Инга Крылова
Кружок для детей старшей группы «Гостиная природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Основные направления работы:
1. Закрепление свойств теста, песка, глины и пластилина.
2. Закрепить знания о свойствах воздуха.
3. Дать элементарные представления о превращении воды в пар (переходе в газообразное состояние).
4. Закрепить знания о свойствах воды.
5. Уточнить представления о свойствах снега.
6. Учить сравнивать по запаху и вкусу хлеб.
7. Учить обнаруживать воздух в предметах, в окружающей обстановке, углублённо познакомить с его свойствами.
8. Закрепить знания о свойствах и качествах материалов: бумага, металл, ткань.
Публикация «Кружок для детей старшей группы „Гостиная природы“» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Старшая группа
- Экологический кружок для дошкольников. Планы, программы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
9. Учить замечать изменения роста растений в зависимости от тепла, влаги и т. д.
10. Побуждать к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявления творчества.
11. Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность.
12. Развивать способность сравнивать, сопоставлять. Делать выводы, высказывать суждения и умозаключения.
13. Развивать собственный познавательный опыт.
14. Воспитывать любовь к природе.
Сентябрь:
1 н. : Опыты с тестом, глиной, пластилином.
Цель: Сравнить свойства материалов для лепки: тянется или нет, прилипает к рукам или нет и т. д.
Литература: Дошкольная педагогика. – 2007. - № 8 (41). – С. 33
2 н. : Знакомство со свойствами песка в процессе изготовления песочных часов.
Цель: Закрепить знания о песке, его особенностях.
Литература: Дошкольная педагогика. – 2007. - № 8 (41). – С. 33
3 н. : Игра – опыт «Слепки с природы»
Цель: Учить делать слепки из глины, прижимая её к коре дерева, кирпичу и т. д.
Литература: Дошкольное воспитание. – 2010. - №9. - С. 112.
4 н. : Игра – опыт «Картофельный человечек».
Цель: Учить с помощью взрослого проращивать семена, используя овощи как основу.
Литература: Дошкольное воспитание. – 2010. №. - С. 112.
Октябрь:
1 н. : Занятие «Ветер, ветер, ты могуч…»
Цель: Закрепить знания о свойствах воздуха (движение воздуха – ветер).
Литература: Павленко И. Н., Родюшкина Н. Г. Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ. – С. 125.
2 н. : Опыт «Превращение воды в пар»
Цель: Дать элементарные представления о превращении воды в пар (её переходе в газообразное состояние).
Литература: Дошкольное воспитание. – 1996. - № 7. – С. 26.
3 н. : Занятие «Путешествие с капелькой»
Цель: Закрепить знания о свойствах воды (жидкая, без запаха, без вкуса, прозрачная); воспитывать бережное отношение к воде.
Литература: Павленко И. Н., Родюшкина Н. Г. Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ. – С. 132.
4 н. : Эксперимент «Где чей колосок»
Цель: Учить определять из каких злаков получают крупы.
Литература: Дошкольное воспитание. – 2004. - № 8. – С. 31.
Ноябрь:
1 н. : Эксперимент «Сравнение ржаного и пшеничного хлеба».
Цель: Учить определять внешние признаки, запахи и вкус хлеба.
Литература: Дошкольное воспитание. – 2004. - № 8. – С. 31.
2 н. : Эксперимент «Почему не падает дерево?»
Цель: Выяснить, почему дерево не падает в ветреную погоду.
Литература: Дошкольное воспитание. – 2004. - № 8. – С. 31.
3 н. : Эксперимент «Как расселяются деревья»
Цель: Выяснить, как и откуда вырастают деревья.
Литература: Дошкольное воспитание. – 2004. - № 8. – С. 31.
4 н. : Эксперимент «Сколько лет дереву»
Цель: Учить определять по стволу количество годов дерева.
Литература: Дошкольное воспитание. – 2004. - № 8. – С. 31.
Декабрь:
1 н. : Занятие «Вода и её превращения».
Цель: Закрепить знания о свойствах воды: жидкая, твёрдая и газообразная; учить замечать, что днём влага испаряется с поверхности, а ночью воздух остывает, а самым холодным он становится под утро.
Литература: Шорыгина Т. А. Зелёные сказки. – С. 14.
2 н. : Опыт «Какие цветные льдинки».
Цель: Продолжать знакомить со свойствами воды (на морозе замерзает и становится льдом; лёд твёрдый, не льётся, а вода принимает форму сосуда, в которой застывает; лёд холодный, хрупкий – его можно разбить, если ударить чем – нибудь твёрдым).
Опыт «Делаем цветные льдинки»
Цель: Показать, что вода может быть разноцветной, если в неё добавить краску.
Литература: Дошкольное воспитание – 1996. - № 7.- С. 26.
3 н. : Опыт «Какой снег и сколько его на участке»
Цель: Уточнить представления о свойствах снега (белый, холодный, мягкий, рассыпчатый).
Литература: Дошкольное воспитание – 1996. - № 7.- С. 26.
4 н. : Опыт «Отражение»
Цель: Понять, что отражение возникает на гладких, блестящих поверхностях и не только при свете.
Литература: Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников. – С. 93.
Январь:
1 н. : Опыт на прогулке «Как синичка отыскивает корни?»
Цель: Уточнить представления детей о том, что синицы – насекомоядные птицы.
Литература: Дошкольное воспитание – 1994. - № 7. – С. 43.
2 н. : Эксперимент «Обнаружение воздуха в различных объектах»
Цель: Учить обнаруживать воздух в различных объектах.
Эксперимент «Обнаружение воздуха в пустом полиэтиленовом пакете»
Цель: Учить обнаруживать воздух в пакете; объяснять, почему так происходит.
Эксперимент «Обнаружение воздуха в банке»
Цель: Учить обнаруживать воздух в банке.
Литература: Дошкольное воспитание. – 2004. - № 8. – С. 31.
3 н. : Опыт «Притягивается – не притягивается.
Цель: Найти предметы, взаимодействующие с магнитом; определить предметы, не притягивающиеся к магниту.
Литература: Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников. – С. 95.
4 н. : Опыт «Волшебный шарик».
Цель: Установить причины возникновения статического электричества.
Литература: Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников. – С. 98.
Февраль:
1 н. : Опыт – наблюдение «Обледенение деревьев».
Цель: Обратить внимание на состояние деревьев; учить объяснять причины обледенения.
Литература: Иванова А. И. Экологические наблюдения и эксперименты в д/с. – С. 173.
2 н. : Опыт «Роль снега в жизни растений».
Цель: Осуществить на участке работу по снегозадержанию, подсыпая снег с дорожек под деревья; подмечать, что под снегом растёт молодая трава.
Литература: Иванова А. И. Экологические наблюдения и эксперименты в д/с. – С. 173.
3 н. : Опыт «Абсолютный и относительный покой деревьев».
Цель: Учить замечать при помощи срезанных веток «сон» деревьев; учить объяснять причину.
Литература: Иванова А. И. Экологические наблюдения и эксперименты в д/с. – С. 174.
4 н. : Опыт «Строение почек».
Цель: Учить видеть отличия в строении почек на примере почек тополя и сирени; делать вывод, что почки – скрученные листья, когда холодно, они спят.
Литература: Иванова А. И. Экологические наблюдения и эксперименты в д/с. – С. 174.
Март:
1 н. : Опыт «Что вырастет из зёрнышка?»
Цель: Показать детям, как растения вырастают из семян.
Литература: Дошкольное воспитание – 1994. - № 7. – С. 43.
2 н. : Опыт «две пробки».
Цель: Выяснить, как действует сила притяжения.
Литература: Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников. – С. 102.
3 н. : Опыт «Роль тепла в жизни растений».
Цель: Учить наблюдать за срезанными ветками сирени; сравнивать, где быстрее появляются листья; сделать вывод, что для растений необходимо тепло.
Опыт «Влияние тепла на прорастание семян»
Цель: На основе опыта выявить, что для прорастания семян нужно тепло; помочь понять содержание значения сроков высева семян.
Литература: Иванова А. И. Экологические наблюдения и эксперименты в д/с. – С. 122.
4 н. : Опыт «Твёрдые – жидкие».
Цель: Понять изменения агрегатного состояния вещества в зависимости от тепла.
Литература: Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников. – С. 102.
Апрель:
1 н. : Опыт «Влияние на растения высокой температуры»
Цель: Обратить внимание на растения, которые живут в разных условиях: в тени и на солнце; выяснить, чем они отличаются.
Литература: Иванова А. И. Экологические наблюдения и эксперименты в д/с. – С. 122.
2 н. : Опыт «Родственники стекла».
Цель: Узнать предметы, изготовленные из стекла, фаянса, фарфора; сравнить их качественные характеристики и свойства.
Литература: Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников. – С. 116.
3 н. : Опыт «Мир бумаги».
Цель: Узнать различные виды бумаги; сравнить их качественные характеристики и свойства.
Литература: Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников. – С. 117.
4 н. : Опыт «мир ткани».
Цель: Узнать различные виды тканей; сравнить их качества и свойства; понять, что свойства материалов обуславливают способ его употребления.
Литература: Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников. – С. 117.
Май:
1 н. : Опыт «Зачем нужны плоды».
Цель: Показать, что в каждом плоде есть семена; учить их замечать и выделять особенности.
Литература: Иванова А. И. Экологические наблюдения и эксперименты в д/с. – С. 123.
2 н. : Опыт «Внешние признаки растений».
Цель: Показать, что цвет листьев растений зависит от количества тепла, получаемого растением, а другие любят лишь холод.
Литература: Иванова А. И. Экологические наблюдения и эксперименты в д/с. – С. 123.
3 н. : Опыт «В какое время суток следует поливать растения».
Цель: Учить замечать, что цветы любят воду, но поливают их в разное время суток.
Литература: Иванова А. И. Экологические наблюдения и эксперименты в д/с. – С. 123.
4 н. : Наблюдение – опыт «Где вкуснее ягоды».
Цель: Учить сравнивать вкус ягод; выяснить, что ягоды, растущие на солнце слаще.
Литература: Иванова А. И. Экологические наблюдения и эксперименты в д/с. – С. 124.
Литература:
1. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников. / Под ред. О. В. Дыбиной. – М. : ТЦ Сфера, 2010. – 152с.
2. Иванова А. И. Экологические наблюдения и эксперименты в д/с. мир растений. – М. : ТЦ Сфера. 2004. – 240с.
3. Зарипова А. Элементарная поисковая деятельность в детском саду. // Дошкольное воспитание – 1994. - № 7. – С. 43.
4. Комлева И. Дети экспериментируют? Да! // Дошкольное воспитание. – 2004. - № 8. – С. 31.
5. Лазарева Л. П., Акшонова Е. С. Развиваем любознательность и самостоятельность дошкольников через экспериментирование. //
Дошкольная педагогика. – 2007. - № 8 (41). – С. 33.
6. Листик Е. Организация взаимодействия родителей и детей в ДОУ (На основе детского экспериментирования). //Дошкольное воспитание. – 2010. №9. - С. 112.
7. Мартынова А. Опыт – вот учитель жизни вечный. //Дошкольное воспитание – 1996. - № 7.- С. 26.
8. Павленко И. Н., Родюшкина Н. Г. Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ: Интегрированные занятия. / Под ред. К. Ю. Беловой. – М. : ТЦ Сфера, 2006. – 176с.
9. Шорыгина Т. А. Зелёные сказки. – М. : Книголюб, 2005. – 104с.