Елена Падерина
Кукольный театр летом в средней группе «Аленушка в гостях у лесных зверей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель- развитие художественно-эстетического восприятия и речевой активности у детей в театрализованной деятельности.
Задачи:
• расширять и обогащать знания дошкольников о театре, его видах, театральных профессиях, атрибутах, костюмах, декорациях;
• способствовать развитию у воспитанников первичных навыков в области театрального искусства;
• закреплять умения использовать различные средства выразительности : речи, тембра голоса, пластичности, мимики и жестов;
• воспитывать у детей нравственные качества личности, эмоциональную отзывчивость;
Публикация «Кукольный театр летом в средней группе „Аленушка в гостях у лесных зверей“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Животные. В мире животных
- Лето
- Средняя группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
• прививать эстетический вкус посредством приобщения к театрализованной деятельности.
Ход:
(Ширма. Перед ширмой стоит Ведущая)
Ведущая: Жила-была девочка и звали ее Аленушка (Появляется Аленушка).Она гостила у бабушки в лесу (Появляется Бабушка).А на дворе было самое настоящее лето! И вот однажды Бабушка говорит Аленушке :
Бабушка: Аленушка, сходила бы ты к родителям, да отнесла бы им гостинцев! Смотри, сколько у нас ягод в лесу поспело! Корова молока дала, Курочка яичек снесла. Нам с тобой вдвоем все не сьесть. Хочешь через лесок пройти, да гостинцев принести?
Аленушка : Так ведь лес-же, Бабушка! Как-то боязно мне одной по лесу ходить.
Бабушка: А чего в лесу бояться? Если сама ты добрая девочка, то и лес тебя не обидит. Ни одной веточкой не поцарапает, ни одним ручейком твои ножки не остудит. Гуляй себе, да песенки пой.
Аленушка : Сам-то лес конечно не обидит, а звери?
Бабушка: А что звери? Они ведь так же как и ты. Если ты с добром, да с ласкою к каждому зверю, так и они тебе помогут. И дорогу помогут найти, и гостинцем могут угостить. (Бабушка дает гостинцы в корзинке Аленушке, а сама уходит.)Сходи, внученька!
Аленушка : Делать нечего, надо идти. Бабушка мне доверяет, что я справлюсь. Значит я точно справлюсь! Я же уже большая, я все могу! Только как эту дорожку найти, чтобы к родителям попасть?
Ведущая: Ребята, а давайте поможем Аленушке, вместе дорожку найдем.
(Ведущая берет Аленушку и все вместе по заранее разложенной тропинке со спортивными атрибутами. Аленушку возвращают обратно за ширму)
Вед: А вот и первая встреча!
(Появляется Заяц)
Заяц: Ты кто такая и куда путь держишь?
Аленушка : Да вот, иду к родителям, гостинцы от Бабушки несу. А как дальше идти – не знаю.
Заяц: А ты поиграй со мной, тогда я покажу тебе дорогу. Мы, лесные жители, все знаем: и где у тебя родители живут, и что ты порадовать их хочешь! И что ты такая смелая – никого не боишься!
Аленушка : Ты и правда думаешь, что я смелая!
Заяц: Конечно! А иначе-бы ни за что одна в лес не пошла! Ну, давай играть!
Аленушка : Давай! Только я не умею.
Ведущая: Ребята, давайте поможем Аленушке, научим ее играть!
Игра:
Заяц: Спасибо тебе, Аленушка, хороши твои игры! А ты дальше в лес ступай. Направо повернешь, бугорок обойдешь, там берлогу найдешь, в ней Мишка – Топотыжка живет. Он добрый, не бойся. Он тебе дорогу - то и подскажет.
Аленушка : Спасибо тебе Зайчишка!
Вед: Ребята, давайте с Аленушкой этот путь вместе пройдем, чтоб ненароком никто не обидел. Вставайте скорее все за нами.
(Ведущая берет Аленушку и все ребята встали и выполняют любые образные движения лесной тропинки. Сели на стульчики)
Вед: Идет Аленушка дальше, а навстречу ей Мишка – Топотыжка.
Медведь: Ты куда путь держишь, красавица?
Аленушка : Да вот гостинцы несу родителям. Мишка, а ты можешь дорожку мне дальше показать?
Мишка: Отчего ж не показать? Только давай сначала поиграем.
Игра:
Мишка: Ох и славная ты девочка! Да и помощников у тебя сколько! Ну так и быть, покажу дорогу дальше. Немного пройдете и впереди у вас будет овраг небольшой. Через него мостик узенький. Ничего не бойтесь, он крепкий, всех выдержит. По нему ступайте, а дальше дорожка сама приведет вас куда надо.
