Вера Пантыкина
Сценарий мероприятия «Кто добро творит, того Бог благословит»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе
Тема: «Кто добро творит, того Бог благословит».
Программное содержание: Знакомить детей с базовыми нравственными понятиями «добро» и «зло» на примере литературных произведений и на знакомых детям жизненных ситуациях. Доступно объяснить, какой смысл люди вкладывают в понятия «добро» и «зло» (синонимы «хорошо-плохо»)
Публикация «Сценарий мероприятия „Кто добро творит, того Бог благословит“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Сценарии праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2015
Обучающие задачи: Способствовать формированию у детей представления о добре и зле. Учить детей различать добро от зла в повседневных ситуациях, знакомым детям. Учить запоминать народные пословицы, понимать их нравственные значения и смысл.
Развивающие задачи: развивать способность улавливать определяющие признаки и принципы добра; развивать умение делать правильный нравственный выбор.
Воспитательные задачи: Закреплять навыки нравственного отношения к людям; воспитывать стремление бескорыстно делать добро другим людям
Оборудование: выставка по православию. Изображения: «Иисуса Христа», «Святой Троицы», «Николая Угодника». Атрибуты к инсценировке. Поделки детей.
Ход занятия
Звучит музыкальное вступление к песне «Доброе утро». Дети входят в зал и исполняют I куплет песни «Доброе утро»
Воспитатель: Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
-Доброе утро!
Ребята: -Доброе утро!
Солнцу и птицам!
Ребята: Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
Воспитатель: И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро
Длится до вечера. (Н. Красильников).
Доброе утро, дорогие дети и взрослые! Здравствуйте!
Под фонограмму «Плач ребенка», (или спокойную, грустную музыку) в зал входят 3 ребенка.
Воспитатель: Ребята, что случилось? Вас кто-то обидел?
1ребенок: Я хотел нарисовать картинку для своей мамы, но у меня поломался красный карандаш. Теперь я не могу закончить свой рисунок.
2ребенок: Меня Дима обидел.
3ребенок: А я потеряла своего любимого медвежонка!
Воспитатель (обращаясь к остальным детям) : Ребята, что же нам делать, чтобы успокоить детей?
Дети: Помочь им!
Воспитатель: Как же мы им поможем?
Дети предлагают решения проблемных ситуаций.
Воспитатель: Как вы думаете, какие поступки вы совершили, успокоив этих ребят?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети, поступайте всегда по-доброму. Делай добро тайно и не жалей, когда про него узнают, и научишься радости творить, добро. Сознание доброй жизни, без одобрения за нее людей, есть лучшая награда доброй жизни. Так поступал и Святитель Николай (показать слайд).
Предложить детям, чтобы они рассказали об этом (2-3 ребенка)
Воспитатель: Самое малое добро полезно для человека, неоспоримо доказывается тем, что даже самое малое зло для него чрезвычайно вредно. Попала нам, скажем, соринка в глаз – глаз уже ничего не видит, да и другим глазом в это время смотреть трудно. Маленькое зло, попавшее, как соринка, в глаз души, сейчас же выводит человека из строя жизни. Пустячное дело – себе или другому из глаза тела его или души вынуть соринку, но это добро, без которого нельзя жить.
Воспитатель: А сейчас мы посмотрим историю, которая произошла с одним мальчиком.
Инсценировка рассказа «Добрый мальчик»
Воспитатель: Один мальчик вышел на улицу пострелять из рогатки в птиц. Это было его любимое занятие. (Выходит мальчик с рогаткой, «стреляет» из рогатки)
Воспитатель: В это время неподалеку проходит с тросточкой слепой старик. (Появляется слепой старик с тросточкой (взрослый, проходит немного, останавливается и прислушался).
Воспитатель: Он услышал, что кто-то недобрый стреляет в птицу и позвал.
Старик: Будьте добры! Кто тут есть?
Мальчик: Ну, я!
Старик: Мальчик, ты не мог бы меня проводить до дому?
Мальчик: А вы три рубля дадите? Тогда доведу.
Старик (растерянно) : У меня только рубль… Пожалуйста, доведи меня до дому.
Мальчик: Ладно, рубль – тоже деньги! Куда идти? Где живете?
Старик: Я живу на улице…, дом… .
Мальчик: Понятно! (берет старика за руку и идет задрав голову, горделиво).
Воспитатель: Вот идут старик с мальчиком, а навстречу им попадаются прохожие и говорят друг другу вслух.
1Прохожий: Бедный старик. И какой добрый мальчик.
2 Прохожий: Наверно, это его внук!
Воспитатель: Мальчишка услыхал, как его назвали добрым, и опустил голову вниз. А люди шли и говорили:
3 Прохожий: Смотрите, какой добрый, застенчивый мальчик.
4 Прохожий: Он даже застеснялся, когда его похвалили.
Воспитатель: Наконец, мальчик довел старика до дома.
Старик (достает из кармана 1 рубль, протягивает его мальчику) : Возьми, пожалуйста!
Мальчик: Нет, не надо! (повернулся и идет плачет)
Старик (вслед мальчику) : Спасибо тебе, добрый мальчик!
Мальчик оглядывается, бежит и плачет.
Воспитатель: А мальчик побежал, заплакав еще сильнее.
Вопросы воспитателя:
1. Если доброе дело делается за награду, можно ли считать это дело добрым?
2. А человека, который делает добро только за награду или плату можно ли считать по-настоящему добрым? Был ли этот мальчик добрым?
3. Почему заплакал мальчик? Ему было очень стыдно?
4. Как отличить настоящее добро?
Воспитатель: Поистине, малое добро более необходимо, насущно в мире, чем большое. Без большого люди живут, без малого не проживут. Гибнет человечество не от недостатка большого добра, а от недостатка именно малого добра. Большое добро есть лишь крыша, возведенная на стенах – кирпичах малого добра.
Ребята, а вы не забыли о моей просьбе? Я просила принести сердечки, символизирующие частичку вашей доброты. Мы соединим их все вместе и сделаем игрушку для детей младшей группы. Я думаю, им очень понравится. (выполняем игрушку – мобиле).
Песня «Добрым быть совсем не просто».
Воспитатель: На земле добрых людей больше, чем злых. В жизни делается больше добра, чем зла. И люди об этом сложили пословицы:
1. Жизнь дана – на добрые дела.
2. Добрый пример лучше ста слов.
3. Сделав добро – не кайся, не попрекай и не поминай.
4. Зло забывай, а добро помни.
5. Злой плачет от зависти, добрый - от радости.
6. Кто добро творит, того Бог благословит.
Воспитатель: Тому, кто не умеет различать, что добро и что зло, не пристало судить, кто добр и кто зол из людей. Человек, знающий Бога – добр, а когда он не добр, то значит – не знает Бога.
Ребенок 1: Хорошо на этом свете
Добрые дела творить.
Вы поверьте мне, что лучше
Не отнять добро, а дать, -
И сойдет на ваши души
Не земная благодать…
Ребенок 2: В рай с собою не возьмете
Злато вы иль серебро,
В Царство Божие войдёте,
Только лишь творя добро!
Воспитатель: Даже небольшие добрые дела имеют огромную ценность. Лучшие в жизни дела всегда есть дела во имя Христово, во имя Господне. Дух, имя Христово придают всем вещам и поступкам вечную ценность, как бы ни были малы поступки. И простая любовь, жертвенная, человеческая, на которой всегда лежит отсвет любви Христовой, делает значительным и драгоценным всякое слово, всякий жест, всякую слезу, всякую улыбку, всякий взгляд человека.
Люби, дитя, люби людей,
Люби и близких и чужих,
Люби врагов, люби друзей,
Люби, дитя, молись за них!
Молись за дальних, за родных,
Молись за нищих, за царей,
За удрученных, за больных.
Молись, молись, дитя! Жалей!
Жалей и мудрых, и простых,
Смиренных, гордых, богачей,
Весь мир людской, всех кротких, злых
И бессловесных всех зверей.
Исполняется песня «Будьте добры»