БИЙМУРЗАЕВА МАДИНА
Кружковая работа в старшей группе по аппликации «Подснежники» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации «Подснежники»
(старшая группа)
Цель работы : воплощение в художественной форме своего представления о первоцветах; создание образа весеннего цветка в аппликации.
Задачи:
- развивать умение воплощать в художественной форме свое представление о первоцветах;
Публикация «Кружковая работа в старшей группе по аппликации „Подснежники“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Поделки. Мастерим с детьми
- Подснежник. Аппликации
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Старшая группа
- Темочки
- совершенствовать аппликативную технику – составление аппликативного изображения цветка из отдельных элементов с передачей особенностей внешнего вида растения;
- формировать композиционные умения;
- развивать эстетические чувства, творческие способности, мелкую моторику.
- воспитывать аккуратность, самостоятельность
Материал для работы : цветная бумага, прямоугольники цветной бумаги, клей, ножницы, салфетки для рук, иллюстрация «Подснежники».
1. Вводная часть.
Педагог читает стихотворение
Первые весенние цветы
Надежда Горш
Первые весенние цветы.
Вас земля всю зиму ожидала -
Трепетной хрустальной чистоты,
Что с небес сияющих упала.
Жёлтый цвет у солнышка был взят,
Белый - сам из воздуха соткался.
Заглянул малиновый закат -
По бутонам кистью прогулялся.
Ветер их качает, теребит,
Стебельки тончайшие склоняя.
Нежный запах в воздухе разлит,
Первых пчёл на праздник собирая.
2. Основная часть:
Беседа.
- Ребята, как называются эти первые весенние цветы? (Подснежники). Как вы думаете это цветок называется именно «Подснежник?». (ответы детей)
Педагог уточняет ответы детей и проводит беседу (с опорой на наглядность – художественные открытки, фотографии).
- Подснежниками часто в народе часто называют разные первоцветы, в том числе и пролески голубого цвета. Но в природе настоящие подснежники всегда белоснежные. Возможно поэт, написавший стихотворение о подснежнике, мог увидеть цветок в тени дерева или сугроба, поэтому автор так и описал его «у него прохладный стебель,
пять прозрачных лепестков…»
- Ребята опишите подснежник. Какой он? (тонкий стебелек, белые овальные лепестки, закрытые в бутон или полураскрытые в форме чаши с глазком на дне; удлиненные листья нежно-зеленого цвета)
Динамическая пауза "Цветок"
Педагог предлагает детям выполнить аппликацию – изобразить подснежник.
3. Практическая часть.
- Ребята, перед вами лежат прямоугольники зелёного и белого цвета. Подумайте как можно из них получить по 9 белых полосок и 7 зелёных? (Ответы детей)
-Правильно. При помощи ножниц мы сможем нарезать нам нужное количество полосок. (Дети нарезают полоски)
- А как мы с можем изобразить подснежник из тонких полосок, чтобы он был нежным и воздушным. (Свободные высказывания детей)
Педагог показывает нужный метод склеивания и составления композиции.
- А как можно показать, что этот подснежник пробивается через тающий снег? (ответы детей).
Дети выбирают необходимый цвет бумаги и делают снег и проталины методом отрывания бумаги и приклеивают вниз композиции.
Пальчиковая гимнастика «Подснежник"
Пальчиковая гимнастика.
Вырос подснежник
Весной на поляне.
Утром весенним
Раскрыл лепестки.
А сейчас, Весна, посмотри, как наши дети умеют красиво наклеивать подснежники.
-Дети, давайте выложим подснежник на открытке, не намазывая клеем, а Весна посмотрит, так расцвёл подснежник или нет.
-Сначала, что выложим? Что потом? Какого цвета? Формы?
Воспитатель: Сейчас вы будете работать самостоятельно.
Дети приступают к работе.
Воспитатель напоминает отдельные советы:
- Вырезать нужно плавно, неторопливо, так как контурная линия не прямая, а извилистая.
- Ножницы держите концами вниз.
- Сгиб середины вазы, цветка, листиков держим в левой руке, чтобы не перерезать пополам.
- У цветка закругляем правый нижний угол и вырезаем зубчики.
- Не забудьте, детали аппликации намазываем клеем на клеёнке, прижимаем их тряпочкой к картону, чтобы работа выглядела аккуратно.