Ирина Мальцева
КТП на первую неделю сентября в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ЕЖЕДНЕВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
Режим Реализуемые ОО Совместная деятельность взрослого и детей,
осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие
С родителями
групповая, подгрупповая
деятельность индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность
в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Тема: «День знаний 1 сентября»
Публикация «КТП на первую неделю сентября в подготовительной группе» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Цели: формировать эмоционально положительное отношение к школе, интерес к школьному обучению стремление к будущей социально-личностной позиции школьника.
Понедельник 2 сентября
Утро:
Утренняя гимнастика
(см. картотеку).
Комплекс № 1
Гимнастика для глаз
(см. картотеку). С, П, Р, Ф, Х Формирование КГН. Цели: во время приема детей обращать внимание на их самостоятельность, развивать умение быстро раздеваться, вешать одежду в определенном порядке. Беседа «Я – будущий первоклассник».
Цель: формировать знания детей о правилах поведения в школе. Д/и «Чего не стало?»
___
Цель: развивать у детей внимание, память, зрительное восприятие. Работа в уголке природы: работа с календарем природы.
Цели: учить детей заполнять календарь природы, придумывать символы для обозначения погодный явлений.
Д/и «Помоги найти». Цель: учить детей описывать внешний вид своих товарищей. Игровая деятельность по интересам детей.
Цели: развивать у детей самостоятельность, активность. Папка-передвижка
«Готовим будущего первоклассника»
Привлечь родителей в создании предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки на тему «Школа»).
НОД С, П Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения [16, с. 60]
Тема: «Разговор о школе. Виртуальная экскурсия в школу». Цели: развивать желание детей учиться в школе, вызвать интерес к жизни школьника; расширить и уточнить знания о школе, школьной жизни.
Х, П, С Художественно-эстетическое развитие (Конструирование из строительного материала) [10, с. 95].
Тема: «Здание школы». Цели: учить решать проблемную конструкторскую задачу, без показа способа выполнения, предварительно проанализировав, схематическое изображение предмета.
Х, Ф Художественно-эстетическое развитие (Музыка) по плану муз. руководителя.
Прогулка:
П, С,
Х, Ф (см. приложение, Прогулка № 1)
Работа
перед сном: Ф, Х Чтение А. Барто «В школу». Цели: продолжать развивать интерес к художественной литературе; пополнять литературный багаж стихотворениями; обращать внимание детей на выразительные средства. Формирование культуры поведения за столом.
Вечер:
Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика
Комплекс № 1
(см. картотеку). С, П, Р, Ф, Х Творческая мастерская: рисование «Летние каникулы». Цели: развивать творческие способности при использовании разных изобразительных материалов в процессе
образовательной художественной деятельности.
Подвижно-дидактическая игра «Соберем первокласснику ранец». Цели: закреплять умение детей играть в различные игры, знание школьных принадлежностей. Д/и «Назови растение с нужным звуком».
___
Цель: закрепить названия растений. Настолько-печатная игра «Парные картинки». Цели: развивать умение замечать сходство и различия в предметах, активизировать словарь.
Беседа с детьми о Второй мировой войне (с Японией). Цель: рассказать детям, что 3 сентября 1945 года был подписан акт о капитуляции Японии, ознаменовавший конец войны. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Цели: поддерживать инициативу детей в выборе сюжета и организации игрового взаимодействия.
Прогулка: П, С,
Х, Ф (см. приложение, Прогулка № 1)
Вторник 3 сентября
Утро:
Утренняя гимнастика
(см. картотеку).
Комплекс № 1
Гимнастика для глаз
(см. картотеку).
С, П, Р, Ф, Х Формирование КГН. Цели: учить детей правильно использовать предметы личной гигиены, проявлять бережное отношение к ним. Обсуждение ситуации «Ты пришел утром в детский сад». Цель: закрепить формы словесного выражения вежливости при встречи. Беседа «Кто работает в школе?».
Цель: расширять знания о школе.
Пальчиковая гимнастика «Карандаш».
Цель: развитие мелкой моторики рук. Д/и «Собери портфель».
___
Цель: развивать сообразительность, умение решать поставленную задачу. Дежурство по столовой. Цель: рассказать детям об особенностях дежурства по столовой в подготовительной группе, новых задачах дежурных.
Д/и «Кто больше назовет школьных принадлежностей». Цель: закреплять названия школьных принадлежностей.
Физкультминутка «Школьникам на память». Цель: развивать координацию движений. Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок на тему «Школа»
Цели: формировать правильный захват карандаша. Памятка «Антитеррор»
НОД П, Х, Ф, Р Математическое и сенсорное развитие [1, с. 14].
Занятие 1. Повторение. Цели: повторить формы геометрических фигур, устный счет до 10, свойства предметов, способы из символического обозначения; актуализировать представления о таблице, строке, столбце.
Х, Р,
П, Ф Развитие речи [25, с. 32].
Тема: Составление рассказа по картине «В школу». Цели: учить детей составлять рассказ по картине, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета; активизировать в речи слова, относящиеся к темам «Школа», «Осень».
Ф, Х Физическое развитие [28, с. 10].
Занятие 1. Цели: упражнять детей в беге колонной по одному, умении переходить с бега на ходьбу, сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре; развивать точность движений при переброске мяча.
Прогулка:
П, С,
Х, Ф (см. приложение, Прогулка № 2)
Работа
перед сном: Ф, Х Чтение стихотворения С. Маршака «Сентябрь». Цели: продолжать развивать интерес к художественной литературе, помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения. Формирование культуры поведения за столом. Цель: закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить.
Вечер:
Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика
Комплекс № 1
(см. картотеку). С, П, Р, Ф, Х Экспериментирование «Скоро мы станем первоклассниками». Цель: учить детей интересоваться своим ростом и развитием, наблюдать за антропометрическими изменениями тела.
Театрализованная игра «Игровой урок».
Цели: развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса; активизировать словарь детей, закрепляя умение пользоваться понятиями «жест», «мимика». Д/и «Назови три предмета».
___
Цель: упражнять детей в группировке предметов по заданному признаку Пословицы и поговорки об учении. Цели: показать детям познавательную, нравственную и эстетическую ценность пословиц; учить использовать их в речи.
Слушание песен «Первоклассник», «Учат в школе». Цель: продолжать развивать интерес к слушанию вокальной музыки, эстетический вкус. Самостоятельная двигательная деятельность. Цели: учить детей выступать в роли организаторов игры, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия.
Прогулка: П, С,
Х, Ф (см. приложение, Прогулка № 2)
Среда 4 сентября
Утро:
Утренняя гимнастика
(см. картотеку).
Комплекс № 1
Гимнастика для глаз
(см. картотеку).
С, П, Р, Ф, Х Формирование КГН. Цели: учить соблюдать правила личной гигиены, пояснить важность их соблюдения, научить действовать аккуратно.
Беседа «Этичные и неэтичные поступки».
Цели: предложить детям рассмотреть различные ситуации, определить, как нужно поступать в каждой из них.
Пальчиковая гимнастика «Портфель».
Цель: развитие мелкой моторики рук. Д/и «Кто что умеет»
___
Цель: учить определять функции предмета.
Работа в уголке книги: разгадывание загадок о школе. Цели: учить детей разгадывать загадки, выделять в описании характерные для загаданного объекта действия, признаки, качества.
Д/и «Что нужно первокласснику?».
Цель: закрепит знание школьных принадлежностей.
Физкультминутка «Школа».
Цель: развивать координацию движений. Создание условий для игровой деятельности.
Цели: формирование у детей умения самостоятельно, организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Подбор литературы для чтения детям дома, способствующей социальному и коммуникативному развитию дошкольников.
НОД Х, Р,
П, Ф Развитие речи [25, с. 36].
Тема: Составление текста - рассуждения. Цели: упражнять детей в употреблении сложноподчиненных предложений, в согласовании прилагательных и существительных в роде и числе; учить подбирать однокоренные слова; упражнять в подборе определения к заданным словам.
Х, Ф Художественно-эстетическое развитие (Музыка) по плану муз. руководителя.
Ф, Х П Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) [3, с. 36].
Тема: «Ажурная закладка для букваря». Цели: познакомить детей с новым приёмом аппликативного оформления бытовых изделий - прорезным декором; учить вырезать геометрические и растительные элементы на полосе бумаги, сложенной вдвое.
