Ольга Фадеева
Конспект НОД «Кто такие насекомые?»
▼ Скачать + Заказать документы
онспект урока по окружающему миру в 1 классе. (Школа России. Плешаков А. А.)
Кто такие насекомые
Цель:
-Познакомить с признаками насекомых
Задачи:
-Выявить важнейший признак насекомых,
- Показать многообразие и красоту насекомых;
-Воспитывать бережное отношение к природе.
Ход урока:
I. Организационный момент
Музыкальная пауза «Смотри на небе самолет…» (Чударики. Самолет.)
II. Самоопределение к деятельности
Публикация «Конспект НОД „Кто такие насекомые?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Вот и прилетели. Посмотрели вокруг себя. Кого же мы увидели?.
(Ответы детей)
Выходят 4 ученика
– Ребята, отгадайте наши загадки и вы узнаете кого мы увидели на этой поляне.
Загадки:
Кто в каждый встреченный цветок
Свой пускает хоботок,
А после в улей
Мчится пулей
И что-то прячет в уголок? (Пчела)
Спал цветок
И вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Встрепенулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел. (Бабочка)
Целый день везде летает,
Очень всем надоедает. (Муха)
Красненькие крылышки, черные горошки,
Кто это гуляет по моей ладошке? (Божья коровка)
Отгадки- картинки вывешивают на доску- пчела, бабочка, муха, божья коровка
- Как назвать их всех одним словом? (Насекомые)
- О чем же мы сегодня будем говорить на уроке? (Ответы детей)
- а почему их всех называют насекомыми?
-Учебник. КТО ТАКИЕ НАСЕКОМЫЕ
- Прочитайте учебную задачу урока. (Ответы детей)
- Поговорим о насекомых
III.Работа по теме урока
- Ребята, а наш постоянный друг Муравей Вопросик (Прикрепить на доску) предлагает вам волшебную коробочку.
1)раздаточный материал Насекомые
Дети рассматривают разных насекомых, находят голову, грудь, брюшко…
2)Работа по учебнику
Рассмотрим бабочку на с. 32…
Дети находят голову, грудь, брюшко, усики, глаза,.
-Сколько ног? (6)
На доске вывешиваем карточки ГОЛОВА, ГРУДЬ, БРЮШКО, УСИКИ, ГЛАЗА. ХОБОТОК
3) На экране рассмотреть другой вид насекомых, например СТРЕКОЗУ
- Сделаем вывод: КАКИХ животных можно назвать насекомыми? (У них 6 ног)
IV.Физкультминутка
- Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, подтянулась.
Раз- росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась, приглядела,
А четыре –тихо села.
V. Продолжение работы по теме урока
- Все любят играть в домино, а давайте и мы с вами поиграем
1) «Домино Насекомые»
Групповая игра. Домино больших размеров.
Молодцы, Мудрая Черепаха (прикрепить на доску)вами довольна
2)Выполнение заданий в рабочей тетради
-Рассмотрите рисунок. Каких насекомых вы узнали?
- Выполните задание.
-Какой цвет нужно выбрать для Кузнечика?
-А для шмеля?
-Почему кузнечик зеленый, а шмель пестрый?
КУЗНЕЧИКУ зеленая окраска помогает спрятаться от врагов. Ему очень трудно себя защищать, поэтому он вынужден прятаться.
А ШМЕЛЬ имеет жало, поэтому он не боится врагов. Своей
Пестрой окраской он старается предупредить о том, чтобы к нему не прикасались, иначе он может пустить в ход жало.
VI.Подведение итогов урока
- Расскажите Мудрой Черепахе, что главное вы запомнили сегодня на уроке?
Насекомые – это животные, у которых 6 ног
VII. Рефлексия
На доске насекомые.
Для поляны не хватает цветов.
Если урок понравился детям, то они прикрепляют цветочки (зараннее подготовленные) под музыку.