Евгения Сологубова
Программа кружка по изобразительному искусству для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Юный художник»
▼ Скачать + Заказать документы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Изобразительное искусство играет очень важную роль в развитии личности. Оно помогает расширить знания детей об окружающем мире, развивает самостоятельность, воображение, память, эмоциональную отзывчивость. Изобразительная деятельность является одним из важных средств эстетического воспитания.
Занятия разработаны для детей младшего дошкольного и старшего дошкольного возрастов. В содержании данной разработки входят занятия – рисование с натуры, декоративное рисование, а также беседы об искусстве.
Публикация «Программа кружка по изобразительному искусству для детей среднего и старшего дошкольного возраста „Юный художник“» размещена в разделах
- Изостудия, кружок ИЗО
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2013
Цель программы – знакомство с жанрами изобразительного искусства (портрет, пейзаж, натюрморт, обучение детей приемам работы с изобразительным материалом (краски, цветные восковые мелки, цветные карандаши, учить детей работать по шаблону без него, беседы о творчестве известных художников.
Задачи программы:
• Обучение основам изобразительной грамотности;
• Воспитание и развитие творческих способностей и изобразительных навыков;
• Расширение диапазона чувств: воображения, фантазии;
• Воспитать интерес и любовь к искусству;
• Развивать у детей эстетические чувства и понимание прекрасного.
Занятия проводятся 2 раза в неделю во второй половине дня.
В конце учебного года дети в младшей группе должны:
– уметь пользоваться карандашами, кистью и красками;
– знать и называть материалы, которыми можно рисовать; названия основных и производных цветов, оттенков; подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам;
– украшать декоративными узорами силуэты предметов; силуэты игрушек элементами дымковской росписи;
– изображать отдельные предметы разной формы (округлая, прямоугольная) и предметов, состоящих из комбинаций разных форм и линий (цыпленок, котенок и др.)
В конце учебного года дети в старшей группе должны:
– использовать в процессе рисования разнообразный изобразительный материал; раз-личные цвета и оттенки для создания выразительных образов; разную технику рисования для создания изображения;
– создавать изображения предметов (по представлению и с натуры, сюжетные изображения на темы окружающей жизни и явлений природы;
– владеть композиционными умениями; навыками закрашивания карандашом и краска-ми;
– рисовать контур предмета простым карандашом с легким нажимом на него; кистью разными способами;
– проявлять самостоятельность и творчество в процессе работы;
– изображать предметы по памяти и с натуры;
– использовать в рисовании разные материалы и способы создания изображения;
– владеть разной техникой изображения;
– соединять в одном рисунке разные материалы для создания выразительного образа;
– создавать узоры по мотивам народных росписей; композиции на листах бумаги разной формы, силуэтах предметов и игрушек;
– использовать характерные для росписи элементы узора и цветовую гамму.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
МЕСЯЦ ТЕМА ЗАНЯТИЯ ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ
ОКТЯБРЬ
1. Мастерская художника Дать представление об условиях, в которых работает художник; загадывание загадок о художественных принадлежностях.
2.«Цветные клубочки» Обучение заполнению листа бумаги линией; рассмотреть какие цвета получились при смешивании (синий, желтый, красный).
3. «Лесенка»
Учить рисовать линии; развивать навыки работы с кистью; развивать моторику руки, аккуратность; закрепление умений различать цвет (коричневый).
4. «Радуга-дуга»
Закрепление умений различать цвет; раскрашивать, регулируя силу нажима на карандаш; учить считалке о правильном расположении цветов в радуге; учить держать карандаш правильно.
5. «В небе солнышко живёт»
Помочь осваивать круговые и прямые линии на бумаге посредством карандаша; развивать моторику руки, аккуратность.
6.«Цветик-семицветик»
Учить правильно держать кисть в руке; самостоятельно набирать на кисть краску; развивать аккуратность.
7.«Бабочка»
Учить правильно держать кисть в руке; самостоятельно набирать на кисть краску; воспитать умение эмоционально отвлекаться на красоту бабочки; развивать аккуратность.
8. «Ваза с цветами»
Познакомить с жанром изобразительного искусства «натюрморт»; учить рисовать цветы методом примакивания кисти; развивать воображение, аккуратность.
НОЯБРЬ
1. «Ваза с цветами»
Закрепить жанр изобразительного искусства - «натюрморт»; закрепление умений различать цвет (красный, желтый); учить закрашивать предмет, не заходя за контур.
2. «Осеннее дерево»
Учить рисовать дерево; учить рисовать листья техникой «примакивания»; развивать воображение.
3. «Осенние листья»
Продолжать учить правильно держать кисть в руках; самостоятельно набирать на кисть краску; развивать аккуратность.
4. «Паук»
Продолжать учить рисовать круг, закрашивать его в одном направлении по контуру; испытывать радость от рисунка; развивать воображение.
5. «Божья коровка»
Учить рисовать пятнышки кончиком кисти; учить закрашивать предмет, не заходя за кон-тур; прививать интерес к рисованию.
6. «Ёжик»
Продолжать учить закрашивать по контуру, используя технику полусухой кисти; закреплять представление о цвете (черный).
7. «Кошка»
Учить закрашивать по контуру; закрепить названия домашних животных; закреплять представление о цвете (оранжевый, белый, черный); использовать технику полусухой кисти.
8. «Воробей»
Помочь осваивать круговые и прямые линии на бумаге посредством кисти; учить рисовать кончиком кисти; прививать интерес к рисованию; учить рисовать руками.
ДЕКАБРЬ
1. «Снеговик»
Учить рисовать круги (большой, маленький) и закрашивать их по контуру; продолжать учить правильно держать кисть в руке и набирать краску; отрабатывать технику закрашивания; закреплять представление о цвете (белый, синий).
2. «Мишка косолапый»
Учить закрашивать по контуру используя технику полусухой кисти; закреплять представление о цвете (коричневый); учить находить сходство с игрушкой и радоваться полученному результату.
3.«Нарядная барышня»
Познакомить с декоративной росписью – дымка; учить располагать узор в полосе; учить детей украшать элементами декоративной росписи (кругами, точками, прямыми линиями и штрихами) силуэты кукол-барышень; воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству; развивать глазомер, чувства цвета, формы, ритма, пропорций; учить уверенно (без отрыва) проводить прямые и волнистые линии, петли, спирали.
4. «Зимний пейзаж»
Познакомить с жанром изобразительного искусства - «пейзаж»; учить закрашивать лист одним цветом; закреплять представление о цвете (синий); воспитать аккуратность, любовь к природе. Беседа о зиме.
5. «Зимний пейзаж»
Закрепить навыки рисования линий (дерево) кистью; закреплять представление о цвете (коричневый, синий, белый).
6.«Украшение для ёлочки»
Закрепить жанр изобразительного искусства - «натюрморт»; учить рисовать с натуры предметы несложной формы (шар); воспитать усидчивость; развивать аккуратность; формировать графические навыки.
7. «Новогодняя ёлочка»
Учить передавать образ новогодней елки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Учить пользоваться разными красками, аккуратно накладывать ее одну на одну после высыхания.
8.«Девочка в зимней одежде»
Учить видеть части человеческой фигуры в одежде и передавать это с соблюдением про-порций.
ЯНВАРЬ
1. Иллюстрация к сказке «Курочка ряба»
Вспомнить с детьми содержание сказки, ее героев. Закреплять умение рисовать овальную форму; объяснить понятия «тупой», «острый» концы яйца; учить детей аккуратно закрашивать рисунки, дополняя их необходимыми элементами; развивать творческую активность.
2.«Праздничный салют»
Учить детей рисовать в технике восковые мелки; развивать художественное творчество, эстетическое восприятие.
3. «Снежинка»
Учить рисовать узор, придумывать детали узора по своему желанию; закреплять умения рисовать концом кисти; воспитывать самостоятельность; развивать воображение.
4. «Мои рукавички»
Закрепить умение украшать предмет, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность.
5. «Цыплята»
Продолжать учить рисовать круг; развивать мелкую моторику рук, чувство цвета, образное мышление, эстетическое восприятие; воспитывать аккуратность и усидчивость.
6. «Едем в автобусе»
Учить детей задумывать композицию; воспитывать самостоятельность, творчество.
ФЕВРАЛЬ
1. «Красивые флажки на ниточке»
Учить рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Продолжать отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами.
2. «Птички клюют ягодки»
Учить рисовать веточки, выполнение ягод различной величины; закреплять навыки рисования; развивать чувство композиции.
3. «Дерево»
Учить рисовать предмет, состоящий из прямых вертикальных и наклонных линий, рас-полагать изображение в центре листа бумаги, рисовать крупно, во весь лист; обратить внимание детей на то, что на дереве есть длинные и короткие ветки.
4. «Украсим сарафан»
Учить детей задумывать узор; воспитывать самостоятельность, творчество.
5. «Жили у бабуси два веселых гуся»
Учить рисовать в технике «отпечаток»; закреплять умение дорисовывать изображение деталями.
6. «Цветочек для папы»
Упражнять в рисовании с помощью печаток; закреплять навыки дорисовать у полураскрывшихся цветов стебельки и листочки; развивать чувство композиции.
7. «Самолеты летят»
Учить рисовать предметы, состоящие из не-скольких частей; закреплять умение проводить прямые линии в разном направлении; учить передавать образ предмета.
8. Белка песенки поет, да орешки всё грызет…»
Вспомнить с детьми произведение А. С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане…», предложить детям нарисовать сказочную белочку и ее дворец; развивать творческую активность, аккуратность, умение работать разными материалами.
МАРТ
1. «Портрет мамы»
Познакомить детей с жанром изобразительного искусства – портрет; помогать выразительно передавать образ мамы; познакомить с русскими художниками-портретистами.
2. «Подснежники»
Учить рисовать подснежники восковыми мелками, обращать внимание на склоненную головку цветов; учить с помощью акварели передавать весенний колорит; развивать цветовосприятие.
3.«Дом, в котором ты живешь»
Учить рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму; развивать навыки работы с красками.
4. «Украшение платочка» Вспомнить элементы дымковской росписи; учить равномерными, слитными линиями (вертикальными и горизонтальными) покрывать лист, в образовавшихся клетках ставить мазки, точки.
5. «Волшебные картинки»
Познакомить с техникой рисования свечой (волшебный дождик); аккуратно закрашивать лист.
6. «Компоты и варенье в баночках»
Побуждать детей доступными каждому ребёнку средствами выразительности изображать фрукты и ягоды, которые они выдели, пробовали и хотели бы нарисовать.
7. «Яблоко – спелое, красное, сладкое»
Учить детей рисовать гуашевыми красками многоцветное яблоко; показать возможность изображения половинки яблока (цветными карандашами или фломастерами); развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного об-раза; воспитывать художественный вкус.
8. «Нарисуй, что хочешь, краской зелёного цвета»
Рассказать детям о том, что зелёный цвет может иметь разные оттенки: зелёный, тёмно и светло-зелёный, оливковый и т. д. ; поддерживать интерес к смешиванию красок и получению новых оттенков.
АПРЕЛЬ
1. «Ракета летит в космос»
Учить рисовать ракету (прямоугольник, треугольник); закреплять представление о цвете (красный, синий, белый); воспитать аккуратность;
2. «Маленький гномик»
Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика; закреплять умения рисовать красками и кистью.
3. «Мой любимый дож-дик»
Показать приемы получения точек и коротких линий; учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий капельками, сильный ливень, используя точку и линию как средство выразительности.
4. «Весёлые мухоморы»
Закрепить умение ровно закрашивать шляпки гриба, окунать кисть в краску по мере необходимости, хорошо ее промывать; учить рисовать травку.
5. «Пасхальное яйцо»
Учить создавать орнамент на бумаге, вырезанной в форме яйца; объяснить, что орнамент состоит из отдельных повторяющихся символов; развивать чувство ритма в чередовании цветов и элементов; воспитывать интерес и уважение к русской истории, культуре.
6. Беседа о художнике К. Айвазовском
Рассказать детям о творческом успехе художника К. Айвазовского; воспитать богатство, разнообразие окружающего мира; рассказать о художниках - маринистах.
7. «Морские волны»
Познакомить с морем; учить рисовать волнистые линии в разных направлениях; развивать творчество и воображение.
8. «Парусник»
Учить рисовать парусник, волны; закреплять навыки работы с красками.
МАЙ
1. «Морские водоросли»
Продолжать знакомить с морем (в море вода солёная, а на дне растут водоросли); продолжать учить рисовать вертикальные линии (водоросли) снизу вверх, украшать их точка-ми путем примакивания ворса кисти; учить рисовать волнистые линии снизу вверх; закрепление знания цветов (море синее, растения зеленые); воспитывать любовь к живой природе, развивать воображение.
2. «Дельфин»
Продолжать знакомить с морскими обитателями; учить закрашивать по контуру, не вы-ходя за него; воспитывать любовь к живой природе.
3. «Рыбка»
Продолжать знакомить с морем (в море плавают различные рыбы, большие и маленькие); учить дорисовывать недостающие детали (голова, глаза, хвост, плавники); воспитать аккуратность.
4. «Морская звезда»
Продолжать знакомить с морем, рассмотреть морское дно; воспитывать любовь к живой природе, развивать воображение.
5. «Аквариум, в котором живет золотая рыбка»
Вспомнить, что есть в аквариуме (водоросли, золотая рыбка); закрепить знания цветов (растения зеленые, рыбка жёлтая, золотая); продолжать учить рисовать вертикальные и волнистые линии снизу вверх; воспитывать любовь к живой природе, развивать воображение.
6. «Нарисуй картинку про весну»
Учить детей передавать в рисунке впечатления от весны; развивать умение правильно располагать изображение на листе.
7. «Одуванчики»
Учить рисовать одуванчики, передавая форму цветов; отрабатывать приемы рисования красками; развивать творческое воображение.
8. «Пчела»
Продолжать учить рисовать круг, закрашивать его в одном направлении по контуру; испытывать радость от рисунка; развивать воображение.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯ-ТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
МЕСЯЦ ТЕМА ЗАНЯТИЯ ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ
ОКТЯБРЬ
1. «Осеннее дерево»
Знакомство с жанром «пейзаж» с понятие «линия горизонта»; развивать навыки работы с красками; закрепить навыки рисования линий (дерево) кистью; развивать аккуратность.
2. Рисование с натуры овощей
Вспомнить о жанре изобразительного искусства – «натюрморт»; учить рисовать с натуры предметы несложной формы (помидор, лук); воспитывать усидчивость.
3. Беседа о художнике И. Левитане
Познакомить с творчеством художника И. Левитана; воспитать богатство, разнообразие окружающего мира; рассказать о художниках - пейзажистах.
4. «Хмурая осень. Ветреный день»
Вспомнить о жанре изобразительного искусства – «пейзаж»; учить отражать на рисунке ветреную погоду через изображение наклоненных в одну сторону веток, через листья, летящие в одном направлении; учить рисовать восковыми мелками.
5.«Хмурая осень. Ветреный день»
Передать в рисунке колорит хмурого осенне-го дня через подбор соответствующих красок; воспитывать художественный вкус.
6.«Животные жарких стран»
Учить рисовать животного жарких стран – жирафа; воспитать любовь к животным; учить правильно, располагать лист в зависимости от формы и расположения, изображаемых предметов; развивать воображение, навыки работы с красками.
7.«На Антарктиде»
Учить рисовать пингвина (вспомнить строение, льдины; воспитать любовь к животным; учить правильно располагать лист в зависимости от формы и расположения, изображаемых предметов; развивать воображение, навыки работы карандашом.
8. «На Антарктиде»
Учить рисовать Северное сияние по образцу; развивать навыки работы красками.
НОЯБРЬ
1. Иллюстрация к сказке «Колобок»
Учить работать над сюжетом, над созданием образа главного героя, передавая эмоции в рисунке; развивать навыки работы с восковыми мелками; воспитать любовь к русскому народному творчеству.
2. «Золотая рыбка»
Формировать умение детей изображать образы крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения; равномерно и аккуратно закрашивать красками; дополнять изображение деталями.
3. «Любимый котик»
Учить передавать образ кошки, используя изобразительные средства (мазок); развивать аккуратность.
4. «Рисование совы»
Учить передавать образ хищной ночной птицы, используя изобразительные средства (мазок); стараться передать фактуру (оперение) птицы; развивать аккуратность.
5. «Расписывание доски для резания овощей»
Познакомить с декоративной росписью – «хохлома»; научить рисовать простые эле-менты росписи; развивать навыки работы с красками.
6. «Грузовик»
Спросить у детей, какие виды транспорта они знают, и к какому из них относится грузовик; учить детей изображать отдельные виды транспорта, передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение; учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно; закреплять умение рисовать карандашами.
7. «Укрась платочек цветами»
Учить составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину, использовать приемы примакивания, рисовать концом кисти (точки); развивать чувство симметрии, чувство ком-позиции; продолжать учить рисовать краска-ми.
8. «Нарисуй веселое и грустное настроение»
Развивать творческую активность, воображение детей; учить их ассоциировать свои чувства, эмоции и переживания с различными цветами, их сочетаниями; учить детей объяснять свои рисунки.
ДЕКАБРЬ
1. «Зима»
Вспомнить о жанре изобразительного искусства – «пейзаж»; учить детей передавать в рисунке картину зимы; закреплять умение рисовать дома и деревья; развивать образное восприятие.
2. Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи» Продолжать знакомить детей с городецкой росписью – её историей, колоритом, составляющими элементами; закреплять умение расписывать, располагать узор на изделии; совершенствовать приёмы тонирования бумаги, смешивания красок, навыки работы с кистью; развивать чувство ритма и композиции; формировать эстетическое отношение к народному творчеству.
3. «Девочка танцует»
Учить рисовать фигуру человека; учить изображать простые движения; закреплять умения закрашивать карандашами.
4. «Снегурочка» Вспомнить жанр изобразительного искусства – «портрет»; помогать выразительно передавать образ Снегурочки; познакомить с русским художником В. Васнецов; развивать фантазию, учить дополнять рисунок деталями.
5. «Укрась дымковского индюка»
Продолжать знакомить детей с дымковской росписью, закреплять умение рисовать ее основные элементы, учить выбирать цвет краски в соответствии с колоритом росписи; стараться вызвать желание украсить игрушку своим узором, похожим на дымковский; развивать творчество, любовь к русской игрушке.
6. «Ёлочка»
Учить располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу); учить передавать различные по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые - темнее, молодые - светлее); развивать воображение.
7. «Гжельская роза»
Познакомить детей с гжельской росписью; при рассматривании выделить элемент – «розу»; учить расписывать салфетку цветами, похожими на гжельские, расположив по середине «розу»; развивать творческую активность.
8. «Снегири»
Учить рисовать птиц; развивать навыки работы с красками; развивать чувство композиции.
ЯНВАРЬ
1.«Что тебе больше всего понравилось на празднике»
Учить детей отражать впечатления от новогоднего праздника; учить красиво, располагать изображение на листе; развивать фантазию, воображение.
2. «Опушка зимнего леса»
Передавать в рисунке зимний пейзаж с хвойными деревьями, передавать штрихами разного характера хвою на елях, соснах; учить рисовать пейзаж по правилам перспективы (ближний и дальний план); развивать мелкую моторику.
3. «Зайчик»
Учить рисовать зайчика (передавать овальную форму его туловища, головы, ушей); развивать навыки работы с красками.
4. «Матрёшка»
Познакомить детей с историей русской мат-решки, с ее разнообразием (загорская, семеновская, полхов-майданская). Рассмотреть их и определить, в чем сходство и различие матрешек; учить расписывать матрешку, похожую на семеновскую; закреплять умение делать простым карандашом набросок лица, рук, одежды матрешки, а затем расписывать ее красками; развивать интерес к русской культуре.
5. «Усатый - полосатый»
Учить детей передавать в рисунке образ котенка; закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования костью и красками; развивать образное восприятие и воображение.
6. «Дома на нашей улице»
Уточнить представление о том, что дома бывают разные; учить определять, что общего у всех домов, чем они отличаются; закреплять знание о форме крыш; учить располагать изображение по всему листу, определять место отдельных предметов; развивать самостоятельность, активность.
ФЕВРАЛЬ
1. «Наш город вече-ром»
Вспомнить о жанре изобразительного искусства – «пейзаж»; учить детей передавать в рисунке городской пейзаж; закреплять умение рисовать дома и деревья; развивать об-разное восприятие.
2. «Наш город вече-ром»
Учить детей передавать картину вечернего го-рода, его цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни; развивать эстетические чувства.
3. Изготовление открытки ко Дню Святого Валентина
Учить детей делать поздравительную открытку; закреплять навыки работы с краска-ми, развивать аккуратность, эстетическое восприятие, воображение.
4. Рисование красками «Портрет папы»
Закрепить знания детей о жанре – «портрет»; помогать выразительно передавать образ папы; вызвать у детей желание нарисовать портрет своей папы, передать в рисунке некоторые черты его облика (цвет глаз, волос); учить правильно располагать части лица; закреплять приемы рисования красками всей кистью и её кончиком.
5. «Узоры на стекле»
Учить самостоятельно компоновать и придумывать узор в соответствии с зимней тематикой; развивать фантазию, навыки работы с красками.
6. «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»
Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги); закрепить умение детей создавать декоративную композицию в жанре дымковской росписи; закрепить приёмы рисования плавных линий при работе кистью и умение рисовать кончиком кисти; воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.
7. «Мир нашего аквариума»
Вспомнить, что есть в аквариуме; развивать навыки работы с карандашом; формировать элементарные навыки по композиции воспитывать мотивацию к учению, усидчивость, любовь к живой природе, развивать воображение.
8. «Необычное животное»
Развивать интерес к сказочному творчеству; дать представления о роли фантазии в искусстве, в работе художника, о связи фантазии и реальности; развивать навыки выражения композиции на плоскости.
МАРТ
1.«Портрет мамы»
Закрепить знания детей о жанре – «портрет»; помогать выразительно передавать образ мамы; воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства; вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке некоторые черты её облика (цвет глаз, волос); учить правильно располагать части лица; закреплять приемы рисования красками всей кистью и её кончиком.
2. «Мы ждём весну»
Вспомнить о жанре изобразительного искусства – «пейзаж»; учить отражать на рисунке весенний пейзаж; воспитать художественный вкус; упражнять в красивом расположении изображения на листе.
3. «Роспись посуды для кукол»
Учить детей расписывать посуду, располагая узор по форме; развивать эстетическое восприятие, чувство ритма; закреплять умение рисовать красками.
4. Рисование с натуры мяча
Познакомить учащихся с правилами и приемами рисования предметов шаровидной формы; развивать кругозор, внимание; воспитать усидчивость, трудолюбие
5. «Попугай»
Учить рисовать птицу карандашом, соблюдая пропорции изображаемого предмета.
