МААМ-картинки

Занятие по познавательному развитию детей второй младшей группы «Кто живёт у бабушки Матрёны»

Елена Кожирнова
Занятие по познавательному развитию детей второй младшей группы «Кто живёт у бабушки Матрёны»

Цель.

Систематизирование и расширение знаний детей о домашних животных и их детёнышах.

Задачи.

Закреплять у детей представления о домашних животных, их образе жизни, о пользе, приносимой людям.

Формировать умение отвечать на вопросы;

Активизировать словарный запас («жеребёнок», «щенок», «ягнёнок», «теленок»).

Развивать координацию движения рук, мелкую моторику;

Развивать двигательную активность детей.

Воспитывать у детей доброе и заботливое отношение к животным.

Средства ИКТ: слайды с отгадками о животных.

Материал и оборудование: макет двора, игрушки – лошадь, собака, овца, корова; колокольчик.

Картинки: Дом со двором. Лошадь пашет и перевозит тяжелые грузы. Собака сторожит дом. Картинка с молочными продуктами.

Пазлы животных.

Предметы: бутылка молока, вязаные вещи.

Раскраски о животных.

Ход занятия

Воспитатель: ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте гости!

Воспитатель: А теперь ребятки, встанем в кружок и поприветствуем друг друга.

Поскорее встанем в круг, ты мой друг и я твой друг!

Мы ногами топнем, мы в ладоши хлопнем.

А потом пойдём, пойдем друга за руку возьмём!

Воспитатель: Ребята, проходите, присаживайтесь на стульчики.

дети садятся на стульчики в полукруг напротив экрана

Воспитатель: Ребята, когда я сегодня утром шла в детский сад, по дороге встретила бабушку Матрену и она сказала, что хочет прийти к нам в гости и рассказать о своих домашних животных которые у нее живут. Вам интересно узнать?

Дети: Да. (раздаётся стук в дверь)

Воспитатель: Кто- то стучится к нам? Схожу, посмотрю! (воспитатель уходит и переодевается в бабушку)

Входит в группу бабушка Матрёна.

Бабушка: Здравствуйте ребятки! Меня зовут бабушка Матрёна, как я давно собиралась к вам прийти и наконец-то дошла. Живу в деревне вместе с дедушкой вот в таком доме у нас ним большое хозяйство, где много животных. Вам интересно, кто у нас живёт? Я сейчас буду загадывать загадки о них, а вы постарайтесь их отгадать? Согласны?

Дети: Да.

1 загадка. И сметану и кефир, молоко и вкусный сыр,

Чтобы мы были здоровы, даст нам пестрая …. (корова)

Бабушка: А чем питается корова?

Дети: травой, сеном.

2 загадка. Кто я догадайтесь сами, я везу зимою сани.

Что зимой скользит по снегу. Летом я везу телегу. (Лошадь)

Бабушка: А чем питается лошадь?

Дети: Овсом и травой.

3. загадка. Я маленькая, белая, пугливая несмелая.

Шерсть даю своей хозяйке, на шарфы и на фуфайки. (овца)

Бабушка: А овца чем питается?

Дети: травой.

4. Загадка. Я хозяину служу – дом хозяйский сторожу,

Я рычу и громко лаю, и чужих я прогоняю. (собака)

Бабушка: А собачка чем питается?

Дети: косточкой.

Бабушка: Молодцы ребятки, отгадали загадки, вот сколько животных у меня во дворе живёт. За всеми животными мы с дедушкой ухаживаем: кормим, поим, чистим. А самая весёлая из них – собачка. Давайте, я буду вам показывать, какая она забавная, а вы будете за мной повторять!.

Физкультминутка.

Бегал по двору щеночек (медленный бег на месте)

Видит пирога кусочек (наклон вперед,руки в стороны)

Под крыльцо залез и съел (присесть и руки ко рту)

Развалился засопел (руки в стороны, голову на бок)

Бабушка: А теперь ребятки присаживайтесь на стульчики.

Бабушка: Ребята, а ведь животные у нас не просто живут, но и приносят большую пользу.

Корова даёт нам молоко, из которого потом делают, творог, сметану, масло (воспитатель показывает бутылку молока, и картинку молочных продуктов)

Посмотрите, какую пользу приносит лошадь. (показывает картинку: перевозит тяжёлые грузы, пашет землю)

Бабушка: А что делает собака? (картинка собака около будки)

Дети: Охраняет дом.

Бабушка: А овца дает нам, шерсть из которой потом вяжут разные шерстяные тёплые вещи. (Воспитатель показывает, вязаные вещи)

Бабушка: У каждого взрослого животного есть свой детёныш, чтобы их вспомнить я предлагаю собрать картинки «Мама и детеныш».

(ребятки встают со стульчиков и подходят к столу, где лежат пазлы на каждого ребёнка)

А потом соединим их и назовём.

Бабушка: У коровы, кто?

Дети: телёнок.

Бабушка: У лошади, как зовут малыша?

Дети: Жеребёнок.

Бабушка: У овцы?

Дети: Ягнёнок.

Бабушка: А у собаки?

Дети: щенок.

Бабушка: Правильно, молодцы, всех назвали. А как мы всех этих животных назовём, где они живут? Кто знает?

Дети: Домашние животные.

Бабушка: Животные мои озорники, любят в прятки со мной играть. И с вами поиграют, хотите? Давайте поиграем в игру «Кто пропал со двора?» (макет двора с животными)

Бабушка: Ребятки, вы сейчас отвернитесь, закройте глазки, (воспитатель прячет животного, а когда я позвоню в колокольчик, повернитесь обратно? Угадайте, кто спрятался? А как его надо позвать? Как он кричит?

Бабушка: Милые ребятки, как мне интересно с вами было. Но что-то я задержалась у вас, пора мне возвращаться домой и кормить моих животных. А на память о нашей встрече я вам раскраски подарю. (дарит раскраски про животных.)

Бабушка: До свидания ребятки, до новых встреч!

Входит воспитатель.

Воспитатель: Ребятки, мне наверное показалось, что кто–то к нам идёт? Никого я не встретила?

Дети: А к нам бабушка Матрёна приходила!

Воспитатель: Видимо мы с ней разошлись. А что это у вас интересное в руках?

Дети: Раскраски.

Воспитатель: Кто на них изображен?

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: А что нового, вы про них узнали? Какую пользу они приносят?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Я предлагаю вам ребятки, спросить своих бабушек, какие у них тоже живут домашние животные. А когда узнаете, придете и расскажете. Хорошо.

Публикации по теме:

«Вести из домашней лаборатории» опыты, эксперименты, исследования по познавательному развитию для детей второй младшей группы«Вести из домашней лаборатории» опыты, эксперименты, исследования по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Люди, научившиеся наблюдениям и опыту, приобретают способность самим ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на.

Дидактические игры по познавательному развитию для детей второй младшей группы с описанием в соответствии с ФГОС доДидактические игры по познавательному развитию для детей второй младшей группы с описанием в соответствии с ФГОС до Игра на магнитах «Веселый фермерский паровозик» Образовательная область:познавательное развитие. Игра предназначена для детей 3-4.

Дистанционное музыкальное занятие «В гостях у бабушки Матрёны» (видео) Дистанционный конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми возраста от 3 до 4 лет на тему «В гостях у бабушки Матрёны» Возрастная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию детей второй младшей группы «Кто живёт у бабушки Матрёны»
Опубликовано: 6 ноября 2024 в 08:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по познавательному развитию детей второй младшей группы «Кто живёт у бабушки Матрёны»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кожирнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД