Шабан Олеся
Конспект НОД по лепке «Курочка с цыплятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Курочка с цыплятами
Цель: учить передавать в лепке образ цыпленка.
Задачи:
1. Учить раскатывать пластилин кругообразными движениями.
2. Развивать мелкую моторику.
4. Закреплять знания о цвете.
5. Развивать игровой замысел.
6. Воспитывать аккуратность.
7. Воспитывать желание прийти на помощь.
8. Развивать речевые навыки.
9. Упражнять быстро реагировать на сигналы воспитателя.
Предварительная работа:
1. Чтение стихотворения русской народной сказки «Курочка Ряба», рассказа К. И. Чуковского «Цыпленок».
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
2. Рассматривание картинки «Курица с цыплятами.»
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришла курочка. Поздоровайтесь с ней. Послушайте, курочка нам хочет что-то сказать.
Воспитатель:
Квохчет курочка в саду :
– Ко-ко-ко, ребята, где же вы, цыплята,
Жёлтые комочки, дочки и сыночки?
- Ох, цыплят я не найду!
Где же они, бедняжки?
Одним ведь тяжко.
Поспешите к маме: кушать будем с вами.
Воспитатель: - Слышите, как курочка кудахчет. Она нам говорит, что у нее потерялись цыплятки.
Воспитатель: - Давайте успокоим курочку. Не плачь, курочка, не расстраивайся. Ребята как же нам, быть, сможем, мы помочь курочке? (Предложения детей).
Воспитатель: - Давайте, слепим для курочки много цыплят, а то у нее только один цыпленок остался.
Воспитатель предлагает рассмотреть цыпленка : у него есть туловище с хвостиком и крылышками, голова, а на голове есть маленький клювик.
Воспитатель: - Посмотрите, какой у нас курочка? (Большая, а цыпленок? (Маленький).
- Какого он цвета? (желтого).
- Что есть у цыпленка? (Голова, туловище).
- Какой формы у него туловище? (Круглое, как шар).
- Что расположено на туловище (Крылышки, хвостик, лапки).
- А что больше, голова или туловище? (Туловище больше).
- Какая у него головка? (Круглая).
- Что есть на головке? (Глазки, клювик).
- Какой клюв у цыпленка? (Маленький, острый).
Воспитатель: - Ребята, теперь садимся за столы, будем лепить цыплят для курочки.
Воспитатель: - Прежде чем начать лепить цыплят, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Повстречались два цыпленка, - ко-ко-ко-ко,
Повстречались два утенка, - кря-кря-кря-кря,
Повстречались два гусенка, -га-га-га-га,
Повстречались два индюшонка, - кул-кул-кул-кул,
Повстречались два страусенка, - гук- гук- гук- гук,
Воспитатель: - А теперь посмотрите, как мы будем лепить цыплят.
У вас в контейнере лежат 2 кусочка пластилина, один – большой, другой маленький. Возьмите большой кусочек пластилина и скатаем шарик круговыми движениями между ладонями. Вот какой получился шар. (Показ) А теперь из этого большого
шарика мы будем отщипывать маленькие кусочки пластилина и размазывать на бумаге,где изображён цыплёнок. Вот получился цыпленок. Размазываем пластилин,аккуратно не заходим за края.
Воспитатель: - Молодцы, сколько много цыплят слепили! Какие у вас получились цыплята? (Красивые, желтенькие, маленькие).
Воспитатель: - А теперь давайте поиграем в игру «Курочка и цыплятки». Я буду курочкой, а вы будете цыплятками, помогайте мне петь песенку.
Дети ходят за воспитателем, подпевают, имитируют движения.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки - Желтые цыплятки (дети ходят по кругу за педагогом).
Ко – ко – ко, ко – ко – ко! Не ходите далеко (дети грозят пальчиком).
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка,
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
Воспитатель: - Ко – ко – ко, все ко мне под крыло.
Уходи кошка, не дам тебе цыплят.
Игра повторяется два раза.
Воспитатель хвалит детей.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Помогли курочке собрать цыплят.
Воспитатель: - На этом наше занятие подошло к концу. Скажем всем гостям до свидания.