МААМ-картинки

Кружок «В гостях у сказки»

Надежда Горькова
Кружок «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Кружок «В гостях у сказки»

Пояснительная записка

Огромную проблему в развитии дошкольников представляет речевое развитие. Устная речь детей дошкольного возраста бедна как по содержанию, так и по своему внешнему выражению. Не всегда словарь ребенка соответствует возрасту. Речевые расстройства оказывают отрицательное влияние на психическое развитие ребенка, эффективность его обучения. Нарушения речи у детей носят системный характер. У них оказываются несформированными большинство операций речевой деятельности: имеет место слабость мотивации, снижение потребности в речевом общении, грубо нарушено программирование речевой деятельности, реализация речевой программы и контроля за речью, сличение полученного результата с предварительным замыслом, его соответствие мотиву и цели речевой деятельности.

Публикация «Кружок „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Связная речь является наиболее сложной формой речевой деятельности. Наруше-ния связной речи у логопатов обусловлены многими факторами: недостаточным ана-лизом ситуации, трудностью выделения из образа ситуации существенных и второсте-пенных компонентов, нарушением смыслового программирования содержания связно-го текста, недоразвитием способности удерживать программу, неумением разверты-вать смысловую программу в виде серий предложений, связанных между собой.

Занятия кружка «В гостях у сказки» будут способствовать развитию связной ре-чи, расширению словаря, коррекции грамматического строя речи, формированию на-выков общения.

Особый акцент в программе сделан на использование средств ИКТ, что является очевидным признаком соответствия современным требованиям к организации учебно-го процесса. В качестве учебного материала выбрана фольклорная (народная) сказка. Сказка – близкий и понятный детям способ познания, изучения, раскрытия действи-тельности. Она открывает перед ребёнком мир народной мысли, народного чувства, народной жизни. В сказке содержатся мечты народа, общественная мораль, народный характер, история жизни народа. Хорошо рассказанная сказка – это ещё и начало культурного воспитания.

Программа адресована обучающимся старших и подготовительных групп с ОНР II-III степени и ФФНречи.

К концу обучения обучающиеся должны уметь:

- слушать и отвечать на вопросы;

- иллюстрировать услышанное или прочитанное;

- пересказывать сказку по вопросам и картинкам;

- передавать эмоции и свое отношение к поступкам героев.

Цель: развитие связной речи посредством русской народной сказки.

Задачи:

1. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики и мимики.

2. Коррекция фонематического слуха, слухового внимания и восприятия.

3. Пополнение словарного запаса.

4. Коррекция грамматического строя речи.

5. Развитие связной речи.

6. Развитие эмоционально-волевой сферы.

7. Формирование навыков общения.

8. Воспитание доброты, отзывчивости, любви к природе, к своим близким, к своей Родине.

Программа предусматривает проведение традиционных занятий, инсценировку содержания сказок.

В конце учебного года предполагается проведение итогового занятия в форме викторины по прочитанным сказкам.

Программа кружка рассчитана на 4 занятия в месяц.

Тематическое планирование

№ Тема занятия Содержание занятия Дата

1. Составление двусоставного пред-ложения по наглядным схемам (фишкам). Логопедическая разминка. Гром-кое чтение сказки «Колобок». Демонстрация презентации из рисунков по сказке. Беседа по со-держанию сказки. Иллюстриро-вание сказки. 1-2 не-деля сентября

2. Самостоятельное составление дву-составного предложения по во-просам и данной графической схеме. Логопедическая разминка. Про-смотр мультфильма по сказке «Колобок». 3-4 не-деля сентября

3. Распространение двусоставного предложения. Логопедическая разминка. Чте-ние сказки «Репка» по ролям. Инсценировка сказки «Репка». 1-2 не-деля ок-тября

4. Составление вопросов по содер-жанию сказки. Логопедическая разминка. Гром-кое чтение сказки «Репка». Де-монстрация презентации из ри-сунков по сказке. Беседа по со-держанию сказки. Аппликация по сказке. 3-4 не-деля ок-тября

5. Работа с серией сюжетных карти-нок по сказке : восстановление по-следовательности картинок. Логопедическая разминка. Про-смотр мультфильма по сказке «Репка». 1-2 не-деля но-ября

6. Работа с серией сюжетных карти-нок по сказке : поиск лишних кар-тинок. Логопедическая разминка. Чте-ние сказки «Репка» по ролям. Инсценировка сказки «Репка». 3-4 не-деля но-ября

7. Работа с серией сюжетных карти-нок по сказке : определение места «выпавшей» картинки. Логопедическая разминка. Гром-кое чтение сказки «Теремок». Демонстрация презентации из рисунков по сказке. Беседа по со-держанию сказки. Лепка героев сказки. 1-2 не-деля де-кабря

8. Работа с серией сюжетных карти-нок по сказке : нахождение лиш-ней картинки. Логопедическая разминка. Про-смотр мультфильма по сказке «Теремок». 3-4 не-деля де-кабря

9. Работа с серией сюжетных карти-нок по сказке : определение ошиб-ки в последовательности карти-нок. Логопедическая разминка. Чте-ние сказки «Теремок» по ролям. Инсценировка сказки «Теремок». 3-4 не-деля ян-варя

10. Сравнение текста и набора пред-ложений. Логопедическая разминка. Гром-кое чтение сказки «Три медведя». Демонстрация презентации из рисунков по сказке. Беседа по со-держанию сказки. Иллюстриро-вание сказки. 1-2 не-деля февраля

11. Заканчивание предложения, тек-ста. Логопедическая разминка. Про-смотр мультфильма по сказке «Три медведя». 3-4 не-деля февраля

12. Вставка пропущенного предло-жения в текст с использованием картинок. Логопедическая разминка. Чте-ние сказки «Три медведя» по ро-лям. Инсценировка сказки «Три медведя». 1-2 не-деля марта

13. Работа по подбору связующих слов в тексте: синонимов и ме-стоимений. Логопедическая разминка. Гром-кое чтение сказки «Заюшкина из-бушка». Демонстрация презента-ции из рисунков по сказке. Беседа по содержанию сказки. Апплика-ция по сказке. 3-4 не-деля марта

14. Пересказ сказки по вопросам и картинкам. Логопедическая разминка. Про-смотр мультфильма по сказке «Заюшкина избушка». 1-2 не-деля ап-реля

15. Пересказ сказки по картинкам. Логопедическая разминка. Инс-ценировка сказки «Заюшкина из-бушка». 3-4 не-деля ап-реля

16. Описание сказочного героя. Логопедическая разминка. Лепка героев сказок. 1-2 не-деля мая

17. Итоговое занятие. Викторина «В гостях у сказки». 3-4 не-деля мая

Литература

1. Григорьев Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструк-тор: пособие для учителя/Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. — М. : Просвещение, 2010. — 223 с. — (Стандарты второго поколения).

2. Корнилова М. В. Технология составления учебных программ: методические ре-комендации для специалистов образовательных учреждений / М. В. Корнилова. – Кемерово: КРИПКиПРО, 2006. – 29 с.

3. Лалаева Р. И. Логопедическая работа в коррекционных классах: пособие для учи-теля/Р. И. Лалаева. – М. : Владос, 2004. – 223 с.

4. Ржевская С. И. Логопедические пятиминутки в специальной (коррекционной) школе VIII вида: учебно-методическое пособие / С. И. Ржевская, 2011. – 34 с.

5. Сайт «Развитие ребенка» : https://www.ot-goda.ru/page/skazki-prezentacii

6. Сайт «Русские народные сказки» : https://lukoshko.net/storyList/russkie-narodnye-skazki.htm

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

Работа с родителями по развитию речи детей младшей группы посредством фольклора Информационный стенд, папка – передвижка. СЕНТЯБРЬ Консультация: Особенности развития речи детей младшего возраста Цель: познакомить родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружок «В гостях у сказки»
Опубликовано: 22 октября 2014 в 18:21
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кружок «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Горькова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД