Екатерина Лысова
Кружок по изодеятельности в старшей группе «Юные таланты»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Детский сад комбинированного вида №222»
Перспективный план
дополнительной образовательной деятельности
по изодеятельности
«Юные таланты»
Воспитатели:
Лысова Е. В.
Саратов 2021 г.
Октябрь
Публикация «Кружок по изодеятельности в старшей группе „Юные таланты“» размещена в разделах
1. «Листочки на окошке». Формировать композиционные умения и чувство цвета при восприятии красивых осенних цветосочетаний, развивать описательную речь. Учить оформлять созданные формы ритмов мазков и пятен (красками, наносить жилкование (карандашами, фломастерами).
2. «Золотые берёзы». Вызвать у детей интерес к изображению осенней берёзки по мотивам лирического стихотворения. Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей золотой кроны (аппликация) и стройного белоснежного ствола с тонкими гибкими ветками (аппликация и рисование).
3. Лепка рельефная декоративная. «Листья танцуют и превращаются в деревья.» Вызвать у детей желание делать лепные картины. Познакомить с техникой рельефной лепки. Предложить на выбор декорирования лепного образа; рельефные налепы, прорезание или процарапывание стекой, кистевая роспись. Развивать чувство формы и композиции.
4. Аппликация. «Цветные зонтики». Учить детей создавать аппликативные композиции на основе пейзажных рисунков. Совершенствовать изобразительную технику: закрепить умение закруглять уголки для получения купола зонтика, показать варианты украшения края зонтика.
Ноябрь
1.«Осенние картины». Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала – засушенных, лепестков, семян; развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранить её красоту в аранжировках и флористических композициях.
2.«Веселые портреты». Учить составлять портрет из отдельных частей (овал-лицо, полоски или комки мятой бумаги – причёска). Развивать цветовое восприятие (подбирать цвет бумаги и карандаша в соответствии с цветом волос и глаз).
3. Лепка экспериментальная с художественным материалом. «Пернатые, мохнатые, колючие…» Вызвать интерес к работе с пластическим материалом и художественными инструментами для передачи особенностей покрытия тела различных животных (перья, шерсть, иголки, чешуя) Совершенствовать технику скульптурной лепки.
4. Рисование – экспериментирование. «Чудесное превращение кляксы» Создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами. Показать новые способы получения абстрактных изображений. (клякс). Вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм. Развивать творческое воображение.
Декабрь
1.«Ёлочки-красавицы». Вызвать желание создать поздравительные открытки своими руками. Закрепить способ симметричного вырезания сложной формы по нарисованному контуру или на глаз. Познакомить с техникой создания панорамных открыток с объёмными элементами.
2.«Наша ёлка велика». Продолжать учить детей работать со скатыванием салфеток. Приучать работать аккуратно над коллективной работой. Развивать интерес к нетрадиционному творчеству.
3. Рисование с элементами аппликации «Белая берёза под моим окном» (зимний пейзаж) Вызвать интерес к созданию выразительного образа по мотивам лирического стихотворения. Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи особенностей заснеженной кроны (аппликация) и стройного ствола с гибкими тонкими ветвями (рисование).
4. Аппликация из фольги и фантиков. «Звёздочки танцуют» Учить вырезать звёздочки из фольги и фантиков; совершенствовать технику вырезания из бумаги, сложенной по диагонали. Вызвать у детей желание создать коллективную композицию из вырезанных звёздочек. Формировать композиционные умения.
Январь
1.«Снегири и яблочки». Показать возможность лепки птиц из ваты в сравнении с техникой папье-маше. Расширить представление детей о способах создания пластичных образов. Развивать восприятие объемных форм трёхмерном пространстве. Вызвать желание украсить новогоднюю ёлку своими руками.
2.«Шляпа фокусника». Учить детей составлять коллективную композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа (шляпы). Показать рациональный способ вырезывания из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам (ленточная аппликация).
Февраль
1.«Цветные ладошки». Познакомить с возможностью создания образов, символов и эмблем на основе одинаковых элементов. Формировать умение вырезать изображение по сложному контуру (кисть руки).Вызвать интерес к собственной руке. Развивать воображение.
2.«Галстук для папы». Вызвать у детей интерес к подготовке подарков и сувениров. Показать способы изготовления галстука из цветной бумаги или ткани для оформления папиного портрета.
3. Аппликация ленточная «Весёлые ребята» учить детей оформлять самодельный альбом аппликативными элементами. Развивать композиционные умения, чувство цвета. Воспитывать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
4. Аппликация «Банка варенья для Карлсона» Учить детей составлять композицию из аппликационных элементов на основе объединяющего образа. Показать рациональный способ вырезания из бумаги, сложенной гармошкой или пополам. Воспитывать навыки организации и планирования работы.
Март
1.«Весенний букет». Учить детей вырезать цветы (венчики тюльпанов) и листья из бумажных квадратов и прямоугольников, сложенных пополам; показать разные приёмы декорирование цветка (накладная аппликация, раздвижение, мозаика, прорисовка пятнышек и прожилок); создавать коллективную композицию из отдельных элементов; развивать чувство цвета и композиции.
2.«Весенний ковер». Продолжать знакомить детей с видами народного искусства (ковроделием). Учить лепить коврик из жгутиков, имитируя технику плетения. Развивать мелкую моторику и синхронизировать движение обеих рук.
3. Рисование экспериментирование «Солнечный свет» Вызвать интерес к экспериментальному (опытному) освоению цвета. Расширять цветовую палитру – показать способ получения солнечных оттенков (жёлтый, золотой, янтарный, медный, огненный, рыжий.) Развивать воображение. Активизировать словарь качественными прилагательными. Воспитывать самостоятельность, инициативность.
4. Рисование в технике «по мокрому» Весеннее небо. Создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами. Учить изображать небо способом цветовой растяжки «по мокрому». Создать условия для отражения в рисунке весенних впечатлений. Развивать творческое воображение.
Апрель
1.«Рисование на камешках». Учить детей создавать художественные образы на основе природных форм (камешков). Познакомить с разными приёмами рисования на камешках разной формы. Развивать воображение.
2.«Нарядные бабочки». Учить детей вырезать силуэты бабочек из бумажных квадратов или прямоугольников, сложенных пополам, и украшать по своему желанию графическими или аппликативными средствами; показать варианты формы и декора крылышек бабочек; развивать чувство формы и ритма.
3. «Ракета к полёту готова» Вызвать интерес к космической тематике. Развивать воображение и творческие способности. Учить собирать ракету из правильных частей.
4. Аппликация «Наш аквариум» Учить детей составлять гармоничные образы рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников). Обогащать опыт сотрудничества и сотворчества при создании коллективной композиции.
Май
1.«Чем пахнет лето?». Вызвать интерес к созданию выразительных образов природы. Готовить руку к письму - учить проводить волнистые линии – графические символы запахов. Воспитывать интерес к природе, желание познавать, исследовать и отображать полученные впечатления в собственном творчестве.
2. «Маленькие друзья» (насекомые). Продолжать учить детей правильно распространять пластилин по поверхности. Закреплять знания о насекомых. Развивать творческие способности.
3. Рисование экспериментирование «Зелёный май» (краски весны) Вызвать интерес к экспериментальному (опытному) освоению цвета. Воспитывать самостоятельность, инициативность.