Папки-передвижки

Кружок «Пластилиновые фантазии» в младшей группе

Алина Кулькова
Кружок «Пластилиновые фантазии» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Кружок в младшей группе

Пояснительная записка.

Творчество является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к ним. Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей. О том, что лепка важна для развития чувств, мышления и других полезных качеств личности, навыков и умений. Лепка не утратила своего широкого воспитательного значения и в настоящее время. Она является важнейшим средством эстетического воспитания. В процессе творческой деятельности создаются благоприятные условия для развития эстетического и эмоционального восприятия искусства, которые способствуют формированию эстетического отношения к действительности. Все дети любят лепить, но творчество не может существовать под давлением и насилием. Ведь творчество для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Начиная с раннего возраста, побуждая детей к творчеству, учим видеть мир в живых красках. В дошкольном возрасте активно используется игра. Вначале я с детьми обыгрываю сюжет с помощью различных игрушек, предметов, сопровождая рисование эмоциональным комментарием, используя художественное слово. Такой подход позволяет заинтересовать малышей, дольше удержать внимание, создать необходимый эмоциональный настрой и положительный мотив деятельности. В раннем возрасте закладывается фундамент личности, поэтому нужно зажечь в детях огонек творчества.

Публикация «Кружок „Пластилиновые фантазии“ в младшей группе» размещена в разделах

Направленность данного кружка : формировать и закреплять в самостоятельной деятельности образную выразительность создаваемых предметов, развивать эстетическое восприятие, развивать пространственное мышление тактильную память, мелкую моторику, вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту создаваемых работ, знакомство детей со способами и приемами лепки.

Актуальность кружка не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием приемов и способов лепки, многообразием дополнительного использования дополнительных природных и бросовых материалов при выполнении творческих работ. Формируют навыки, на основе полученных знаний, создавать свои поделки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Цель:

Развитие умения и навыков в работе с пластилином, глиной, тестом.

Формирование интереса к эстетической стороне окружающего мира, удовлетворение потребности ребенка в самовыражении через решение следующих задач:

Развитие навыков продуктивной деятельности (лепка);

Приобщение детей к творчеству;

Развитие у детей творческих способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитания интереса и любви к искусству;

Развитие творческой активности, воображения у детей, мелкой моторики рук.

Задачи:

Обучающие:

Знакомство со свойствами пластилина. Создание простейших форм (шар, круг, цилиндр, колбаска, их видоизменения. Умения украшать работу, используя стеки, палочку, печати-штампы и др. природные и бросовые материалы. Поддержка стремления создавать интересные образы.

Формировать умение лепить из небольших кусочков пластилина, используются следующие способы лепки:

Конструктивный – лепка предмета из отдельных частей;

Пластический – детали предмета вытягиваются из целого куска пластилина.

Комбинированный – сочетание в одном изделии разных способов лепки.

Формировать и закреплять в самостоятельной деятельности приемы лепки:

скатывание круговыми движениями рук (шарики, мячи);

раскатывание прямыми движениями рук (столбики, колбаски);

надавливание шариков пальцем сверху (горошины, точки на шляпке мухомора);

растягивание надавленных шариков на картоне (осьминоги, звезды);

прищипывание краев формы кончиками пальцев (клюв птички, края миски);

сплющивание между пальцами или ладонями (пироги, блины);

сглаживание поверхности вылепленной фигуры или места соединения частей (голова и туловище снеговика);

нанесение пластилина внутри контура для создания плоской пластилиновой картинки на картоне (гриб, котенок).

вытягивание отдельных частей от целого куска (голова матрешки вытягивается из ее туловища);

вдавливание пальцем углубления на поверхности формы (чашка, тарелка).

Формировать и закреплять умение находить связь между предметами и явлениями окружающего мира и их изображениями в поделке.

Формировать умение ориентироваться в таких понятиях, как форма, цвет, величина, количество.

Побуждать детей самостоятельно выбирать способы выражения при создании выразительных образцов, используя для этого освоенные технические приемы.

Развивающие:

Развивать зрительное и тактильное обследование различных объектов; познавательную активность, творческое мышление; эстетическую восприимчивость.

Воспитательные:

Воспитывать эстетический вкус; интерес к творческой деятельности.

Вызывать у детей интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективных композиций.

Формы работы:

Практические занятия, в т. ч. беседы об окружающих предметах, о живой и неживой природе, о красоте изображаемых предметов, рассматривание художественных альбомов, поделок.

Выставки работ.

Посещение выставок детей из других групп (несколько раз в год).

В работе используются различные методы и приемы: обследования, наглядности, словесный, практический, сотворчества, мотивационный.

Занятия по лепке строятся по следующему плану:

1. Создание игровой ситуации для привлечения внимания и развития эмоциональной отзывчивости детей (загадки, песни, потешки; сказочный персонаж, нуждающийся в помощи; игры-драматизации; упражнения на развитие памяти, внимания и мышления; подвижные игры).

2. Лепка изделия: знакомство с изображаемым предметом, последовательностью действий и приемами лепки (иногда желательно дать ребенку возможность самому подумать, как лучше выполнить поделку). Необязательно заранее изготавливать образец изделия; можно рассмотреть и ощупать предмет или создать изображение по памяти.

3. Доработка изделия с помощью дополнительного материала ( при этом обращать внимание детей на выразительные средства: правильно подобранные нужные цвета и интересные детали).

4. Рассматривание готовых работ (им дается только положительная оценка). Дети должны радоваться полученному результату и учиться оценивать свои поделки.

Ресурсное обеспечение программы:

Центр художественного творчества в группе.

Методический инструментарий (конспекты кружковых занятий, картины известных художников, оформление фотоальбомов, сбор поделочного материала, аудио и видеозаписи).

Для занятий по лепке из пластилина заранее готовится природный материал (половинки скорлупок грецких орехов, скорлупу фисташек, желуди, ветки, семена ясеня, крылатки клена, фасоль, горох, рис) и дополнительный материал (пуговицы, спички, крышки от пузырьков и пластмассовых бутылок, капсулы от киндер-сюрпризов, нитки, баночки от йогурта).

Для аккуратной работы с пластилином у каждого ребенка должна быть дощечка-подкладка и тряпочка, которой он будет вытирать руки, а также небольшая картонка-подставка для готового изделия.

Ожидаемый результат работы кружка :

Предполагаемые навыки и умения ребенка к 4 годам:

испытывает интерес к лепке из пластилина;

знает свойства, пластилина;

использует разнообразные приемы лепки (скатывание, раскатывание, сплющивание, соединение, вдавливание пальцем углубления, прищипывание краев формы кончиками пальцев);

передает в лепке различие предметов по величине;

раскатывает комочки прямыми и круговыми движениями ладоней;

соединяет концы раскатанной колбаски в кольцо;

сплющивает шар, сжимая его ладонями обеих рук;

умеет украшать вылепленный предмет, используя палочку с заостренным концом (спичку) или стеку;

умеет доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала;

сочетает в поделке лепку из пластилина и природный материал;

умеет лепить различные предметы из 1–3 частей, соединяя их, путем прижатия и примазывания друг к другу;

умеет наносить пластилин тонким слоем на ограниченную контуром поверхность;

умеет аккуратно пользоваться пластилином : не пачкать стол, одежду, лепить на дощечке.

Достижения ребенка. (Что нас радует.)

Ребенок охотно участвует в ситуациях эстетической направленности. Есть любимые книги, изобразительные материалы.

Эмоционально откликается на интересные образы, радуется красивому предмету, рисунку; с увлечением рассматривает предметы народных промыслов, игрушки, иллюстрации.

Создает простейшие изображения на основе простых форм; передает сходство с реальными предметами.

Принимает участие в создании совместных композиций, испытывает совместные эмоциональные переживания.

Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей.

Ребенок не проявляет активности и эмоционального отклика при восприятии произведений искусства.

Не испытывает желания рисовать, лепить, конструировать.

Неохотно участвует в создании совместных со взрослым творческих работ.

Способы определения результативности (диагностика) :

Диагностика проводится 2 раза в год (сентябрь, май).

Оценка освоения изобразительной деятельности производится с опорой на исследования, разработки и диагностические методики, предлагаемые программой «От рождения до школы» Н. Вераксы, Т. Комаровой, В Гербовой.

Результаты тестирования (сентябрь, май) смотри в приложении.

Продолжительность работы кружка :

Занятия проводятся во вторую половину дня.

Количество занятий в 2 недели– 1, в месяц – 2, в год – 18занятий.

Продолжительность одного занятия – 15 минут.

ПЛАН ЗАНЯТИЙ

ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ (лепке)

на 2019-2020 год

(младшая группа «Солнышки»)

Месяц

Занятие №

Тема

Цели и задачи

Литература

СЕНТЯБРЬ 2019

1

Диагностика

Мониторинг навыков ребенка лепки из пластилина, умения использовать различные способы и приемы.

2

«Картошка в мешке»

(Налеп из пластилина)

Формировать умение детей скатывать маленькие шарики из пластилина между ладоней и расплющивать их сверху пальцем на картоне. Развивать тактильные ощущения.

Колдина Д. Н. «Лепка с детьми 3-4 лет», стр. 9.

3

«Яблоко»

(Нанесение пластилина на поверхность)

Формировать умение детей наносить пластилин тонким слоем на ограниченную контуром поверхность. Развивать способность собирать целое из частей.

Колдина Д. Н. «Лепка с детьми 3-4 лет», стр. 9.

ОКТЯБРЬ 2019

1

«Миска с вишенками» (лепка из пластилина)

Продолжать формировать умение детей скатывать из пластилина маленькие шарики, втыкать в них палочки. Формировать навыки лепки полыехпредметов, используя приемы вдавливания и прищипывания. Познакомить с ягодами и их названиями. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Колдина Д. Н. «Лепка с детьми 3-4 лет», стр. 10.

2

«Грибная поляна»

(лепка из пластилина»

Формировать умение детей раскатывать из маленьких шариков пластилина столбики и соединять их с дополнительным материалом. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Колдина Д. Н. «Лепка с детьми 3-4 лет», стр. 11.

НОЯБРЬ 2019

1

«Длинная змея» (лепка из пластилина»

Формировать умение детей выкладывать мозаику из пуговиц и раскатывать длинную колбаску из шарика пластилина. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать правильное произношение звука ш.

Колдина Д. Н. «Лепка с детьми 3-4 лет», стр. 13.

2

«Варежки» (нанесение пластилина на поверхность)

Продолжать развивать умение детей наносить пластилин на поверхность. Закреплять в самостоятельной деятельности умение украшать изделие. Развивать внимание.

Колдина Д. Н. «Лепка с детьми 3-4 лет», стр. 13.

Декабрь 2019

1

«Ёлочный шарик» (лепка из пластилина

Продолжать формировать умение детей украшать объемное изделие маленькими пластилиновыми шариками. Развивать речь и мышление.

Колдина Д. Н. «Лепка с детьми 3-4 лет», стр. 16.

2

«Снеговик» (лепка из пластилина)

Формировать умение детей лепить предметы, состоящие из двух шариков. Закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала. Развивать речь и мышление.

Колдина Д. Н. «Лепка с детьми 3-4 лет», стр. 17.

ЯНВАРЬ 2020

1

«Ёлка»

(налеп из пластилина»

Продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики и прикреплять их на картон. Учить анализировать содержание стихотворения. Развивать внимание, речь и мышление.

Колдина Д. Н. «Лепка с детьми 3-4 лет», стр. 17.

2

«Черепаха» (лепка из пластилина)

Формировать умение сочетать в поделке пластилин и природный материал. Развивать речь, мышление, мелкую моторику пальцев.

Колдина Д. Н. «Лепка с детьми 3-4 лет», стр. 18.

ФЕВРАЛЬ 2020

1

«Бабка и дед» (нанесение пластилина на поверхность)

Продолжать формировать умение детей наносить пластилин на заданную поверхность; доводить изделие до нужного образа с помощью ниток и пластилина. Закреплять знания ребят о частях лица и тела.

Колдина Д. Н. «Лепка с детьми 3-4 лет», стр. 20.

2

«Мама»

Продолжать формировать умение детей лепить предметы, состоящие из двух частей; закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью заостренной палочки. Развивать воображение, речь и мышление.

Колдина Д. Н. «Лепка с детьми 3-4 лет», стр. 21.

МАРТ 2020

1

«Машинка» (лепка из пластилина)

Продолжать формировать умение детей лепить из пластилина предметы, состоящие из нескольких частей. Развивать речь, мышление.

Колдина Д. Н. «Лепка с детьми 3-4 лет», стр. 23.

4

«Пасхальное яйцо» (нанесение пластилина на поверхность»

Развивать умение детей наносить пластилин на поверхность и украшать изделие. Развивать речь и мышление.

Колдина Д. Н. «Лепка с детьми 3-4 лет», стр. 28.

АПРЕЛЬ 2020

1

«Бабочка на цветке» (нанесение пластилина на поверхность)

Развивать умение детей наносить пластилин на поверхность тонким слоем. Формировать умение составлять сюжетную композицию из ракушек. Закреплять умение понимать и анализировать содержание произведения.

Колдина Д. Н. «Лепка с детьми 3-4 лет», стр. 24.

2

«Кактус в горшке»

(лепка из пластилина)

Закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью природного материала. Познакомить детей с комнатным растением – кактусом.

Колдина Д. Н. «Лепка с детьми 3-4 лет», стр. 25.

МАЙ 2020

1

«Гусеница»

Учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики круговыми движениями между ладоней; учить осознанно переключать внимание.

Колдина Д. Н. «Лепка с детьми 3-4 лет», стр. 29.

3

«Цветок на клумбе»

(лепка из пластилина)

Закреплять умение детей сочетать в поделке природный материал и пластилин. Продолжать развивать память, внимание, восприятие, речь и мышление.

Колдина Д. Н. «Лепка с детьми 3-4 лет», стр. 27.

Диагностика

Изучение результатов детского развития, умения дошкольников использовать в лепке различные способы и приемы.

)

Литература:

Колдина Д. Н. «Лепка с детьми 3-4 лет». Конспекты занятий. Изд. «Мозаика-Синтез».

Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы» /Под редакцией Н. Вераксы, Т. Комаровой, В Гербовой, Васильевой. Изд. Мозаика-Синтез, 2014 г.

Публикации по теме:

Фотоотчет о реализации проекта «Космические фантазии» во второй младшей группеФотоотчет о реализации проекта «Космические фантазии» во второй младшей группе В нашей группе проходил проект "Космические фантазии" Мы с ребятами знакомились с солнечной системой : планетами, с самой яркой и горячей.

«Чаепитие для гостей». Коллективная работа кружка «Пластилиновые истории»«Чаепитие для гостей». Коллективная работа кружка «Пластилиновые истории» .

Краткосрочный проект «Осенние фантазии» во второй младшей группе Тип проекта: познавательный, творческий, краткосрочный. Длительность проекта: 2 недели. Дата проведения: 18.10.2017 – 6.11.2017 Участники.

Кружок по нетрадиционной технике рисования в младшей группе «Весёлая акварелька» Пояснительная записка. ….Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене И в трамвае.

Видео «Мастер-класс «Масленица. Пластилиновые заплатки»Видео «Мастер-класс «Масленица. Пластилиновые заплатки» В феврале я снова пригласила родителей на мастер-класс на тему «Масленица» пластилиновые заплатки. Пластилиновые заплатки или аппликация.

Непосредственная образовательная деятельность в первой младшей группе «Песочные фантазии» Цель: Развитие мелкой моторики и творческой фантазии. Задачи: - Развивать мелкую моторику рук, обогащать тактильный опыт детей; - Развивать.

Проект по пластилинографии «Пластилиновые чудеса» Регулярная работа с пластилином  позволяет ребенку создавать более сложные композиции с помощью разнообразных и комплексных приёмов. Пластичный.

Пластилиновые картины: рисуем пластилиновыми жгутикамиПластилиновые картины: рисуем пластилиновыми жгутиками Добрый день всем гостям моего блога! Сегодня я хочу поделиться с Вами фотографиями наших с ребятами пластилиновых картин. Или картин из.

Ручное творчество с детьми младшего возраста «Пластилиновые заплатки»Ручное творчество с детьми младшего возраста «Пластилиновые заплатки» Пластилиновые заплатки. Пластилиновые заплатки - это игры на развитие у детей мелкой моторики, координации и знакомства с цветом. Выкладывание.

Экологический кружок в младшей группеЭкологический кружок в младшей группе «Горошинки» МБДОУ ДС №5 «Ладушки» г. Сельцо Брянской области «Зеленые ладошки» Раньше, когда количество населения было сравнительно небольшим,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружок «Пластилиновые фантазии» в младшей группе
Опубликовано: 15 августа 2019 в 08:21
+48Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кружок «Пластилиновые фантазии» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Алина Кулькова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД