умение различать геометрические фигуры по 4 признакам;

Продолжать формировать навыки ориентации по элементарной план-карте.

Публикация «Квест „Федорино горе“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Закрепить умение составлять число 7 из двух меньших, умение соотносить цвет и длину полоски при работе с палочками Кюизенера;

Упражнять в умении составлять целое из нескольких частей;

Воспитывать умение отвечать на вопросы по одному, выслушивая ответы сверстников.

Предварительная работа:

Чтение сказки Чуковского «Федорино горе»; рассматривание иллюстраций к сказке Чуковского «Федорино горе»; игры с «Блоками Дьенеша», «Палочками Кюизенера».

Материал к занятию:

Конверты с заданиями, Развивающие игры : «Блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера»; костюм Федоры : карта; чаиные пары; перфокарты с заданиями.

ХОД:

Воспитатель: - Колокольчик озорной,

Ты коллег в кружок построй.

А коллеги покружились,

И в ребяток превратились

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

(Воспитатель с детьми стоят в кругу, в это время звучит музыка «В гостях у сказки» и появляется бабушка Федора)

Федора : «Здравствуйте ребята, у меня случилась беда –

вся посуда убежала от меня дзынь-ля-ля

я очень плохо с ней обращалась:

не любила её, и не мыла её.

Горе, Федоре, горе

Помогите мне посуду отыскать

Воспитатель: Посмотрите, из какой сказки эта героиня?

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, если мы поможем вернуть Федоре посуду, то Федора станет добрее? (Ответы детей)

Воспитатель: Я согласна с вами, ребята.

Федора : А отыскать посуду нам поможет волшебная карта.

Воспитатель: Сначала нам нужно выложить тропинку и она укажет, в каком направлении нам нужно искать посуду Федоры. Вы готовы?

Дети: Да!

(дети подходят к столу, на котором лежат блоки Дьенеша, и таблица с заданием)

Федора :

Задание 1: Вам нужно выложить тропинку из блоков Дьенеша по указанным признакам.

(Дети находят нужную фигуру и укладывают их на столах)

Воспитатель: Ребята, вы замечательно справились с заданием и выложили тропинку, которая показывает нам, куда ушла посуда.

Федора : А теперь давайте посмотрим на карту, куда нам нужно идти по этой тропинке. Стрелка показывает, что нам нужно двигаться прямо вперед.

(Дети проходят к карте, определяют направление и подходят к следующему заданию: Дерево, на котором висят блюдца, чашки и конверт с заданием)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, да это же Федорины чашки и блюдца, поможем им к ней вернуться?

Дети: Да!

Федора :

Задание № 2: Вам нужно найти одинаковые чашки и блюдца и соединить их в чайные пары.

(Дети находят нужную чашку для блюдца (пару) и соединяют их)

Воспитатель: По какому признаку вы выбрали свою чаиную пару?

Воспитатель: Посмотрите ребята, у всех блюдец есть пара?

Воспитатель: Сколько кругов на блюдце, у которого нет пары? Сколько кругов мы должны нарисовать на кружечке, чтобы она стала парой блюдца?

Воспитатель: Ну, вот вы и справились с заданием. Оно было сложным, но вы, молодцы, не испугались трудностей, поэтому у вас все получилось.

Федора : Ну а нам нужно двигаться дальше. Давайте посмотрим на карту

Воспитатель: Ребята, посмотрите, стрелка на карте показывает, что нам нужно пройти вперед.

(Дети и воспитатель идут в указанном направлении и подходят к столу, на котором лежат разрезанные на части тарелки (на 2, 3,4, 5, 6 частей и конверт с заданием)

Федора : Ребята, посмотрите, все тарелки разбились в пути.

Задание № 3: Вам нужно собрать из осколков тарелки и тогда они смогут вернуться ко мне.

(Дети собирают тарелки из осколков)

Воспитатель: …., на сколько частей разбилась тарелка, которую ты собрала?

Воспитатель: Поднимите руку те, кто собрал тарелку из 5 частей.

Федора : Ребята, вы молодцы! Вы такие находчивые и смышленые, очень быстро справились с заданием. Ну а нам, нужно продолжать свое путешествие. Давайте посмотрим на карту.

Воспитатель: Стрелка на карте показывает, что нам нужно повернуть налево.

(Дети и воспитатель идут в указанном направлении и подходят к столу, на котором лежат палочки Кюизенера и конверт с заданием)

Федора : Ну вот мы и подошли к моему дому.

Задание № 4: Вы должны подобрать и отремонтировать забор так, чтобы все штакетины были одинаковой высоты.

Воспитатель: Ребята, на что похожи наши штакетины? (на числовые палочки Кюизенера)

Какого цвета целая штакетина? Как починить сломанные штакетины?

Федора : Ребята, Вы сегодня были молодцы, и посуду нашли, и забор починили. Поиду и я приведу себя в порядок.

Воспитатель: Но как же нам идти к Федоре без подарков.

Я предлагаю вам выложить картинки самовара и выпечки к чаю. Я думаю, Федора будет очень рада.

Задание № 5: Выложи из палочек Кьюзенера самовар и выпечку.

(Дети садятся за столы и собирают пазлы «Самовар», «Булочка, кекс, пироженное, пирожок» и др.)

Воспитатель: Ребята, ваша дружба и смекалка помогла вам не только выполнить все задания правильно, но и сделала Федору доброй и опрятной. Посмотрите на Нее

(Дети смотрят на Федору и видят, что она изменилась чистая и аккуратная.)

Федоры : «Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать,

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!»

Публикации по теме:

Фотоотчет «Музыкальный спектакль «Федорино горе»Фотоотчет «Музыкальный спектакль «Федорино горе» Цель праздника: Создание положительного, эмоционального настроя в преддверии праздника. Задача праздника: Прививать чувство уверенности.

Фотоотчет о театральной постановке сказки «Федорино горе» детьми старшей группыФотоотчет о театральной постановке сказки «Федорино горе» детьми старшей группы В нашем детском саду на днях прошел творческий фестиваль "В гостях у сказки!", посвященный творчеству великого детского поэта Корнея Ивановича.

Квест-игра «Путешествие по сказкам» для детей младшего и среднего дошкольного возрастаКвест-игра «Путешествие по сказкам» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Хочу рассказать Вам о том, как у нас прошла игра-квест "Путешествие по сказкам". Лето- пора отпусков, время когда детки уезжают в отпуск.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Федорино горе» Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10. Задачи: - закреплять знания о различных видах посуды, её назначении; - развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест «Федорино горе» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 ноября 2024 в 21:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест «Федорино горе» для детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Решетникова (УИ 174092) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД