Наталья Щирова
Фотоотчет о работе с конструктором «Шарики-кубарики» в рамках кружка «Логисмен»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад № 11 «Звёздочка» общеразвивающего вида ГОЩ стартовала дополнительная образовательная программа технической направленности «ЛОГИСМЕН», и первый блок посвящен работе с конструктором «Шарики-кубарики» (CUBORO).
На третьем занятии кружка «Логисмен» ребята освоили способ построения лабиринтов с тайными ходами и тоннелями. Шарик прошёл путь по кубикам уже не на поверхности, а внутри конструкции, где есть желобки и отверстия. Наши маленькие инженеры в своем исследовании движутся вперёд!
Публикация «Фотоотчет о работе с конструктором „Шарики-кубарики“ в рамках кружка „Логисмен“» размещена в разделах
Цель данной программы – способствовать развитию познавательной активности, пространственного и логического мышления; развитию умственных способностей по средствам конструктора «Cuboro».
Задачи:
- Развивать у детей активный интерес к конструированию, к играм-головоломкам, занимательным упражнениям.
- Поддержать стремление проявлять изобретательность, экспериментирование.
- Закреплять представление о строительных деталях, их свойствах. Упражнять в комбинировании, гармоничном сочетании деталей.
- Развивать умение самостоятельно анализировать постройки, конструкции, чертежи, рисунки, схемы.
- Определять назначение частей предметов, их пространственное расположение.
- Сформировать умение строить по словесной инструкции, по темам, по замыслу, по готовым чертежам, схемам (расчлененным и не расчлененным).
- Развивать эстетический вкус в процессе оформления сооружений дополнительными материалами.
- Научить самостоятельно создавать общие планы, схемы будущих построек.
- Создавать элементарные чертежи конкретных построек, изображая их в трех проекциях (вид спереди, сбоку, сверху).
- Научить совместному конструированию. Обдумывать замысел, продумывать этапы строительства, распределять работу, принимать общие решения.
- Добиваться единого результата.
- Сформировать у детей устойчивый интерес к конструкторской деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать, развивать способности к самостоятельному анализу сооружений, конструкций, рисунков, чертежей, схем с точки зрения практического назначения объектов.
- Упражнять в строительстве по условиям, темам, замыслу. Научить использовать готовые чертежи и вносить в конструкции свои изменения.
- Упражнять в плоскостном моделировании, в создании собственных планов, схем, чертежей, в том числе чертежей построек в трех плоскостях.
Содержание программы обеспечивает развитие личности, мотивации способностей детей, охватывает следующие образовательные области:
1. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
2. Образовательная область «Познавательное развитие»
Образовательная область «Познавательное развитие» предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности.
3. Образовательная область «Речевое развитие»
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и
культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.