Папки-передвижки

Программа по кружковой работе в средней группе «Веселые пальчики» для развития мелкой моторики рук

Пикалева Ольга Александровна
Программа по кружковой работе в средней группе «Веселые пальчики» для развития мелкой моторики рук
▼ Скачать + Заказать документы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Веселые пальчики»по развитию мелкой моторики рук детей в средней группе на 2023 - 2024 учебный год

Составила воспитатель: Пикалева О. А

г. Ставрополь

2023 г

1. Основные характеристики.

1.1. Пояснительная записка

1.1.1. Нормативно - правовая база

Публикация «Программа по кружковой работе в средней группе „Веселые пальчики“ для развития мелкой моторики рук» размещена в разделах

Настоящая программа составлена для работы с детьми 4 - 5 лет.

Нормативно-правовую основу для разработки программы составляют :

Федеральные документы:

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).

2. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022г. № 629 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

Региональные документы:

3. Приказ Министерства образования Ставропольского края от 16 февраля 2021 г. № 230-пр "О реализации мероприятий регионального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование"

4. Распоряжение Правительства Ставропольского края № 103-рп от 01.04.2021 г. О внедрении системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Ставропольском крае.

11. Конвенция о правах ребенка (1989 г.).

12. Нормативные документы регионального и муниципального уровней.

13. Локальные акты МБОУ:

- Устав МБДОУ «Детский сад № 38 «Успех» г. Ставрополь;

- Положение о рабочей программе педагога дополнительного образования МБДОУ «Детский сад № 38 «Успех» г. Ставрополь;

- Учебный план МБДОУ «Детский сад № 38 «Успех» г. Ставрополь.

1.1.2. Направленность программы – художественно -эстетическая.

1.1.3. Актуальность программы.

«Истоки способностей и дарования детей находятся на кончиках их пальцев», - писал В. А. Сухомлинский. Это значит, чем больше ребенок умеет, хочет и стремится делать руками, тем он умнее и изобретательнее. Ведь на кончиках пальцев – неиссякаемый «источник» творческой мысли, который «питает» мозг ребенка.

Мелкая моторика - это точные и тонкие движения пальцев руки. От развития мелкой моторики напрямую зависит подготовленность руки к письму, работа речевых и мыслительных центров головного мозга. Навыки моторики помогают ребенку исследовать, сравнивать, классифицировать и тем самым позволяют ему лучше понять мир, в котором он живет. Очень важно в дошкольном возрасте как можно раньше создавать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развивать навыки ручной умелости, формировать механизмы, необходимые для будущего овладения письмом.

1.1.4. Отличительная особенность Программы, новизна.

Отличительная особенность Программы от других заключается в том, что первоначально дети развивают и совершенствуют мелкую моторику рук с помощью нетрадиционных практик. Программа «Веселые пальчики» направлена на формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельности, любознательности, инициативности, самостоятельности, производительности и творческого самовыражения и строится на принципах развивающего обучения, системности, последовательности и постепенности.

1.1.5. Адресат программы. Программа адресована детям от 4 до 5 лет.

1.1.6. Возрастные особенности.

Одним из главных аспектов развития детей 4 – 5 лет является формирование познавательных интересов. Познавательная активность дошкольников очень высока: каждый ответ взрослого рождает новые вопросы, формирует познавательный интерес и развивает познавательные действия ребенка в различных видах деятельности. Познавательное развитие – это одна из основных образовательных областей в развитии ребёнка, которое предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, об особенностях ее природы. В дошкольном возрасте формируется мотивационно- потребностная сфера ребёнка. Формируется внутренняя речь.

1.1.7. Форма обучения - очные групповые занятия.

1.1.8. Формы организации образовательного процесса.

При организации художественно – эстетической деятельности и мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста можно использовать фронтальную, групповую, подгрупповую и индивидуальную формы.

Педагог вправе менять последовательность изучения тем, опираясь на результаты образовательного мониторинга.

Единицей учебного времени является учебное занятие.

Занятие проводится в группе по 24 человека.

1.1.9. Общее количество часов в год - 36 часов, в неделю 1 час.

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 20 минут.

1.1.10. Уровень программы – базовый.

1.1.11. Особенности организации образовательного процесса – практический метод обучения дошкольников.

Продолжительность образовательной деятельности устанавливается в соответствии с требованиями по регламенту, и не превышает 20 минут.

1.2. Цели и задачи программы

Цель: развитие мелкой моторики в процессе использования традиционных и нетрадиционных форм работы.

Задачи:

Личностные:

развивать познавательную активность и любознательность дошкольников;

развивать творческие способности;

побуждать детей к проявлению личной инициативы;

формировать навыки взаимодействия со сверстниками, умение работать в коллективе.

Предметные:

•совершенствовать способность детей решать поставленные задачи применяя полученные знания.

Воспитательные:

развивать  социальные  навыки :  умение работать  в  коллективе;

•поддерживать у детей инициативу, сообразительность, самостоятельность.

1.3. Объем и срок освоения программы.

Объем программы – 36 часов.

Программа рассчитана на 1 год обучения.

1.4. Содержание программы

1.14.1. Учебный план

1.4.2. Содержание учебного плана:

Сентябрь 1. Диагностика. Выявление ведущей руки.

2. Развивать мелкую моторику пальцев, тактильную чувствительность.

Катание ребристого карандаша, шишек, шарика между ладонями (массаж).

3. Развивать мелкую моторику пальцев, тактильную чувствительность.

Пальчиковая гимнастика :«Дружат пальчики».

4. Развитие мелкой моторики. Учить работать с крупами.

Игры с крупами: «Сравни зернышки»

Октябрь 1. Развивать уровень мелкой моторики и тактильной чувствительности. Учить определять игрушки на ощупь (кубик, мячик, кукла, машинка) :

Дидактическая игра «Что это?».

2. Развивать координацию движений пальцев рук. Учить раскрашивать водном направлении, не выходя за контур

Штриховка «Дождик»

3. Развивать уровень мелкой моторики и тактильной чувствительности. Учить работать с бумагой.

Лист желтой, оранжевой, красной бумаги порвать на мелкие кусочки «Листопад»

4. Развивать мелкую моторику. Учить работать с бумагой и клеем. Учить работать в команде с другими детьми. Развивать воображение.

Коллективная работа из рваной бумаги «Осеннее дерево»

Ноябрь

1. Развивать координацию движений пальцев рук. Учить раскрашивать водном направлении, не выходя за контур.

«Раскрась овощи».

2. Развивать уровень мелкой моторики и тактильной чувствительности.

Выбрать только овощи.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

3. Развивать мелкую моторику пальцев и координацию движений.

Пальчиковая гимнастика «Капуста».

4. Продолжать учить работать с пластилином.

«Слепи овощи»

Декабрь 1. Развивать мелкую моторику пальцев.  Развивать внимание, логическое мышление. Сжатие и скатывание между ладонями бумагу в комочки изготовление снежных комков из бумаги путем ее сжатия и скатывания между ладонями.

«Веселые снежки» (Устроить снежные «бои»)

2. Упражнять в координации движений с речью. Продолжать работать над развитием мелкой моторики.

Пальчиковая игра «Снег ложиться белый-белый».

3. Развивать мелкую моторику пальцев. Развивать воображение. Учить изготавливать поделки из бросового материала (шишки).

Изготовление поделки «Елочная игрушка».

4. Развивать мелкую моторику. Упражнять в умении работать с бумагой и клеем. Воспитывать аккуратность при исполнении работы. Развивать воображение.

Открытка для родителей «Поздравление с Новым годом»

Январь 1. Развитие мелкой моторики. Продолжать учить работать с крупами.

Рисование по манке «Морозные узоры»

2. Упражнять в координации движений с речью. Продолжать работать над развитием мелкой моторики.

Пальчиковая игра «Кормушка для птиц»

3. Развивать мелкую моторику. Учить работать с бумагой и клеем. Учить работать в команде с другими детьми. Развивать воображение.

Коллективная работа «Снегири»

Февраль 1. Развивать мелкую моторику рук. Развивать пространственно-образное мышление. Развивать логику. Закреплять знания о геометрических фигурах.

Знакомство с гербордом (игры с резинками).

«Повтори узор из резинок по образцу»

2. Развивать мелкую моторику рук. Развивать пространственно-образное мышление. Развивать логику. Закреплять знания о геометрических фигурах и их особенностях. Развивать воображение.

Выкладывание из геометрических фигур и счетных палочек транспорта и военной техники. «Военная техника»

3. Развивать мелкую моторику. Упражнять в умении работать с бумагой и клеем. Воспитывать аккуратность при исполнении работы. Развивать воображение.

Открытка для папы «23 февраля»

4. Развивать мелкую моторику рук. Развивать пространственно-образное мышление. Развивать логику. Формировать математические представления.

Выкладывание из геометрических фигур домов различной высоты. «Мой дом».

Март 1. Развивать мелкую моторику рук. Развивать пространственно-образное мышление. Развивать воображение. Развивать усидчивость.

Нанизай бусы (из картона) «Подарок для мамы»

2. Развивать мелкую моторику. Учить действовать по словесной инструкции.

Сматывать клубок из пряжи. «Помоги бабушке смотать клубок»

3. Развивать мелкую моторику. Упражнять в умении работать с бумагой и клеем. Воспитывать аккуратность при исполнении работы.

Открытка для мамы «8 марта»

4. Развивать координацию движений пальцев рук.

Игры с прищепками.

Апрель 1. Развивать координацию движений пальцев рук. Учить раскрашивать водном направлении, не выходя за контур

Штриховка «Весенние цветы»

2. Упражнять в координации движений с речью. Продолжать работать над развитием мелкой моторики.

Пальчиковая игра «Наши красные цветки.»

3. Развивать мелкую моторику. Упражнять в умении работать с бумагой и клеем. Упражнять умения и навыки работать в команде с другими детьми. Развивать воображение.

Коллективная работа «Весенний луг»

4. Продолжать учить работать с пластилином.

Пластилинография «Гусеница»

Май 1. Развивать мелкую моторику рук. Развивать пространственно-образное мышление. Развивать логику.

Игры с песком. «Найди клад»

2. Упражнять в координации движений с речью. Продолжать работать над развитием мелкой моторики.

Пальчиковая игра «Наша армия»

3. Развивать мелкую моторику. Закреплять умение работать в команде с другими детьми. Развивать воображение. Учить рисовать пальчиковыми красками с помощью кончиков пальцев, ладошкой.

Коллективная работа «Праздничный салют»

Подведение итогов

1.5. Планируемые результаты освоения программы детьми 4 - 5 лет.

Личностные:

-у детей развивается познавательная активность и любознательность;

-дети проявляют личную инициативу;

-формируются навыки взаимодействия со сверстниками, умение работать в коллективе.

Предметные:

-совершенствуется способность детей решать поставленные задачи применяя полученные знания.

Метапредметные:

-дети овладевают способностью понимать цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

-у детей формируется умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия -в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

2. Условия реализации программы

Образовательный процесс проходит в очной форме. Формирование учебных групп осуществляется на добровольной основе. Специальный отбор не проводится. Наличие базовых знаний и специальных способностей не требуется.

2.1. Учебно-тематический план

2.2. Календарный учебный график

Дата начала учебного года - 01.09.2023 г.

Дата окончания учебного года – 31.05.2024г.

Количество недель – 36.

Количество занятий в неделю – 1.

Общее количество часов – 36.

Занятия проводятся в очной форме.

2.3. Условия реализации программы.

2.3.1. Методическое обеспечение.

Нормативно-правовая документация:

Федеральные документы:

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).

2. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022г. № 629 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

Региональные документы:

3. Приказ Министерства образования Ставропольского края от 16 февраля 2021 г. № 230-пр "О реализации мероприятий регионального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование"

4. Распоряжение Правительства Ставропольского края № 103-рп от 01.04.2021 г. О внедрении системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Ставропольском крае.

11. Конвенция о правах ребенка (1989 г.).

12. Нормативные документы регионального и муниципального уровней.

13. Локальные акты МБОУ:

- Устав МБДОУ «Детский сад № 38 «Успех» г. Ставрополь;

- Положение о рабочей программе педагога дополнительного образования МБДОУ «Детский сад № 38 «Успех» г. Ставрополь;

- Учебный план МБДОУ «Детский сад № 38 «Успех» г. Ставрополь.

2.3.2. Материально-техническое обеспечение.

Шишки еловые, сосновые, цветные карандаши, крупы и зерно (пшено, манка, пшеничная крупа, овес, пшеница, кукуруза, горох, семена рапса, семена льна, контейнеры для круп и зерна, песок, акварельные краски, гуашь, стаканчики-непроливайки, салфетки, цветная бумага, белые листа А4, ватман, муляжи овощей и фруктов, клей-карандаш, клей ПВА, геоборд, банковские резинки, пластилин, прищепки, пальчиковые краски, цветные мелки, ножницы, картон белый, цветной.

2.3.3. Кадровое обеспечение.

Реализацию дополнительной общеразвивающей программы «Веселые пальчики» осуществляет воспитатель.

2.3.4. Информационное обеспечение:

1. Инфоурок - ведущий образовательный портал России.

2. Социальная сеть работников образования nsportal.ru.

3. https://www.maam.ru

4. https://doshvozrast

5. https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie

2.3.5. Материально-техническая база.

1 «Рисование» Наглядные пособия по теме, цветные карандаши, акварельные краски, гуашь, стаканчики-непроливайки, салфетки, белые листа А4, ватман, пальчиковые краски.

-словесные (рассказ, объяснение, обсуждения, беседа);

-наглядные (показ иллюстрационных пособий, плакатов, стендов, видеофильмов);

-практические (выполнение практических заданий в альбомах, игровые, создание, проигрывание и анализ ситуаций; творческие задания на внимание, ловкость, сообразительность, быстроту реакции, логику, эрудицию).

2 «Лепка» Наглядные пособия по теме, клеёнки, стеки, салфетки, пластилин.

-словесные (рассказ, объяснение, обсуждения, беседа);

-наглядные (показ иллюстрационных пособий, плакатов, стендов, видеофильмов);

-практические (выполнение практических заданий в альбомах, игровые, создание, проигрывание и анализ ситуаций; творческие задания на внимание, ловкость, сообразительность, быстроту реакции, логику, эрудицию).

3 «Аппликация» Наглядные пособия по теме, салфетки, цветная бумага, белые листа А4, клей-карандаш, клей ПВА, ножницы, картон белый, цветной.

-словесные (рассказ, объяснение, обсуждения, беседа);

-наглядные (показ иллюстрационных пособий, плакатов, стендов, видеофильмов);

-практические (выполнение практических заданий в альбомах, игровые, создание, проигрывание и анализ ситуаций; творческие задания на внимание, ловкость, сообразительность, быстроту реакции, логику, эрудицию).

4 «Природный материал» Наглядные пособия по теме, шишки еловые, сосновые. -словесные (рассказ, объяснение, обсуждения, беседа);

-наглядные (показ иллюстрационных пособий, плакатов, стендов, видеофильмов);

-практические (выполнение практических заданий в альбомах, игровые, создание, проигрывание и анализ ситуаций; творческие задания на внимание, ловкость, сообразительность, быстроту реакции, логику, эрудицию).

5 «Моторика пальцев рук» Манка, пшеница, овёс, кукуруза, пшено, лен, горох, иллюстративный материал,

Наглядные пособия по теме. -словесные (рассказ, объяснение, обсуждения, беседа);

-наглядные (показ иллюстрационных пособий, плакатов, стендов, видеофильмов);

-практические (выполнение практических заданий в альбомах, игровые, создание, проигрывание и анализ ситуаций; творческие задания на внимание, ловкость, сообразительность, быстроту реакции, логику, эрудицию).

2.5.1. Контроль результативности обучения.

Обследование детей проводится ежегодно в сентябре, и в мае.

2.5.2. Методы выявления результатов развития.

Для решения задач Программы используются разнообразные методы:

- пальчиковые игры;

-дидактические задания;

-рисование;

- аппликация;

-закрашивание;

-штриховка;

-лепка;

-коллективные работы.

2.5.3. Ожидаемые результаты.

Личностные:

-у детей развивается познавательная активность и любознательность;

-у детей формируется уверенность в своих силах;

-формируются навыки взаимодействия со сверстниками, умение работать в коллективе

- совершенствуется речь;

-развивается логическое и образное мышление;

-развивается воображение.

Предметные:

-совершенствуется развитие мелкой моторики рук детей;

-развивается речь ребенка.

Метапредметные:

-дети овладевают способностью понимать цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

-у детей формируется умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия -в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

В результате изучения программы воспитанники будут знать и уметь:

По итогам изучения программы, обучающиеся будут уметь:

- проявлять устойчивый интерес к творчеству;

- выражать себя в искусстве разнообразными способами;

- выбирать предметы и материалы для самостоятельной деятельности в соответствии с назначением;

- проявлять инициативу и творчество в решении поставленных задач;

- рисовать разными способами;

- лепить нетрадиционными способами;

-различать разные виды аппликации;

-знать на ощупь и вид зерна и крупы, природный материал;

- работать в коллективе;

изготавливать открытки к праздникам.

- определять на ощупь предметы;

По итогам изучения программы, обучающиеся будут знать:

- разные способы рисования, аппликации, лепки;

- свойства бумаги, пластилина, круп и зерна, природного материала ;

- знать пальчиковые игры;

-изображать геометрические фигуры с помощью резинок на геоборде.

2.5.4. Формы подведения итогов реализации программы.

Формой подведения итогов является проведение среди воспитанников выставка детских работ за год.

2.6. Методические материалы обеспечение программы

1. И. А. Лыкова Цветные ладошки - авторская программа М. : «Карапуз-дидактика», 2007. – 144с., 16л. вкл. ;

 2. Р. Г. Казакова Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2005.-120с. ;

 3С. К. Кожохина Путешествие в мир искусства –программа развития детей дошкольного М. : ТЦ Сфера, 2002.-192с. ;

 4. Е. П. Арнаутова Педагог и семья. – М. : Изд. дом «Карапуз», 2001.-264с;

5. Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» - М. ,2012 г. 2005;

6.«Рисуем без кисточки» А. А. Фатеева Академия развития 2006;

7.«Яркие ладошки» Н. В. Дубровская «детство-пресс» 2004;

8.«Рисунки, спрятанные в пальчиках» Н. В. Дубровская «детство-пресс» 20036 «Дошкольное воспитание» - №4 1993 г.

3.1. Список литературы для педагога.

1. И. А. Лыкова Цветные ладошки - авторская программа М. : «Карапуз-дидактика», 2007. – 144с., 16л. вкл. ;

 2. Р. Г. Казакова Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2005.-120с. ;

 3С. К. Кожохина Путешествие в мир искусства –программа развития детей дошкольного М. : ТЦ Сфера, 2002.-192с. ;

 4. Е. П. Арнаутова Педагог и семья. – М. : Изд. дом «Карапуз», 2001.-264с;

5. Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» - М. ,2012 г. 2005;

6.«Рисуем без кисточки» А. А. Фатеева Академия развития 2006;

7.«Яркие ладошки» Н. В. Дубровская «детство-пресс» 2004;

8.«Рисунки, спрятанные в пальчиках» Н. В. Дубровская «детство-пресс» 20036 «Дошкольное воспитание» - №4 1993 г.

3.2. Список литературы для воспитанников и родителей.

1. Белая А. Е. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников. - М. : Астрель, 2009.

2. Бондаренко А. К., Матусик А. И. Воспитание детей в игре. - М. Просвещение, 2009. 

3. Борисенко М. Г. Наши пальчики играют. - Екатеринбург: Паритет, 2005.

4. Гаврина С. Е. Развиваем руки - чтоб учиться и писать, и красиво рисовать. - Ярославль: Академия развития, 2012.

5. Гaлянт И. Пaльчикoвыe игры // Дoшкoльнoe вoспитaниe. - 2011. - №1.

6. Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. СПБ. : Литера, 2005.

7. Тимофеева Е. Ю. Пальчиковая гимнастика. - М. : Корона Принт, 2008.

8. Ткаченко Т. А. Мелкая моторика. Гимнастика для пальчиков. - М. : ЭКСМО, 2010.

9. Ткаченко Т. А. Развиваем мелкую моторику. - М. : Эксмо, 2007.

10. Узорова О. В. Игры с пальчиками. - М. : Астрель, 2008.

11. Узорова О. В. Пальчиковая гимнастика. - М. : Астрель, 2005.

12. Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет».-М. : Мозаика- Синтез, 2008г.

13. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб. : КАРО, 2007г.

14. О. Л. Иванова, И. И. Васильева. Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка. - СПб. : Речь; М. : Сфера,2011.

15. Лыкова, И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: Планирование, конспекты занятий, методические рекомендации/ И. А. Лыкова. - М. : Карапуз, 2007.

16. Лыкова, И. А. Пластилиновый ежик. Азбука лепки/ И. А. Лыкова. - М. : Карапуз, 2005.

17. Лыкова, И. А. Лепим, фантазируем, играем/ И. А. Лыкова. - М. : Карапуз, 2004.

Интернет-ресурсы:

- детский развивающий портал "Почемучка";

- потому. ру;

- умные игры для умных детей, родителей, учителей.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

«Веселые пальчики»

ДЛЯ НАВИГАТОРА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. Полное

Наименование программы Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Веселые пальчики» по развитию мелкой моторики рук детей в средней группе на 2023 - 2024 учебный год

2. Публичное

Наименование программы Программа «Веселые пальчики»

3. Краткое описание программы Мелкая моторика - это точные и тонкие движения пальцев руки. От развития мелкой моторики напрямую зависит подготовленность руки к письму, работа речевых и мыслительных центров головного мозга. Навыки моторики помогают ребенку исследовать, сравнивать, классифицировать и тем самым позволяют ему лучше понять мир, в котором он живет. Необходимо как можно раньше создавать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развивать навыки ручной умелости, формировать механизмы, необходимые для будущего овладения письмом.

4. Описание программы В дошкольном возрасте очень важно как можно раньше создавать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развивать навыки ручной умелости, формировать механизмы, необходимые для будущего овладения письмом. Мелкая моторика - это точные и тонкие движения пальцев руки. От развития мелкой моторики напрямую зависит подготовленность руки к письму, работа речевых и мыслительных центров головного мозга. Навыки моторики помогают ребенку исследовать, сравнивать, классифицировать и тем самым позволяют ему лучше понять мир, в котором он живет.  

Все занятия направлены на развитие у дошкольников творчества, которое определяется как продуктивная деятельность, в ходе которой ребёнок создает новое, оригинальное, активизируя воображение, и реализует свой замысел, находя средства для его воплощения.

5. Учебный план

6. Цель программы Развитие мелкой моторики в процессе использования традиционных и нетрадиционных форм работы.

7. Ожидаемые результаты - положительная динамика в развитии мелкой моторики, речи.

- повышение развития координации внимания, памяти.

- повышение уровня творческого воображения.

- подготовленность руки ребёнка к овладению письмом.

- обогащение эмоциональной сферы ребенка, накопление двигательного опыта.

- формирование коммуникативных способностей.

Личностные:

-у детей развивается познавательная активность и любознательность;

-у детей формируется уверенность в своих силах;

-формируются навыки взаимодействия со сверстниками, умение работать в коллективе

- совершенствуется речь;

-развивается логическое и образное мышление;

-развивается воображение.

Предметные:

-совершенствуется развитие мелкой моторики рук детей;

-развивается речь ребенка.

Метапредметные:

-дети овладевают способностью понимать цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

-у детей формируется умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия -в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

В результате изучения программы воспитанники будут знать и уметь:

По итогам изучения программы, обучающиеся будут уметь:

- проявлять устойчивый интерес к творчеству;

- выражать себя в искусстве разнообразными способами;

- выбирать предметы и материалы для самостоятельной деятельности в соответствии с назначением;

- проявлять инициативу и творчество в решении поставленных задач;

- рисовать разными способами;

- лепить нетрадиционными способами;

-различать разные виды аппликации;

-знать на ощупь и вид зерна и крупы, природный материал;

- работать в коллективе;

изготавливать открытки к праздникам.

- определять на ощупь предметы;

По итогам изучения программы, обучающиеся будут знать:

- разные способы рисования, аппликации, лепки;

- свойства бумаги, пластилина, круп и зерна, природного материала ;

- знать пальчиковые игры;

-изображать геометрические фигуры с помощью резинок на геоборде.

8. Особые условия Особых условий нет

9. Преподаватели – воспитатель Пикалева Ольга Александровна

10. Материально-техническая база Информационное обеспечение.

1. Инфоурок - ведущий образовательный портал России.

2. Социальная сеть работников образования nsportal.ru.

3. https://www.maam.ru

4. https://doshvozrast

5. https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie

11. Обложка

12. Галерея

13. Видеоматериал

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Веселые пузырики» из воздушно-пузырчатой пленки для развития мелкой моторикиДидактическая игра «Веселые пузырики» из воздушно-пузырчатой пленки для развития мелкой моторики Сегодня я хочу представить идею применения обыкновенной упаковочной воздушно-пузырчатой пленки, которую можно найти в любой посылке. Она.

«Умелые пальчики». Семинар-практикум для родителей по теме «Игры для развития мелкой моторики»«Умелые пальчики». Семинар-практикум для родителей по теме «Игры для развития мелкой моторики» «Движения руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали ее развитию» писал В. М. Бехтерев. Ещё в прошлом веке было установлено,.

«Веселые прищепки» — игры для развития мелкой моторики рук и пальцев.«Веселые прищепки» — игры для развития мелкой моторики рук и пальцев. Уважаемые коллеги, на сайте видела много интересных игр с прищепками, но все же рискну выложить на ваш суд свой вариант. Дидактическая.

Фотоотчёт «Волшебные пальчики как средство развития мелкой моторики рук и речи детей»Фотоотчёт «Волшебные пальчики как средство развития мелкой моторики рук и речи детей» 6 января День пальчиков на маам, вот я и решила вспомнить, что же мы с детьми делали для развития мелкой моторики пальцев рук, и вот что.

Книга «Ловкие пальчики» из фетра для развития мелкой моторикиКнига «Ловкие пальчики» из фетра для развития мелкой моторики Книга «Ловкие пальчики» из фетра для развития мелкой моторики Мелкая моторика – совокупность скоординированных действий человека, направленных.

Дидактическая игра для развития мелкой моторики и речи «Веселые фруто-крышки»Дидактическая игра для развития мелкой моторики и речи «Веселые фруто-крышки» Многофункциональная дидактические игра "Веселые фрутокрышки". Практически все родители балуют своих детей вкусными фруктовыми пюре. А вот.

Педагогический проект по развитию мелкой моторики «Веселые пальчики» с детьми второй группы раннего возрастаПедагогический проект по развитию мелкой моторики «Веселые пальчики» с детьми второй группы раннего возраста Тип проекта: долгосрочный, игровой, творческий, практический. Продолжительность проекта: сентябрь 2022 - август 2023 учебный год Участники.

Проект «Умные пальчики» для развития мелкой моторики у детей 3–5 летПроект «Умные пальчики» для развития мелкой моторики у детей 3–5 лет Название проекта: «Умные пальчики». Автор: воспитатель МБДОУ№25 «Русалочка» Ким Сун Бок Участники проекта: дети 3-5 лет, воспитатель, родители,.

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (1 часть) Рабочая программа по кружковой работе в средней группе:"Юный краевед" на 2018 -2019 учебный год(1 часть)Пояснительная запискаПравовой основой.

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (2 часть продолжение) Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (2 часть продолжение)Первая часть здесьПланируемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по кружковой работе в средней группе «Веселые пальчики» для развития мелкой моторики рук
Опубликовано: 17 декабря 2023 в 02:30
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа по кружковой работе в средней группе «Веселые пальчики» для развития мелкой моторики рук» (включая файлы) размещена пользователем Пикалева Ольга Александровна (УИ 1619150) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД