Елена Кожирнова
Занятие по познавательному развитию детей второй младшей группы «Кто живёт у бабушки Матрёны»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель.
Систематизирование и расширение знаний детей о домашних животных и их детёнышах.
Задачи.
Закреплять у детей представления о домашних животных, их образе жизни, о пользе, приносимой людям.
Формировать умение отвечать на вопросы;
Активизировать словарный запас («жеребёнок», «щенок», «ягнёнок», «теленок»).
Развивать координацию движения рук, мелкую моторику;
Развивать двигательную активность детей.
Воспитывать у детей доброе и заботливое отношение к животным.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
Средства ИКТ: слайды с отгадками о животных.
Материал и оборудование: макет двора, игрушки – лошадь, собака, овца, корова; колокольчик.
Картинки: Дом со двором. Лошадь пашет и перевозит тяжелые грузы. Собака сторожит дом. Картинка с молочными продуктами.
Пазлы животных.
Предметы: бутылка молока, вязаные вещи.
Раскраски о животных.
Ход занятия
Воспитатель: ребята, давайте поздороваемся с гостями.
Дети: Здравствуйте гости!
Воспитатель: А теперь ребятки, встанем в кружок и поприветствуем друг друга.
Поскорее встанем в круг, ты мой друг и я твой друг!
Мы ногами топнем, мы в ладоши хлопнем.
А потом пойдём, пойдем друга за руку возьмём!
Воспитатель: Ребята, проходите, присаживайтесь на стульчики.
дети садятся на стульчики в полукруг напротив экрана
Воспитатель: Ребята, когда я сегодня утром шла в детский сад, по дороге встретила бабушку Матрену и она сказала, что хочет прийти к нам в гости и рассказать о своих домашних животных которые у нее живут. Вам интересно узнать?
Дети: Да. (раздаётся стук в дверь)
Воспитатель: Кто- то стучится к нам? Схожу, посмотрю! (воспитатель уходит и переодевается в бабушку)
Входит в группу бабушка Матрёна.
Бабушка : Здравствуйте ребятки! Меня зовут бабушка Матрёна, как я давно собиралась к вам прийти и наконец-то дошла. Живу в деревне вместе с дедушкой вот в таком доме у нас ним большое хозяйство, где много животных. Вам интересно, кто у нас живёт? Я сейчас буду загадывать загадки о них, а вы постарайтесь их отгадать? Согласны?
Дети: Да.
1 загадка. И сметану и кефир, молоко и вкусный сыр,
Чтобы мы были здоровы, даст нам пестрая …. (корова)
Бабушка : А чем питается корова?
Дети: травой, сеном.
2 загадка. Кто я догадайтесь сами, я везу зимою сани.
Что зимой скользит по снегу. Летом я везу телегу. (Лошадь)
Бабушка : А чем питается лошадь?
Дети: Овсом и травой.
3. загадка. Я маленькая, белая, пугливая несмелая.
Шерсть даю своей хозяйке, на шарфы и на фуфайки. (овца)
Бабушка : А овца чем питается?
Дети: травой.
4. Загадка. Я хозяину служу – дом хозяйский сторожу,
Я рычу и громко лаю, и чужих я прогоняю. (собака)
Бабушка : А собачка чем питается?
Дети: косточкой.
Бабушка : Молодцы ребятки, отгадали загадки, вот сколько животных у меня во дворе живёт. За всеми животными мы с дедушкой ухаживаем: кормим, поим, чистим. А самая весёлая из них – собачка. Давайте, я буду вам показывать, какая она забавная, а вы будете за мной повторять!.
Физкультминутка.
Бегал по двору щеночек (медленный бег на месте)
Видит пирога кусочек (наклон вперед,руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел (присесть и руки ко рту)
Развалился засопел (руки в стороны, голову на бок)
Бабушка : А теперь ребятки присаживайтесь на стульчики.
Бабушка : Ребята, а ведь животные у нас не просто живут, но и приносят большую пользу.
Корова даёт нам молоко, из которого потом делают, творог, сметану, масло (воспитатель показывает бутылку молока, и картинку молочных продуктов)
Посмотрите, какую пользу приносит лошадь. ( показывает картинку: перевозит тяжёлые грузы, пашет землю)
Бабушка : А что делает собака? (картинка собака около будки)
Дети: Охраняет дом.
Бабушка : А овца дает нам, шерсть из которой потом вяжут разные шерстяные тёплые вещи. (Воспитатель показывает, вязаные вещи)
Бабушка : У каждого взрослого животного есть свой детёныш, чтобы их вспомнить я предлагаю собрать картинки «Мама и детеныш».
(ребятки встают со стульчиков и подходят к столу, где лежат пазлы на каждого ребёнка)
А потом соединим их и назовём.
Бабушка : У коровы, кто?
Дети: телёнок.
Бабушка : У лошади, как зовут малыша?
Дети: Жеребёнок.
Бабушка : У овцы?
Дети: Ягнёнок.
Бабушка : А у собаки?
Дети: щенок.
Бабушка : Правильно, молодцы, всех назвали. А как мы всех этих животных назовём, где они живут? Кто знает?
Дети: Домашние животные.
Бабушка : Животные мои озорники, любят в прятки со мной играть. И с вами поиграют, хотите? Давайте поиграем в игру «Кто пропал со двора?» (макет двора с животными)
Бабушка : Ребятки, вы сейчас отвернитесь, закройте глазки, (воспитатель прячет животного, а когда я позвоню в колокольчик, повернитесь обратно? Угадайте, кто спрятался? А как его надо позвать? Как он кричит?
Бабушка : Милые ребятки, как мне интересно с вами было. Но что-то я задержалась у вас, пора мне возвращаться домой и кормить моих животных. А на память о нашей встрече я вам раскраски подарю. (дарит раскраски про животных.)
Бабушка : До свидания ребятки, до новых встреч!
Входит воспитатель.
Воспитатель: Ребятки, мне наверное показалось, что кто–то к нам идёт? Никого я не встретила?
Дети: А к нам бабушка Матрёна приходила!
Воспитатель: Видимо мы с ней разошлись. А что это у вас интересное в руках?
Дети: Раскраски.
Воспитатель: Кто на них изображен?
Дети: Домашние животные.
Воспитатель: А что нового, вы про них узнали? Какую пользу они приносят?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Я предлагаю вам ребятки, спросить своих бабушек, какие у них тоже живут домашние животные. А когда узнаете, придете и расскажете. Хорошо.