Корсакова Лилия
Кружок ЮИД «Автогородок» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка.
Из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах города, что создаёт объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Обеспечение безопасности движения становится всё более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей, которых уже за дверью собственного дома подстерегают серьёзные трудности и опасности.
Публикация «Кружок ЮИД „Автогородок“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Подготовительная группа
- ЮИД, ЮПИД. Юные инспектора движения
- Темочки
Сегодня практически около каждого здания паркуется не только легковой, но и грузовой транспорт. Поэтому дети встречаются с машинами повсюду: около дома, на улице, по дороге в детский сад. Детям все время приходится следить за движением автомобиля на проезжей части. Здания, деревья и кустарники могут помешать увидеть приближающийся транспорт.
Предоставленные около дома самим себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями. Объясняется это тем, что они не умеют правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость, у них ещё не выработалась способность предвидеть опасность. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу, играя в мяч, или выезжают навстречу автомобилю на детском велосипеде.
Зачастую родители перевозят своих малышей на автомобиле, автобусе. В этих случаях ребёнок выступает в роли пассажира и должен знать основные правила поведения в автомобиле, автобусе и т. д.
Таким образом, проблема «ребёнок на улице города» или «ребёнок и автомобиль» приобретает всё большую значимость и выходит за рамки ознакомления с правилами дорожного движения.
Актуальность.
По результатам статистики, ежегодно на дорогах нашей страны совершается десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения при всеобщем участии педагогов, родителей и детей.
Каждый взрослый должен знать правила дорожного движения для пешеходов и воспитывать дисциплинированных пешеходов в своих детях. Ведь правила дорожного движения едины для детей и взрослых.
Поэтому главная задача родителей и педагогов – доступно разъяснить правила ребёнку, а при выборе форм обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.
Важно, чтобы именно при переходе из детского сада в школу, ребёнок мог легко ориентироваться в ближайшем пространственном окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.
Программа кружковой деятельности разработана для того, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали для чего надо соблюдать правила дорожного движения, смогли ориентироваться в дорожных ситуациях, на практике применяли свои знания.
Кружок проводится 1 раз в 2 недели с детьми подготовительной группы.
Программа реализуется в следующих направлениях:
- работа с детьми;
- работа с родителями.
Цель программы: систематизация знаний детей по правилам дорожного движения, привитие им навыка правильного поведения на улицах города, во дворе и городском транспорте.
Определены следующие задачи работы с детьми:
- формировать умения и навыки по ПДД;
- формировать привычки и интерес к систематическим занятиям по ПДД;
- прививать организационные навыки;
- воспитывать дисциплину;
- формировать культуру общественного поведения в процессе общения с дорогой.
Методы, способы деятельности педагога, направленные на глубокое, осознанное и прочное усвоение знаний детьми:
в обучении - практический (различные упражнения с моделями, с игровым материалом транспортных средств, изготовление макетов, деятельность в уголке по ПДД, макет дорога в детский сад); наглядный (изучение правил на макетах, наблюдение за движением транспорта и пешеходов, демонстрация дорожных знаков, технических средств); словесный (как ведущий - инструктаж, беседы, разъяснения); видео метод – ИКТ (просмотр, обучение).
В воспитании - методы формирования сознания личности, направленные на формирование устойчивых убеждений (рассказ, этическая беседа, пример);
методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (воспитывающая ситуация, приучение, упражнения, дорожные ловушки); методы стимулирования поведения и деятельности (соревнования, поощрения).
Формы контроля: тестирование, конкурсы, викторины, игры.
Формы работы с детьми:
- занятия в кружке по ПДД;
- беседы - диалоги;
- целевые прогулки;
- чтение литературы;
- изготовление и ремонт атрибутов и пособий;
- игровые тренинги;
- просмотр видеофильмов.
Определены следующие задачи работы с родителями:
- повышать педагогическую культуру родителей;
- изучать, обобщать и распространять положительный опыт семейного воспитания.
Формы работы с родителями:
- консультации;
- семинары;
- родительские собрания;
- организация совместной деятельности;
- анкетирование.
Ожидаемые результаты:
Образовательные:
- овладение базовыми правилами поведения на дороге;
- анализ готовности решать дорожно-транспортные ситуации;
- формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге.
Воспитательные:
- формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой;
- привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.
Социальные:
- формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам;
- развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД.
Перспективное планирование кружка ЮИД "Автогородок".
Сентябрь. 1. Вводное. Для чего нужны правила дорожного движения?
Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Памятка для родителей по правилам дорожного движения.
2. Как устроен светофор.
Познакомить детей с историей появления светофора, объяснить почему были выбраны определенные цвета, рассказать какие бывают светофоры.
Анкета "Изучение отношения родителей к необходимости обучения детей правилам дорожного движения".
Октябрь. 3. Как появились правила дорожного движения.
Просмотр мультфильма по пдд "Тетушка Сова". Закрепить знания детей о ПДД, развивать логическое мышление, память, связную и диалогическую речь; формировать умение делать вывод из просмотренного мультфильма; формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам; воспитывать уважение друг к другу и к собственному здоровью.
4. Дидактические игры по обучению детей ПДД:
- "Цветные автомобили": упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закрепляем Правила дорожного движения;
- "Светофор": закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах.
- "Часы": учить различать дорожные знаки; закреплять знания детей о предупреждающих и запрещающих знаках; воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.
Папка - передвижка "Рекомендации непослушным родителям".
Ноябрь. 5. Чтение рассказа И. Серякова "Улица, где все спешат".
Расширять у детей представления о безопасном поведении на улицах города; закреплять знания детей о правилах дорожного движения и о назначении дорожных знаков.
Памятки для родителей по ПДД "Обучение детей наблюдательности на улице".
6. Дорожные знаки.
Расширять знания детей о дорожных знаках и их назначениях; закреплять знания детей о правилах дорожного движения, перехода через улицу, поведения на дороге; формировать у детей навык осторожного поведения на улице.
Памятки для родителей по ПДД "Сигналы регулировщика"
Декабрь. 7. Наш новый друг.
Расширять представления детей об улице, о ее частях (тротуар, проезжая часть, одностороннее движение, двустороннее); познакомить с понятиями переход, перекресток; активизировать слова: проезжая, переход, перекресток; воспитывать у детей желание приходить на помощь другим.
Рекомендации родителям: понаблюдать с детьми за движением машин:
закреплять знания о двустороннем и одностороннем движении.
8. История транспорта. Загадки.
Расширять знания об истории транспорта. Развивать умение сравнивать старинный транспорт с настоящим. Закреплять знания детей о видах транспорта через художественное слово; развивать у детей смекалку и сообразительность; воспитывать внимание, терпение при отгадывании загадок.
Фотовыставка "Мой ребенок в автокресле".
Январь. 9. Сюжетно - ролевые игры.
- "Найди нужный знак". Цель: закрепление знаний дорожных знаков, средств регулирования дорожного движения.
- "Учим дорожные знаки". Цель: закрепление знаний детей о дорожных знаках, светофоре.
- "Правила дорожного движения". Цели: закрепление основ дорожной грамоты; знакомство с классификацией дорожных знаков.
Анкетирование родителей "Как вы соблюдаете правила дорожного движения".
10. Показ презентации "Инструкция по ПДД"
Цель: расширение знания детей о пассажирском транспорте; о том, что автобусы, троллейбусы останавливаются на специальных остановках около тротуаров, трамвай останавливается на середине улицы; познакомить с правилами поведения при ожидании транспорта.
Рекомендации родителям: побеседовать с детьми на тему "К остановке пассажирского транспорта" Задачи: расширить знания детей о пассажирском транспорте; закреплять правила поведения в общественном транспорте; воспитывать культуру поведения.
Февраль. 11. Пора не пора – не ходи со двора
Разъяснить детям, что у дорог играть нельзя; учить использовать знания правил дорожного движения при передвижении без взрослого; развивать у детей ориентировку в окружающем и умение наблюдать за движением машин по проезжей части города и во дворе.
Консультация для родителей "Улица глазами детей".
12. Как рождаются опасные ситуации на дороге.
Учить детей предвидеть опасность, возникающую на улице, дороге, и стараться ее избегать; закреплять у детей понятия о правилах дорожного движения (о дорожных знаках и сигналах светофора); воспитывать культуру поведения на улице и стремление к знаниям.
Папка – передвижка "Азбука города".
Март. 13. Веселые старты "Мама, папа и я - лучшие пешеходы".
14. Безопасный перекрёсток.
Расширять представления детей о движении транспорта на перекрёстке; продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью четырёхцветного светофора.
Апрель. 15. Встреча с инспектором ГИБДД.
Рекомендации родителям: понаблюдать с детьми за работой сотрудника ГИБДД, уточнить знание детей по данной теме.
16. Чтение книги А. Иванова "Как неразлучные друзья дорогу переходили".
Правила езды на велосипеде, самокате, роликовых коньках. Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании детей на велосипеде, самокате, роликовых коньках; научить детей правильному поведению в таких ситуациях.
Рекомендации "Произведения о правилах дорожного движения".
Май. 17. Коллективная лепка из пластилина "Участники Дорожного движения".
Прививать чувство удовлетворенности от коллективного труда, закреплять знания детей о безопасном поведении на улице, на дороге, развивать воображение, мелкую моторику.
Родительское собрание "Профилактика дорожно - транспортного травматизма".
18. Игра - викторина "Что? Где? Когда?"
Цель: повторение и закрепление правил дорожного движения.
Конкурс портфолио "Моя семья знает ПДД".