МААМ-картинки

Кружок для детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет по работе с конструктором «Перворобот LEGO WeDo»

Мазай Дарья Валентиновна
Кружок для детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет по работе с конструктором «Перворобот LEGO WeDo»
▼ Скачать + Заказать документы

Кружок для детей старшего дошкольного возраста

(6-7 лет) по работе с конструктором

Перворобот LEGO® WeDo™ (LEGO Education WeDo).

Длительность занятия в подготовительной группе не более 25 мин.

Выполнила: Мазай Д. В.

Славянка

2023-2024г.

Содержание

1. Пояснительная записка

2. Цель. Задачи

3. Планируемый результат

Публикация «Кружок для детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет по работе с конструктором „Перворобот LEGO WeDo“» размещена в разделах

4. Комплексно-тематическое планирование LEGO-конструирование «Простые механизмы»

5. Обзор комплекта заданий

6. Используемая литература

1. Пояснительная записка

Современное общество и технический мир неразделимы в своем совершенствовании и продвижении вперед. Мир технологии захватил всю сферу человеческого бытия и совершенно не сдает своих позиций, а наоборот только усовершенствует их все в новых и новых открытиях.

Сегодня, чтобы успеть за новыми открытиями и шагать с миром в одну ногу, наше образование должно достичь еще немало важных усовершенствований и дать детям возможность воплотить в жизнь свои мечты и задумки, которые начинают формироваться у них в дошкольном образовательном учреждении. Воспитание всесторонне развитой личности во многом зависит от того, что в эту личность вложить, и как она с этим будет совладать.

Наблюдая за деятельностью дошкольников в детском саду, можно сказать, что конструирование является одной из самых любимых и занимательных занятий для детей. Дети начинают заниматься LEGO-конструированием, как правило, со средней группы. Включение детей в систематическую конструкторскую деятельность на данном этапе можно считать одним из важных условий формирования способности воспринимать внешние свойства предметного мира (величина, форма, пространственные и размерные отношения).

Подготовительная к школе группа – завершающий этап в работе по развитию конструкторской деятельности в ДОУ. Образовательные ситуации носят более сложный характер, в них включают элементы экспериментирования, детей ставят в условия свободного выбора стратегии работы, проверки выбранного ими способа решения творческой задачи и его исправления.

LEGO-конструкторы современными педагогами причисляются к ряду игрушек, направленных на формирование умений успешно функционировать в социуме, способствующих освоению культурного богатства окружающего мира.

В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Успех этих перемен связан с обновлением научной, методологической и материальной базы обучения и воспитания. Одним из важных условий обновления является использование LEGO-технологий. Использование LEGO-конструкторов в образовательной работе с детьми выступает оптимальным средством формирования навыков конструктивно-игровой деятельности и критерием психофизического развития детей дошкольного возраста, в том числе становления таких важных компонентов деятельности, как умение ставить цель, подбирать средства для её достижения, прилагать усилия для точного соответствия полученного результата с замыслом.

Возможности дошкольного возраста в развитии технического творчества, на сегодняшний день используются недостаточно. Обучение и развитие в ДОУ можно реализовать в образовательной среде с помощью LEGO-конструкторов и робототехники.

Кроме того, актуальность LEGO-технологии и робототехники значима в свете внедрения ФГОС, так как:

• являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое и физическое развитие);

• позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);

• формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;

• объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

• На сегодняшний день, LEGO-конструкторы активно используются детьми в игровой деятельности. Идея расширить содержание конструкторской деятельности дошкольников за счет внедрения конструкторов нового поколения, а также привлечь родителей к совместному техническому творчеству легла в основу рабочей программы по роботехнике на базе конструктора LEGO Education WeDo.

• В данной Программе обобщен теоретический материал по LEGO-конструированию, предложены собственные способы организации обучения конструированию на основе конструкторов LEGO Education WeDo. Составлены конспекты НОД с использованием конструкторов LEGO Education WeDo.

Инновационность Программы заключается во внедрении конструкторов LEGO Education WeDo в образовательный процесс ДОУ.

Организация работы с продуктами LEGO Education WeDo базируется на принципе практического обучения.

Важнейшей отличительной особенностью стандартов нового поколения является их ориентация на результаты образования, причем они рассматриваются на основе системно – деятельностного подхода. процессы обучения и воспитания не сами по себе развивают человека, а лишь тогда, когда они имеют деятельностью формы и способствуют формированию тех или иных типов деятельности. Деятельность выступает как внешнее условие развития у ребенка познавательных процессов. чтобы ребенок развивался, необходимо организовать его деятельность. Значит, образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие. такую стратегию обучения легко реализовать в образовательной среде LEGO, которая объединяет в себе специально скомпонованные для занятий в группе комплекты LEGO, тщательно продуманную систему заданий для детей и четко сформулированную образовательную концепцию. работа с образовательными конструкторами LEGO позволяет дошкольникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. при построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знаний – от теории механики до психологии, что является вполне естественным.

Очень важным представляются тренировка работы в коллективе и развитие самостоятельного технического творчества. простота в построении модели в сочетании с большими конструктивными возможностями конструктора позволяют детям в конце занятия увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же самими задачу.

Изучая простые механизмы, ребята учатся работать руками (развитие мелких и точных движений, развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию, изучают принципы работы механизмов. Одна из задач Программы заключается в том, чтобы перевести уровень общения ребят с техникой на «ты», познакомить с профессией инженера.

Важно отметить, что компьютер используется как средство управления моделью; его использование направлено на составление управляющих алгоритмов для собранных моделей. Дети дошкольного возраста получают представление об особенностях составления программ управления, автоматизации механизмов, моделировании работы систем. вторая важная задача программы состоит в том, чтобы научить детей грамотно выразить свою идею, спроектировать ее техническое и программное решение, реализовать ее в виде модели, способной к функционированию.

2. Цель:

Познакомить детей с основами робототехники и конструирования, научить правильно читать инструкцию, и грамотно организовывать процесс конструирования.

Задачи:

Для детей :

• определять, различать и называть детали конструктора;

конструировать по условиям, заданным педагогом, по образцу, по схеме;

• умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

• умение работать в паре, коллективно;

• уметь рассказывать о модели, ее составных частях и принципе работы;

• способствовать развитию интереса к технике, конструированию, программированию, высоким технологиям, формировать навыки коллективного труда;

• прививать навыки программирования через разработку программ в визуальной среде программирования, развивать алгоритмическое мышление;

• развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности;

• самостоятельная и творческая реализация собственных замыслов.

Для педагогов:

• Организовать работу технической направленности с использованием программируемых конструкторов LEGO WeDo для детей старшего дошкольного возраста.

• Создать LEGO-центры в группах.

• Повысить образовательный уровень педагогов за счет знакомства с LEGO-технологией.

• Повысить интерес родителей к LEGO-конструированию через организацию активных форм работы с родителями и детьми.

3. Планируемый результат:

Планируемые итоговые результаты по освоения робототехники на базе конструктора LEGO Education WeDo :

Дети научатся:

• различать и называть детали конструктора;

конструировать по условиям заданным взрослым;

конструировать по образцу, чертежу, заданной схеме;

• самостоятельно и творчески выполнять задания, реализовать собственные замыслы;

работать в паре, коллективе;

• рассказывать о постройке.

морально-волевые качества: толерантность, старательность, внимательность, умение работать в коллективе, находчивость, творческие способности;

познавательные качества: наблюдательность, любознательность, интерес, исследовательская активность;

• качества самостоятельно договариваться друг с другом;

конструкторские навыки и умения;

Дети разовьют мелкую моторику рук, поисковую творческую деятельность, эстетический вкус.

Формами подведения итогов реализации программы и контроля деятельности являются:

• Наблюдение за работой детей на занятиях;

• В выставках творческих работ дошкольников.

Уровни развития:

• Навык подбора необходимых деталей (по форме, цвету)

Высокий: может самостоятельно, быстро и без ошибок выбрать необходимые детали.

Средний: может самостоятельно, но медленно, без ошибок выбрать необходимую деталь, присутствуют неточности.

Низкий: не может без помощи воспитателя выбрать необходимую деталь.

Умение правильно конструировать поделку по замыслу :

Высокий: ребенок самостоятельно создает развернутые замыслы конструкции, может рассказать о своем замысле, описать ожидаемый результат.

Средний: способы конструктивного решения находит в результате практических поисков. Может создать условную символическую конструкцию, но затрудняется в объяснении ее особенностей.

Низкий: неустойчивость замысла – ребенок начинает создавать один объект, а получается совсем иной и довольствуется этим. Объяснить способ построения ребенок не может.

Умение проектировать по образцу и по схеме:

Высокий: может самостоятельно, быстро и без ошибок проектировать по образцу.

Средний: может самостоятельно, исправляя ошибки, в среднем темпе проектировать по образцу, иногда с помощью воспитателя

Низкий: не видит ошибок при проектировании по образцу, может проектировать только под контролем воспитателя.

