Марианна Неттина
«Бусинка», или Как мы развиваем пальчики в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программа кружка: "Бусинка"
Тема:
Интеграция образовательных областей:
Программные задачи:
Методы и приё мы:
Практическая значимость результата кружка:
1
Знакомство с материалом для создания поделок.
(бусы, бисер, стеклярус)
Развитие речи, культура
Знакомство с материалом для создания поделок
Беседа
Развитие мелкой моторики, внимательности
2
Публикация «„Бусинка“, или Как мы развиваем пальчики в средней группе» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2014
Знакомство с инструментами. Правила техники безопасности.
Развитие речи
Дать детям представление о технике безопасности
Беседа, игры
ОБЖ
3
Знакомство с техникой низания бус.
Развитие мелкой моторики
Формирование общей умелости руки. Развивать сенсорные эталоны формы, цвета, величины.
Ознакомление с новой техникой
Развитие внимательности
4
Низание простейших цепочек и браслетов.
Развитие самостоятельности, воображения
Развивать эстетический вкус, совершенствовать коммуникативные навыки,
Самостоятельная работа, беседа
Развитие внимательности
5
Человечек.
Развитие мелкой моторики рук, внимания
Воспитывать желание ребёнка работать аккуратно, доводить начатое дело до логического конца, оценивать качество готовых изделий
Схема, объяснение, самостоятельная работа
Развитие внимания, самостоятельности. Умение читать схему,
6
Цветок
Развитие мелкой моторики, внимания, фантазии и воображения
Развивать эстетический вкус, совершенствовать коммуникативные навыки, развивать умение составлять несложные композиции из бисера
Схема, объяснение, самостоятельная работа
Развитие внимания. Умение читать схему, самостоятельности
7
Листик Развитие мелкой моторики, внимания, фантазии и воображения
Развивать эстетический вкус, совершенствовать коммуникативные навыки, развивать умение составлять несложные композиции из бисера
Схема, объяснение, самостоятельная работа
Развитие самостоятельности, внимания. Умение читать схему,
8
Стрекоза
Развитие мелкой моторики рук, внимания
Развивать эстетический вкус, совершенствовать коммуникативные навыки, развивать умение составлять несложные композиции из бисера
Схема, объяснение, самостоятельная работа
Развитие внимания. Умение читать схему,
9
Браслет на руку из двух нитей.
Развитие мелкой моторики рук, внимания
Развивать эстетический вкус, совершенствовать коммуникативные навыки, развивать умение составлять несложные композиции из бисера
Схема, объяснение, самостоятельная работа
Развитие внимания. Умение читать схему, самостоятельности
10
Браслет на руку из двух нитей
Развитие мелкой моторики рук, внимания
Развивать эстетический вкус, совершенствовать коммуникативные навыки, развивать умение составлять несложные композиции из бисера
Схема, объяснение, самостоятельная работа
Развитие внимания. Умение читать схему, самостоятельности
11
11. Ожерелье
Развитие мелкой моторики, внимания, фантазии и воображения
Развивать эстетический вкус, совершенствовать коммуникативные навыки, развивать умение применять самостоятельно приобретённые навыки
Схема, объяснение, беседа
Развитие самостоятельности, воображения
Пояснительная записка:
Бисероплетение известно с глубокой древности как один из видов художественных ремёсел. Из поколения в поколение передавались его лучшие традиции. Бисероплетение сохраняет свои традиции и в наши дни. Занятия бисероплетением вызывают у дошкольников большой интерес. Кружковые занятия по обучению бисероплетению направлены на развитие их интереса к народному творчеству и наследию. В ходе кружковой работы знакомить с основами дизайна, углублять знания по конструированию и моделированию. У детей развивается эстетический вкус, формируется представление о декоративно-прикладном искусстве. Формирование «Культуры творческой личности» предполагает развитие в ребёнке природных задатков, творческого потенциала, специальных способностей.
В задачу педагога входит создать условия при которых потенциал будет использован полностью.
Использование схем и других видов изобразительной наглядности увеличивает время на занятии на практическую работу, позволяет более подготовленным детям работать самостоятельно, соединяя работу рук и ума, а педагогу иметь большую возможность оказать помощь менее подготовленным.
Пока изготовление изделий будет строится на различном уровне трудности: по образцу, показу действий, схеме.
С самого начала необходимо обращать внимание на соблюдение правил безопасности труда при работе с ножницами. Изготовление своими руками красивых и нужных предметов вызывает повышенный интерес к работе и приносит удовлетворение результатами своего труда.
Результатом реализации данной программы планирую выставку детских работ.
Общественное значение результатов декоративно- прикладной деятельности детей играет определённую роль в их воспитании.
Как известно, у ребятишек средней группы ещё недостаточно развита мускулатура рук, мелкая моторика рук, нет достаточной координации движений, слабо развит глазомер.
Поэтому на занятиях кружка кроме фронтального инструктажа я буду широко использовать индивидуальный инструктаж и реальную помощь.