Смирнова энза
Программа кружка «Бумажные фантазии»
▼ Скачать + Заказать документы
Кружок «Бумажная фантазия»
«Чем больше мастерства в детской
руке, тем умнее ребенок».
В. А. Сухомлинский
С целью организации досуга и всестороннего развития воспитанников в отделении для несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, ГКУ СО «Сергиевского комплексного центра социального обслуживания населения «Янтарь» воспитанники с удовольствием посещают кружок «Бумажные фантазии»
Темочки:
- Бумагопластика. Программы по конструированию из бумаги
- Поделки из бумаги
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
Кружок «Бумажные фантазии» полностью посвящена работе с бумагой. Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем несравнима (легкость обработки, минимум инструментов). Способность бумаги сохранять придаваемую ей форму, известный запас прочности позволяет делать не только забавные поделки, но и вполне нужные для повседневного обихода предметы (закладки, упаковки для подарков, подставки под карандаши, пеналы и т. д.). Любая работа с бумагой - складывание, вырезание, плетение - не только увлекательна, но и познавательна. Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Дети постигают поистине универсальный характер бумаги, открывая ее поразительные качества, знакомятся с самыми простыми поделками из бумаги и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий. Кроме того, дети приобретают навыки конструкторской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения.
Цель программы – всестороннее развитие личности ребёнка в процессе овладения приемами техники работы с бумагой, развитие мотивации к познанию и творчеству, творческому самовыражению.
Задачи:
Обучающие:
- формировать умения использовать различные технические приемы при работе с бумагой;
- отрабатывать практические навыки работы с инструментами;
- осваивать навыки организации и планирования работы.
Развивающие:
- развивать образное и пространственное мышление и воображение, фантазию ребенка;
- развивать художественный и эстетический вкус;
- развивать аналитическое мышление и самоанализ;
- развивать творческий потенциал ребенка, его познавательную активность, побуждать к творчеству и самостоятельности.
Воспитательные:
- формировать творческое мышление, стремление к самовыражению через творчество, личностные качества: память, внимательность, аккуратность;
- воспитывать коммуникативную культуру, внимание и уважение к людям, терпимость к чужому мнению, умение работать в группе;
- создавать комфортную среду общения между педагогом и обучающимися;
- прививать культуру труда.
Программа направлена на развитие у детей художественного вкуса, творческих способностей, раскрытие личности, воспитание внутренней культуры, приобщение к миру искусства.
Новизна данной программы заключается в том, что она позволяет максимально интегрировать самые разные виды и техники.
Актуальность данной программы в том, что она, является комплексной по набору техник работы с бумагой, что предполагает овладение основами разнообразной творческой деятельности, даёт возможность каждому воспитаннику открывать для себя волшебный мир декоративно-прикладного творчества, проявлять и реализовывать свои творческие способности, применяя полученные знания и умения в реальной жизни, стимулирует творческое отношение к труду.
В процессе деятельности развивается:
- мелкая моторика пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;
- сенсорное восприятие, глазомер;
- логическое воображение;
- волевые качества (усидчивость, терпение, умение доводить работу до конца;
- художественные способности и эстетический вкус;
- способствует формированию добрых чувств к близким, и даёт возможность выразить эти чувства, позволяет сделать подарок своими руками;
- влияет на формирование самостоятельности, уверенности в себе, повышение самооценки;
- способствует овладению навыками культуры труда, усидчивости и добросовестности, что особенно важно для обучения в школе.
Предлагаемая программа содержит 2 технологических направления и представляет собой обобщение большинства известных способов художественной обработки бумаги, выстроенных в единой логике «от простого к сложному». При работе с бумагой обучающиеся знакомятся со следующими техниками:
1. Торцевание. Этот вид бумажного творчества переживает второе рождение. Ребята окунутся в мир необычной аппликативной мозаики. В основе этой техники - создание изображений и предметов с помощью объемных элементов из бумаги. Объемный элемент торцевания называют «торцовкой» или «торчком». Он представляет собой сжатый в виде воронки или конуса кусочек мягкой бумаги. Именно из таких элементов и создается задуманное изделие. Каждая такая «торцовка», как один мазок кисти в создании картины.
Торцевание на бумаге подразделяется :
- контурное (торцовки выкладываются по контуру изображения, не заполняя внутреннее пространство);
- плоскостное (торцовки располагаются плотно друг к другу по всей поверхности рисунка);
- объёмное (торцовки приклеиваются под разным углом наклона к поверхности листа, что позволяет создать объёмное изображение)
-многослойное (торцовки вклеивают друг в друга слоями, одну внутрь другой).
Актуальность: работа в технике торцевания интересна и доступна детям. Она развивает мелкую моторику пальцев рук, точность движений, фантазию, абстрактное мышление, внимание, художественные навыки работы с пластическими материалами.
2. Поделки из салфеток и гофрированной бумаги. Салфетки - это универсальный материал для детского творчества: удобный, оригинальный. Для изготовления поделок салфетки можно скручивать, мять, загибать, надрывать, красить и так далее. Это позволяет использовать салфетки для реализации самых разнообразных идей и изготовления самых разных видов изделий.
Изделия из салфеток для детей своими руками сделать довольно просто. Процесс принесет радость и ребенку, и вам. Тем более что он не займет много времени. При этом дети получит максимум положительных эмоций и навыков, что очень важно для его развития.
Бумажные салфетки являются незаменимым атрибутом любого стола, следовательно, они есть в каждом доме. Но, это не единственный вариант их применения. Собравшись сделать какую-либо поделку для ребенка или вместе с ним, вы вполне можете воспользоваться этим прекрасным подручным материалом. Процесс изготовления поделки станет не просто развлекательным мероприятием, но и позволит ребенку развить свои творческие способности, моторику пальчиков, познакомит его со свойствами бумаги. Ребёнок, создающий своими руками прекрасное, никогда не сможет разрушить такое же прекрасное, но созданное другими. Душа его наполняется восторгом, он учится видеть то, что скрыто от глаз многих, учится уважать традиции, любить и беречь окружающий мир, природу.
Заключение: Правильно поставленная работа кружка имеет большое воспитательное значение. У детей развивается чувство коллективизма, ответственности и гордости за свой труд, уважение к труду других. Работа кружка развивает у детей умственные способности, эстетический вкус, творческие способности, а так же конструкторское мышление.
Результатом реализации кружковой деятельности являются выставки детских работ, оформление групповых помещений детскими поделками, участие воспитанников кружка в местных конкурсах детского творчества, использование поделок в качестве подарков и сувениров.
В ходе творческой работы у детей формируются такие личностные качества как трудолюбие, ответственность, настойчивость, чувство взаимопомощи, желание преодолевать трудности.
Кружковая деятельность строится по принципу добровольности. Сначала не все дети хотели заниматься в кружке. Но постепенно, увидев результаты творческих работ, заинтересовались остальные. Мы старались вовлекать больше детей. И постепенно в работе кружка стали заняты все воспитанники центра.