Умение конструировать по пошаговой схеме :

Высокий: может самостоятельно, быстро и без ошибок конструировать по пошаговой схеме.

Средний :может конструировать по пошаговой схеме в медленном темпе исправляя ошибки под руководством воспитателя.

Низкий: не может понять последовательность действий при проектировании по пошаговой схеме, может конструировать по схеме только под контролем воспитателя.

4. Комплексно-тематическое планирование

LEGO-конструирование «Простые механизмы»

№ Дата Тема Программное содержание Оборудование

Забавные механизмы

1 Сентябрь 1. Вводное занятие. Знакомство с конструктором, названиями и назначения всех деталей конструктора. Инструктаж по техника безопасности при работе с лего-конструктором и компьютером. Конструктор Перворобот LEGO WeDo, ноутбук (мультимедийный

проектор, интерактивная

доска).

2. «Умная вертушка» Научить создавать механическое

устройство и программировать его

таким образом, чтобы мотор отключался после освобождения

волчка. Конструктор Перворобот LEGO WeDo (по количеству детей);

Ноутбук (мультимедийный

проектор, интерактивная

доска). Игрушка-волчок.

3. «Танцующие птицы» Научить создавать механическое

устройство и программировать его

таким образом, чтобы оно издавало соответствующие звуки.

Конструктор Перворобот LEGO WeDo (по количеству детей);

Ноутбук (мультимедийный

проектор, интерактивная

доска).

Забавные механизмы

2 Октябрь 1. «Обезьянка-барабанщица» Обсудить игру на музыкальных

инструментах, в частности, на барабане. Научить создавать механическое устройство и программировать его таким образом, что бы детали «рук» двигались как рычаги.

Конструктор Перворобот LEGO WeDo (по количеству детей);

ноутбук (мультимедийный

проектор, интерактивная

доска).

Презентация «Музыкальные инструменты»

2. Парк аттракционов (обобщение предыдущих трех тем) Закрепить полученные умения и

навыки. Повысить интерес к конструированию и конструктивному

творчеству, предоставив самостоятельный выбор модели для обыгрывания ситуации. Конструктор Перворобот LEGO WeDo (по количеству детей);

Ноутбук (мультимедийный

проектор, интерактивная

доска).

Животные

3 Ноябрь 1. «Голодный аллигатор» Обобщить знания детей об аллигаторах, их повадках, о том, что они едят. Помочь в создании механического устройства с использованием датчика движения. Конструктор Перворобот LEGO WeDo (по количеству детей);

ноутбук (мультимедийный

проектор, интерактивная

доска).

Презентация «Аллигатор».

Игрушка крокодил.

2. «Рычащий лев» Обобщить знания детей о львах, их повадках, среде обитания. Помочь в создании механического

устройства, программируя двигательные умения и звук (рычание). Конструктор Перворобот LEGO WeDo (по количеству детей);

ноутбук (мультимедийный

проектор, интерактивная

доска).

Презентация «Львы в

природе».

Игрушка лев.

Животные

4 Декабрь 1. «Порхающая птица» Научить создавать механическое

устройство и программировать его

таким образом, чтобы определенное условие приводило модель в

движение и вызывало звук (хлопанье крыльями). Конструктор Перворобот LEGO WeDo (по количеству детей);

ноутбук (мультимедийный

проектор, интерактивная

доска).

Презентация «Птицы».

Аудиозапись «Звуки птиц».

2. Прогулка на природе (три модели на выбор, обыгрывание ситуаций) Закрепить полученные умения и

навыки. Повысить интерес к конструированию и конструктивному

творчеству, предоставив самостоятельный выбор модели для обыгрывания ситуации. Конструктор Перворобот LEGO WeDo (по количеству детей);

ноутбук (мультимедийный

проектор, интерактивная

доска).

Аудиозапись «Звуки природы».

Футбол

5 Январь 1. «Нападающие» Помочь сконструировать и запрограммировать футболиста, который будет бить ногой по бумажному футбольному мячу. Конструктор Перворобот LEGO WeDo (по количеству детей); ноутбук (мультимедийный

проектор, интерактивная

доска).

Презентация «Виды спорта».

2. «Вратарь» Помочь сконструировать и запрограммировать футболиста, который будет перемещаться вправо и

влево, и отбивать бумажный мячик. Конструктор Перворобот LEGO WeDo (по количеству детей); ноутбук (мультимедийный

проектор, интерактивная

доска).

