Лучший педагог года

«Культурно-гигиенические навыки — важная составная часть культуры поведения». Консультация для педагогов

Марина Маханькова
«Культурно-гигиенические навыки — важная составная часть культуры поведения». Консультация для педагогов
▼ Скачать + Заказать документы

Культурно - гигиенические навыки - важная составная часть культуры поведения. Консультация для педагогов

"В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и мысли"

А. П. Чехов

Двухлетние дети - очаровательные существа. Главной фигурой в жизни детей этого возраста продолжает оставаться взрослый, ибо ребёнок практически во всём ещё зависит от него. Без помощи взрослого ребёнок ещё не может справиться со многими бытовыми проблемами.

Публикация «„Культурно-гигиенические навыки — важная составная часть культуры поведения“, Консультация для педагогов» размещена в разделах

Двухлетний человек преисполнен энергии, но плохо понимает, к чему её приложить. Только взрослый может направить её в такое русло, где она принесёт радость ребёнку и окажется полезной для его дальнейшего развития, не осложнив при этом жизнь окружающих.

Воспитательные воздействия педагогов и родителей на

малышей должны быть едиными постоянными, последовательными.

Очень важен наглядный показ и пояснение действий, способов поведения в интересной для ребёнка форме. Повседневное общение с детьми строится на основе доброжелательности. Она вызывает у детей эмоциональную отзывчивость, ответную доброжелательность и многие другие, базирующиеся на её основе, чувства - жизнерадостность, привязанность к родным, вежливость.

Эффективным средством воспитания являются правильно организованный режим, занятия, игры, и если активизируется деятельность детей, их познавательные интересы, не навязчиво, но целенаправленно. Воспитатель помогает строить правильные взаимоотношения друг с другом. Понятие «культура поведения для школьника» можно определить как совокупность для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности. Культура поведения не сводится к формальному соблюдению этикета она тесно связана с нравственными чувствами и представлениями, и, в свою очередь, подкрепляет их. В содержании культуры поведения дошкольников можно условно выделить следующие компоненты: культура деятельности, культура общения, культурно - гигиенические навыки и привычки.

В этом возрасте необходимо формировать поведение, соответствующее нормам и правилам: садится за стол с чистыми руками, правильно вести себя за столом, в группе разговаривать спокойно, тихо вести себя в спальне. Слушать взрослого, выполнять его указания, откликаться на его просьбы, требования. С помощью взрослого приводить в порядок одежду, прическу.

В режимных процессах, связанных со сном и прогулкой, приучать к определенной последовательности и аккуратно складывать одежду, ставить обувь на место. Учить бережно относится к вещам. Обращать внимание детей на порядок в группе.

Содействовать выработке навыка регулировать собственные физиологические оправления. Учить детей понимать слова нельзя, можно, нужно и действовать в соответствии с их назначением. Воспитывать умение ждать, если взрослый занят; формировать навык здороваться, прощаться, благодарить.

Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, причёски, одежды, обуви продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что в соблюдении этих правил проявляется уважение к окружающим, что любому человеку неприятно касаться грязной руки или смотреть на неопрятную одежду.

Воспитание бережного отношения к игрушкам и вещам, умения преодолевать небольшие трудности и доводить дело до конца, чувства благодарности за работу и уход, послушания и чувства симпатии, дружелюбия к детям и взрослым - всё основополагающие программные направления педагогической работы воспитания детей этой группы.

Формирование нравственных качеств - важный и сложный компонент воспитания культуры поведения.

Программой детского сада предусмотрено формирование различных культурно - гигиенических навыков, которыми должны овладеть дети. Гигиеническое воспитание ребёнка осуществляется совместными усилиями педагогов, медицинских работников и родителей. Перед педагогами стоит большая задача - помочь родителям правильно воспитывать детей. С этой целью необходимо систематически проводить санитарно - просветительную работу среди родителей и разрешить ряд задач:

1. Разъяснение важности строгого выполнения в семье режима дня, установленного в детском учреждении;

2. Обучение приёмам правильного ухода за ребёнком;

3. Ознакомление с основами рационального питания детей;

4. С мерами профилактики травматизма, детских инфекционных и других заболеваний, а также с методикой закрепления гигиенических навыков.

"Всякое искусство, и искусство воспитания тоже,

имеет целью восполнить то, чего не достает от природы. "

Аристотель

Гигиенические основы воспитания детей.

Цель гигиенического воспитания - дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья, выработать на основе этих знаний необходимые гигиенические навыки и привычки, которые нужны для жизни и труда. Соблюдение правил личной гигиены, систематическая утренняя гимнастика и закаливание являются хорошей основой для полноценного здоровья.

Помещение, где находится ребенок, достаточно и своевременно проветривать, постоянную температуру воздуха. Гигиеническое воспитание в дошкольном учреждении тесно связано с умственным, нравственным, эстетическим и трудовым воспитанием. Какие гигиенические правила следует соблюдать, чтобы все меры воспитания детей дошкольного возраста дали хорошие результаты?

1. Систематичность обучения и воспитания с использованием для этого в течение дня (недели, месяца) всех основных режимных процессов. Постоянное повторение одних и тех же процессов (умывание, кормление, сон и т. д., совершающихся всегда в определенной последовательности, постоянство условий их проведения - все это способствует формированию многих условных рефлексов. Поэтому при правильных воспитательных воздействиях у детей легко формируются культурно-гигиенические навыки.

2. Постепенность и последовательность обучения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка. Очень важно не пропустить Оптимальные сроки (возраст) для формирования того или иного навыка. Несвоевременное приобретение навыка приводит к длительному сохранению более примитивных умений, к закреплению отрицательных форм поведения. Если же ребенок уже чему-то научился и может делать, он должен делать самостоятельно.

3. Обучение новому можно проводить только тогда, когда ребенок находится в состоянии оптимальной возбудимости нервной системы, Т. е. он не подавлен, у него хорошее, бодрое настроение.

4. Методика или приемы гигиенического воспитания должны соответствовать возрастным особенностям ребенка и использоваться по мере усложнения программы воспитания - от младшей к старшей возрастной группе.

5. Действие педагогического персонала, всех лиц, ухаживающих за ребенком и обучающих его в дошкольном учреждении и дома должны быть согласованными.

6. Учитывая возрастающие познавательные потребности детей старшего дошкольного возраста, в обучении им следует обоснование важности приобретения и закрепления основных гигиенических навыков : почему тот или иной навык важен для здоровья, почему надо выполнять правила поведения в детском саду, на улице и др.

Какие средства гигиенического воспитания дошкольников следует использовать в дошкольном учреждении.

1. Условия, способствующие усвоению и закреплению навыков; дети должны быть обеспечены индивидуальными предметами личной гигиены, постельными принадлежностями и полотенцами (при обязательной смене их не реже одного раза в неделю); мебель, умывальники должны соответствовать росту детей.

2. Наглядность в обучении: предметы, картинки, игрушки, книги, наборы открыток, кинофильмы и др.

В соответствии с гигиеническими требованиями на занятиях дети должны получать определенный объем знаний, у них формируются необходимые свойства характера и нормы поведения. Гигиенические сведения дети должны получать на занятиях по родному языку, рисованию, ознакомлению с природой, при чтении книг, рассматривании картинок и др.

Эффективным средством обучения гигиеническим навыкам является игра. В игровой деятельности дети осваивают основные правила гигиенического поведения, но для этого воспитатели должны следить за содержанием игры, включая в нее элементы гигиенических знаний.

Например, в игре «Дочки-матери» должно быть усвоено большое число конкретных навыков : обязательное мытье рук перед едой; опрятно раздеваться и одеваться; уметь пользоваться столовыми приборами, салфеткой; положить на место книги, игрушки и др. Важно помнить, что формировать тот или иной навык надо продолжать до тех пор, пока он не станет потребностью ребенка, привычкой поведения.

Уже в раннем возрасте ребенок испытывает интерес к познанию, исследованию всего, что его окружает. Чтобы вести серьезную воспитательную работу с помощью игрушки, необходимо, чтобы каждая игрушка имела свое место в группе - это поможет формировать у ребенка такие качества, как аккуратность, самостоятельность, ответственность, эстетический вкус.

Проявление любви к игрушкам, забота о них - это первые ростки ценных качеств характера. Серьезное отношение взрослых к игрушке, как к живому другу детей - залог успеха в воспитании умения дружить, формирование таких качеств - как доброта и сочувствие.

Принимая участие в играх малыша, находясь рядом с ним, наша задача научить его быть человеком среди игрушек, и тогда он станет настоящим человеком среди людей.

Публикации по теме:

Деловая игра «Воспитание культуры поведения и культурно — гигиенических навыков» Деловая игра «Воспитание культуры поведения и культурно – гигиенических навыков» Оформление зала: На стенах пословицы и поговорки на тему.

Консультация для родителей «Как выработать навыки безопасного поведения на улице?» Одна из основных причин дорожных происшествий с детьми состоит в том, что дети в своем поведении на улице руководствуются наблюдениями за.

Книжный уголок как важная часть предметно-развивающей среды в младшей группе ДОУКнижный уголок как важная часть предметно-развивающей среды в младшей группе ДОУ Книжный уголок в младшей группе. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал падать.

Конспект занятия «Культурно-гигиенический навыки» в средней группе КОНСПЕКТ Занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Об опрятности и аккуратности» в средней группе. Воспитатель Крылова.

Консультация для родителей «Воспитание культуры поведения дошкольников» МАДОУ «Детский сад №19» г. Благовещенск. 2019. год Воспитатель: Ункунова Елена Григорьевна Консультация для родителей. "Воспитание культуры.

Консультация «Культурно-гигиенические навыки» Консультация Особенности формирования культурно – гигиенических навыков у детей. Воспитание культурно – гигиенических навыков направлено.

Лэпбук «Культурно-гигиенические навыки» для младших дошкольниковЛэпбук «Культурно-гигиенические навыки» для младших дошкольников Важную роль в детстве маленького ребенка являются умения одеваться, обуваться, правильно и аккуратно кушать, ходить в туалет, обходиться.

Отработка речевого дыхания — важная часть развития плавной речиОтработка речевого дыхания — важная часть развития плавной речи Все звуки человеческого голоса воспроизводятся на выдохе. Длительность непрерывного звучания зависит от максимальной длительности выдоха,.

Педагогические методы и приемы формирования культуры общения и поведения в различных видах детской деятельности. Часть 2 Педагогические методы и приемы формирования культуры общения и поведения в различных видах детской деятельности. Задачи Познавательная.

Консультация «Воспитание культуры поведения у дошкольников» С первых лет жизни у ребенка необходимо формировать воспитанность. Особое внимание требует воспитание культуры поведения в быту. Когда дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Культурно-гигиенические навыки — важная составная часть культуры поведения». Консультация для педагогов
Опубликовано: 7 декабря 2019 в 11:06
+45Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Культурно-гигиенические навыки — важная составная часть культуры поведения». Консультация для педагогов» (включая файлы) размещена пользователем Марина Маханькова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД