МААМ-картинки

«Культурно-гигиенические навыки — важная составная часть культуры поведения». Консультация для педагогов

Марина Маханькова
«Культурно-гигиенические навыки — важная составная часть культуры поведения». Консультация для педагогов
▼ Скачать + Заказать документы

Культурно - гигиенические навыки - важная составная часть культуры поведения. Консультация для педагогов

"В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и мысли"

А. П. Чехов

Двухлетние дети - очаровательные существа. Главной фигурой в жизни детей этого возраста продолжает оставаться взрослый, ибо ребёнок практически во всём ещё зависит от него. Без помощи взрослого ребёнок ещё не может справиться со многими бытовыми проблемами.

Темочки:

Двухлетний человек преисполнен энергии, но плохо понимает, к чему её приложить. Только взрослый может направить её в такое русло, где она принесёт радость ребёнку и окажется полезной для его дальнейшего развития, не осложнив при этом жизнь окружающих.

Воспитательные воздействия педагогов и родителей на

малышей должны быть едиными постоянными, последовательными.

Очень важен наглядный показ и пояснение действий, способов поведения в интересной для ребёнка форме. Повседневное общение с детьми строится на основе доброжелательности. Она вызывает у детей эмоциональную отзывчивость, ответную доброжелательность и многие другие, базирующиеся на её основе, чувства - жизнерадостность, привязанность к родным, вежливость.

Эффективным средством воспитания являются правильно организованный режим, занятия, игры, и если активизируется деятельность детей, их познавательные интересы, не навязчиво, но целенаправленно. Воспитатель помогает строить правильные взаимоотношения друг с другом. Понятие «культура поведения для школьника» можно определить как совокупность для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности. Культура поведения не сводится к формальному соблюдению этикета она тесно связана с нравственными чувствами и представлениями, и, в свою очередь, подкрепляет их. В содержании культуры поведения дошкольников можно условно выделить следующие компоненты: культура деятельности, культура общения, культурно - гигиенические навыки и привычки.

В этом возрасте необходимо формировать поведение, соответствующее нормам и правилам: садится за стол с чистыми руками, правильно вести себя за столом, в группе разговаривать спокойно, тихо вести себя в спальне. Слушать взрослого, выполнять его указания, откликаться на его просьбы, требования. С помощью взрослого приводить в порядок одежду, прическу.

В режимных процессах, связанных со сном и прогулкой, приучать к определенной последовательности и аккуратно складывать одежду, ставить обувь на место. Учить бережно относится к вещам. Обращать внимание детей на порядок в группе.

Содействовать выработке навыка регулировать собственные физиологические оправления. Учить детей понимать слова нельзя, можно, нужно и действовать в соответствии с их назначением. Воспитывать умение ждать, если взрослый занят; формировать навык здороваться, прощаться, благодарить.

Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, причёски, одежды, обуви продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что в соблюдении этих правил проявляется уважение к окружающим, что любому человеку неприятно касаться грязной руки или смотреть на неопрятную одежду.

Воспитание бережного отношения к игрушкам и вещам, умения преодолевать небольшие трудности и доводить дело до конца, чувства благодарности за работу и уход, послушания и чувства симпатии, дружелюбия к детям и взрослым - всё основополагающие программные направления педагогической работы воспитания детей этой группы.

Формирование нравственных качеств - важный и сложный компонент воспитания культуры поведения.

Программой детского сада предусмотрено формирование различных культурно - гигиенических навыков, которыми должны овладеть дети. Гигиеническое воспитание ребёнка осуществляется совместными усилиями педагогов, медицинских работников и родителей. Перед педагогами стоит большая задача - помочь родителям правильно воспитывать детей. С этой целью необходимо систематически проводить санитарно - просветительную работу среди родителей и разрешить ряд задач:

1. Разъяснение важности строгого выполнения в семье режима дня, установленного в детском учреждении;

2. Обучение приёмам правильного ухода за ребёнком;

3. Ознакомление с основами рационального питания детей;

4. С мерами профилактики травматизма, детских инфекционных и других заболеваний, а также с методикой закрепления гигиенических навыков.

"Всякое искусство, и искусство воспитания тоже,

имеет целью восполнить то, чего не достает от природы. "

Аристотель

Гигиенические основы воспитания детей.

Цель гигиенического воспитания - дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья, выработать на основе этих знаний необходимые гигиенические навыки и привычки, которые нужны для жизни и труда. Соблюдение правил личной гигиены, систематическая утренняя гимнастика и закаливание являются хорошей основой для полноценного здоровья.

Помещение, где находится ребенок, достаточно и своевременно проветривать, постоянную температуру воздуха. Гигиеническое воспитание в дошкольном учреждении тесно связано с умственным, нравственным, эстетическим и трудовым воспитанием. Какие гигиенические правила следует соблюдать, чтобы все меры воспитания детей дошкольного возраста дали хорошие результаты?

1. Систематичность обучения и воспитания с использованием для этого в течение дня (недели, месяца) всех основных режимных процессов. Постоянное повторение одних и тех же процессов (умывание, кормление, сон и т. д., совершающихся всегда в определенной последовательности, постоянство условий их проведения - все это способствует формированию многих условных рефлексов. Поэтому при правильных воспитательных воздействиях у детей легко формируются культурно-гигиенические навыки.

2. Постепенность и последовательность обучения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка. Очень важно не пропустить Оптимальные сроки (возраст) для формирования того или иного навыка. Несвоевременное приобретение навыка приводит к длительному сохранению более примитивных умений, к закреплению отрицательных форм поведения. Если же ребенок уже чему-то научился и может делать, он должен делать самостоятельно.

3. Обучение новому можно проводить только тогда, когда ребенок находится в состоянии оптимальной возбудимости нервной системы, Т. е. он не подавлен, у него хорошее, бодрое настроение.

4. Методика или приемы гигиенического воспитания должны соответствовать возрастным особенностям ребенка и использоваться по мере усложнения программы воспитания - от младшей к старшей возрастной группе.

5. Действие педагогического персонала, всех лиц, ухаживающих за ребенком и обучающих его в дошкольном учреждении и дома должны быть согласованными.

6. Учитывая возрастающие познавательные потребности детей старшего дошкольного возраста, в обучении им следует обоснование важности приобретения и закрепления основных гигиенических навыков : почему тот или иной навык важен для здоровья, почему надо выполнять правила поведения в детском саду, на улице и др.

Какие средства гигиенического воспитания дошкольников следует использовать в дошкольном учреждении.

1. Условия, способствующие усвоению и закреплению навыков; дети должны быть обеспечены индивидуальными предметами личной гигиены, постельными принадлежностями и полотенцами (при обязательной смене их не реже одного раза в неделю); мебель, умывальники должны соответствовать росту детей.

2. Наглядность в обучении: предметы, картинки, игрушки, книги, наборы открыток, кинофильмы и др.

В соответствии с гигиеническими требованиями на занятиях дети должны получать определенный объем знаний, у них формируются необходимые свойства характера и нормы поведения. Гигиенические сведения дети должны получать на занятиях по родному языку, рисованию, ознакомлению с природой, при чтении книг, рассматривании картинок и др.

Эффективным средством обучения гигиеническим навыкам является игра. В игровой деятельности дети осваивают основные правила гигиенического поведения, но для этого воспитатели должны следить за содержанием игры, включая в нее элементы гигиенических знаний.

Например, в игре «Дочки-матери» должно быть усвоено большое число конкретных навыков : обязательное мытье рук перед едой; опрятно раздеваться и одеваться; уметь пользоваться столовыми приборами, салфеткой; положить на место книги, игрушки и др. Важно помнить, что формировать тот или иной навык надо продолжать до тех пор, пока он не станет потребностью ребенка, привычкой поведения.

Уже в раннем возрасте ребенок испытывает интерес к познанию, исследованию всего, что его окружает. Чтобы вести серьезную воспитательную работу с помощью игрушки, необходимо, чтобы каждая игрушка имела свое место в группе - это поможет формировать у ребенка такие качества, как аккуратность, самостоятельность, ответственность, эстетический вкус.

Проявление любви к игрушкам, забота о них - это первые ростки ценных качеств характера. Серьезное отношение взрослых к игрушке, как к живому другу детей - залог успеха в воспитании умения дружить, формирование таких качеств - как доброта и сочувствие.

Принимая участие в играх малыша, находясь рядом с ним, наша задача научить его быть человеком среди игрушек, и тогда он станет настоящим человеком среди людей.

Публикации по теме:

Деловая игра «Воспитание культуры поведения и культурно — гигиенических навыков» Деловая игра «Воспитание культуры поведения и культурно – гигиенических навыков» Оформление зала: На стенах пословицы и поговорки на тему.

Консультация для родителей «Как выработать навыки безопасного поведения на улице?» Одна из основных причин дорожных происшествий с детьми состоит в том, что дети в своем поведении на улице руководствуются наблюдениями за.

Книжный уголок как важная часть предметно-развивающей среды в младшей группе ДОУКнижный уголок как важная часть предметно-развивающей среды в младшей группе ДОУ Книжный уголок в младшей группе. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал падать.

Конспект занятия «Культурно-гигиенический навыки» в средней группе КОНСПЕКТ Занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Об опрятности и аккуратности» в средней группе. Воспитатель Крылова.

Консультация для родителей «Воспитание культуры поведения дошкольников» МАДОУ «Детский сад №19» г. Благовещенск. 2019. год Воспитатель: Ункунова Елена Григорьевна Консультация для родителей. "Воспитание культуры.

Консультация «Культурно-гигиенические навыки» Консультация Особенности формирования культурно – гигиенических навыков у детей. Воспитание культурно – гигиенических навыков направлено.

Лэпбук «Культурно-гигиенические навыки» для младших дошкольниковЛэпбук «Культурно-гигиенические навыки» для младших дошкольников Важную роль в детстве маленького ребенка являются умения одеваться, обуваться, правильно и аккуратно кушать, ходить в туалет, обходиться.

Отработка речевого дыхания — важная часть развития плавной речиОтработка речевого дыхания — важная часть развития плавной речи Все звуки человеческого голоса воспроизводятся на выдохе. Длительность непрерывного звучания зависит от максимальной длительности выдоха,.

Педагогические методы и приемы формирования культуры общения и поведения в различных видах детской деятельности. Часть 2 Педагогические методы и приемы формирования культуры общения и поведения в различных видах детской деятельности. Задачи Познавательная.

Консультация «Воспитание культуры поведения у дошкольников» С первых лет жизни у ребенка необходимо формировать воспитанность. Особое внимание требует воспитание культуры поведения в быту. Когда дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Культурно-гигиенические навыки — важная составная часть культуры поведения». Консультация для педагогов
Опубликовано: 7 декабря 2019 в 11:06
+45Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Культурно-гигиенические навыки — важная составная часть культуры поведения». Консультация для педагогов» (включая файлы) размещена пользователем Марина Маханькова (УИ 84862) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД