Лучший педагог года

Квест «Федорино горе» для детей среднего дошкольного возраста

Светлана Решетникова
Квест «Федорино горе» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Квест для детей среднего дошкольного возраста «Федорино горе»

Цель: Развитие интеллектуальных способностей дошкольников в процессе Квест-игры

Программные задачи:

Развивать умение различать геометрические фигуры по 4 признакам;

Продолжать формировать навыки ориентации по элементарной план-карте.

Темочки:

Закрепить умение составлять число 7 из двух меньших, умение соотносить цвет и длину полоски при работе с палочками Кюизенера;

Упражнять в умении составлять целое из нескольких частей;

Воспитывать умение отвечать на вопросы по одному, выслушивая ответы сверстников.

Предварительная работа:

Чтение сказки Чуковского «Федорино горе»; рассматривание иллюстраций к сказке Чуковского «Федорино горе»; игры с «Блоками Дьенеша», «Палочками Кюизенера».

Материал к занятию:

Конверты с заданиями, Развивающие игры : «Блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера»; костюм Федоры : карта; чаиные пары; перфокарты с заданиями.

ХОД:

Воспитатель: - Колокольчик озорной,

Ты коллег в кружок построй.

А коллеги покружились,

И в ребяток превратились

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

(Воспитатель с детьми стоят в кругу, в это время звучит музыка «В гостях у сказки» и появляется бабушка Федора)

Федора : «Здравствуйте ребята, у меня случилась беда –

вся посуда убежала от меня дзынь-ля-ля

я очень плохо с ней обращалась:

не любила её, и не мыла её.

Горе, Федоре, горе

Помогите мне посуду отыскать

Воспитатель: Посмотрите, из какой сказки эта героиня?

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, если мы поможем вернуть Федоре посуду, то Федора станет добрее? (Ответы детей)

Воспитатель: Я согласна с вами, ребята.

Федора : А отыскать посуду нам поможет волшебная карта.

Воспитатель: Сначала нам нужно выложить тропинку и она укажет, в каком направлении нам нужно искать посуду Федоры. Вы готовы?

Дети: Да!

(дети подходят к столу, на котором лежат блоки Дьенеша, и таблица с заданием)

Федора :

Задание 1: Вам нужно выложить тропинку из блоков Дьенеша по указанным признакам.

(Дети находят нужную фигуру и укладывают их на столах)

Воспитатель: Ребята, вы замечательно справились с заданием и выложили тропинку, которая показывает нам, куда ушла посуда.

Федора : А теперь давайте посмотрим на карту, куда нам нужно идти по этой тропинке. Стрелка показывает, что нам нужно двигаться прямо вперед.

(Дети проходят к карте, определяют направление и подходят к следующему заданию: Дерево, на котором висят блюдца, чашки и конверт с заданием)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, да это же Федорины чашки и блюдца, поможем им к ней вернуться?

Дети: Да!

Федора :

Задание № 2: Вам нужно найти одинаковые чашки и блюдца и соединить их в чайные пары.

(Дети находят нужную чашку для блюдца (пару) и соединяют их)

Воспитатель: По какому признаку вы выбрали свою чаиную пару?

Воспитатель: Посмотрите ребята, у всех блюдец есть пара?

Воспитатель: Сколько кругов на блюдце, у которого нет пары? Сколько кругов мы должны нарисовать на кружечке, чтобы она стала парой блюдца?

Воспитатель: Ну, вот вы и справились с заданием. Оно было сложным, но вы, молодцы, не испугались трудностей, поэтому у вас все получилось.

Федора : Ну а нам нужно двигаться дальше. Давайте посмотрим на карту

Воспитатель: Ребята, посмотрите, стрелка на карте показывает, что нам нужно пройти вперед.

(Дети и воспитатель идут в указанном направлении и подходят к столу, на котором лежат разрезанные на части тарелки (на 2, 3,4, 5, 6 частей и конверт с заданием)

Федора : Ребята, посмотрите, все тарелки разбились в пути.

Задание № 3: Вам нужно собрать из осколков тарелки и тогда они смогут вернуться ко мне.

(Дети собирают тарелки из осколков)

Воспитатель: …., на сколько частей разбилась тарелка, которую ты собрала?

Воспитатель: Поднимите руку те, кто собрал тарелку из 5 частей.

Федора : Ребята, вы молодцы! Вы такие находчивые и смышленые, очень быстро справились с заданием. Ну а нам, нужно продолжать свое путешествие. Давайте посмотрим на карту.

Воспитатель: Стрелка на карте показывает, что нам нужно повернуть налево.

(Дети и воспитатель идут в указанном направлении и подходят к столу, на котором лежат палочки Кюизенера и конверт с заданием)

Федора : Ну вот мы и подошли к моему дому.

Задание № 4: Вы должны подобрать и отремонтировать забор так, чтобы все штакетины были одинаковой высоты.

Воспитатель: Ребята, на что похожи наши штакетины? (на числовые палочки Кюизенера)

Какого цвета целая штакетина? Как починить сломанные штакетины?

Федора : Ребята, Вы сегодня были молодцы, и посуду нашли, и забор починили. Поиду и я приведу себя в порядок.

Воспитатель: Но как же нам идти к Федоре без подарков.

Я предлагаю вам выложить картинки самовара и выпечки к чаю. Я думаю, Федора будет очень рада.

Задание № 5: Выложи из палочек Кьюзенера самовар и выпечку.

(Дети садятся за столы и собирают пазлы «Самовар», «Булочка, кекс, пироженное, пирожок» и др.)

Воспитатель: Ребята, ваша дружба и смекалка помогла вам не только выполнить все задания правильно, но и сделала Федору доброй и опрятной. Посмотрите на Нее

(Дети смотрят на Федору и видят, что она изменилась чистая и аккуратная.)

Федоры : «Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать,

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!»

Публикации по теме:

Фотоотчет «Музыкальный спектакль «Федорино горе»Фотоотчет «Музыкальный спектакль «Федорино горе» Цель праздника: Создание положительного, эмоционального настроя в преддверии праздника. Задача праздника: Прививать чувство уверенности.

Фотоотчет о театральной постановке сказки «Федорино горе» детьми старшей группыФотоотчет о театральной постановке сказки «Федорино горе» детьми старшей группы В нашем детском саду на днях прошел творческий фестиваль "В гостях у сказки!", посвященный творчеству великого детского поэта Корнея Ивановича.

Квест-игра «Путешествие по сказкам» для детей младшего и среднего дошкольного возрастаКвест-игра «Путешествие по сказкам» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Хочу рассказать Вам о том, как у нас прошла игра-квест "Путешествие по сказкам". Лето- пора отпусков, время когда детки уезжают в отпуск.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Федорино горе» Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10. Задачи: - закреплять знания о различных видах посуды, её назначении; - развивать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе» МДОУ «Детский сад комбинированного вида №35 «Алёнушка-1» Г. Ершова Саратовской области Название : Конспект НОД по развитию речи в средней.

Конспект открытого занятия по формированию читательской грамотности на примере сказки «Федорино горе» для детей средней группыКонспект открытого занятия по формированию читательской грамотности на примере сказки «Федорино горе» для детей средней группы Конспект открытого занятия для детей средней группы по формированию читательской грамотности на примере сказки «Федорино горе». Цель: формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест «Федорино горе» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 ноября 2024 в 21:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест «Федорино горе» для детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Решетникова (УИ 174092) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД