Наталья Доронина
КТП с 7.10 по 13.10 во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Календарный план воспитательно- образовательной работы во второй младшей группе «А» МБДОУ д/с №5
Дата 7.10. 2016 День недели: пятница
Тема недели: Я и моя семья.
Цели недели: Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать образ Я. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления. Побуждать называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Обогащать представления о своей семье.
Публикация «КТП с 7,10 по 13,10 во второй младшей группе» размещена в разделах
Содержание воспитательно- образовательной работы
Вид деятельности, программные задачи, цель Создание предметно- пространственной, развивающей образовательной среды
утро 1. Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Комплекс № 5.
2. Сюжетно- ролевая игра «Магазин». Игровая ситуация «Кассир отпускает товар». Учить детей брать на себя определенную роль, отражать в игре знания об обязанностях продавца.
3. Работа с дежурными, сервировка стола. Цель: побуждать у ребенка желание помогать взрослому в сервировке стола к завтраку.
4. Дидактическая игра "Расставь мебель". Цель: Учить детей выделять знакомые изменения величины в конкретных предметах и соотносить по памяти предметы по этим соотношениям.
5. Хороводная игра "Зайка". Цель: развивать умение согласовывать движения со словами, действовать по словесному сигналу.
6. Театрализованные этюды по сказке Сутеева «Кто сказал Мяу» Учить детей выразительно проговаривать реплики персонажей, экспериментировать в поисках правильных интонаций.
1. Внести в группу книгу с потешками и стихами.
2. Внести в группу набор для игры «Магазин».
3. Внести набор карточек «Мебель».
организационно- образовательная деятельность 09.00 — 09.15 Музыка по плану музыкального руководителя.
09.25 – 09.40 Рисование. Тема: «Цветные клубочки»
Цели: Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша (фломастера) от бумаги; правильно держать карандаш; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Обращать внимание детей на красоту разноцветных изображений.
Методы и приё мы:практические, наглядные - показ воспитателя, словесные - беседа по теме.
Материалы и оборудование: клубок ниток, цветные карандаши, листы бумаги формата А4 .
Связь с другими занятиями и видами деятельности: наблюдение за одеждой (шапки и свитера связаны из ниток, картинка «Бабушка вяжет».
Логика образовательной деятельности: Стр. 53, занятие № 12 Т. С. Комарова
Ход ООД:
1. Показ воспитателем как нитки сматывают в клубок.
2. Показ воспитателем примерного рисования картины.
3. Самостоятельная деятельность детей.
Выставка готовых работ.
1.
Прогулка 1. Наблюдение за природными изменениями. Цель: продолжать формировать элементарные представления о весенних изменениях в природе; закреплять умение видеть красоту окружающего мира; обучить описывать увиденное
2. Хозяйственно - бытовой труд на участке. Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.
3. П/и "Ловишки". Цель: учить детей бегать легко, энергично, не наталкиваясь друг на друга (физическое развитие).
4. Д/и "Придумай сам". Цель: развивать слуховое внимание; учить отчётливо произносить многосложные слова громко.
5. Самостоятельная активная деятельность. Цель: развивать у детей организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
6. Кубанская игра «Горелки». Цель: развивать меткость, внимательность, взаимопомощь.
1. Вынести веники, лопатки.
2. Вынести на улицу мячи и скакалки.
3. Вынести кегли и биту.
2 половина дня
1. Постепенный подъём. "Дорожка здоровья".
2. Чтение произведений по выбору детей. Цели: познакомить детей с произведением, помочь оценить поступки героев.
3. П/и "Лягушки". Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала.
4. Наблюдение «Кто живет в аквариуме». Обратить внимание детей на уголок природы, на аквариум, вызвать интерес к нему, положительные эмоции на его обитательницу. С. Н. Николаева, парциальная программа «Юный эколог», стр. 25
5. Игры с мозаикой. Цель: развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению.
6. Самостоятельная художественная деятельность. Цель: развивать художественно - творческие способности детей.
1. Карандаши и бумага.
2. Лего, мозаика, кубики.
3. Книги со сказками.
