МААМ-картинки

Художественно-творческая деятельность дошкольников. Конспект занятия в старшей группе «Кто такие насекомые?» (1 фото)

Светлана Барташук
Художественно-творческая деятельность дошкольников. Конспект занятия в старшей группе «Кто такие насекомые?»
▼ Скачать + Заказать документы

Художественно-творческая деятельность дошкольников. Конспект занятия в старшей группе «Кто такие насекомые?»

Познание .

Цель: Знакомство детей с насекомыми, т. к. жук – геркулес., божья коровка, стрекоза.

Коммуникация.

Цель: Развитие внимания, памяти, воображения, навыков счёта.

Художественно – творческая деятельность.

Цель: совершенствование навыков лепки (раскатывание, скатывание, сплющивание, примазывание, работа со стеком).

1. Загадка о насекомых.

Они не звери, а с лапами,

Они не птицы, а с крыльями,

И бывают у них усы,

Публикация «Художественно-творческая деятельность дошкольников, Конспект занятия в старшей группе „Кто такие насекомые?“» размещена в разделах

А бывают ещё и носы …Кто такие, они?

2. Рассматривание моделей насекомых. Счет, пересчет частей тела, лапок, крыльев.

3. Д/ и «Угадай, на всех ли картинках насекомые (Представлены картинки под номерами пчелы, палочника, муравья, жука - геркулеса, стрекозы, божьей коровки, бабочки, червяка)

4. Д/и «Угадай, кого не стало». Воспитатель называет вместе с детьми всех насекомых, а потом убирает одну картинку, меняет расположение всех оставшихся картинок, дети вспоминают, кого из насекомых не стало.

5. Решение примера.

Дети решают пример (3+1, под этой цифрой, цифрой 4, находится картинка с божьей коровкой.

6. Рассказ воспитателя о божьей коровке.

Божьи коровки носят красные, желтые и черные платья. Они имеют разный рисунок на своих спинках, это ни только точки, но и запятые, и чёрточки, и буква М. Например Божьи коровки питаются в основном крохотными насекомыми -вредителями, тлёй, которые нападают на плодовые деревья и растения. Коровки поедают этих насекомых и приносят огромную пользу садоводам. Божья коровка, если взять ее на ладошку, выделяет оранжевый яд, который отпугивает птиц.

7. Решение примера (5+1, под этой цифрой, цифрой 6, находится картинка с жуком - геркулесом.

8. Рассказ воспитателя о жуке - геркулесе.

Считается одним из самых крупных жуков на Земле. Жук- геркулес длиной с карандаш.

Длина рога составляет половину общей длины.

9. Динамическая пауза «Жук»

Жук наш приземлился,

Зажужжал и закружился: ж-ж-ж (кружимся)

Жук, вот правая ладошка,

(вытягиваем правую руку и показываем ладошку)

Посиди на ней немножко.

Жук, вот левая ладошка,

(вытягиваем левую руку и показываем ладошку)

Посиди на ней немножко.

Жук наверх полетел (руки вверх, двигаем пальцами рук)

И на дерево присел.

(присели, руки на колени)

На носочки мы привстали,

Но жука мы не достали.

Хлопнем дружно – хлоп-хлоп-хлоп,

Чтобы улететь он смог – «ж-ж-ж».

10. Загадка о стрекозе.

Самолётик лёгкий быстрый

Над цветком летит душистым.

Крылья, хвостик и глаза.

Это чудо …

11. Задание по поиску стрекозы под номером 7.

12. Рассказ воспитателя о стрекозе.

Стрекоза – это удивительное хищное насекомое. Она довольно большого размера с огромными глазами. Стрекозы могут очень быстро летать и хватать добычу на лету.

Покушать эти насекомые предпочитают комарами или мошками. Некоторые их виды очень красивы, особенно привлекают их тонкие большие крылья и выразительные глазки. Она очень подвижна и так как видит практически полностью вокруг себя – к ней сложно подойти.

13. Лепка стрекозы. Рассматривание образца по вопросам: Какой формы голова стрекозы? А какой формы тело? Крылья стрекозы? На сколько частей мы разделим пластилин жёлтого цвета, если захотим слепить голову и две части тела? На сколько частей мы разделим синий пластилин, если нам нужно будет слепить крылья и стрекозы? Глаза? На сколько частей мы разделим чёрный пластилин, если нам нужно будет слепить лапки стрекозы? Что нужно сделать, чтобы все части крепко держались, а крылья были выразительными? / Нужно примазать части, нанести рисунок стеком. /

14. Игры со стрекозами.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Математический лабиринт» для детей 4–6 летДидактическое пособие «Математический лабиринт» для детей 4–6 лет Хочу поделиться своим пособием по математике для детей 4-6 лет. Цель пособия развитие образного воображения,логики мышления, памяти, счета.

Объемная аппликация «Насекомые летом». Первая младшая группа.Объемная аппликация «Насекомые летом». Первая младшая группа. Закрепляем понятие "насекомые" (мухи, бабочки, божьи коровки, муравьи, кузнечики, вызывая у детей желание наблюдать за насекомыми. Расширяем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Художественно-творческая деятельность дошкольников. Конспект занятия в старшей группе «Кто такие насекомые?»
Опубликовано: 22 мая 2014 в 06:10
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Художественно-творческая деятельность дошкольников. Конспект занятия в старшей группе «Кто такие насекомые?»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Барташук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД