Елена Заец
Консультация «Куклотерапия как здоровьесберегающая технология»
▼ Скачать + Заказать документы
«Куклотерапия, как здоровьесберегающая технология»
1 слайд
Куклотерапия имеет особое значение для эмоционального и нравственного развития детей. Развитие образного мышления, памяти, эмоциональной сферы. Ребенок переживает со своей куклой события собственной и чужой жизни в эмоциональных и нравственных проявлениях, доступных его пониманию. Возможность высказаться опосредованно через речь куклы несет в себе психотерапевтический момент и играет огромное значение для эмоционального и нравственного развития детей
Темочки:
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для педагогов
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Консультации для родителей
- Куклотерапия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
2 слайд
Цель и методы представлены на слайде.
Функции куклотерапии : диагностическая, коррекционная, релаксирующая, коммуникативная. Кукла помогает создавать естественные условия для детей при проведении диагностики,коррекционной работы, общение происходит более непосредствнно.
3. слайд
Работа охватывает познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое и социально-коммуникативное развитие).
. Особенное значение в работе уделяется охране здоровья детей и формирование основы культуры здоровья. В условиях детского сада мы используем мягкие игрушки - марионетки сшитые своими руками, куклы вязанные из ниток куклы-перчатки, кукла-завертушка, куклы символы (кукла-масленница,кукла-вербница,кукла-урожайница,кукла-талисман)
4. слайд
В нашем арсенале более 20 кукол: мышки, зайцы, лиса, медведь, девочки, дедушки, бабушки и многие другие
Совместное изготовление кукол с детьми развивает их творческие способности, мелкую моторику, внимание мышление.
5 слайд
Широко использую куклы в НОД. Циклы занятий по валеологии
безопасности, познавательно-речевому развитию представлены перед вами. Вся работа по данной технологии проводится в непосредственном общении педагога и ребёнка через куклу. Особенно дети любят сочинять истории с помощью кукол «Дедушки Сочиняй» и «Бабушки Расказушки»
В каждой сказке есть своя мораль.
6 слайд
Сочинённые детьми истории перенесённые на персонаж куклы позволяют опосредованно обучать детей поведенческим моделям, безопасным путем обсуждать трудные и щекотливые темы, устанавливать контакты, преодолевать барьеры в общении.
Куклы,в выдуманных рассказах детей попадают в «страшные истории», которые завершаются благополучно. Таким образом строится индивидуальная работа.
7слайд
Также мы широко используем куклы в театрализованной деятельности. У детей развиваются память,мышление, связная речь,навыки общения
8 слайд
В самостоятельной деятельности дети используют куклы-перчатки,плоскостные куклыВ некоторых случаях (конфликтных ситуациях,семейных проблемах)детям помогают куклы –«Талисманы» У ребенка появляется верный друг и надежный защитник в лице куклы.
9 слайд (У меня есть тоже свой талисман –это Наша кукла «Масленница», которая получила диплом победителя городского конкурса «На лучшую масленичную куклу» в номинации «Мисс Благовещенск»
Я буду продолжать работать по этой теме. В перспективе у меня идея создания куклы «трансформера»-многофункционального значения!