Индивидуальная работа 1. И/Р с Олегом И., Эльмирой С. Художественно- эстетическое развитие. Рисование линий и палочек. Цель –развивать фантазию, воображение, расширять кругозор.
2. И/Р по развитию речи. Словесная игра «Телефон» с Виталиной П., Викой Г. Цель: активизировать словарь детей, воспитывать внимание, развивать мышление.
3. И/Р по физическому воспитанию. Подвижная игра «Ручеек» с Катей С., Геной П. Цель: развивать воображение, тренировать внимание. 1. Набор для рисования;
2. Папка с играми по развитию речи
Взаимодействие с родителями Консультация для родителей «Домашняя библиотека». Предложить родителям почитать произведения об осени, разучить понравившееся стихотворение.
Папка «Работа с родителями»
Календарный план воспитательно- образовательной работы во второй младшей группе «А» МБДОУ д/с №5
Дата 10.10.2016 День недели понедельник
Тема недели: Я и моя семья.
Цели недели: Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать образ Я. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления. Побуждать называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Обогащать представления о своей семье.
Содержание воспитательно- образовательной работы
Вид деятельности, программные задачи, цель Создание предметно- пространственной, развивающей образовательной среды
утро 1. Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Комплекс № 6
2. Беседа на тему: "Маша-растеряша". Цели: формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике.
3. Дидактическая игра "Кто больше назовёт предметов?" (познавательное развитие). Цели: Учить детей классифицировать предметы по месту их производства, формировать умение понимать игровую задачу.
4. Подвижная игра "Зайцы и волк" (с прыжками) (физическое развитие). Цели: упражнять детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений.
5. Сюжетно - ролевая игра "Медведь в лесу" (социально - коммуникативное развитие). Цели: продолжать формировать ролевые взаимоотношения, ориентировать ролевое поведение ребёнка и партнёра - сверстника, выделять в игре необходимость обозначения игровых ролей.
6. Чтение художественной литературы. Сказка «Маша и медведь». Цель: учить детей следить за развитием сюжета, отвечать на вопрос о внешнем виде и действиях персонажей,воспитывать умение слушать, развивать у детей чувство юмора.
1. Внести в группу книгу для чтения в детском саду.
2. Внести в группу набор для игры «Детское лото».
3. Внести набор карточек «Дикие животные».
организационно- обазовательная деятельность 09.00 - 09.15 Музыка по плану музыкального руководителя.
9.25- 9.40 Мир искусства и художественная деятельность. Аппликация. Тема: «Большие и маленькие яблоки на тарелке»
Цели: Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представления о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы)
Методы и приё мы: практические, наглядные - показ воспитателя, словесные - беседа по теме.
Материалы и оборудование: бумага, клей, яблоки большие и маленькие, кисти для клея.
Связь с другими занятиями и видами деятельности: рассматривание геометрических фигур, игры на прогулке, наблюдение.
Логика образовательной деятельности: Стр. 54, занятие № 13 Т. С. Комарова
Ход ООД:
1. Знакомство в темой занятия.
2. Показать детям большие и маленькие круглые яблоки.
3. Практический показ проведения работы.
Выставка готовых работ.
Прогулка 1. Наблюдение за работой строителей. Цели: обогащать представления детей о различных видах труда, профессиях, учить называть их, понимать назначения.
2. Имитационные упражнения «Мы строили, строили» Учить детей имитировать действия, производимые строителями, развивать самостоятельность и творчество в двигательной активности.
3. Народная игра "Серый волк". Цель: познакомить детей с народными играми, с правилами игры, умение действовать по сигналу (физическое развитие).
4. Кубанские игры "У медведя во бору". Цель: познакомить детей с народными играми, с правилами игры, умение действовать по сигналу (физическое развитие).
5. Дидактическая игра "У кого что»". Цель: развивать память детей, учить понимать суть задания, применять знания в игре.
6. Самостоятельная активная деятельность. Цель: развивать у детей организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
1. Вынести веники, лопатки.
2. Вынести на улицу мячи и скакалки.
3. Вынести кегли и биту.
2 половина дня
1. Постепенный подъём. Гимнастика после дневного сна.
2. Игра - ситуация "Народные гулянья". Цели: Вовлекать детей в эмоциональную ситуацию, приобщать к русским народным традициям; учить драматизации знакомых литературных произведений; развивать двигательные навыки. Связь с другими занятиями и видами деятельности: художественная литература, развитие речи, музыка.
3. Рассматривание альбома «Золотая осень». Чтение стихотворения Головина «Осень». Расширять представления детей о понятии «золотая осень», ее характерных признаках, учить видеть красоту природы.
4. Игры с мозаикой. Цель: развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования, способствовать игровому общению.
5. Самостоятельная деятельность детей под руководством воспитателя - лепка «Пирожки, торты, бублики». Цель: развивать художественно - творческие способности детей. Формировать представление о труде взрослых посредством ознакомления с профессией повара. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, бережное отношение к продуктам питания.
6. Наблюдение за погодой дождем и ветром. Заучивание стихотворения В. Нестеренко «Необычный дождик». Цели: формировать представление о ветре, наблюдать за направлением ветра, определять направление ветра. 1. Книга со сказками.
2. Лего, мозаика, кубики.
3. Карандаши бумага.
Индивидуальная работа 1. И/Р с Эльмирой С. Художественно- эстетическое развитие. Вспомнить и применить приемы лепки, тренировать мелкую моторику. Цель –развивать фантазию, воображение, расширять кругозор.
2. И/Р по развитию речи. Словесная игра «Один-много» с Камиллой К, Дашей Ш. Цель: активизировать словарь детей, воспитывать внимание, развивать мышление.
3. И/Р по физическому воспитанию. Подвижная игра «По ровненькой дорожке» с Богданом Б, Сашей К. Цель: развивать воображение, тренировать внимание. 1. Набор для лепки, стеки, пластилин.
2. Папка с играми по развитию речи
Взаимодействие с родителями Консультация для родителей «Игровой уголок дома».
Консультация для родителей «Домашняя библиотека». Предложить родителям почитать произведения об осени, разучить понравившееся стихотворение.
Папка «Работа с родителями»
Календарный план воспитательно- образовательной работы во второй младшей группе «А» МБДОУ д/с №5
Дата 11.10. 2016 День недели: вторник
Тема недели: Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать образ Я. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления. Побуждать называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Обогащать представления о своей семье.
Содержание воспитательно- образовательной работы
Вид деятельности, программные задачи, цель Создание предметно- пространственной, развивающей образовательной среды
утро
1. Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Комплекс № 6.
2. Рассматривание комнатных растений. Трудовые поручения- рыхление почвы. Цель: предложить детям рассмотреть растения, учить различать и называть их, обратить внимание на отличительные черты, рассказать об условиях роста.
3. Дидактическая игра "Один- много" (познавательное развитие). Цель: учить детей находить в окружающей обстановке единичные предметы и множества, обозначать результат словом.
4. Хороводная игра "Зайка" (физическое развитие). Цель: развивать умение согласовывать движения со словами, действовать по словесному сигналу.
5. Творческая мастерская «Чудо- теремок» : составление пересказа по сказке «Теремок»; упражнение «Кто как говорит». Учить детей последовательно пересказывать сказку с опорой на иллюстрации и вопросы педагога, правильно называть персонажей.
6. Индивидуальная работа (физическое развитие). Цель: закреплять умение перебрасывать мяч друг другу, развивая точность 1. Внести в группу картинки комнатных растений.
2. Внести в группу изо предметов.
3. Внести мягкий мяч.
организационно- образовательная деятельность 09.00 — 09.15 Физическое развитие по палну физ. руководителя
09. 25- 09.40 Развитие речи (речевое развитие). Художественная литература. Тема: Чтение русской народной сказки «Колобок». Д\у «Играем в слова»
Цели: Познакомить детей со сказкой «Колобок» (обр. К. Ушинской). Упражнять детей в образовании слов по аналогии.
Методы и приемы: словесные, наглядные.
Материалы и оборудование: хрестоматия для младшей группы.
Логика образовательной деятельности: Стр. 38, занятие № 2 В. В. Гербова
Ход ООД:
1. Вспомнить с детьми, кто такой колобок.
2. Чтение сказки.
3. Обсуждение прочитанного, разбор незнакомых слов.
4. Играем в слова «Большой - маленький».
5. Обзор иллюстраций к сказке.
Прогулка 1. Дедуктивное наблюдение за погодой «Ветер и тучи». Цели: познакомить детей с характеристиками ветра, способами наблюдения за ним, расширять представления о явлениях природы.
2. П\И «Ветер и облака». Учить детей словесно двигаться в заданном направлении, быстро реагировать на сигнал. Упражнять в беге.
3. Народная игра "Кривая уточка". Цель: познакомить детей с народными играми, с правилами игры, умение действовать по сигналу (физическое развитие).
4. Кубанские игры "Сон казака". Цель: познакомить детей с народными играми, с правилами игры, умение действовать по сигналу (физическое развитие).
5. Дидактическая игра по развитию речи "Веселая- грусная кошка". Цель: развивать память детей, обогащать их знания о народной культуре и традициях, воспитывать находчивость и сообразительность.
6. Самостоятельная активная деятельность. Цель: развивать у детей организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
1. Вынести веники, лопатки.
2. Вынести на улицу мячи и скакалки.
3. Вынести кегли и биту.
2 половина дня
1. Постепенный подъём. Коррекционная гимнастика "Дорожка здоровья".
2. Русские народные загадки, скороговорки: Цель: приобщать к русским народным традициям; учить логически мыслить, разрабатывать артикуляцию.
3. Чтение русской сказки "Волк и семеро козлят". Цель: познакомить детей с русской сказкой, помочь оценить поступки героев.
4. Игры с мозаикой. Цель: развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования, способствовать игровому общению.
5. Д/и "Какой, какое" Цель: учить детей согласовывать прилагательные с существительными.
6. Распознающее наблюдение «Кто во что играет». Беседа «Правила безопасности».Обратить внимание детей на то, во что и как играют старшие дошкольники, знакомить моделями безопасного поведения на горках, лестницах, качелях.
7. Подвижная игра "Пастух и волк" (с бегом). Усложнение: игрокам нужно бегать в рассыпную, не сбивая ориентиры на игровой площадке. Цель: развивать ловкость, внимание, воспитывать доброжелательность, умение действовать в коллективе. Совершенствовать умение следить за осанкой во время бега (физическое развитие). 1. Книга со сказками.
2. Лего, мозаика, кубики.
3. Карандаши, бумага.
Индивидуальная работа 1. И/Р с Дашей Ш., Викой Д. по ФЭМП. Выполнить штриховку по образцу, тренировать мелкую моторику. Цель –развивать психические качества личности.
2. И/Р по развитию речи. Словесная игра «День- ночь» Яной П. Цель: активизировать словарь детей, воспитывать внимание, развивать мышление.
3. И/Р по физическому воспитанию. Подвижная игра «Воробышки и кот» с Богданом Беляковым. Цель: развивать внимание, тренировать скорость реакции. 1. Набор для математики, геометрические фигуры.
2. Папка с играми по развитию речи
Взаимодействие с родителями Экскурсия в парк. Предложить родителям организовать для своих детей экскурсию в парк, познакомить с природными объектами, правилами безопасного для себя и природы поведения.
Папка «Работа с родителями»
Календарный план воспитательно- образовательной работы во второй младшей группе «А» МБДОУ д/с №5
Дата 12.10. 2016 День недели:среда
Тема недели: Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать образ Я. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления. Побуждать называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Обогащать представления о своей семье.
Содержание воспитательно- образовательной работы
Вид деятельности, программные задачи, цель Создание предметно- пространственной, развивающей образовательной среды
утро
1. Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Комплекс № 6
2. Наблюдение за облаками из окон группы. Цель: формировать умение видеть красоту неба, развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать.
3. Работа с дежурными в уголке природы. Цель: побуждать у ребё нка желание помогать взрослому в уходе за комнатными растениями: вытереть пыль с листьев, взрыхлить землю в горшках.
4. Экспериментирование «Мяч и куб». Создавать игровые ситуации, требующие выявления и применения знаний о качествах мяча и куба.