6. «Попугай»
Учить рисовать птицу красками; развивать аккуратность, усидчивость.
7. «Весёлый клоун»
Учить рисовать фигуру человека обобщенными формами; развивать навыки работы с карандашами; учить передавать настроение и чувства через цвет.
8. «Закат над морем»
Учить рисовать морской пейзаж при помощи восковых карандашей и черной краски; развивать мелкую моторику, чувство ритма; воспитывать аккуратность и усидчивость.
АПРЕЛЬ
1. «На далекой планете»
Познакомить детей с историей космонавтики; закреплять навыки работы гуашевыми красками по цветному фону, умение рисовать ракету, планеты; развивать фантазию, воображение при рисовании космоса; учить использовать пространство переднего и заднего плана.
2. «Два петушка»
Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа (петушки). Развивать воображение, творчество.
3. «Грибы в лукошке»
Упражнять в рисовании предметов овальной формы, печатание печатками. Развивать чувство композиции.
4. «Цветочная поляна»
Учить рисовать крупные цветы, заполняя весь лист; развивать воображение.
5. «Весенние веточки»
Учить детей рисовать веточки с натуры, передавая их характерные особенности: строение, расположение почек, листочков, их цвет; закреплять технические навыки рисования кистью и красками.
6. «Черепаха»
Учить рисовать черепаху; воспитать любовь к животным; учить правильно, располагать лист в зависимости от формы и расположения, изображаемых предметов; развивать воображение, навыки работы с красками и восковыми мелками.
7. «Ваза с фруктами»
Вспомнить жанр изобразительного искусства – «натюрморт»; учить рисовать фрукты с натуры, обобщая и упрощая до геометрических фигур.
8. «Белая береза»
Учить рисовать берёзу (тонкая, стройная, высокая); учить дополнять рисунок деталями (солнышко, травка); развивать воображение.
МАЙ
1. «Сказочная птица» Развивать умение создавать сказочные образы; закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображения, используя разный нажим на карандаш; развивать чувство композиции.
2. «Лисичка» Учить передавать образ лисички, используя изобразительные средства (мазок); учить закрашивать по контуру применяя технику «тычок»; развивать аккуратность.
3. Рисование «Чебурашка» Учить детей создавать в рисунке образ любимо-го сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности; учить рисовать контур простым карандашом, закреплять умение аккуратно закрашивать изображение.
4. «Красивая постройка»
Учить передавать в рисунке разные конструкции из брусков и трехгранных призм, правильно располагая их на листе; закреплять названия фигур; продолжать учить правильно закрашивать, не выходя за контур.
5. «Бабочка»
Учить рисовать бабочку, передавая симметричную форму крыльев, туловища; использовать разную палитру красок.
6. «Маша и медведь»
Учить детей создавать в рисунке образы сказок; учить передавать форму частей, их относительную величину, строение и соотношение по величине фигур; закреплять приемы рисования акварелью.
7. «Нарисуйте своих любимых животных»
Учить передавать в рисунке образы живот-ных; учить выбирать для рисования материал по своему желанию; закреплять навыки и умения в рисовании.
8. Рисование карандашами «По замыслу»
Учить детей выбирать содержание своего рисунка, продумывать композицию, цветовое решение; закреплять технические навыки рисования красками.
Используемая литература.
1. А. П. Аверьянова «Изобразительная деятельность в детском саду», 2003г.
2. Дошкольное воспитание, №2,2004г.
3. Дошкольное воспитание, №3,2004г.
4. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»
5. http://vospitatel.com.ua/zaniatia/rech/html
6. http://doshvozrast.ru./konspekt/deyatelnost10.htm
7. Т. А. Николкина «Изобразительная деятельность»
8. Диск «Дошкольник» «Образовательное пространство ДОУ»