Светлана Решетникова
Квест «Федорино горе» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Квест для детей среднего дошкольного возраста «Федорино горе»
Цель: Развитие интеллектуальных способностей дошкольников в процессе Квест-игры
Программные задачи:
Развивать умение различать геометрические фигуры по 4 признакам;
Продолжать формировать навыки ориентации по элементарной план-карте.
Публикация «Квест „Федорино горе“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Чуковский. Сценарии развлечений
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- «Федорино горе». Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
Закрепить умение составлять число 7 из двух меньших, умение соотносить цвет и длину полоски при работе с палочками Кюизенера;
Упражнять в умении составлять целое из нескольких частей;
Воспитывать умение отвечать на вопросы по одному, выслушивая ответы сверстников.
Предварительная работа:
Чтение сказки Чуковского «Федорино горе»; рассматривание иллюстраций к сказке Чуковского «Федорино горе»; игры с «Блоками Дьенеша», «Палочками Кюизенера».
Материал к занятию:
Конверты с заданиями, Развивающие игры : «Блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера»; костюм Федоры : карта; чаиные пары; перфокарты с заданиями.
ХОД:
Воспитатель: - Колокольчик озорной,
Ты коллег в кружок построй.
А коллеги покружились,
И в ребяток превратились
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся.
(Воспитатель с детьми стоят в кругу, в это время звучит музыка «В гостях у сказки» и появляется бабушка Федора)
Федора : «Здравствуйте ребята, у меня случилась беда –
вся посуда убежала от меня дзынь-ля-ля
я очень плохо с ней обращалась:
не любила её, и не мыла её.
Горе, Федоре, горе!»
Помогите мне посуду отыскать
Воспитатель: Посмотрите, из какой сказки эта героиня?
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, если мы поможем вернуть Федоре посуду, то Федора станет добрее? (Ответы детей)
Воспитатель: Я согласна с вами, ребята.
Федора : А отыскать посуду нам поможет волшебная карта.
Воспитатель: Сначала нам нужно выложить тропинку и она укажет, в каком направлении нам нужно искать посуду Федоры. Вы готовы?
Дети: Да!
(дети подходят к столу, на котором лежат блоки Дьенеша, и таблица с заданием)
Федора :
Задание 1: Вам нужно выложить тропинку из блоков Дьенеша по указанным признакам.
(Дети находят нужную фигуру и укладывают их на столах)
Воспитатель: Ребята, вы замечательно справились с заданием и выложили тропинку, которая показывает нам, куда ушла посуда.
Федора : А теперь давайте посмотрим на карту, куда нам нужно идти по этой тропинке. Стрелка показывает, что нам нужно двигаться прямо вперед.
(Дети проходят к карте, определяют направление и подходят к следующему заданию: Дерево, на котором висят блюдца, чашки и конверт с заданием)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, да это же Федорины чашки и блюдца, поможем им к ней вернуться?
Дети: Да!
Федора :
Задание № 2: Вам нужно найти одинаковые чашки и блюдца и соединить их в чайные пары.
(Дети находят нужную чашку для блюдца (пару) и соединяют их)
Воспитатель: По какому признаку вы выбрали свою чаиную пару?
Воспитатель: Посмотрите ребята, у всех блюдец есть пара?
Воспитатель: Сколько кругов на блюдце, у которого нет пары? Сколько кругов мы должны нарисовать на кружечке, чтобы она стала парой блюдца?
Воспитатель: Ну, вот вы и справились с заданием. Оно было сложным, но вы, молодцы, не испугались трудностей, поэтому у вас все получилось.
Федора : Ну а нам нужно двигаться дальше. Давайте посмотрим на карту
Воспитатель: Ребята, посмотрите, стрелка на карте показывает, что нам нужно пройти вперед.
(Дети и воспитатель идут в указанном направлении и подходят к столу, на котором лежат разрезанные на части тарелки (на 2, 3,4, 5, 6 частей и конверт с заданием)
Федора : Ребята, посмотрите, все тарелки разбились в пути.
Задание № 3: Вам нужно собрать из осколков тарелки и тогда они смогут вернуться ко мне.
(Дети собирают тарелки из осколков)
Воспитатель: …., на сколько частей разбилась тарелка, которую ты собрала?
Воспитатель: Поднимите руку те, кто собрал тарелку из 5 частей.
Федора : Ребята, вы молодцы! Вы такие находчивые и смышленые, очень быстро справились с заданием. Ну а нам, нужно продолжать свое путешествие. Давайте посмотрим на карту.
Воспитатель: Стрелка на карте показывает, что нам нужно повернуть налево.
(Дети и воспитатель идут в указанном направлении и подходят к столу, на котором лежат палочки Кюизенера и конверт с заданием)
Федора : Ну вот мы и подошли к моему дому.
Задание № 4: Вы должны подобрать и отремонтировать забор так, чтобы все штакетины были одинаковой высоты.
Воспитатель: Ребята, на что похожи наши штакетины? (на числовые палочки Кюизенера)
Какого цвета целая штакетина? Как починить сломанные штакетины?
Федора : Ребята, Вы сегодня были молодцы, и посуду нашли, и забор починили. Поиду и я приведу себя в порядок.
Воспитатель: Но как же нам идти к Федоре без подарков.
Я предлагаю вам выложить картинки самовара и выпечки к чаю. Я думаю, Федора будет очень рада.
Задание № 5: Выложи из палочек Кьюзенера самовар и выпечку.
(Дети садятся за столы и собирают пазлы «Самовар», «Булочка, кекс, пироженное, пирожок» и др.)
Воспитатель: Ребята, ваша дружба и смекалка помогла вам не только выполнить все задания правильно, но и сделала Федору доброй и опрятной. Посмотрите на Нее
(Дети смотрят на Федору и видят, что она изменилась чистая и аккуратная.)
Федоры : «Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать,
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!»