5. Хороводная игра "В поезд". Цель: закреплять знания детей о таком виде транспорта, как поезд, вызвать воспоминания и поездках детей на поезде, упражнять в правильном произношении звуков.
6. Сюжетно - ролевая игра "Волк и козлята" (социально - коммуникативное развитие). Цели: продолжать формировать ролевые взаимоотношения, ориентировать ролевое поведение ребёнка и партнёра - сверстника, выделять в игре необходимость обозначения игровых ролей.
1. Внести в группу лейки, совки.
2. Внести в группу картинки лото.
3. Внести набор для игры в поезд.
организационно- образовательная деятельность 09.00 - 09.15 Физкультура по плану физ. руководителя.
09.25-09.40 Математическое развитие (познавательное развитие). Тема: Занятие №2.
Цели: Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделением из него одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного.
Методы и приё мы: практические, наглядные - показ воспитателя, словесные - беседа по теме.
Дидактический наглядный материал. Демонстрационный материал: Петрушка, корзина. Раздаточный материал: мячи одинакового цвета и величины (по количеству детей).
Связь с другими занятиями и видами деятельности: рассматривание игрушек, игры в кукольном уголке.
Ход ООД:
1. Рассмотреть с детьми принесенные Петрушкой мячи. Обсудить, количество и цвет предметов.
2. Дети разбирают мячи и счтитают.
3. П\И «Мой веселый звонкий мяч». Чтение стихотворения С. Маршака.
4. Сделать вывод по теме.
Логика образовательной деятельности: Стр. (13) И. А. Помараева, В. А. Позина
Прогулка 1. Распознающее наблюдение «Кошка и котята». Цель: обогащать представления детей о домашних животных, учить осуществлять наблюдение, описывать внешний вид, называть части тела кошки.
2. Д\И «Разложи по порядку» : сюжет «Помоги Петрушке собрать игрушки». Учить детей выявлять базовую плоскостную фигуру, лежащую в основе различных игрушек, упражнять в соотнесении фигур с отверсиями дидактической коробки.
3. Кубанские игры "У медведя во бору". Цель: познакомить детей с народными играми, с правилами игры, умение действовать по сигналу (физическое развитие).
4. П/и "Охотник и зайцы". Цель: учить бегать легко, энергично, не наталкиваясь друг на друга.
5. Самостоятельная активная деятельность. Цель: развивать у детей организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
6. Чтение художественной литературы «Сказка о заблудившейся капельке»
1. Вынести веники, лопатки.
2. Вынести на улицу мячи и скакалки.
3. Вынести книгу сказок.
2 половина дня
1. Постепенный подъём. Коррекционная гимнастика "Дорожка здоровья".
2. Русские народные загадки, скороговорки: Цель: приобщать к русским народным традициям; учить логически мыслить, разрабатывать артикуляцию.
3. Чтение русской сказки "Три медведя". Цель: познакомить детей с русской сказкой, помочь оценить поступки героев.
4. Игры с водой «Нырки», (познавательно- исследовательское развитие). Закомить детей со свойствами влажного песка, способствовать становлению дружеских отношений.
5. Д/и "Раздели на группы». Цель: учить детей воспринимать задание на слух, составлять группы из однородных предметов.
6. Самостоятельная художественная деятельность. Цель: развивать художественно - творческие способности детей.
1. Книга со сказками.
2. Лего, мозаика, кубики.
3. Карандаши, бумага.
4. Таз с водой, мячи, резиновые игрушки
Индивидуальная работа 1. И/Р с Яной М., Настей П. по ФЭМП. Выполнить штриховку по образцу, тренировать мелкую моторику. Цель –развивать психический качества личности.
2. И/Р по развитию речи. Словесная игра «День- ночь» с Настей Б, Викой Г. Цель: активизировать словарь детей, воспитывать внимание, развивать мышление.
3. И/Р по физическому воспитанию. Подвижная игра «Лестница» с Ваней П., Сашей И. Цель: развивать внимание, тренировать скорость реакции. 1. Набор для математики, геометрические фигуры.
2. Папка с играми по развитию речи
Взаимодействие с родителями Консультация для родителей «Уголок природы, цветы дома». Приучение к труду, воспитание бережного отношения к природе.
Папка «Работа с родителями»