Аленушка : Спасибо тебе, Мишенька!
(Ведущая берет Аленушку и все ребята встали и проходят путь «по мостику». Сели на стульчики)
Вед: Идет Аленушка дальше, а навстречу ей Божья Коровка летит.
Аленушка : Ой, Божья Коровка, никак не ожидала тебя увидеть. Не покажешь ли ты мне дорогу к родителям?
Б. К. : Здравствуй Аленушка! Как не показать? А ты спой про меня песенку, чтобы мои крылышки веселее летали, я все и покажу.
Песня: «Божья Коровка» (Каратаева)
Б. К. : Вот спасибо вам, ребятки, сразу столько сил появилось, я сейчас могу хоть куда полететь! А у вас своя дорога. Ступайте через болото, только аккуратней, с кочки на кочку ножки ставьте, чтобы не соскользнуть мимо. А за болотом найдете волшебную тропинку. Прощайте!
Аленушка : Спасибо тебе, Божья Коровка, мы будем очень аккуратно через болото шагать и мимо не ступать. Пойдемте ребята!
(Все ребята вышли и имитируют ходьбу по кочкам. Сели)
Вед: Идет Аленушка дальше, а навстречу ей Лисичка – Сестричка.
Лисичка: Ой, какая девочка! Да хорошенькая, да пригоженькая, такая же красавица как я, только меха тебе моего, лисьего, не хватает. Куда же ты собралась, такая красивенькая да ладненькая?
Аленушка : К родителям спешу гостинцы отдать. Лисичка, покажешь дорогу дальше?
Лисичка: А ты меня повесели! В веселом танце покружи! Может и покажу тебе дорогу.
Танец с Лисичкой:
Лисичка: Ох, ох закружили! Ох, ох уморили!
Но я нисколько не устала, до утра бы танцевала!
Так и быть, я вам скажу и дорожку покажу:
Мимо леса, мимо пней, вы шагайте поскорей,
Там на лодочки садитесь и по речке прокатитесь.
Аленушка : Вот спасибо тебе, Лисонька! Я даже и не думала, что еще и по воде наша дорога будет. Вот интересно! Помогайте ребята, нам сейчас поплавать надо!
(Ребята выходят и получают по бумажной лодке, каждый «плывет» держа лодку в одной руке броуновским движением. Сели на стульчики)
Вед: Вышла Аленушка на другой берег реки, а навстречу ей… Волк. Ой-ей!
Волк: М-м-м, какая вкуснятинка сама в лапы идет. Ай, да славный ужин мне сегодня будет! Ну иди-иди, лакомка!
Вед: (Берет Аленушку) Ребята, не дадим Аленушку в обиду! Вставайте скорее в хоровод. Споем волшебную песню этому злому Волку, а потом напугаем, что он сам от нас убежал!
Хоровод: «Мы в лесу гуляли»
(Волк за ширмой приплясывает. Как только ребята в конце хоровода застучат ногами и хлопнут –Волк «упадет в обморок» и упадет за ширму)
Аленушка : Ура! Ребята! Мы победили Волка! А, вот вижу-вижу, наконец домик мамы и папы, значит мы верной дорогой шли и родителей нашли! Пойдемте скорее их угощать!
(Ребята все вместе подходят к домику, где сидят родители. Аленушка отдает им корзинку с угощением. Родители хвалят Аленушку)
Аленушка : Ребятки, дорогие, вы были сегодня мне такими помощниками, я тоже хочу вас поблагодарить. Я знаю, что у родителей всегда для меня конфетки припасены, и я с радостью с вами поделюсь.
(Аленушка выносит из домика конфеты и раздает деткам. Прощается и уходит обратно за ширму)
Вед: Ребята, смотрите какие мы с вами молодцы! Помогли девочке пройти все лесные приключения. Кого Аленушка встретила на дороге? (Зайку, Мишку, Б. К., Лису, Волка). А все лесные жители желали Аленушке добра и предлагали свою помощь? (Нет) А кто хотел ее обидеть? (Волк). А как вы помогли справиться с этой задачей, чтобы Волк не сьел Аленушку? (Мы его напугали). Как вы думаете – вы уже выросли и можете стать настоящими помощниками? (Да).А настоящий помощник – он какой? (Сильный, смелый, уверенный). Все верно, ребята, мне было с вами очень интересно путешествовать. Но наше путешествие подошло к концу. До новых встреч, дорогие друзья!