Алёна Богачёва
Кружок «Детская фантазия» (сухое валяние шерсти)
▼ Скачать + Заказать документы
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». Сухомлинский В. А.
Пояснительная записка.
Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая. Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.
Публикация «Кружок „Детская фантазия“ (сухое валяние шерсти)» размещена в разделах
- Валяние из шерсти, фелтинг
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Шерсть. Валяние, картины из шерсти
- Темочки
Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества. Рисовать дети начинают рано, они умеют и хотят фантазировать. Фантазируя, ребенок из реального мира попадает в мир придуманный. И увидеть его может лишь он.
Ребенок в процессе рисования испытывает разные чувства – радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности.
Я решила организовать кружок «Детская фантазия» вид декоративно-прикладного искусства сухое валяние шерстью.
Актуальность данного вида декоративно-прикладного искусства в реализации кружковой деятельности заключается в том, что простой ручной труд, помогает развивать у детей фантазию, творческое мышление, выдумку. Он способствует привитию определённых трудовых навыков и умений, развивает творческие способности детей, их художественный вкус. Знакомит детей с секретами создания работ, используя шерсть. Применяя технику работы с шерстью, можно создать целые картины творчества детей. Работы детей могут использоваться в оформлении групп, поздравительных открыток, для участия в тематических выставках, в качестве подарков родителям. Занятия в кружке позволяют развивать творческие задатки дошкольников, мелкую моторику пальцев рук. Творчество детей построено по принципу – от простого к сложному, что позволяет развивать у детей дошкольного возраста уверенность в свои силы и успешность.
Цель: Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через декоративно-прикладное искусство (сухое валяние шерсти).
Задачи:
Обучающие:
1. дать знания по технике сухого валяния;
2. формировать навыки работы с шерстью ;
3. научить детей выкладывать из шерсти ;
3. закрепить знания о сухом валянии.
Воспитывающие:
1. воспитание бережного отношения к окружающему миру;
2. прививать навыки аккуратности и самостоятельности;
3. формирование умений строить взаимоотношения в процессе коллективной деятельности;
4. прививать у детей интерес к прикладному искусству.
Развивающие:
1. развивать мелкую моторику пальцев рук;
2. развивать пространственное представление;
3. привить навыки усидчивости, аккуратности, любви к процессу работы, стремлению к результату;
4. привить навыки самоконтроля и самооценки.
Категория обучаемых: дети 6-7 лет.
Методы и приёмы используемые на занятиях кружка:
Практические приемы:
упражнение (при освоение новой техники);
моделирование;
игровой.
Словесные приемы:
рассказ воспитателя;
рассказ детей;
беседы;
художественное слово (стихи, загадки).
объяснение, пояснение.
Наглядные приёмы:
наблюдение
рассматривание готовых изделий;
показ образца;
показ способа моделирования
Техническая оснащённость (материалы и оборудование)
2. Ножницы.
3. Рамки для работ.
4. Картон.
5. Лак.
Ожидаемые результаты:
• получить представление основ декоративно-прикладного искусства (сухое валяние шерстью)
• приобрести трудовые навыки и умения, для овладения работы с шерстью.
• приобрести практические умения по работе с шерстью;
• научиться видеть красивое вокруг себя, передавать свои впечатления, проявлять эмоциональное отношение к окружающей действительности и выражать его через свое творчество.
Формы подведения итогов:
• Составление альбома работ.
• Проведение выставок детских работ.