МААМ-картинки

Сценарий мероприятия «Кто добро творит, того Бог благословит»

Вера Пантыкина
Сценарий мероприятия «Кто добро творит, того Бог благословит»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в подготовительной группе

Тема: «Кто добро творит, того Бог благословит».

Программное содержание: Знакомить детей с базовыми нравственными понятиями «добро» и «зло» на примере литературных произведений и на знакомых детям жизненных ситуациях. Доступно объяснить, какой смысл люди вкладывают в понятия «добро» и «зло» (синонимы «хорошо-плохо»)

Публикация «Сценарий мероприятия „Кто добро творит, того Бог благословит“» размещена в разделах

Обучающие задачи: Способствовать формированию у детей представления о добре и зле. Учить детей различать добро от зла в повседневных ситуациях, знакомым детям. Учить запоминать народные пословицы, понимать их нравственные значения и смысл.

Развивающие задачи: развивать способность улавливать определяющие признаки и принципы добра; развивать умение делать правильный нравственный выбор.

Воспитательные задачи: Закреплять навыки нравственного отношения к людям; воспитывать стремление бескорыстно делать добро другим людям

Оборудование: выставка по православию. Изображения: «Иисуса Христа», «Святой Троицы», «Николая Угодника». Атрибуты к инсценировке. Поделки детей.

Ход занятия

Звучит музыкальное вступление к песне «Доброе утро». Дети входят в зал и исполняют I куплет песни «Доброе утро»

Воспитатель: Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

-Доброе утро!

Ребята: -Доброе утро!

Солнцу и птицам!

Ребята: Доброе утро!

Улыбчивым лицам.

Воспитатель: И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро

Длится до вечера. (Н. Красильников).

Доброе утро, дорогие дети и взрослые! Здравствуйте!

Под фонограмму «Плач ребенка», (или спокойную, грустную музыку) в зал входят 3 ребенка.

Воспитатель: Ребята, что случилось? Вас кто-то обидел?

1ребенок: Я хотел нарисовать картинку для своей мамы, но у меня поломался красный карандаш. Теперь я не могу закончить свой рисунок.

2ребенок: Меня Дима обидел.

3ребенок: А я потеряла своего любимого медвежонка!

Воспитатель (обращаясь к остальным детям) : Ребята, что же нам делать, чтобы успокоить детей?

Дети: Помочь им!

Воспитатель: Как же мы им поможем?

Дети предлагают решения проблемных ситуаций.

Воспитатель: Как вы думаете, какие поступки вы совершили, успокоив этих ребят?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, поступайте всегда по-доброму. Делай добро тайно и не жалей, когда про него узнают, и научишься радости творить, добро. Сознание доброй жизни, без одобрения за нее людей, есть лучшая награда доброй жизни. Так поступал и Святитель Николай (показать слайд).

Предложить детям, чтобы они рассказали об этом (2-3 ребенка)

Воспитатель: Самое малое добро полезно для человека, неоспоримо доказывается тем, что даже самое малое зло для него чрезвычайно вредно. Попала нам, скажем, соринка в глаз – глаз уже ничего не видит, да и другим глазом в это время смотреть трудно. Маленькое зло, попавшее, как соринка, в глаз души, сейчас же выводит человека из строя жизни. Пустячное дело – себе или другому из глаза тела его или души вынуть соринку, но это добро, без которого нельзя жить.

Воспитатель: А сейчас мы посмотрим историю, которая произошла с одним мальчиком.

Инсценировка рассказа «Добрый мальчик»

Воспитатель: Один мальчик вышел на улицу пострелять из рогатки в птиц. Это было его любимое занятие. (Выходит мальчик с рогаткой, «стреляет» из рогатки)

Воспитатель: В это время неподалеку проходит с тросточкой слепой старик. (Появляется слепой старик с тросточкой (взрослый, проходит немного, останавливается и прислушался).

Воспитатель: Он услышал, что кто-то недобрый стреляет в птицу и позвал.

Старик: Будьте добры! Кто тут есть?

Мальчик: Ну, я!

Старик: Мальчик, ты не мог бы меня проводить до дому?

Мальчик: А вы три рубля дадите? Тогда доведу.

Старик (растерянно) : У меня только рубль… Пожалуйста, доведи меня до дому.

Мальчик: Ладно, рубль – тоже деньги! Куда идти? Где живете?

Старик: Я живу на улице…, дом… .

Мальчик: Понятно! (берет старика за руку и идет задрав голову, горделиво).

Воспитатель: Вот идут старик с мальчиком, а навстречу им попадаются прохожие и говорят друг другу вслух.

1Прохожий: Бедный старик. И какой добрый мальчик.

2 Прохожий: Наверно, это его внук!

Воспитатель: Мальчишка услыхал, как его назвали добрым, и опустил голову вниз. А люди шли и говорили:

3 Прохожий: Смотрите, какой добрый, застенчивый мальчик.

4 Прохожий: Он даже застеснялся, когда его похвалили.

Воспитатель: Наконец, мальчик довел старика до дома.

Старик (достает из кармана 1 рубль, протягивает его мальчику) : Возьми, пожалуйста!

Мальчик: Нет, не надо! (повернулся и идет плачет)

Старик (вслед мальчику) : Спасибо тебе, добрый мальчик!

Мальчик оглядывается, бежит и плачет.

Воспитатель: А мальчик побежал, заплакав еще сильнее.

Вопросы воспитателя:

1. Если доброе дело делается за награду, можно ли считать это дело добрым?

2. А человека, который делает добро только за награду или плату можно ли считать по-настоящему добрым? Был ли этот мальчик добрым?

3. Почему заплакал мальчик? Ему было очень стыдно?

4. Как отличить настоящее добро?

Воспитатель: Поистине, малое добро более необходимо, насущно в мире, чем большое. Без большого люди живут, без малого не проживут. Гибнет человечество не от недостатка большого добра, а от недостатка именно малого добра. Большое добро есть лишь крыша, возведенная на стенах – кирпичах малого добра.

Ребята, а вы не забыли о моей просьбе? Я просила принести сердечки, символизирующие частичку вашей доброты. Мы соединим их все вместе и сделаем игрушку для детей младшей группы. Я думаю, им очень понравится. (выполняем игрушку – мобиле).

Песня «Добрым быть совсем не просто».

Воспитатель: На земле добрых людей больше, чем злых. В жизни делается больше добра, чем зла. И люди об этом сложили пословицы:

1. Жизнь дана – на добрые дела.

2. Добрый пример лучше ста слов.

3. Сделав добро – не кайся, не попрекай и не поминай.

4. Зло забывай, а добро помни.

5. Злой плачет от зависти, добрый - от радости.

6. Кто добро творит, того Бог благословит.

Воспитатель: Тому, кто не умеет различать, что добро и что зло, не пристало судить, кто добр и кто зол из людей. Человек, знающий Бога – добр, а когда он не добр, то значит – не знает Бога.

Ребенок 1: Хорошо на этом свете

Добрые дела творить.

Вы поверьте мне, что лучше

Не отнять добро, а дать, -

И сойдет на ваши души

Не земная благодать…

Ребенок 2: В рай с собою не возьмете

Злато вы иль серебро,

В Царство Божие войдёте,

Только лишь творя добро!

Воспитатель: Даже небольшие добрые дела имеют огромную ценность. Лучшие в жизни дела всегда есть дела во имя Христово, во имя Господне. Дух, имя Христово придают всем вещам и поступкам вечную ценность, как бы ни были малы поступки. И простая любовь, жертвенная, человеческая, на которой всегда лежит отсвет любви Христовой, делает значительным и драгоценным всякое слово, всякий жест, всякую слезу, всякую улыбку, всякий взгляд человека.

Люби, дитя, люби людей,

Люби и близких и чужих,

Люби врагов, люби друзей,

Люби, дитя, молись за них!

Молись за дальних, за родных,

Молись за нищих, за царей,

За удрученных, за больных.

Молись, молись, дитя! Жалей!

Жалей и мудрых, и простых,

Смиренных, гордых, богачей,

Весь мир людской, всех кротких, злых

И бессловесных всех зверей.

Исполняется песня «Будьте добры»

Публикации по теме:

«Я её слепила из того, что было…» Пицца«Я её слепила из того, что было…» Пицца Рецепт: Тесто: 1 стакан молока,2 яйца, 2-3 столовых ложки растительного масла для вымешивания теста, мука, соль, песок, 1 пакетик дрожжей.

Акция «Добро»Акция «Добро» «Что такое доброта?» Мы, в своей группе, воспитываем в наших детях любовь, ласковое и чуткое отношение к самым близким людям — папе, маме,.

Интегрированное занятие «В поисках того, кто на крыльях весну принес» МБДОУ № 7 «Искорка» Интегрированное занятие (ознакомление с окружающим миром, физкультурное, музыкальное, конструирование) в средней и старшей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Вода творит чудеса» Вода творит чудеса. Цель: • Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека. • Учить понимать, что чистая вода – это бесценный.

Непосредственная образовательная деятельность детей по экспериментальному исследованию. Тема: «Магнит творит чудеса». Непосредственная образовательная деятельность детей по экспериментальному исследованию. Тема:«Магнит творит чудеса». Возрастная группа:.

Проект «Кто любит труд, того люди чтут» «Кто любит труд, того люди чтут». Автор проекта: Лобынцева Елена Юрьевна, учитель-логопед МБДОУ детский сад комбинированного вида №289.

Тренинговое занятие для педагогов «Того, кому доверяют, за руку не держат» Цель: развивать навыки командного взаимодействия в работе с семьями воспитанников. 1. Психологическое вхождение. Упражнение «Имя». Участники.

Упражнения «Ларец счастья» и «Сундук того, что огорчает» (визуализация) Данные упражнения помогают улучшить образ самого себя и укрепить самоуважение. "Ларец счастья" Представь, что тебе дали волшебный ларец.

Весенний праздник: «Кто танцует круглый год, того скука не берет» ВЕСЕННИЙ ПРАЗДНИК : «КТО ТАНЦУЕТ КРУГЛЫЙ ГОД, ТОГО СКУКА НЕ БЕРЁТ» (Старшая и подготовительная группы) Ведущие и участники праздника: 1.

Эссе «Трудись для того, чтобы наслаждаться»Эссе «Трудись для того, чтобы наслаждаться» ЭССЕ «Я – воспитатель!» «Трудись для того, чтобы наслаждаться». Жан Жак Руссо. Все люди рано или поздно решают вопрос о выборе профессии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия «Кто добро творит, того Бог благословит»
Опубликовано: 17 сентября 2015 в 19:17
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий мероприятия «Кто добро творит, того Бог благословит»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Пантыкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД