Елена Гусева
Кружок «Дружные ребята»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель
I квалификационной категории:
Гусева Елена Сергеевна
«Ничто не обходится так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость» (М. Сервантес.)
Проблема отношений между детьми занимает в современном обществе большое место. От того, как сложатся отношения ребёнка в первом в его жизни коллективе – группе детского сада – во многом зависит последующий путь его развития как личности, а значит и его дальнейшая судьба.
Публикация «Кружок „Дружные ребята“» размещена в разделах
Особую важность эта проблема приобретает в настоящее время. Все чаще мы стали сталкиваться с нарушением сферы общения у детей. Это связано с техническим прогрессом, современные дети полностью увлечены просмотром мультиков или игрой на компьютере. Они стали меньше общаться не только со взрослыми, но и друг с другом. Многие дети стали агресивны. А ведь живое человеческое общение, дружеские взаимоотношения существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает ее яркими красками. Ничто не способно заменить ребенку друга, с которым он может разделить все самое сокровенное. Благодаря формированию дружеских отношений дети учатся воспринимать окружающих людей как заботливых, надежных, у них формируется доверие к окружающему миру.
Чем младше ребенок, тем большее влияние можно оказать на его чувства и поведение.
Возраст 4 - 5 лет имеет решающее значение для морального развития детей. Он является особо чувствительным. Одновременно он весьма благоприятен для формирования морального облика, черты которого нередко проявляются в течение всей последующей жизни ребёнка.
То, как будет протекать моральное развитие в этот период, во многом определяет последующее моральное становление человека.
Средний дошкольный возраст – это тот возраст, когда у детей формируется гибкое отношение к выполнению правил этикета, стремления понять их. Ребенок собственным трудом ума, сердца, духа удовлетворяет свои желания и развивает свои способности.
Воспитатель для дошкольника – первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в человеческом социуме. На нем лежит огромная ответственность за настоящую и будущую жизнь воспитанника, требующая от педагога огромных душевных сил.
Общая цель детского сада и семьи – воспитание хорошо воспитанного, культурного и образованного человека, которого мы вместе формируем, являясь сотрудниками в этом важнейшем деле.
Чтобы укрепить дружеские взаимоотношения в нашей группе и научить детей правилам этикета и культуры поведения я решила разработать и внедрить в работу кружок «Дружные ребята» по социально – нравственному развитию детей в средней группе «Сказка».
Данный кружок представляет собой последовательную систему по ознакомлению детей 4 - 5 лет с основными нравственными показателями, установленным, принятым порядком поведения, форм обхождения (этикетом, принятыми в современном обществе, формированию нравственной воспитанности дошкольников.
И уже с начала октября этого года началась работа кружка «Дружные ребята». Каждое занятие приурочено к определенной теме. За этот период мы успели познакомиться некоторыми правилами этикета. Например: Почему говорят «Здравствуй», ввели в рабочий обиход вежливые формы приветствия. Умение приветствовать друг друга, используя вежливые слова («здравствуйте», «добрый день», «доброе утро» и т. п.); первыми приветствовать старших; уметь вести разговор по телефону. Прочитали отрывок из произведения С. Козловой «Трям! Здравствуй!» Узнали, что существуют разнообразные виды приветствия. Изготовили «Волшебный круг приветствий» (рлаксационная песочная терапия).
На одном из занятий тема которого «Хорошим быть приятно» Формировала у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими : доброжелательности, честности, справдивости, милосердия. Дети учились оценивать свои поступки и у сверстников. Прочитали В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
Так же прошла акция милосердия «Солнечный круг» ко дню пожилого человека, в которой дети изготовили поделки «Волшебные солнечные круги» и подарили их на праздник своим бабушкам и дедушкам.
Прочитали и обсуждили сказку про Каляку – Маляку. Алябьева Е. А. и составили правила дружбы, которые будем соблюдать в нашей группе. Начатая работа по формированию дружеских отношений уже дала небольшой результат, «маленькие росточки», и каждое занятие приносит огромный опыт и умения для ребят. Дети начали проявлять дружелюбное отношение к окружающим, некоторые дети начали уступать место, игрушки и др., если понадобиться. Они учатся не только слушать, но и слышать своих товарищей. В своей дальнейшей профессиональной деятельности я собираюсь продолжать тему развития дружеских нотношений между дошкольниками и правилами этикета, именно в дошкольном возрасте дети понимают, что друг – это не тот, с кем ты играешь. Настоящие друзья всегда помогают друг другу, делятся игрушками, не ссорятся. Дружба, возникшая в дошкольном детстве, может быть очень прочной и сохранится на всю жизнь. А в дружной компании правилам этикета учиться веселей!