Татьяна Стажкова
Кукольный спектакль «Алёнкина школа»
▼ Скачать + Заказать документы
АЛЁНКИНА ШКОЛА.
Кукольный спектакль.
Действующие лица: Алёнка, Петрушка, Котёнок.
Лужайка, справа несколько ёлочек, слева кустики. С цветка на цветок перелетает бабочка.
Напевая, появляется Петрушка:
Я Петрушка молодец, на макушке бубенец.
Выйду, выйду, попляшу, позабавлю, насмешу.
Замечает бабочку:
Публикация «Кукольный спектакль „Алёнкина школа“» размещена в разделах
- Сценарии кукольных спектаклей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Ой! Какая красивая бабочка. Сейчас я её поймаю. Есть! Попалась! Теперь не уйдёшь от меня! (Заглядывает, бабочка улетает). Ай! Ай! Улетела. Вот тебе и ловкий Петрушка. Всё равно поймаю! Всё равно. (Гоняется, бабочка улетает совсем). Теперь не прилетит. Напугал я её… Ох, и не везёт же мне сегодня! Пойду лучше Алёнку поищу. (Собирается уйти, но неожиданно замечает детей). У-у! Сколько вас тут! Здравствуйте, дети! Вы из детского сада?. А из какого?. Я так и подумал! Уж очень я люблю ребят вашего детского сада. Здесь много у меня друзей! Во-о-он (показывает) Серёжа сидит, а здесь – Юля, а там… чего прячешься, Игорь? Вижу, вижу тебя! А вот и Петя, Галя! Я всех, всех вас знаю!
Здравствуйте, дорогие друзья! Вы узнали меня?.
Говорите, узнали, а как зовут не сказали…
Ну-ка, дружно – раз, два, три, как зовут меня, скажи!
…Верно, Петрушка!
Люблю шутки, люблю смех, развлекать могу я всех.
Дети, а к вам Алёнка не забегала? Я так давно её ищу. Куда она девалась? Алён-ка-а! Давайте, дети, вместе её позовём, может, услышит нас.
Алёнка-а, Алёнка-а!
Алёнка : А-у! Иду! Иду! Здравствуйте, дети!
Петрушка: Здравствуйте, здравствуйте! Ты где была?
Алёнка : На огороде.
Петр: На огороде? А что ты там делала?
Алёнка : Маме помогала: грядки прополола, помидорчики собрала, морковочку полила…
Петр: Молодец, Алёнушка!
Алёнка : Я всегда маме помогаю.
Петр: А вы, ребята?
Дети: И мы помогаем.
Петр: Это очень хорошо! (обращается к Алёнке) Так… значит, прополола, полила, а что ещё сделала?
Алёнка : Грабли, лопатку и лейку на место положила. Я всегда за собой убираю!
Петрушка: Ты у нас (нараспев говорит) ста-ра-тельная, за-ме-ча-тельная!
Алёнка : Совсем не замечательная. Все дети должны быть такими.
Петрушка: Это верно! Ну, а потом чем ты занималась?
Алёнка : А потом? А потом руки мыла, Посмотри, какие они у меня чистые.
Петрушка: Очень, очень чистые! Кто тебя научил так чисто их мыть?
Алёнка : В детском саду у детей научилась. Они все так моют.
Петрушка: А как? Расскажи, научи, пожалуйста.
Алёнка : Эх, ты! Так часто в гостях у ребят бываешь и до сих пор ещё не научился умываться. Ладно уж, научу. Слушай и запоминай. Сначала надо засучить рукава, чтобы не замочить их, намылить руки мылом и затем мыть их водой, вот так (показывает) со всех сторон. Смыть хорошенько мыло и сухо вытереть руки полотенцем. Запомнил, Петрушка?
Петрушка: Запомнил!
Алёнка : А, чтобы было веселее мыться, можно песенку спеть.
Петрушка: Песенку? Я никакой песенки не знаю.
Алёнка : Не беда, я научу тебя.
Петрушка: Спасибо, Алёнка! И вы запоминайте, ребята, будем вместе петь. Слушаем тебя, Алёнка.
Алёнка : Тот, кто хочет чистым быть, чистым быть, чистым быть,
Должен руки мылом мыть, мылом мыть, да!
Будем сами умываться мы всегда, мы всегда.
Подружились мы с водой навсегда, да!
Петрушка: Замечательная песенка! Давайте все вместе её споём.
(поют все 2-й раз)
Петрушка: Алёнка, пойдём со мной, я хочу умыться, а ты посмотришь, как я научился умываться.
(Уходят, на ширме появляется котёнок)
Котё нок: Мяу. Мяу. Не поймал. (жалобно) Мяу. Мяу. Убежал. Такой маленький, мяу! Мяконький.
(Появляется Петрушка, напевая. Заметив Котёнка, подходит к нему)
Петрушка: Чего ты плачешь? Чего слёзы льёшь?
Котё нок: (утирая лапкой слёзы)
Я хотел поймать мышонка, побежал за ним вдогонку.
Я за хвост его поймал, а мышонок… убежал! Мяу! Мяу!
Петрушка: Ладно, ладно! Не надо расстраиваться (гладит). Ты ещё малыш за мышами гоняться. Хочешь, молочком я тебя напою? Полное блюдце тебе я налью.
Котё нок: (обрадовавшись) Пойдём, пойдём! (убегает вперёд).
Петрушка: Стой, куда же ты? Ведь перед едой надо… что сделать? Подскажите ему, дети!
Дети: Надо руки помыть!
Котё нок: (отрицательно покачивая головой) Мяу…
Петрушка: Слышал? Подожди, я сейчас. (уходит и возвращается с тазом, который ставит на ширму. Из ведёрка выливает в него воду) Я сейчас тебя умою!
(начинает мыть котёнка, тот фыркает, брызгается, вырывается и разливает воду)
Ах ты, шалун какой, воду разлил! Ну и ходи грязный!
Котё нок: Нет! Нет, водой не надо! Меня мама учила сначала лапку полизать, а потом ею мордочку протирать, вымыть носик, вымыть ухо и протереть всё очень сухо.
Петрушка: А меня Алёнка учила совсем не так умываться, а водой и мылом. Если не веришь, спроси у ребят. Вон сколько их в зале сидит!
Котё нок: Ребята, посмотрите и скажите, умею я умываться? (то одной, то другой лапкой утирается)
Дети: Умеешь, умеешь!
Котё нок: Спасибо, ребятки! Пойду маму обрадую. (Уходит, приговаривая) Умею. Умею.
Петрушка: (растерянно) Значит, котёнок умеет умываться! А я думал, что он не умеет. Теперь уж я и не знаю, как мне умываться. Так, как учила Алёнка, или как Котёнок? Как?
(Появляется Алёнка)
Алёнка : (смеётся) Ха-ха-ха! Какой же ты смешной, Петрушка! Котята умываются язычком и лапкой, а мы должны мыться водой и мылом, как все дети. Правда, ребята?. Знаешь, что я придумала, Петрушка? Когда дети будут умываться, мы придём и посмотрим.
Петрушка: Хорошо! (обращается к детям) А, вы хорошо умываетесь?. И сухо вытираетесь?. И засучиваете рукава?. И даже мылом пользуетесь всегда?. Молодцы. Алёнка! Давай попросим всех ребят пригласить нас в детский сад.
Алёнка : Давай! Это будет интересно и для нас с тобой полезно.
Алёнка и Петрушка : Ребята, приглашаете нас?. Спасибо! Мы обязательно придём.
Петрушка: Давайте, дети, на прощанье нашу песенку споём.
Песня.
Алёнка : Вы всегда её пойте! Не забывайте! Петрушка, нам домой пора.
Вместе: До свиданья, детвора!