Кристина Межнякова
КТП на летний период (подготовительная к школе группа)
Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность Взаимодействие с родителями
НОД В ходе режимных моментов
Понедельник 1-я половина дня
_ Утренний сбор в групповом помещении
Осмотр групповой комнаты
Дидактическое упражнение: «Скажи со словом «городской»
Цель: Формирование умений согласовывать существительные с прилагательными по родам и числам.
Игровое упражнение «Продолжи»
Цель: формирование умений понимать смысл услышанной фразы, запоминать, составлять высказывание; закрепление знаний о достопримечательностях Красноярска
Публикация «КТП на летний период (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Лето
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Утренняя гимнастика (конспект)
Режимные моменты:
Умывание: Цель: Закрепление у детей культурно-гигиенических навыков
Организация режимного момента (прием пищи) Цель: закрепление знаний детей о правилах поведения за столом
Организация дежурства по столовой: Цель: Закрепление умения самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол
Прогулка: Наблюдение за солнцем
Цели: - формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла
- дать детям представление о состоянии погоды летом; закрепить названия сезонной одежды.
Подвижные игры: «Солнце»
Цель: учить действовать в соответствии с текстом песни. Ходить по кругу, взявшись за руки, спокойным, хороводным шагом. Уметь расширять и сужать круг. Учить стремительному бегу.
Психологическая игра: «Передай по кругу»
Цели: способствовать формированию дружного коллектива; учить действовать согласованно; развивать координацию движений и воображение.
Рисование мелками на асфальте на тему: «Любимые места в городе»
Труд на участке: Полив растений в цветнике. Прополка грядок. Рыхление земли. Выносной материал для игры в песочнице.
Мел для рисования Консультация для родителей на тему: «Простые правила для здоровья и отдыха вашего ребенка!»
Вторник 2-я половина дня
- Подъем. Корригирующая гимнастика
Цель: Способствование пробуждению после дневного сна. Предотвращение простудных заболеваний. Укрепление дыхательного тракта.
Режимные моменты:
Умывание: Цель: Закрепление у детей культурно-гигиенических навыков
Организация режимного момента (прием пищи) Цель: закрепление знаний детей о правилах поведения за столом
Организация дежурства по столовой: Цель: Закрепление умения самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол.
Чтение рассказа «Прыжок» Л. Н. Толстого
Лепка. Пластилинография. На тему: Часовня Параскевы Пятницы
Прогулка. Наблюдение за насекомыми (бабочка)
Цель: расширять знания детей о внешнем виде бабочки, образе жизни, ее значении.
Дидактическая игра экологического содержания «Кто как передвигается»
Цель: Расширение знаний о животных, птицах, насекомых обитающих в нашем крае.
Дидактическая игра. «Угадай по описанию»
Цель: Закрепление навыка составлять описательный рассказ
Подвижные игры
«Бабочки». Цель: научить бегать врассыпную, по сигналу менять направление.
«Змейка». Цель: научить бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего, делать повороты, перешагивать через препятствия.
Дидактические музыкальные игры:
«Ступеньки»
Цель: развитие звуковысотного слуха.
Психологическая игра: «Мои хорошие качества»
Цели: учить преодолению застенчивости; помогать осознавать свои положительные качества; повышать самооценку.
Трудовая деятельность.
Предложить детям собрать мусор (палки, ветки, бумажки) на участке.
Цель: воспитывать у детей бережное отношение к природе. Привлекать детей к уборке детского сада и заботе об окружающей природе.
Уход домой Игровой материал: лесенка из пяти ступенек, игрушки (матрёшка, мишка, зайчик, детские музыкальные инструменты (аккордеон, металлофон, губная гармошка).
Выносной материал для игры в песочнице.
Разработка памятки для родителей на тему: «Интересные места Красноярска» поместить памятку в родительский уголок
Среда 1-я половина дня
- Утренний сбор на групповом участке
Приветствие «Ласковое имя»
Цель: продолжать формировать положительное отношение к себе самому и к сверстникам. Способствовать снижению тревожности при общении.
Дидактическая игра: «Собери из частей целое»
Цель. Учить из частей составлять целое (из фрагментов - вид города).
Утренняя гимнастика (конспект)
Режимные моменты:
Умывание: Цель: Закрепление у детей культурно-гигиенических навыков
Организация режимного момента (прием пищи) Цель: закрепление знаний детей о правилах поведения за столом
Организация дежурства по столовой: Цель: Закрепление умения самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол
Лепка из песка. «Красноярские столбы»
Прогулка: Наблюдение за одуванчиком
Цель: продолжать знакомство с лекарственным растением — одуванчиком; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.
Подвижные игры
«Совушка». Цель: учить действовать по сигналу.
«Пятнашки». Цель: воспитывать быстроту и ловкость.
Подвижные игры
«Ловишки».
Цель: развивать бег, ловкость.
Дидактическая игра музыкального содержания: «Определи по ритму»
Цель: развитие чувства ритма.
Словесная игра: «Отгадай-ка!»
Цель: Учить детей описывать предмет, не глядя на него, выделять существенные признаки; по описанию узнавать предмет.
Трудовая деятельность: Уборка территории участка.
Цель: учить правильно, пользоваться орудиями труда. Трудиться в коллективе. Материал к игре: разрезные картинки.
Игровой материал для музыкальной игры: карточки, на одной половине которых изображен ритмический рисунок знакомой детям песни, другая половина пустая; картинки, иллюстрирующие содержание песни; детские музыкальные инструменты – группа ударных (ложки, угольник, барабан, музыкальный молоточек и др.). Каждому дают по 2 – 3 карточки.
Выносной материал для игры в песочнице.
Консультация для родителей: «Об этом расскажите детям» (ядовитые растения)
Четверг. 2-я половина дня
- Подъем. Корригирующая гимнастика
Цель: Способствование пробуждению после дневного сна. Предотвращение простудных заболеваний. Укрепление дыхательного тракта.
Режимные моменты:
Умывание: Цель: Закрепление у детей культурно-гигиенических навыков
Организация режимного момента (прием пищи) Цель: закрепление знаний детей о правилах поведения за столом
Организация дежурства по столовой: Цель: Закрепление умения самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол.
Беседа «Знаменитые Олимпийцы Красноярска»
Рисование. «Мой город». Цель: приобщение детей к изобразительному искусству, развитие творческих способностей и познавательной активности детей.
Чтение стихотворения «Друзьям» автор Мицкевич Адам.
Прогулка: Наблюдение за муравьями
Цель: расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях; вызывать интерес к окружающему миру.
Дидактическая игра с экологическим содержанием: «Кто, где живёт»
Цель: Закрепление умений детей систематизировать животных по среде обитания. Формирование навыков пользования моделями.
Подвижные игры
«Ловишки».
Цель: развивать бег, ловкость.
«Не упади».
Цель: закреплять умение передавать мяч назад и вперед прямыми руками.
Трудовая деятельность
Уборка территории участка.
Цель: учить правильно, пользоваться орудиями труда. Трудиться в коллективе. Выносной материал для игры в песочнице.
Попросить нарисовать рисунок совместно с детьми «Каким видом спорта занимается моя семья»
Пятница. 1-я половина дня
- Утренний сбор на групповом участке.
Приветствие «Способы приветствий»
Цель: способствовать развитию взаимопонимания между детьми.
Дидактическое упражнение «Один – много»
Цель: формировать умение образования существительных множественного числа в именительном и родительном падежах
Режимные моменты:
Умывание: Цель: Закрепление у детей культурно-гигиенических навыков
Организация режимного момента (прием пищи) Цель: закрепление знаний детей о правилах поведения за столом
Организация дежурства по столовой: Цель: Закрепление умения самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол.
День подвижной игры. «Мы готовимся к универсиаде»
взаимодействия между мальчиками и девочками; доброжелательного отношения к противоположному полу
Итоговое мероприятие: Стенгазета «Мы спортсменами растем – все медали мы возьмем» (Какими видами спорта занимается моя семья, рассказы детей, рисунки. фото)
Прогулка: Наблюдение за неживым объектом – рассматривание на клумбе цветов.
Цель: учить детей любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы.
Конструирование в песочнице «Красноярские мосты»
Дидактическая игра с экологическим содержанием: «Польза или вред»
Цель: дать понять детям, что в природе нет ни полезных ни вредных, одни только необходимые.
Дидактическая игра «Образуй слова»
Цель: расширять и активизировать словарный запас. Учить образовывать имена прилагательные от имен существительных.
Подвижная игра: «гуси-лебеди»
Цель: развивать быстроту, ловкость, умение слушать команду.
Чтение «Вовка – добрая душа» А. Барто. Цель: Развивать основы социального
Выносной материал для игры в песочнице.