Прогулка: П, С,
Х, Ф (см. приложение, Прогулка № 3)
Работа
перед сном: Ф, Х Чтение и обсуждение произведения М. Червинского «Стихи об одном школьнике». Цель: формировать основы нравственности через литературу. Формирование культуры поведения за столом. Цель: закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить.
Вечер:
Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика
Комплекс № 1
(см. картотеку). С, П, Р, Ф, Х Игры со строительным материалом: «Новая школа». Цели: учить детей самостоятельно находить конструктивное решение постройки в зависимости от ее назначения, планировать этапы постройки, работать коллективно.
Сюжетно-ролевая игра «Школа» : сюжет «Лесная школа». Цели: учить детей применять в игре знания о животных леса (о том, как они учат своих детенышей добывать пищу, прятаться, охотиться, строить жилища). Настольно-печатная игра «Кто что делает» ___
Цель: закрепление знаний об орудиях труда, воспитание интереса к труду взрослых. Составление рассказа по картине «В школу». Цель: совершенствовать умение составлять рассказ о содержании картины, помогать составлять план рассказа и придерживаться его.
Игра с пением песни «Если нравится тебе». Цели: развивать слуховое внимание, координацию движений, быст-роту реакции детей, создать радостное настроение. Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности.
Обогащать игровой опыт воспитанников.
Прогулка: П, С,
Х, Ф (см. приложение, Прогулка № 3)
Четверг 5 сентября Тематический день «День Бородинского сражения»
Утро:
Утренняя гимнастика
(см. картотеку).
Комплекс № 1
Гимнастика для глаз
(см. картотеку).
С, П, Р, Ф, Х Формирование КГН. Цели: учить детей замечать и устранять «неполадки» в их внешнем виде.
Беседа «Мы помним День Бородина».
Цели: познакомить детей с героическим историческим прошлым Российского государства, подвести к пониманию того, что народ хранит память о великом сражении и об освободительной роли русских солдат в войне
Пальчиковая гимнастика «Карандаш».
Цель: развитие мелкой моторики рук, обогащение словаря. Д/и «Буратино идет в школу».
___
Цель: уточнить знания о школьных принадлежностях Работа в уголке природы: Цель: учить сопоставлять знания о приемах ухода за ними и об условиях, необходимых для их роста и развития.
Д/и «Что нужно гусару, богатырю, солдату?». Цель: закрепление знаний об отличительных признаках защитников разных эпох.
Слушание песни «Давным-давно, музыка Т. Хренникова из фильма «Гусарская баллада». Цель: воспитывать интерес к музыке. Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр.
Обогащать игровой опыт воспитанников. Наглядная информация
«День Бородинского сражения»
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
НОД Х, Р,
П, Ф Исследование объектов живой и неживой природы [2, с. 308].
Тема: «Беседа о лете». Цели: углубить и обобщить представления детей о лете, его типичных признаках. Закрепить представление о жизнедеятельности растений и животных, играх детей летом, труде и отдыхе взрослых.
Х, Р, Ф Подготовка к обучению грамоте [26, с. 185].
Тема: Ознакомление со звуком [j] и буквой Й й. Цели: формирование навыка чтения слогов и слов с новой буквой Й й; совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза; совершенствование навыка печатания.
Ф, Х Физическое развитие [28, с. 10].
Занятие 2. Цели: упражнять детей в беге колонной по одному, умении переходить с бега на ходьбу, сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре; развивать точность движений при переброске мяча.
Прогулка: П, С,
Х, Ф (см. приложение, Прогулка № 4)
Работа
перед сном: Ф, Х Чтение отрывка из поэмы Лермонтова М. Ю. «Бородино». Цели: формирование у детей патриотических чувств, основанных на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы; развивать слуховое восприятие.
Формирование культуры поведения за столом. Цель: закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить.
Вечер:
Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика
Комплекс № 1
(см. картотеку). С, П, Р, Ф, Х Просмотр полнометражного анимационного фильма «Суворов: великое путешествие» «Союзмультфильм», режиссер Б. Чертков, 2022. Цели: продолжать формировать начала патриотических чувств у детей, потребность детей в получении исторических знаний.
Д/и «Гусарский поступок». Цели: закрепить знания об этикете, рассказать, что знание этикета было важно для настоящего гусара, что они были образованны и хорошо воспитаны. Д/и «Найди пару»
___
Цель: упражнять в умении решать арифметические примеры Рассматривание иллюстраций о войне; портретов героев Отечественной войны 1812г. Цели: продолжать формировать начала патриотических чувств у детей, потребность детей в получении исторических знаний.
Обсуждение пословиц «Если дружба велика – будет Родина крепка». Цель: формировать правильное понимание переносного смысла в пословице. Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации.
Прогулка: П, С,
Х, Ф (см. приложение, Прогулка № 4)
Пятница 6 сентября
Утро:
Утренняя гимнастика
(см. картотеку).
Комплекс № 1
Гимнастика для глаз
(см. картотеку).
С, П, Р, Ф, Х Формирование КГН. Цели: обсудить с детьми, какие гигиенические процедуры, мероприятия по поддержанию порядка в группе, дома, на участке они постоянно выполняют.
Беседа «Моя сестра (брат) идет в школу» Цели: совершенствовать умение составлять рассказ, развивать речь.
Рассказы из опыта детей «Секция, в которую я хожу». Цель: расширять знания детей о спортивной жизни сверстников.
Пальчиковая гимнастика «Портфель».
Цель: развитие мелкой моторики рук. Беседа о школьном звонке и переменке
___
Цель: продолжать знакомить со школьной жизнью.
Дежурство на занятии. Цель: организовать применение детьми полученных ранее навыков дежурства, рассказать об особенностях дежурства в подготовительной группе.
Д/и «Первоклассник». Цели: закреплять знания детей о том, какие учебные принадлежности и для чего нужны первокласснику, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.
Физкультминутка «Школа».
Цель: развивать координацию движений. Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом математического содержания.
Цели: учить детей применять в игре знания, полученные на занятиях. Папка передвижка
«Учимся наблюдать за изменениями в природе.
Давайте поиграем, почитаем»
Индивидуальные рекомендации для родителей «Проводим выходной день вместе с детьми».
НОД П, Х, Ф, Р Математическое и сенсорное развитие [1, с. 19].
Занятие 2. Повторение. Цели: повторить формы геометрических фигур, устный счет до 10, свойства предметов, способы из символического обозначения; актуализировать представления о таблице, строке, столбце.
Ф, Х П Художественно-эстетическое развитие (Рисование). [7, с. 55].
Тема: «Школьный портфель». Цели: обучение рисованию характерных особенностей предмета с натуры; учить видеть и передавать в рисунке характерные особенности предмета, правильно рисовать предметы прямоугольной формы; развивать глазомер, внимание; совершенствовать компоненты изобразительной деятельности, технические и изобразительно-выразительные умения.
Ф, Х Физическое развитие (на улице) [28, с. 12].
Занятие 3. Цели: упражнять детей в равномерном беге и беге с ускорением; знакомить с прокатыванием обручей, развивая ловкость, глазомер, точность движений; повторить прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Прогулка: П, С,
Х, Ф (см. приложение, Прогулка № 5)
Работа
перед сном: Ф, Х Чтение и обсуждение стихотворения В. Бертенева «Первое сентября». Цели: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; приучать детей – будущих школьников – проявлять инициативу с целью получения новых знаний. Формирование культуры поведения за столом. Цель: закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить.
Вечер:
Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика
Комплекс № 1
(см. картотеку). С, П, Р, Ф, Х Хозяйственно-бытовой труд: знакомство с уголком трудового воспитания. Цель: Познакомить детей с содержанием уголка, атрибутами и инструментами, предложить рассказать, для чего они служат.
Сюжетно-ролевая игра «Школа». Цели: создать условия для практической реализации интереса детей к школе, к деятельности учителя, его взаимоотношениям с учениками. Д/и «Собери картинку».
___
Цель: формировать умение составлять целое из нескольких частей. Беседа «По речам узнают человека». Цель: познакомить детей с праздником «Международный день распространения грамотности», способствовать формированию потребности и стремления к знаниям, развивать любознательность и интерес к процессам и явлениям мирового масштаба, обратить внимание на красоту и богатство родного языка. Игровая деятельность по интересам детей.
Цели: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.
Прогулка: П, С,
Х, Ф (см. приложение, Прогулка № 5)
Режим Реализуемые ОО Совместная деятельность взрослого и детей,
осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие
С родителями
групповая, подгрупповая
деятельность индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность
в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7