Наталья Дудка
Кружковая работа «Весёлый конструктор» для детей от 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения
детский сад «Веселая планета» п. Орловского
Рабочая программа
Кружка «Весёлый конструктор»
для детей от 2 до 3 лет
Разработчик :
Дудка Н. В.
Содержание
1 Пояснительная записка 3
2 Учебный план 5
3 Календарно-тематическое планирование 7
4 Содержание изучаемого курса 16
5 Организационные условия реализации программы 17
6 Список литературы 18
1. Пояснительная записка
Публикация «Кружковая работа „Весёлый конструктор“ для детей от 2–3 лет» размещена в разделах
- Конструкторы, занятия с конструкторами
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Младшая группа
- Темочки
Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства. Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение. В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Дети учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе.
Кроме этого, реализация этого курса в рамках дополнительного образования помогает развитию творческих способностей за счет активного взаимодействия детей в ходе самостоятельного технического творчества.
Простота в построении модели в сочетании с большими конструктивными возможностями конструктора позволяют детям в конце занятия увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же самими задачу.
Конструктор предоставляет прекрасную возможность учиться ребенку на собственном опыте. Такие знания вызывают у детей желание двигаться по пути открытий и исследований, а любой признанный и оцененный успех добавляет уверенности в себе. Обучение происходит особенно успешно, когда ребенок вовлечен в процесс создания значимого и осмысленного продукта, который представляет для него интерес.
Для развития полноценного конструктивного творчества необходимо, чтобы ребенок имел предварительный замысел и мог его осуществить, умел моделировать. Замысел, реализуемый в постройках, дети черпают из окружающего мира. Поэтому, чем ярче, целостнее, эмоциональнее будут их впечатления об окружающем мире, тем интереснее и разнообразнее станут постройки. И наоборот, помогает видеть мир во всех его красках, что очень способствует развитию ребенка. Одно из проявлений творческой способности – умение комбинировать знакомые элементы по-новому. Работа с элементами стимулирует и развивает потенциальные творческие способности каждого ребенка, учит его созидать и… разрушать, что тоже очень важно. Разрушать не агрессивно, не бездумно, а для обеспечения возможности созидания нового. Еще В. В. Зеленский в классификации игр, приводя примеры конструктивных и деструктивных игр, говорил, что потребность в разрушении сохраняется у ребенка до конца дошкольного возраста. Но, ломая свою собственную постройку, ребенок имеет возможность создать другую или достроить из освободившихся элементов некоторые ее части, выступая в роли творца.
Созданные постройки из в заключительной части занятия используются детьми в играх-театрализациях, в которых содержание, роли, игровые действия обусловлены сюжетом и содержанием того или иного литературного произведения, сказки.
На занятиях по конструированию закрепляются темы, изучаемые при ознакомлении с окружающим. Например, проходя тему «Домашние животные», дети делают постройки: лошади и жеребенка, козы с козлятами, строят для них жилища и т. д.
Новизна программы заключается в том, что младшие дошкольники приобретают элементарное представление в научно – технической направленности и впоследствии смогут использовать приобретенные знания для дальнейшего обучения и в жизни.
Принципы построения программы:
• принцин доступности - предусматривает осуществление конструктивно-игровой деятельности с учетом особенностей возраста, подготовленности, а также индивидуальных особенностей и психического развития детей;
• принцип наглядности - обучение и воспитание предполагает, как широкое использование зрительных ощущений, восприятий, образов;
• принцип последовательности - заключается в постепенном повышении требований в процессе конструктивной деятельности;
• принцип систематичности обучения и воспитания - достижение цели обеспечивается решением комплекса задач образовательной и воспитательной направленности с соответствующим содержанием, что позволяет получить прогнозируемый результат.
Обучаясь по программе, дети проходят путь от простого к сложному, возвращаясь к пройденному материалу на новом, более сложном творческом уровне.
При разработке Программы учитывались следующие нормативные документы:
• Федеральный закон «Об образовании в РФ» (вступил в силу 01.09.2013 г.).
• Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г., № 30384).
• Постановление Правительства РФ от 15.08.2013 года № 706 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг»;
• Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации.
Цель: содействие развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, через возможность творческой самореализации посредством овладения конструированием.
Задачи:
Первое полугодие:
- учить называть детали конструкторов (кирпичик большой, поменьше, маленький и др.);
- учить простейшему анализу сооруженных построек (выделять форму, величину, цвет деталей);
- выполнять простейшую конструкцию в соответствии с заданными условиями (ворота для машин);
- сравнивать предметы по длине и ширине;
- обогащать речь словосочетаниями (дорожка красного цвета длинная (широкая);
- конструировать по образцу;
- различать по цвету и форме;
Второе полугодие:
- учить воспроизводить в постройке знакомый предмет, находить его конструктивное решение;
- оформлять свой замысел путем предварительного называния будущей постройки;
- формировать умение использовать полученные знания в самостоятельных постройках по замыслу.
Возрастные и индивидуальные особенности детей 2-3 года
У детей формируется опыт поведения в среде сверстников, воспитывается чувство симпатии к ним. Потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной их похвала. Это способствует накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывает эмоциональную отзывчивость (обращать внимание детей на ребёнка, проявившего заботу о товарище, поощрять умение пожалеть, посочувствовать). Совершенствуется умение пользоваться установленными формами вежливого обращения. В игровой деятельности появляется интерес к игровым действиям сверстников, они учатся играть рядом не мешая друг другу. Появляется желание у детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители. В общую игру может вовлекаться от двух до пяти детей, а продолжительность игр составляет 8-10 минут. Ребенок начинает регулировать свое поведение в соответствии с принятыми в обществе нормами; умеет довести начатое дело до конца (соорудить конструкцию, убрать игрушки и т. д.) - проявление произвольности. У детей начинает формироваться способность контролировать свои эмоции и движения, чему способствует освоение ими освоение языка эмоций (гаммы настроений, переживаний). Эмоциональность двухлетнего ребенка отличается многообразием способов выражения своих чувств: радости, грусти, огорчения, удовольствия. Ребенок способен проявить сочувствие, сопереживание, которое лежит в основе нравственных поступков. К 3-м годам в элементарном выполнении отдельных поручений (принести игрушку и т. д., проявляется самостоятельность.
Познавательное развитие: Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей 2-3летнего возраста, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, пространстве и времени, движении и покое и др. ,о малой родине и Отечестве, о традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей.
Речевое развитие: На 2-3 году жизни у детей развивается речь как средство общения. Даются разнообразные поручения, которые дают им возможность общаться со сверстниками и взрослыми, чтобы к концу третьего года жизни речь стала полноценным средством общения детей друг с другом. Предлагаются для самостоятельного рассматривания картинки, книги, игрушки в качестве наглядного материала для общения детей друг с другом и воспитателя. На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивается понимание речи и активизируется словарь. Дети учатся понимать речь взрослого без наглядного сопровождения. Развивается умение детей по словесному указанию воспитателя находить предметы по названию, цвету, размеру. Обогащается словарь детей; существительными, обозначающими названия игрушек, предметов личной гигиены, одежды, обуви, посуды, мебели, спальных принадлежностей, транспортных средств, овощей, фруктов, домашних и диких животных и их детёнышей; глаголами, обозначающими трудовые действия, противоположные действия, действия характеризующие взаимоотношения людей, их эмоциональное состояние; прилагательными, обозначающими цвет, вкус, величину, температуру предметов; наречиями. Способствует употребление усвоенных слов в самостоятельной речи детей.
Художественно-эстетическое развитие: У детей 2-3лет развивается художественное восприятие, воспитывается отзывчивость на музыку и пение.
