Ревина Яна Олеговна
Курсовая работа «Особенности конфликтного поведения детей дошкольного возраста»
«Особенности конфликтного поведения детей дошкольного возраста»
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…3 3
1 СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ КОНФЛИКТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЛИЧНОСТИ …. …. …. ….5
7
1.1 Понятие и содержание конфликтного поведения личности в психологии. …. …. 5
1.2 Психологические факторы формирования конфликтного поведения личности ….…. 9
7
1
Публикация «Курсовая работа „Особенности конфликтного поведения детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Конфликт. Предупреждение и разрешение конфликтов
- Рефераты и курсовые по дошкольному образованию, педагогике
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2023
2 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ КОНФЛИКТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ. …. 11
2
2.1 Развитие личности и межличностных отношений в дошкольном возрасте. …. …. 11
2
2.2 Особенности конфликтного поведения личности в дошкольном возрасте ….17
2.3 Методы изучения конфликтного поведения у детей дошкольного возраста. …23
2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 25
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …. 26
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы исследования определяется важностью проблемы разрешения и предупреждения конфликтного поведения у детей старшего дошкольного возраста. Возникновение и существование различных противоречий, приводящих к конфликтам детей дошкольного возраста, является следствием объективных особенностей педагогического процесса. Но не столько важны противоречия, сколько острота их субъективных переживаний и характер влияния на поведение детей дошкольного возраста.
Позитивный смысл конфликта заключается в раскрытии для детей дошкольного возраста его возможностей, в активизации личности как субъекта предупреждения, преодоления и разрешения конфликта. Отсюда и возникает проблема поиска форм и методов организации условий для максимально эффективного формирования навыков поведения в конфликтных ситуациях детей дошкольного возраста.
Степень изученности проблемы. В зарубежных исследованиях К. Левина, К. Лоренца, А. Смита и других разработаны теории конфликта и показано, что конфликт – это многоуровневое социальное явление, разворачивающееся в группах и определяющее групповую динамику. В работах отечественных ученых конфликт изучается глубоко и основательно с акцентом на его социальный характер. Л. А. Петровская разработала подход об общей методологии конфликта, А. Н. Леонтьев и В. Н. Мясищев разработали подход к внутриличностным конфликтам. В работах Н. Ф. Антиповой, Ф. М. Бородкина, В. Е. Журавл ва, A.M. Лебедев, В. О. Рукавишниковой и др. приставлено теоретическое осмысление сущности, структуры и динамики конфликта.
Цель исследования: изучить психологические особенности процесса формирования и развития конфликтного поведения в дошкольном возрасте.
Объект исследования: конфликтное поведение личности.
Предмет исследования: конфликтное поведение личности в дошкольном возрасте
Задачи исследования:
1. Провести теоретическое исследование по проблеме конфликтного поведения личности
2. Проанализировать особенности конфликтного поведения дошкольников в межличностных отношениях со сверстниками
3. В процессе методического исследования составить реестр психодиагностических методик, направленных на изучение особенностей конфликтного поведения и факторов его формирования у детей дошкольного возраста.
Гипотеза исследования базируется на предположении о том, что профилактическая работа и обучение детей дошкольного возраста навыкам позитивного разрешения конфликтов позитивно влияет на формирование конструктивных межличностных отношений у дошкольников.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников и приложения.