Ирина Ивановна Кемайкина
Кружок по экологическому воспитанию в старшей группе «Волшебница природа»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи :
• учить и познавать мир природы вне занятий;
• углублять и конкретизировать представления об условиях жизни растений, животных той местности, где они проживают;
• учить правильно взаимодействовать с природой,учить понимать, что человек-часть природы;
• познакомить с законами поведения в природе,знать правило «не навреди»;
• учить устанавливать причинно-следственные связи между явлениями природы и животными (человеком);
• учить сравнивать,сопоставлять,обобщать,систематизировать знания о временах года, их смене;
Публикация «Кружок по экологическому воспитанию в старшей группе „Волшебница природа“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Старшая группа
- Экологический кружок для дошкольников. Планы, программы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• формировать основы экологического воспитания ;
• воспитать эстетическое отношение к окружающему миру :
• знакомить с народными приметами.
Литература:
• Методические рекомендации к программе «Детство»
• «Солнечная тропинка» Т. С. Комарова, Л. С. Журавлева.
• Ознакомление дошкольников с природой С. А. Веретенникова.
• Беседы о природе. Лучич М. В.
• «Любите и охраняйте птиц»
• Уголок природы в детском саду. Лучич М. В.
• Конспекты занятий.
Список занятий :
1. А. Яна
2. З. Ульяна
3. Д. Соня
4. К. Элина
5. Л. Ксюша
6. М. Вероника
7. З. Даша
8. С. Миша
График работы кружка :вторник
Время проведения: 1520-1545
Руководитель: Кемайкина Ирина Ивановна
СЕНТЯБРЬ
№
п/п Тема Цель и содержание Атрибуты, пособия Взаимосвязь с другими видами д-ти
I Тема «Осень» «Дары осени»-игра Закрепить обобщенные понятия об овошах и фруктах ближайшего окружения ; учить,понимать, что человек-часть природы ; учить укреплять своё здоровье в процессе общения с природой, с растениями
-Д/п «Найди плод» (загадки)
-«Зелёный доктор» (о пользе овощей для здоровья) Овощи,
фрукты Сбор овощей на огороде; лепка на тему «Овощи»
II Тема «Осень»
«Улетают.
улетели…» Формировать представления о перелетных птицах; закрепить умение находить и узнавать перелетных птиц ;
Уточнить знания о внешнем виде, среде обитания, особенностях питания ; проявлять заботу о птицах. -
-Чтение рассказов (сокр.)
Рассматривание картинок, сравнение птиц по внешнему виду.
Установить причинную связь; осень-насекомые-птицы.
III Тема «Осень»
«В осенний лес с Незнайкой» Формировать понятие «лес-дом» для животных; закрепить знания о том,что делают звери и птицы в лесу осенью;дать понятие о законах поведения человека в лесу ; воспитывать бережное отношение ко всем обитателям леса.
СЕНТЯБРЬ
№
п/п Тема Цель и содержание Атрибуты, пособия Взаимосвязь с другими видами д-ти
-Беседа «Законы природы»(как вести себя в лесу)
-Викторина «Животные и птицы осеннего леса»
- Итог. Домашнее задание:
Стих. Я на кусте у родника
Не тронул сети паука,
Я поглазел на муравьев:
У них домище-будь здоров!
Я долго по лесу шагал
И никого не напугал,
Нигде воды не замутил…
В лесу я просто погостил.
Фото, макет леса;
Игрушка
Незнайки;
Стихотвор.
И. Красильникова
«Гость в лесу» Экскурсии,
походы в парки Саратова,наблюдения,чтение худож. произведений.
ОКТЯБРЬ
I Тема «Комнатные растения»
Круглый стол
«Веселые колючки» Уточнить известные способы ухода за комнатными растениями, познакомить с новыми растениями, научить уходу за ними (очищать пыль влажной кисточкой);
Развивать необходимость воспитывать интерес к комнатным растениям,
- рассматривание кактусов;
-сравнивать кактусы с другими растениями;
-рисование кактусов Кактусы, сансевисерия, герань, бальзамин, кисточка, кисти, краски, листы А 4 Дежурства в уголке природы ; походы в экокомнату
ОКТЯБРЬ
№
п/п Тема Цель и содержание Атрибуты, пособия Взаимосвязь с другими видами д-ти
II Тема «Золотая осень»
«Деревья и кустарники» Расширять и уточнять знания о деревьях и кустарниках ближайшего окружения ; учить устанавливать зависимость между состояниями природы, растительным миром и бытом людей.
-Д/п «Осенние листочки» и С Какого дерева лист»
-Народные приметы.
- «Раз листочек, два листочек»-
Рисование нетрадиционным методом» Листья различных кустарников, краски, кисти, листы бумаги, картинки с видами деревьев Труд в природе наблюдения
НОЯБРЬ
I Сюжетная игра :
«Магазин семян».
Посадка укропа и петрушки в грунт Уточнить знания о том,как размножаются растения ; учить анализировать результаты наблюдения, делать выводы; воспитывать интерес к растениям,
- С. р. и. «Магазин «Семена»
- Посадка в грунт семян петрушки или укропа. Пакетики с семенами растений, грунт, кашпо, вода, совочек, атрибуты для «магазина». Дежурство,наблюдения.
II Тема «Здоровье»
Беседа «Как мы лечимся» Уточнить знания детей о мёде, лекарственных растениях, животных
- санитарах леса, очищающих воздух,
Источник-«Солнечная тропинка»
Журавлева Л. С. стр. 77. Три корзинки, картинки с изображением лекарственных растений, их частей, картинки с лесом Беседы, д/ игры
ДЕКАБРЬ
I Тема «Здоровье»
«Продукты питания» №1 Формировать представление детей о продуктах питания, их разнообразии и жизненно важной ценности, ог влиянии пищи на организм человека. Навыки культуры общения.
«Солнечная тропинка»
Журавлева Л. С. стр. 56 Сервировка стола, изделия из муки, медведь-игрушка, сюжетная картинка
II Тема «Здоровье»
«Что я знаю о себе» Уточнить представление о единстве организма. Закрепить знания детей о частях тела человека и функциях, воспитание К. Г. Н. «Солнечная тропинка «Журавлева Л. С. ,стр 69 Игрушка красной шапочки, картинка со змеёй.
ЯНВАРЬ
I Тема «Здоровье»
С. р. и. «Больница» Уточнить знания о здоровом образе жизни, соблюдение правил поведения в больнице, познакомить с понятием «скорая помощь»; воспитывать уважение к близким, товарищам. «Солнечная тропинка»Журавлева Л. С. стр. 72-75 Атрибуты к играм «Больница», картинки с изображением микробов, костюм «Знайки» или игрушка Игры, беседы.
II Тема «Здоровье»
«Продукты питания»№ 2
Формировать представление детей о продуктах питания их разнообразии и жизненно важной ценности, о влиянии пищи на организм человека.
Навыки культуры поведения и общения.» Солнечная тропинка» стр. 56 Сервировка стола ; из мяса (картинки).
игрушка Знайка