Екатерина Кивенко
Кружок «Речевик»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведения занятий: подгрупповая.
Количество занятий: 2 занятия в неделю.
Продолжительность занятий: 30 минут.
Форма организации детей: фронтальная
График работы кружка "Речевик" на 2016-2017 учебный год.
Понедельник 16.00-16.30
Четверг 16.30-17.00
Пояснительная записка
Дошкольный период – важный период в становлении личности ребёнка. Без чистой и правильной речи невозможно приобретать навыки общения и учиться строить отношения с окружающим миром. При нормальном развитии овладение звуковым строем языка у дошкольников заканчивается к четырём – пяти годам, но иногда в силу ряда причин этот процесс затягивается. Мы часто наблюдаем детей, речь которых детей мало понятна окружающим, отдельные звуки не произносятся, пропускаются и заменяются другими. Очень часто речевые нарушения влекут за собой отставание в развитии ребёнка.
Публикация «Кружок „Речевик“» размещена в разделах
Цель программы - помочь детям овладеть правильным звукопроизношением.
Задачи:
1. Формировать произвольные, координированные движения органов артикуляции. Укреплять речевые мышцы.
2. Развитие фонематического восприятия и фонематических представлений.
3. Развивать движения кистей и пальцев рук.
4. Способствовать развитию правильного речевого дыхания
5. Совершенствование зрительного восприятия, памяти, пространственных представлений, зрительного анализа и синтеза.
6. Совершенствование синтаксических и морфологических обобщений, слогового и морфологического анализа и синтеза слов.
7. Формирование связной речи и навыков построения связного высказывания;
Средства реализации задач:
- артикуляционные образы и артикуляционные упражнения в картинках со стихами;
- дыхательные упражнения;
- пальчиковые игры;
- стишки, скороговорки для улучшения дикции;
- игры на развитие фонематического слуха;
- практические задания на развитие зрительного восприятия и ориентировки в пространстве;
практические задания в рабочих тетрадях.
На занятиях в логопедическом кружке с детьми проводится артикуляционная гимнастика для языка, губ и щек: "Язычок в домике", "Улыбка", "Чашечка", "Хоботок", "Маляр", "Бульдог" и т. п. Упражнение на дыхание: "Забей гол", "Ежики", "Бабочка" и т. д. Так же во время занятий проводится гимнастика для пальцев рук со сопровождением текста, который заучивается во время занятий и в виде домашнего задания. Например пальчиковая гимнастика "Паучина", которую можно пропеть как песню со провождением движений рук и пальцев:
Пау- пау- чина, паутину свил.
Вдруг закапал дождик, паутину смыл
Вот и солнце вышло, стало подсыхать
Пау- пау- чина трудится опять.
На развитие фонематического слуха проводятся такие игры, как "Поймай звук", "Повтори", "Звуковое лото", "Магазин". Например: Дидактическая игра "Магазин"
Цель игры:развивать фонематический слух; учить слышать и выделять первый звук в слове.
Материал: разнообразные предметы: мелкие игрушки, книжки, карандаши, ластики, пуговицы, яблоки, печенье, конфеты и т. п., мягкие игрушки, куклы и т. п.
Ход игры: На "прилавке" разложены разнообразные предметы: мелкие игрушки, книжки, карандаши, ластики, пуговицы, яблоки, печенье, конфеты и т. п.
"Продавец"- взрослый. Ребенок приводит в магазин "покупателей" — это куклы и игрушечные звери. Каждый покупатель выбирает себе товар на свой вкус. Продавец отпускает товар только в том случае, если покупатель правильно называет первый звук в слове, которое обозначает нужный предмет.
Так же во время занятий проводится работа в логопедических тетрадях Бардышева Т. Ю., Моносова Е. Н. и графический диктант, с помощью которого дети учатся ориентироваться на листе бумаги.
Ожидаемые результаты:
В конце цикла занятий дети должны:
- овладеть основными артикуляционными движениями по возрасту;
- уметь правильно произносить звуки;
- овладеть навыками правильного дыхания (выдох длиннее, чем вдох);
- уметь координировать тонкие пальчиковые движения;
- иметь развитые фонематические представления по возрасту.