татьяна фридрих
Кружок в подготовительной группе «Чудеса аппликации»
▼ Скачать + Заказать документы
Дополнительное образование детей в рамках образовательной программы
Чудеса аппликации
Составила
Воспитатель
«Озорные гномики»
Фридрих. Т. Л.
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию к учебной деятельности в ДОУ, возрастных особенностей детей.
Публикация «Кружок в подготовительной группе „Чудеса аппликации“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Изостудия, кружок ИЗО
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Подготовительная группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
В настоящее время существует проблема эстетического воспитания дошкольников, которая предусматривает развитие способности воспринимать прекрасное в природе, искусстве, окружающей действительности, пробуждение у детей эстетических чувств, формирование эстетического вкуса, а также умений и навыков в творческой деятельности. Эстетическое воспитание в детском саду создает предпосылки для полноценного последующего художественного развития каждого ребенка, в том числе для формирования изобразительного творчества. Наиболее полно изобразительное творчество у детей дошкольного возраста проявляется в аппликации. Поэтому особую актуальность приобретает развитие творческой личности ребенка посредством аппликации.
Цель:
развитие мелкой моторики руки посредством продуктивной деятельности.
Задачи:
• Пробуждение у детей любознательности, интереса к творческой деятельности.
• Развитие у детей творческих и художественных способностей, формирование творческой личности.
• Продолжать развивать интерес к аппликации.
• Упражнять детей в составлении изображений из частей на плоскости, в работе с клеем, развивать мелкую моторику рук.
• Познакомить детей с разными видами аппликации.
План работы
Месяц Неделя Тема Задачи
Сентябрь 1, 2 «Золотая рыбка»
- научить правильно подбирать цветовую гамму бумаги для аппликации;
-развивать воображение, фантазию, творчество;
-воспитывать усидчивость и аккуратность во время выполнения работы
Сентябрь 3, 4 «Осенний лес»
-продолжать учить детей работать с природными материалами,
-развивать аккуратность при работе с клеем;
-воспитывать трудолюбие
Октябрь 1, 2 «Приключения зовут»
-обогащение и закрепление знаний детей о таком средстве передвижения как воздушный шар;
-развитие творческих способностей;
Октябрь 3, 4 «Ежики в лесу»
-формировать и закреплять представления детей о форме, величине, цвете, пропорции;
-развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, эстетический вкус;
Ноябрь 1, 2 «Фиалки на окне»
-формировать у детей навык аккуратной работы с аппликацией;
-воспитывать желание сделать подарок любимому человеку своими руками;
Ноябрь 3, 4 «Скворечник для птиц» -учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей;
-закреплять знания детей о перелетных птицах;
-воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам;
Декабрь 1, 2 «Рукавички» -учить детей составлять узор на рукавичках, сочетая по цвету и композиции;
Декабрь 3, 4 «Елка в гости к нам пришла» Закрепить умение вырезания квадрата из прямоугольника;
-закрепить технику вырезания прямых параллельных линий
Январь 3, 4 «Снегири» -развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира;
-закреплять название геометрических фигур;
-воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к природе;
Февраль 1, 2 «Зимний лес» -закреплять навыки симметричного вырезания (деревья, закрепить прием обрывания (деревья, сугробы, снег)
Февраль 3, 4 «Чайный сервис» -расширять знания детей о посуде;
-учить описывать предметы посуды;
-развивать у детей чувство композиции, цвета, учить располагать элементы узора на поверхности предмета;
Март 1, 2 «Ветка мимозы» -познакомить детей со способом скручивания кусочков салфеток в кружочки
-воспитывать любовь к природе, образное ведение, взаимовыручку;
Март 3,4 «Подарок маме» -способствовать развитию у учащихся творческих способностей, умение подбирать цвета, продумывать детали работы;
-воспитывать аккуратность;
Апрель 1, 2 «Бабочки» -формировать у детей знания о внешнем виде и отличительных признаках насекомых;
-развивать чувство цвета, умение подбирать цвета при украшении подделки;
-воспитывать любовь к природе;
Апрель 3, 4 «Подснежники» -вызывать интерес к пробуждающейся весенней природе, дать представления о первоцветах;
-развивать интерес составлять целостную картину;
Май 1, 2 «Георгиевская лента» -сформировать представления о наградах времен ВОВ;
-развивать у детей деятельное участие в акциях памяти;
-развитие мелкой моторики;
Май 3, 4 «Зонтик» -учить детей создавать аппликативные композиции на основе пейзажных рисунков;
-совершенствовать изобразительную деятельность;