Марина Новичкова
КТП на неделю «Зима» (младшая разновозрастная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
3 неделя декабря – «Зима»
Задачи: 1. познакомить детей с характерными признаками зимы, свойствами снега, с изменениями в жизни птиц и диких животных; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи; развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику; активизировать словарь; учить отвечать на поставленные вопросы;
2. развивать чувство цвета и ритма, создать положительный эмоциональный настрой в группе;
3. воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в художественно-эстетической деятельности.
Публикация «КТП на неделю „Зима“ (младшая разновозрастная группа)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Младшая группа
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Области развития Задачи по образовательным областям НОД Совместная деятельность с детьми Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с родителями
Социально-коммуникативное развитие -познакомить детей с характерными признаками зимы, свойствами снега, с изменениями в жизни птиц и диких животных; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи; развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику; активизировать словарь; учить отвечать на поставленные вопросы; развивать чувство цвета и ритма, создать положительный эмоциональный настрой в группе; воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в художественно-эстетической деятельности. (13) Беседа «Что нам нравится зимой» - уточнить представления детей о наступившем времени года. Наблюдение: как идет снег, какой формы снежинки, можно ли их поймать, тают ли они от прикосновения руки. Дидактическая игра «Кто, где живет?» (Расширять представления детей о местах обитания диких животных, способов добывания пищи, постройки жилья, поведения в зимний период).
Труд: элементарные поручения – собрать игрушки после прогулки.
Консультация "Вот она какая Зимушка-зима".
Цель - закрепить у детей общие представления о времени года «Зима».
.
Познавательное
развитие -Закрепить знания о строении тела человека. Воспитывать бережное отношение к своему телу и здоровью. №10
22
№2
13 Энциклопедия для детей «Большая книга интересных фактов», раздел «Человек» Стихи, рассказы, загадки о частях тела человека. Дидактические игры: Рассматривание альбома «Зимние забавы»;
Цель: уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, активизировать словарь, развивать речевую активность, память, внимание, воспитывать интерес к играм, к изменениям в неживой природе.
Речевое развитие Учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ;
-закреплять в речи названия известных животных;
-закреплять правильное и отчетливое произношение звуков (м; п; б.)
№1 стр. 43 Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
Цель: формировать у детей умение общаться с окружающим миром. Учить распределять роли и действовать согласно принятой себя роли.
Д/И «Что спрятано в руке»
Цель: учить узнавать названный предмет с помощью одного из анализаторов
Художественно-эстетическое развитие Учить ритмично двигаться под музыку, притопывать попеременно одной и двумя ногами. №8 стр. 52
Дидактическая игра «Топотушки» (муз. М. Раухвергера) Дидактическая игра «Найди снежинку» (Учить использовать в речи предлоги «в, за, под, на, перед»)
Физическое развитие Формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног. Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку. Развивать движения в ходе обучения разнообразным формам двигательной активности. Закреплять навыки ползания, лазанья, разнообразные действия с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать). Развивать умение прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами. Воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке. №6
46 Наблюдение за морозными узорами. Цель: рассмотреть на окне морозные узоры. Под. игра «Курочка хохлатка» Игровое упражнение: «Дует ветер» Гимнастика для глаз Хороводная игра «Зимушка» Самостоятельные игры на улице.
Итог недели : Коллективная работа. Аппликация «Зимний лес» Цель: - учить детей создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционной техники аппликации – обрывной. - закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обогащать представления детей о времени года - зима.