Татьяна Владимировна
Кружковая работа во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Кружок
( по художественному творчеству: лепка)
«Очумелые ручки»
(вторая младшая группа №2)
Разработала : Плешкова Т. В.
В настоящее время педагоги, специалисты в области дошкольного образования, на-стаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Именно это в дальнейшем даст ему возможность легко обучаться новому, будь то иностранный язык, письмо или математика. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Публикация «Кружковая работа во второй младшей группе» размещена в разделах
Проблема развития мелкой моторики, ручной умелости на занятиях по изобразительной деятельности так же весьма актуальна, так как именно изобразительная деятельность способствует развитию сенсомоторики - согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, силе, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук. Дети овладевают навыками и умениями работы с инструментом (в лепке - стека). На этих занятиях дети вырабатывают умения управлять инструментом (конечно, если ребенка учат правильно держать инструменты и работать ими).
Цель: формирование творческих способностей детей посредством лепки.
Задачи:
• показать детям разнообразие пластических материалов (глина, пластилин, соленое тесто, влажный песок, познакомить с их свойствами (пластичность, вязкость, вес, цельность массы;
• синхронизировать работу обеих рук; координировать работу глаз и рук (формировать зрительный контроль за движениями рук);
• создавать простейшие формы (шар и цилиндр) и видоизменять их – преобразовывать в иные формы (шар сплющивать в диск, цилиндр замыкать в кольцо, создавая при этом выразительные образы (мячики, яблоки, печенье, пряники, конфеты, бублики, баранки);
• учить лепить пальчиками (не только ладонями) – соединять детали, не прижимая, а тщательно примазывая их друг к другу; защипывать край формы; вытягивать или оттягивать небольшое количество пластического материала для формирования деталей (хвостиков, крылышек, клювиков); создавать оригинальные образы из 2-3 деталей, передавая пропорции и взаимное размещение частей, правильно соединяя и аккуратно скрепляя детали (грибок, неваляшка, птенчик в гнезде);
• создавать эмоционально благоприятный климат в группе;
• организовывать процесс обучения по подгруппам, с тем чтобы осуществить индивидуальный подход к детям и иметь возможность общаться с каждым ребенком;
• учить видеть основные формы предметов, выделять их яркие и наиболее характерные признаки.
Комплексно-тематическое планирование по лепке во второй младшей группе
№ Тема Количе-ство за-нятий Цели
Октябрь Мой веселый, звонкий мяч. (пластилин) 1 Лепка округлых предметов. Синхронизация движений обеих рук: раскатывание формы круговыми движениями ладоней. Развитие кисти рук. (16)
Ягодки на тарелочке. (пластилин) 1 Создание пластической композиции из одного боль-шого предмета (тарелочки) и 5-10 мелких (ягодок). Получение шарообразной формы разными приемами: круговыми движениями ладоней (для тарелочки) и пальцев (для ягодок». (28)
Репка на грядке. (пла-стилин) 1 Лепка репки в определенной последовательности: раскатывание шара, сплющивание, вытягивание хво-стика, прикрепление листьев. Создание композиции на бруске пластилина (грядке). (32)
Яблоко 1 Лепка округлых предметов. Синхронизация движений обеих рук: раскатывание формы круговыми движениями ладоней, прикрепление листьев. Развитие кисти рук.
Ноябрь Груша 1 Лепка округлых предметов. Синхронизация движений обеих рук: раскатывание формы круговыми движениями ладоней, прикрепление листьев, смешивание двух цветов. Развитие кисти рук.
Капуста 1 Лепка капусты в определенной последовательности: раскатывание шара (1- большой, 8- маленьких, сплющивание маленьких шаров в волнистые, прикре-пление листьев к большому.
Мышка – норушка. (со-леное тесто) 1 Лепка конусообразной формы и создание образа мышки: заострение мордочки, использование допол-нительных материалов (для ушек – семечек, для хво-стика – веревочек. Для глаз – бусинок или бисера). (36)
Сороконожка 1 Создание выразительных образов по мотивам стихо-творения: раскатывание удлиненных цилиндров (колбасок, столбиков) прямыми движениями ладоней и видоизменение формы – изгибание, свивание. (56).
Декабрь Лесной магазин 1 Лепка героев стихотворения – лесных зверей – ком-бинированным способом (по представлению). Со-ставление коллективной композиции. (60)
Новогодние игрушки (соленое тесто) 1 Моделирование игрушек (из 2-3 частей) для новогод-ней елки. Сочетание разных приемов лепки: раскаты-вание округлых форм, соединение деталей, сплющи-вание, прищипывание, вдавливание. (68)
Баю-бай, засыпай 1 Моделирование образов спящих существ. Лепка иг-рушек или животных в стилистике пеленашек: туло-вище -овоид (яйцо, голова – шар. Оформление ком-позиций в маленьких коробочках. (92).
Робин Бобин Барабек 1 Создание шуточной композиции по мотивам литера-турного произведения. Лепка отдельных изображений по замыслу (яблоки, печенье, орехи, камушки и т. д.) и выкладывание их на общей основе (живот или стол Робина Бобина) (96)
Январь Сосульки- воображуль-ки 1 Освоение способа лепки предметов в форме конуса. Моделирование сосулек разной длины и толщины. Поиск приемов для усиления выразительности обра-зов: сплющивание скручивание, вытягивание, свива-ние, налепы. (108)
Веселая неваляшка 1 Лепка фигурок, состоящих из частей одной формы, но разного размера. Развитие чувства формы и пропорции. Деление пластилина на части с помощью стеки. (112)
Мостик 1 Моделирование мостика из 3-4 «бревнышек», подоб-ранных по длине (лишнее отрезать стекой). Создание композиции из ручейка и мостика. (122)
Февраль Дерево 1 Моделирование дерева: раскатывание толстой колба-ски для ствола и тоненьких для веток; крона из колба-сок скрученных в спиральки.
Рыба -клоун 1 Моделирование рыбки: раскатывание овоида, оттяги-вание части материала для хвоста; раскатывание тон-ких жгутиков для полосок рыбки; отдельно плавники глазки.
Разноцветный петушок 1 Моделирование петушка. Сочетание разных приемов лепки: раскатывание округлых форм, соединение де-талей, сплющивание, прищипывание, вдавливание.
Пластилиновая картинка (бабочка) 1 Познакомить с техникой пластилинография. Учить правильно располагать пластилин по контуру картинки.
Март Необычный цветок 1 Моделирование цветка из жгутиков разного размера и цвета.
Ути-ути! 1 Лепка птиц в стилистике народной игрушки: раска-тывание шара (или овоида, оттягивание части мате-риала для головы, прищипывание хвостика, вытяги-вание клювика. (128)
Птенчики в гнездышке 1 Моделирование гнездышка: раскатывание шара, сплющивание в диск, вдавливание, прищипывание. Лепка птенчиков по размеру гнездышка. Обыгрыва-ние композиции (червячки в клювиках). (126)
Брелок (соленое тесто) 1 Моделирование сердечка: раскатывание шара, сплю-щивание в форму сердца, декорирование бусинками.
Апрель Совушка, сова - большая голова 1 Учить создавать композицию из отдельных частей, используя имеющиеся умения и навыки работы с пла-стилином – скатывание, расплющивание. Развивать мелкую моторику рук при создании композиции из пластилина.
Веселый клоун 1 Учить детей выполнять изображение клоуна нетради-ционной технике исполнения – пластилинографии.
Черепаха 1 Моделирование черепахи (из 4-5 частей). Сочетание разных приемов лепки: раскатывание округлых форм, соединение деталей, сплющивание, прищипывание, вдавливание.
Бабушка и дедушка 1 Формировать умение детей наносить пластилин на заданную поверхность; доводить изделие до нужного образа с помощью ниток и пластилина.
Май Листья на дереве. 1 Продолжать формировать умение детей скатывать маленькие разноцветные шарики из пластилина и расплющивать их пальцем сверху. Развивать наблю-дательность. Развивать воображение.
Что я умею? Самостоятельный выбор детьми темы для лепки; за-крепление всех приемов лепки.
Итоговая фотовыставка работ за год. Поощрять эмоциональные проявления, высказывания, выбор понравившихся и непонравившихся работ.
График проведения занятий
(занятия проводятся во вторник и четверг во вторую половину дня по подгруппам,
время проведения занятий 15-20 минут).
Список детей по подгруппам и дни проведения.
Подгруппа №1 Вторник Подгруппа №2 Четверг
Бармин Николай Батраков Ярослав
Джалолов Мухаммадсаид Гамидов Руслан
Кужим Алена Гапаров Кудрет
Леонтьев Степан Калматов Амирхан
Морозова Анна Калматов Рамазан
Титова Алена Султонмуротова Шохсонам
Томсинская Полина Турганбаева Жазмира
Шишлакова Виктория Урустемов Даниэль
Табель посещаемости кружка «Очумелые ручки»
Фамилия, имя ребенка
Подгруппа №1 Бармин Николай
Джалолов Му-хаммадсаид
Кужим Алена
Леонтьев Степан
Морозова Анна
Никулочкин Се-мен
Титова Алена
Томсинская По-лина
Шишлакова Вик-тория
Подгруппа №2 Батраков Ярослав
Гамидов Руслан
Гапаров Кудрет
Калматов Амир-хан
Калматов Рамазан
Султонмуротова Шохсонам
Турганбаева Жазмира
Урустемов Даниэль