виктория батракова
Кружок по ПДД в рамках проекта «Учим детей правилам дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Кружок по ПДД в рамках проекта
«Учим детей правилам дорожного движения»
во 2 младшей группе №3 г. Саранск 2020
Подготовила воспитатель: Батракова В. А.
Бывает улица очень опасной
И в городе, и в глуши.
Дорожные правила знать прекрасно
Все должны малыши.
Маленькому ни к чему
Ходить куда-то одному.
Не будь таким упрямым,
Всегда будь рядом с мамой.
И должен знать ты с детских пор,
О чем сигналит светофор,
О том, что переходы
Публикация «Кружок по ПДД в рамках проекта „Учим детей правилам дорожного движения“» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Темочки
Помогут пешеходу.
Правила дорожные
Не так уж и сложны,
Только в жизни правила
Очень всем нужны.
Девочки и мальчики,
Все, без исключения,
Изучайте правила
Дорожного движения![/h3]
Актуальность
Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Актуальность проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма обусловлена ростом дорожно-транспортных происшествий, в которых гибнут и получают травмы не только взрослые, но и подрастающее поколение - дети.
Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Поэтому основная задача - обучить детей дорожной грамоте, привить навыки безопасного поведения на дороге реализуется через активную деятельность всех участников проекта.
Цель: Формирование у детей навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.
Поставлены задачи:
Образовательные:
Знакомство со светофором;
дать детям представление о разновидностях транспорта, знакомство с некоторыми видами транспорта;
знакомство с работой водителя;
дать знания о правилах поведения на улице;
формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части.
Развивающие:
Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь;
закрепить знания детей дошкольного возраста о безопасном поведении на улице и дорогах;
оптимизировать работу с родителями детей среднего дошкольного возраста для полноценного развития личности ребенка и закрепления знаний о правилах дорожного движения.
Воспитательные:
Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
воспитывать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения.
Проблема: Недостаточное знаний детей 3-4 лет о видах транспорта, отсутствие практических навыков безопасного поведения детей на дороге, правил дорожного движения, световых сигналов светофора. Проблема соблюдения правил дорожного движения приобрела особую остроту и многоплановость в связи с большим приростом числа автомобилей и других транспортных средств на дорогах нашей страны и очень слабым привитием культуры безопасности и дисциплины участников дорожного движения. Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора, их смысл.
Новизна проекта : Новизной проекта является личностная включенность воспитателей, детей и родителей. Он тесно вплетен со всеми видами деятельности: социализация, безопасность, труд, социальный мир и предметное окружение, развитие речи, изобразительную деятельность, региональный компонент. Все задания в проекте направлены на формирование способностей к переносу знаний и умений в новую ситуацию, видения неизвестного в известном. Творческие задания в проекте способствуют актуализации знаний, умений, навыков ребенка, их практическому применению во взаимодействии с окружающим; стимулируют потребность ребенка в самовыражении, в творческой деятельности.
Практическая значимость проекта : Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира являются : метод детского экспериментирования. Так как данный метод поддерживают детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи и актуальны по ряду причин:
– во-первых, помогают получить ребёнку социальный позитивный опыт реализации собственных замыслов;
– во-вторых, нестандартно действовать в самых разных обстоятельствах, основываясь на оригинальность мышления;
– в-третьих, к моменту перехода в среднюю возрастную группу ребенок научиться решать такие сложные задачи как: уметь видеть проблему и ставить вопросы, уметь доказывать, делать выводы, высказывать предположения и строить планы по их проверке.
Направления деятельности :
Познавательное направление :
Цель: закрепление у детей знания о транспорте (правилами дорожного движения, о значении сигнала светофора) через различные виды детской деятельности.
Практическое направление :
Цель: побуждение детей к самооценке и оценке действий и поведения окружающих, развитие нравственных и волевых качеств через создание игровых ситуаций, сюжетно-ролевых игр.
Основное содержание проекта :
Автор проекта : Батракова В. А.
Место работы: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 40»
Тип проекта : познавательно-игровой, исследовательский.
Методы и приемы работы:
Наглядные методы: экскурсии, целевые прогулки; наблюдения; заучивание стихотворений о транспорте; рассматривание книжных иллюстраций, репродукций; проведение дидактических игр, сюжетно-ролевых игр.
Словесные методы: чтение литературных произведений; беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя.
Игровые методы: проведение разнообразных игр (малоподвижных, сюжетно – ролевых, дидактических, и др.); загадывание загадок;
Практические методы: организация продуктивной деятельности детей; чтение отрывков литературных произведений; творческие работы детей.
Целевая аудитория
Участники проекта : дети 2 младшей группы, родители воспитанников, педагоги.
Количество участников: воспитанники группы детского сада без специального отбора.
Возраст детей : проект рассчитан на работу с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 лет).
Условия реализации образовательного проекта : проект разработан на один год; предназначен для детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет).
Формы организации деятельности детей : групповая.
Ресурсы:
Информационное обеспечение проекта :
Консультации для родителей;
Консультации для воспитателей;
Дидактический материал;
Методическая литература;
Художественная литература;
Игровой материал и оборудование для деятельности с разнообразным транспортом.
Материальное обеспечение проекта.
Телевизор, экран, проектор, магнитофон, интерактивная доска, уголок экономической направленности (ПДД).
План реализации проекта :
I этап: информационно-аналитический.
Включает:
знакомство с темой проекта;
составление перспективного планирования занятий по ПДД;
подбор литературы по теме;
выявление проблемы, цели, задачи;
подбор материала для продуктивной деятельности;
создание условий для эффективного использования игр.
II этап: творческий.
Включает:
реализация перспективного плана проекта;
консультации для родителей;
знакомство детей с дидактическим материалом и играми.
III этап: заключительный.
Включает:
подведение итогов;
оценена результативность проделанной работы, представлен продукт проекта.
Ожидаемые результаты:
Дети:
1. Сформированы представления о сигналах светофора, основных видах транспорта и его составных частей.
2. Сформированы первоначальные представления о правилах дорожного движения.
3. Сформированы первоначальные представления о культуре поведения в транспорте.
4. Сформированы представления о составных частях транспорта: свойствах и видах.
5. Расширены и систематизировались представления о видах транспорта.
Педагоги:
1. Приобретен новый опыт работы по воспитанию культуры безопасной жизнедеятельности дошкольников как участников дорожного движения.
2. Повышено взаимодействие педагогического коллектива с семьей.
3. Пополнена развивающая предметно-пространственная среда в группе.
Родители:
1. Обогащен уровень знаний родителей по правилам дорожного движения, о культуре поведения в транспорте, на дорогах.
2. Повышена экономическая культура родителей, появилось понимание необходимости в экономическом воспитании детей.
3. Создание единого воспитательно-образовательного пространства ДОУ и семьи по экономическому воспитанию дошкольников.
Вывод
Дети усвоили и получили элементарные знания о правилах поведения на дороге. Узнали о различных видах транспорта. Закрепили и освоили знания о сигналах светофора и пешеходным переходом. Были объединены усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерно и активно распространялись знания о правилах дорожного движения среди родителей. Разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей, формирование у детей знания о культуре поведения на дороге, воспитанию ответственности за безопасность своей жизни.
Перспективный план работы с родителями:
Месяц/неделя Совместная деятельность Цель
сентябрь Анкетирование родителей
Разработка
«Азбука безопасности» Цель: выявить уровень знаний у родителей.
Цель: привлечение родителей к активному участию в жизни детского сада.
сентябрь-октябрь Пополнение картотеки дидактическими играми по обучению детей правилам дорожного движения. Цель: обогатить знания детей о ПДД, активировать творческие умения родителей и детей.
ноябрь «Азбука безопасности»
Рекомендации
Пополнение книжного уголка в группе по теме: «Транспорт», «Профессии».
Выставка, беседы с родителями Цель: систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения на улице.
декабрь Рекомендации для родителей по ознакомлению детей с литературой экономического содержания Цель: нацелить родителей на разные формы работы по экономическому воспитанию детей.
февраль Гости группы: папы
Тема: «Папина - профессия» Цель: расширение познавательного интереса к профессиям.
март Консультативный пункт: консультация: «Причины детского дорожно-транспортного травматизма» Цель: создание условий для формирования у учащихся устойчивых установок безопасного поведения на улицах и дорогах.
апрель Клуб «Молодая семья» :
Памятка «Правила поведения в транспорте» Цель: формирование основ поведения в транспорте.
май Наблюдения с детьми за движущимся транспортом.
Папка-раскладушка Цель: развитие умения различать и называть транспорт и закрепление знания о правилах дорожного движения.
Закрепление названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль);
—отмечать большое разнообразие машин, их назначение;
— воспитывать уважение к труду.
Перспективный план работы с педагогами:
Месяц/неделя Вид деятельность Программное содержание
сентябрь Консультация: «Как научить ребенка безопасному поведению на дороге» Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.
февраль
март
апрель Выступление на педсовете
Тема: «Педагогическая мастерская воспитателя» Цель: Совершенствовать профессиональную подготовку воспитателей в работе с детьми. Создать условия для развития творческого потенциала педагогов.
май Рекомендации для воспитателей по данной теме. Цель: формировать у детей необходимые умения и навыки, выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улице.
Перспективный план деятельности с детьми в рамках проектной деятельности :
Месяц/
неделя Образовательный модуль тема Программное содержание Оборудование Совместная деятельность с детьми
Сентябрь
«Рисование» Рисование транспорта и светофора с помощью трафаретов.
Развивать творческие умения детей, познакомить с трафаретом.
Активизировать словарь
Дать представление о светофоре, учить понимать значение красного, желтого, зеленого сигналов светофора;
развивать речь, интерес к
ПДД; воспитывать внимание
и культуру поведения детей
на дорогах. Серия картинок: «Транспорт», трафареты, карандаши, листы.
Рассматривание картины «Светофор», рассматривание игрушечного светофора.
Наблюдение за транспортом.
Рассматривание сюжетных картинок по теме «Улица»
Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, макеты, иллюстрации
Рассматривание сюжетных картинок
Дидактическая игра: «Светофор»
Октябрь
«Транспорт» «Угадай транспорт»
Закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность. Дать представление об улице, дороге, тротуаре, светофоре, автомобилях.
Учить детей сравнивать различные виды транспорта, находить различия и общее и по общим признакам «место передвижения», знакомство с понятиями: наземный, водный. Серия картинок: «Транспорт», иллюстрации разных видов транспорта, игрушки (виды транспорта)
Серия картинок: «Транспорт», иллюстрации разных видов транспорта, игрушки (виды транспорта) Наблюдение за транспортом проезжающим за пределами детского сада.
Подвижная игра «Автомобили» - закрепить знания правил дорожного движения, упражняться в умении действовать по сигналу.
Создание уголка развивающих игр на тему «Транспорт» : пазлы, настольные игры («Собери машину или самолет», «Почини технику», «Что лишнее», разрезные картинки «Транспорт»)
Ноябрь
«Транспорт» «Воздушный вид транспорта»
«Грузовой и легковой транспорт» Расширять представления о видах транспорта; с профессиями людей, работа которых связана с воздушным транспортом; рассказать об истории развития воздушного транспорта.
Формировать умение различать грузовой и легковой
транспорт по внешнему виду
и назначению. Сюжетные картинки: воздушного транспорта.
Альбомы «Грузовой
транспорт», «Легковой
транспорт» Игра: «Третий лишний» (ребёнок должен найти лишний транспорт и обосновать свой выбор). Например, на карточке: самолёт, вертолёт, машина; машина – «Третий лишний», т. к. наземный вид транспорта.
Наблюдение за транспортом,
проезжающим за пределами детского
сада.
Рассматривание иллюстраций и
фотографий с изображением грузового и легкового транспорта. Называют и описывают
его и находят отличия
Декабрь
«Азбука безопасности»
«Осторожно-дорога!» Закреплять знания детей о дороге как широкой и узкой, тротуаром для пешеходов. Снижение дорожно-транспортного
травматизма среди детей посредством повышения уровня
знаний ими правил дорожного движения. Макет улицы, сюжетные картинки Рассматривание сюжетных картинок по данной теме. Рассматривание макета.
Конструктивная игра «Дорога для автомобилей».
Чтение произведения А. Петрушевской «Поросёнок Пётр и машина».
Январь
Конструирование «Строительство дорог для машин»
Побуждать детей выполнять постройки по словесному объяснению воспитателя, рассматривая только образец. Широкие дорожки для машин; материал для продуктивной деятельности. Кирпичики разной ширины и высоты; материал для продуктивной деятельности Рассматривание сюжетных картинок по теме «Улица»
Совместная деятельность с детьми в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, макеты, иллюстрации
Февраль
Беседа «Как вести себя в транспорте» Познакомить с правилами поведения в общественном транспорте; воспитывать желание соблюдать эти правила.
Закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте. Иллюстрации по теме. Беседы о правилах поведения, рассматривание иллюстраций, чтение стихов и рассказов.
Март
Беседа «Как транспорт людям помогает»
Формировать грамматический строй речи, активизировать словарь по данной теме. Загадки о транспорте, картинки с изображением разных видов транспорта и его назначение. Наблюдения за работой транспорта, беседы о профессиях людей, работающих на разных видах транспорте.
Рассматривание картин, иллюстраций, игрушек, модели транспорта.
Игра: «Светофор».
Апрель
Беседа
«Безопасный город»
«Двухколесный транспорт
Дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу; закреплять знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения. Познакомить детей с двухколесным транспортом, с правилами безопасного передвижения, развивать логическое мышление.
Картинки с изображением улицы и различных ситуаций на дороге; картинки с изображение дорожных знаков, макет улицы, иллюстрации с двухколесным транспортом. П/и «К своим знакам»
Экскурсия на остановку.
Рисование улицы с одно-двусторонним движением.
Чтение художественной литературы О. Ю. Соловей «Безопасная улица»
Май Мониторинг
Итог работы Заключительное развлечение по ПДД на выбор воспитателя. 1. Д/и «Двухколесный транспорт»
Цель:
2. П/и «Грузовеки»
3. Конструирование транспорта.
Цель: развивать конструктивные умения детей.
4. Чтение Вольский А. «Запомни, юный пешеход!»
5. Работа с пластилином. Лепка различных видов транспорта
6. НОД «Безопасность на дороге»
Мониторинг.
1. Имеет представления о безопасном поведении на улице и дорогах;
2. Имеет представления о правилах дорожного движения.
3. Имеет представления о видах транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный.
Оценка уровня развития:
1 балл – не называет или называет 1 признак, вид;
2 балла – называет самостоятельно или с помощью взрослого некоторые виды транспорта и его признаки и свойства;
3 балла называет самостоятельно все виды.
От 21 до 15-высокий уровень
От 15 до 7-средний уровень
От 7 до 0-низкий уровень
Список использованных источников:
1. Елжова Н. В. ПДД в детском саду :развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование,конспекты занятий Н. В Елжова. -Ростов н\ Д: Феникс, 2011.
2. Козловская Е. А., Козловский С. А. Воспитание и обучение дошкольников безопасному поведению на улице (для учреждений дошкольного образования. — М. : Издат. Дом «Третий Рим», 2007.
3. Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие – М. : Центр педагогического образования, 2007.
4. Извекова Н. А. ,. и др. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. : ТЦ Сфера, 2007.