Светлана Барташук
Художественно-творческая деятельность дошкольников. Конспект занятия в старшей группе «Кто такие насекомые?»
▼ Скачать + Заказать документы
Познание .
Цель: Знакомство детей с насекомыми, т. к. жук – геркулес., божья коровка, стрекоза.
Коммуникация.
Цель: Развитие внимания, памяти, воображения, навыков счёта.
Художественно – творческая деятельность.
Цель: совершенствование навыков лепки (раскатывание, скатывание, сплющивание, примазывание, работа со стеком).
1. Загадка о насекомых.
Они не звери, а с лапами,
Они не птицы, а с крыльями,
И бывают у них усы,
Публикация «Художественно-творческая деятельность дошкольников, Конспект занятия в старшей группе „Кто такие насекомые?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
А бывают ещё и носы …Кто такие, они?
2. Рассматривание моделей насекомых. Счет, пересчет частей тела, лапок, крыльев.
3. Д/ и «Угадай, на всех ли картинках насекомые?» (Представлены картинки под номерами пчелы, палочника, муравья, жука - геркулеса, стрекозы, божьей коровки, бабочки, червяка)
4. Д/и «Угадай, кого не стало». Воспитатель называет вместе с детьми всех насекомых, а потом убирает одну картинку, меняет расположение всех оставшихся картинок, дети вспоминают, кого из насекомых не стало.
5. Решение примера.
Дети решают пример (3+1, под этой цифрой, цифрой 4, находится картинка с божьей коровкой.
6. Рассказ воспитателя о божьей коровке.
Божьи коровки носят красные, желтые и черные платья. Они имеют разный рисунок на своих спинках, это ни только точки, но и запятые, и чёрточки, и буква М. Например Божьи коровки питаются в основном крохотными насекомыми -вредителями, тлёй, которые нападают на плодовые деревья и растения. Коровки поедают этих насекомых и приносят огромную пользу садоводам. Божья коровка, если взять ее на ладошку, выделяет оранжевый яд, который отпугивает птиц.
7. Решение примера (5+1, под этой цифрой, цифрой 6, находится картинка с жуком - геркулесом.
8. Рассказ воспитателя о жуке - геркулесе.
Считается одним из самых крупных жуков на Земле. Жук- геркулес длиной с карандаш.
Длина рога составляет половину общей длины.
9. Динамическая пауза «Жук»
Жук наш приземлился,
Зажужжал и закружился: ж-ж-ж (кружимся)
Жук, вот правая ладошка,
(вытягиваем правую руку и показываем ладошку)
Посиди на ней немножко.
Жук, вот левая ладошка,
(вытягиваем левую руку и показываем ладошку)
Посиди на ней немножко.
Жук наверх полетел (руки вверх, двигаем пальцами рук)
И на дерево присел.
(присели, руки на колени)
На носочки мы привстали,
Но жука мы не достали.
Хлопнем дружно – хлоп-хлоп-хлоп,
Чтобы улететь он смог – «ж-ж-ж».
10. Загадка о стрекозе.
Самолётик лёгкий быстрый
Над цветком летит душистым.
Крылья, хвостик и глаза.
Это чудо …
11. Задание по поиску стрекозы под номером 7.
12. Рассказ воспитателя о стрекозе.
Стрекоза – это удивительное хищное насекомое. Она довольно большого размера с огромными глазами. Стрекозы могут очень быстро летать и хватать добычу на лету.
Покушать эти насекомые предпочитают комарами или мошками. Некоторые их виды очень красивы, особенно привлекают их тонкие большие крылья и выразительные глазки. Она очень подвижна и так как видит практически полностью вокруг себя – к ней сложно подойти.
13. Лепка стрекозы. Рассматривание образца по вопросам: Какой формы голова стрекозы? А какой формы тело? Крылья стрекозы? На сколько частей мы разделим пластилин жёлтого цвета, если захотим слепить голову и две части тела? На сколько частей мы разделим синий пластилин, если нам нужно будет слепить крылья и стрекозы? Глаза? На сколько частей мы разделим чёрный пластилин, если нам нужно будет слепить лапки стрекозы? Что нужно сделать, чтобы все части крепко держались, а крылья были выразительными? / Нужно примазать части, нанести рисунок стеком. /
14. Игры со стрекозами.