Футбол

6 Февраль 1. «Ликующие болельщики» Помочь сконструировать и запрограммировать механических футбольных болельщиков, которые

будут подпрыгивать на месте и издавать приветственные возгласы. Конструктор Перворобот LEGO WeDo (по количеству детей); ноутбук (мультимедийный

проектор, интерактивная

доска).

2. Футбольный

матч ( три модели: 2 вратаря и болельщики, обыгрывание

ситуаций) Закрепить полученные умения и навыки. Повысить интерес к конструированию и конструктивному

творчеству, предоставив самостоятельное моделирование для обыгрывания ситуации.

Конструктор Перворобот LEGO WeDo (по количеству детей); ноутбук (мультимедийный

проектор, интерактивная

доска).

Приключения

7 Март 1. «Спасение самолета» Обучить построению модели самолета и программированию его

таким образом, чтобы скорость вращения пропеллера зависела от

того, поднят или опущен нос самолета. Формировать умение прокладывать «маршрут». Конструктор Перворобот LEGO WeDo (по количеству детей); ноутбук (мультимедийный

проектор, интерактивная

доска).

Презентация «Воздушный транспорт»

2. «Великан» Обучить построению модели великана. Показать приемы использования датчика движения. Обучить программированию с использованием датчика движения Конструктор Перворобот LEGO WeDo (по количеству детей); ноутбук (мультимедийный

проектор, интерактивная

доска).

Подборка детских сказок о великанах.

Приключения

8 Апрель 1. «Непотопляемый

парусник» Обучить построению модели парусника. Показать приемы программирования с использованием

нескольких звуковых эффектов. Конструктор Перворобот LEGO WeDo (по количеству детей); ноутбук (мультимедийный

проектор, интерактивная

доска).

Презентация «Водный

транспорт».

2. Комплекс приключений (три модели на выбор) Закрепить полученные умения и навыки. Повысить интерес к конструированию и конструктивному

творчеству, предоставив самостоятельный выбор модели для обыгрывания ситуации. Конструктор Перворобот LEGO WeDo (по количеству детей); ноутбук (мультимедийный

проектор, интерактивная

доска).

Свобода творчества

9 Май Творческая деятельность. Выставка детских работ. Закрепить интерес к конструированию и конструктивному творчеству. Конструктор Перворобот LEGO WeDo (по количеству детей); ноутбук (мультимедийный

проектор, интерактивная

доска).

Публикации по теме:

Дидактические игры с конструктором Лего для детей дошкольного возрастаДидактические игры с конструктором Лего для детей дошкольного возраста LEGO — это конструктор, который представляет собой наборы деталей для моделирования и сборки различных предметов. В бесконечном мире игрушек.

Фотоотчет «Как мы играем с конструктором «LEGO Duplo» в младшей группе»Фотоотчет «Как мы играем с конструктором «LEGO Duplo» в младшей группе» Уважаемые коллеги! Не секрет, что игра с конструктором «Лего» содержит огромный творческий потенциал и развивает конструктивные и творческие.

Фотоотчет о работе детей старшего дошкольного возраста в «Мастерской Деда Мороза»Фотоотчет о работе детей старшего дошкольного возраста в «Мастерской Деда Мороза» Фотоотчет «Мастерская Деда Мороза». Цель: Создание у детей радостного настроения, праздничной атмосферы. Задачи: Развивать у детей творческие.

Инновация в ДОУ. Пособие «Названия деталей для конструктора «LEGO WeDo 2.0» (подготовительная к школе группа)Инновация в ДОУ. Пособие «Названия деталей для конструктора «LEGO WeDo 2.0» (подготовительная к школе группа) В 2018-2019 учебном году с дошкольниками подготовительной к школе группы мы начнём работу с новымконструктором «LEGO WeDo 2.0»- это вторая.

Инновационная деятельность по конструированию в ДОО. Работа с конструктором «ПервоРобот LEGO WeDo 9580»Инновационная деятельность по конструированию в ДОО. Работа с конструктором «ПервоРобот LEGO WeDo 9580» Уважаемые коллеги, каждый из Вас знает, что для аттестации на высшую квалификационную категорию педагогу ДОО необходимо включаться в инновационную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружок для детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет по работе с конструктором «Перворобот LEGO WeDo»
Опубликовано: 17 сентября 2024 в 18:04
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кружок для детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет по работе с конструктором «Перворобот LEGO WeDo»» (включая файлы) размещена пользователем Мазай Дарья Валентиновна (УИ 1287898) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД