Тамара Капустина
«Куклы в гости к нам пришли». Конспект занятия по образовательной области «Познание» в группе раннего развития
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в группе раннего развития
«Куклы в гости к нам пришли»
Цель: показать и назвать действия, которые впоследствии дети смогут
перевести в игровую ситуацию
Задачи:
- учить детей накрывать на стол;
- закреплять названия предметов чайной посуды,
- воспитывать желание угощать других.
Публикация «„Куклы в гости к нам пришли“, Конспект занятия по образовательной области „Познание“ в группе раннего развития» размещена в разделах
Оборудование: две куклы, игрушечная посуда, муляжи угощений, картинки с изображение предметов посуды.
Ход занятия
Воспитатель показывает детям куклу Катю (в новом платье или наряде).
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие нарядные наши Маша и Катя. Давайте спросим, почему?
Куклы : Мы сегодня идем в гости в вам, ребята. А в гости ходят нарядными.
Воспитатель: Ребята, гостей принято встречать угощение. Как вы думаете, чем можно угощать гостей? (тортом, конфетами, вафлями, фруктами). Ребята, а чем вы хотите угостить кукол? Что вы приготовили для гостей? (яблоко, виноград, пирожное, кекс, апельсин, морковку)
Воспитатель: Гостей еще угощают чаем. Давайте приготовим чай.
Воспитатель заваривает чай и сопровождает свои действия словами: «Я взяла чайник, налила воды, поставила ее греть. Вода согрелась, я взяла маленький чайник, насыпала туда заварки, налила горячей воды, накрыла чайник салфеткой, чтобы чай хорошо заварился».
Воспитатель: Чай у нас готов, теперь мы должны накрыть стол. А как это сделать? (дети рассказывают).
Воспитатель: Чтобы накрыть стол к чаю, нам нужна чайная посуда. Мама дома во что наливает чай? (в чашки)
Воспитатель: Давайте поставим на стол чашки, а чашки поставим на блюдца.
Воспитатель: А чего еще у нас на столе не хватает? ( с помощью наводящих вопросов воспитатель добивается от детей: сахара, сладостей).
Воспитатель: Все готово, заходите Маша и Катя. Садись с нами за стол, будем чай пить.
Дети угощают кукол.
Д/и «Да или нет» ( Тема: Посуда)
Воспитатель показывает детям картинки (предметные) и предлагает ответить одним словом «да» или «нет» относятся ли эти предметы к посуде.
Воспитатель: Ребята, мы угостили кукол чаем, Маша и Катя говорят нам спасибо. Давайте еще пригласим их в гости. Ведь угощать гостей – это так приятно!