Рассматриваются иллюстрации к произведениям детской литературы, картинки. Знакомятся с народными игрушками: дымковской, Богородской, матрёшкой, ванькой-встанькой и другими, соответствующими 2-3 летнему возрасту детей. Вызывается интерес детей к действиям с карандашами, фломастерами, кистью, красками, глиной. Развивается восприятие детей 2-3 летнего возраста, обогащается их сенсорный опыт путём выделения формы предметов, обведения их по контуру поочерёдно то одной, то другой рукой. Развивается эстетическое восприятие окружающих предметов. Дети учатся различать цвета карандашей, фломастеров, красок, пластилина, учатся рисовать разные линии, держа карандаш или кисть свободно. Вызывается интерес к лепке (пластилин, глина, пластическая масса, учатся аккуратно пользоваться материалами.
Физическое развитие: У детей 2-3 летнего возраста формируется начальное представление о здоровом образе жизни. Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления. Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки. У детей 2-3 года жизни формируется представления о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека: глаза- смотреть, уши- слышать, нос-нюхать, язык- пробовать (определять) вкус, руки- держать, трогать, хватать, ноги- стоять, прыгать, бегать, ходить, голова- думать, запоминать.
2. Учебный план.
Реализация данной программы рассчитана на 1 год обучения с детьми младшего дошкольного возраста (2-3 лет). Программа предполагает, как групповые занятия, так и индивидуальные.
1) Подгрупповая (до 10 человек) с осуществлением дифференцированного подхода при выборе методов обучения в зависимости от возможностей детей. Деятельность проходит в занимательной, игровой форме.
2) Кружковая деятельность проводится 1 раз в неделю. Продолжительность не превышает время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей и «Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами» :
10 минут - младшая группа (2-3 лет,
Режим кружковой деятельности :
Периодичность занятий – 1 раз в неделю по 10 минут в первой младшей группе
Возрастная
группа Продолжительность
занятия Периодичность
в неделю Количество
в месяц Количество
в год
2-3 года 10 минут 1 раз 4 31
3. Календарно-тематическое планирование.
№ Тема Количество
часов Планируемая
дата Фактическая
дата
октябрь 1
неделя Вводная беседа.
10 мин 07.10.22г 07.10.22
2 неделя «Знакомство с конструктором» Программное содержание: познакомить с конструктором; закреплять знание цвета и формы. 10 мин 14.10.22г 14.10.22г
3
неделя Тема: «Построим и сравним зеленую и красную дорожки»
Программное содержание: продолжить знакомить детей с деталями (кубик) учить детей самостоятельно подбирать необходимые детали по форме и цветы; учить детей называть свойства предметов; развивать мелкую моторику рук; воспитывать желание трудиться. 10 мин 21.10.22г. 21.10.22г.
4
неделя Тема: «Красный длинный поезд и красный короткий поезд»
Программное содержание: учить детей называть свойства предметов; упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (красный длинный поезд и красный короткий поезд); помогать детям обследовать предметы, постройки, выделяя их цвет, величину, форму; учить называть размер 10 мин
28.10.22г 28.10.22г
ноябрь 1
неделя Тема: «Построим синюю башенку»
Программное содержание: воспитывать желание трудиться; развивать мелкую моторику рук; помочь детям запомнить синий цвет см. 2 неделю ноября (желтый цвет заменить синим). 10 мин 11.11.22 11.11.22
2
неделя Тема: «Построим высокую синюю башню и низкие желтую, красную, зеленую башни»
Программное содержание: воспитывать желание трудиться; развивать мелкую моторику рук; помогать детям обследовать предметы, выделяя их цвет, величину; привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (высокая башня – низкая башня); развивать наглядно-образное мышление, умение использовать имеющийся опыт 10 мин 18.11.22 18.11.22
3
неделя Тема: «Построим дорожки: узкую синюю и широкую синюю»
Программное содержание: учить детей называть свойство предметов (синий цвет); различать размер и форму предметов (узкий – широкий) см. 3 неделю ноября. 10 мин 25.11.22 25.11.22
1
неделя Тема: «Дорожки: узкая синяя и широкая зеленая».
Программное содержание: упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название; закреплять синий, зеленый цвета; развивать мелкую моторику рук; воспитывать желание трудиться; развивать память, воображение, образное мышление; учить детей самостоятельно подбирать необходимые детали по цвету, форме 10 мин 02.12.22 02.12.22
декабрь 2
неделя Тема: «Спрячем птичек на башенках разного цвета». Закрепление цвета.
Программное содержание: развивать воображение, память, образное мышление; воспитывать желание трудиться; развивать мелкую моторику рук; учить детей самостоятельно подбирать необходимые детали по цвету, форме; развивать умение использовать имеющийся опыт; продолжать учить называть свойства предметов (цвет, размер, форму); закрепить четыре основные цвета. 10 мин 09.12.22 09.12.22
2
неделя Тема: «Построим ля машин узкие и широкие гаражи»
Программное содержание: развивать воображение, память, образное мышление; воспитывать желание трудиться; развивать мелкую моторику рук; учить детей самостоятельно подбирать необходимые детали по цвету, форме; развивать умение использовать имеющийся опыт; продолжать учить называть свойства предметов (цвет, размер, форму); закрепить четыре основные цвета; закрепить понятия «узкий – широкий». 10 мин 16.12.22 16.12.22
3
неделя Тема: «Поезд длинный и короткий». Закрепление.
Программное содержание: см. 4 неделю октября, закрепить понятия «длинный – короткий»; закрепить с детьми четыре основных цвета.
10 мин 23.12.22 23.12.22
4
неделя Тема: «Кроватка для куклы Кати»
Программное содержание: воспитывать желание трудиться; развивать мелкую моторику рук; упражнять детей в названии цветов; развивать воображение, память, образное мышление; воспитывать желание строить и обыгрывать композицию; различать размер и форму предметов. 10 мин 30.12.22 30.12.22
январь 1
неделя Тема: «Обеденный стол»
Программное содержание: воспитывать желание трудиться; развивать мелкую моторику рук; упражнять детей в названии цветов; развивать воображение, память, образное мышление; воспитывать желание строить и обыгрывать композицию; различать размер и форму предметов. 10 мин 13.01.23 13.01.23
2
неделя Тема: «Стульчики для гостей»
Программное содержание: см. 1 неделю февраля
10 мин 20.01.23 20.01.23
3
неделя Тема: «Заборчик для домика из синих кубиков»
Программное содержание: см. 1 неделю февраля; закрепить знания о размере, высоте, цвете, о свойствах (высокий – низкий).
10 мин 27.01.23 27.01.23
февраль 1
неделя Тема: «Машина для зайчат»
Программное содержание: развивать мелкую моторику рук; воспитывать желание трудиться; способствовать развитию творческого воображения; воспитывать желание строить и обыгрывать композицию; развивать память, образное мышление; учить детей называть свойства предметов. 10 мин 03.02.23 03.02.23
2
неделя Тема: «Грузовик для песка»
Программное содержание: воспитывать желание трудиться; развивать мелкую моторику рук; развивать память, воображение, мелкую моторику рук; развивать память, воображение, образное мышление; воспитывать желание строить и обыгрывать композицию; учить называть свойства предметов; развивать психические процессы: зрительное и слуховое внимание.
10 мин 10.02.23 10.02.23
3
неделя Тема: «Скамеечка для гостей»
Программное содержание: см. 1 неделю марта
10 мин 17.02.23 17.02.23
март 1
неделя Тема: «Скамеечка низкая и скамеечка высокая»
Программное содержание: см. 2 неделю марта; учить называть размер (высокая – низкая); учить детей самостоятельно подбирать детали по размеру; развивать умение использовать имеющийся опыт
10 мин 03.03.23 03.03.23
2
неделя Тема: «Ворота для машин»
Программное содержание: воспитывать желание трудиться; развивать мелкую моторику рук; развивать умение использовать уже имеющийся опыт; продолжать учить детей сооружать в определенной последовательности прочную постройку с перекрытиями, используя усвоенные ранее навыки
10 мин 10.03.23 10.03.23
3
неделя Тема: «Заборчик с воротами»
Программное содержание: воспитывать желание трудиться; развивать мелкую моторику рук; развивать память, воображение, образное мышление; воспитывать желание строить и обыгрывать композицию; развивать умение использовать имеющийся опыт; учить называть свойства предметов.
10 мин 17.03.23 17.03.23
4
неделя Тема: «Лесенка из кубиков одного цвета»
Программное содержание: учить строить лесенку из шести кубиков одного цвета; развивать память, воображение; развивать умение использовать имеющийся опыт; развивать мелкую моторику рук; воспитывать желание трудиться; закрепить цвета.
10 мин 24.03.23 24.03.23
5
неделя Тема: «Широкая лесенка из кирпичиков одного цвета»
Программное содержание: развивать память, воображение, образное мышление; развивать мелкую моторику рук; воспитывать желание трудиться; учить детей самостоятельно подбирать детали по размеру (величине); учить различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик); учить детей называть свойства предметов; закрепить с детьми основные цвета. 10 мин 31.03.23 31.03.23
апрель 1
неделя Тема: «Построим лесенку для башенки такого же цвета как башенка»
Программное содержание: закрепить с детьми основные цвета; развивать мелкую моторику рук; развивать умение использовать имеющийся опыт; воспитывать желание трудиться; учить детей называть свойства предметов.
10 мин 07.04.23 07.04.23
2
неделя Тема: «Отгородим желтый домик синим заборчиком»
Программное содержание: воспитывать желание трудиться; развивать умение использовать имеющийся опыт; развивать мелкую моторику рук; побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек; закреплять цвета: желтый, синий; развивать воображение, образное мышление, память.
10 мин 14.04.23 14.04.23
3
неделя Тема: «Домик»
Программное содержание: учить детей строить домик из четырех кубиков, поставленных вертикально, и перекрытия из двух кирпичиков; закреплять основные цвета; развивать образное мышление, воображение, память; развивать мелкую моторику рук; воспитывать желание трудиться.
10 мин 21.04.23 21.04.23
4
неделя Тема: «Домик с окошком»
Программное содержание: учить строить домик с окошком из четырех кубиков и двух кирпичиков закреплять основные цвета; развивать мелкую моторику рук; воспитывать желание трудиться; развивать образное мышление, воображение, память; побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек.
10 мин 28.04.23 28.04.23
май 1 неделя Тема: «Разные домики»
Программное содержание:
Учить строить домики разной величины и длины; развивать пространственное мышление; создать условия для развития навыков межличностного общения.
10 мин 05.05.23 05.05.23
2 неделя Тема: «Скамейка (высокая и низкая)»
Программное содержание: учить строить скамеечку большую для большой матрёшки, а маленькую для маленькой. 10 мин 12.05.23 12.05.23
3 неделя Тема: «Конструирование по замыслу»
Программное содержание:
Закреплять полученные знания; учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание; развивать творческую активность. 10 мин 19.05.23 19.05.23
4 неделя Тема: Итоговая диагностика
Программное содержание: выявить уровень развития воспитанников
10 мин 26.05.23 26.05.23
4. Содержание изучаемого курса.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
В результате изучения программы дошкольники должны знать:
• Названия деталей конструктора, различать их
• Варианты способов крепления элементов
• Основные строительные конструкции
Дошкольник должен уметь:
• Конструировать по условиям, заданным педагогом.
• Конструировать по образцу, заданной схеме путём наложения деталей.
В результате обучения дети будут уметь:
• называть детали конструкторов и способах их соединений;
• осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду и цвету);
• конструировать, ориентируясь на пошаговую схему изготовления конструкции;
• конструировать по образцу;
• с помощью педагога анализировать, планировать предстоящую практическую работу технологическую последовательность изготовления несложных конструкций.
Для определения результативности занятий по данной программе используется диагностика, отражающая уровень развития каждого воспитанника.
5. Организационные условия реализации программы.
Данная программа реализуется в рамках дополнительного образования в ДОУ, рассчитана на 8 месяцев обучения в период с октября по май. Продолжительность занятия – 8-10 мин.
Периодичность занятий: 1 занятие в неделю по вторую половину дня.
Формы организации работы
1. Конструирование по образцу - прямая передача готовых знаний, способов действия основанная на подражании. Детям дается образец постройки и способы воспроизведения.
2. Конструирование по модели. Детям дается модель, но не даются способы решения. Конструирование по модели — это усложненная разновидность конструирования по образцу.
3. Конструирование по условиям - образца нет, схемы тоже нет и нет и способов возведения. Определяем только условия, которым должна соответствовать постройка, ее практическое значение. Конструирование по условиям способствует развитию творческого конструирования.
4. Конструирование по схемам. В результате такого обучения - формируются мышление и познавательные способности.
5. Конструирование по замыслу. Большая возможность для развертывания творчества и проявления самостоятельности. Дети сами решают, что и как будут конструировать. Данная форма не средство обучения детей созданию замыслов, а форма деятельности позволяющая самостоятельно и творчески использовать знания и умения полученные заранее.
При конструировании по условиям - образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать.
Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, создает образ будущего сооружения и воплотит его. Этот тип конструирования лучше других развивает творческие способности.
На занятии дошкольники проходят 4 этапа усвоения программы: 1- восприятие, 2- мышление, 3- действие, 4- результат. По окончании каждого занятия ребенок видит результат своей работы.
Отличительной особенностью конструирования является самостоятельность и творчество. Как правило, конструирование завершается игровой деятельностью. Дети постройки используют в сюжетно-ролевых играх, в играх - театрализациях, используют в дидактических играх и упражнениях.
Методы обучения:
• Наглядный – рассматривание готовых построек, фотографий;
• Информационно-рецептивный – обследование деталей;
• Репродуктивный - воспроизводство знаний и способов деятельности ( форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу;
• Практический - использование на практике изученных способов конструирования;
• Объяснительно – иллюстративный - предъявление информации различными способами (объяснение, рассказ, беседа, инструктаж, демонстрация, работа с технологическими картами);
• Игровой – обыгрывание ситуаций, включение игровых моментов в ходе занятия;
• Частично-поисковый решение проблемных задач с помощью педагога.
Обучение основывается на следующих педагогических принципах:
• личностно - ориентированного подхода (обращение к опыту ребенка);
• природосообразности (учитывается возраст воспитанников);
• сотрудничества;
• систематичности, последовательности, повторяемости и наглядности обучения;
• «от простого – к сложному» (одна тема подается с возрастанием степени сложности).
Программно-методическое обеспечение:
• Наличие методической литературы.
• Разработка собственных методических пособий, дидактического и раздаточного материала.
• Обобщение и распространение собственного опыта работы.
Материально-техническое обеспечение:
• Строительные наборы и конструкторы
• Для обыгрывания конструкций необходимы игрушки (животные, машинки и др.)
• Демонстрационный материал (наглядные пособия, цветные иллюстрации, фотографии, схемы, образцы, необходимая литература)
• Техническая оснащенность (магнитофон, фотоопарат, флэш носители,
• медиапроектор, компьютер, демонстрационная магнитная доска).
6. Список литературы
1. Комарова Л. Е «Строим из Lego» (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора Lego).-М. ; Линка Прес,2001г. 2. Куцакова Л. В «Конструирование и ручной труд в детском саду» Издательство: Мозаика-Синтез 2010г. 3. Парамонова Л. А. «Теория и методика творческого конструирования в детском саду» М. ;Академия,2002г. -192с. 4. ФешинаЕ. В. Лего-конструирование в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2012.-114с.