МААМ-картинки

Кружковая работа «Говорушки» в подготовительной к школе группе

Колпакова Галина Владимировна
Кружковая работа «Говорушки» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Кружковая работа для детей подготовительной группы «Говорушки»

Цель кружка : развитие у детей внимания к звуковой стороне речи; содействие развитию речи детей, усвоение детьми лексического запаса, грамматических форм, создание речевых ситуаций, стимулирующих мотивацию развития речи.

Задачи кружка :

• формировать произвольные, координированные движения органов артикуляции;

• развивать общую и мелкую моторику;

Публикация «Кружковая работа „Говорушки“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

• развивать силу и высоту голоса, речевое дыхание;

• формировать лексико-грамматический строй речи;

• формировать правильное речевое развитие путём чтения стихов, инсценировок сказок, чистоговорок, загадок с одновременным выполнением действий;

• формировать познавательную активность детей;

совершенствовать психические процессы: внимание, память, мышление;

Организационный раздел программы

Содержание и формы речевого воздействия

Данная система занятий содержит различные упражнения по развитию артикуляционной, пальцевой моторики, речевого дыхания, силы, высоты голоса и комплекс разнообразных стихотворных упражнений с элементами нейропсихологического воздействия («речь с движением», направленных на развитие всей связной речи, обобщающих понятий, формирование представления о свойствах окружающих предметов и природных явлений.

В развитие артикуляционного аппарата входит: артикуляционная гимнастика с показом цветных карточек, ассоциирующихся с названием упражнений.

В развитие ручной моторики: выполнение фигурок из пальцев со стихотворным сопровождением.

В развитие речевого дыхания: дыхательные упражнения, направленные на выработку правильного речевого выдоха.

В развитие силы и высоты голоса: различные голосовые упражнения.

В «Речь с движением» : заучивание и рассказывание стишков, чистоговорок, загадок. Каждый комплекс по артикуляционной гимнастике готовит определённые движения и положения губ, языка, вырабатывает направленную воздушную струю, то есть всё то, что необходимо для правильного образования звука, а работа по развитию пальчиковой моторики рук, оказывает благотворное влияние на развитие речи в целом, а также готовит руку ребёнка к рисованию и письму. Развитие силы и высоты голоса, речевого дыхания вырабатывает чувство ритма, дикцию, интонационную выразительность речи.

Тематическое планирование работы кружка

Тема Октябрь

Ход занятия, форма работы Цели и задачи

1 неделя Знакомство с органами артикуляционного аппарата. Дифференциация неречевых звуков -познакомить детей с органами артикуляции

-развитие артикуляционного аппарата

-развитие мелкой моторики

-учить различать неречевые звуки по силе, тембру, высоте

2 неделя «Осень»

Обучение рассказыванию с помощью опорных картинок

активизировать и обогащать словарь по теме

-развитие общей моторики

-учить детей отвечать на вопросы и задавать их

-систематизировать знания детей об Осени

3 неделя Лексическая тема «Овощи»

активизировать и обогащать словарь по теме

-обобщающее понятие

-развитие общей моторики

-учить составлять короткий описательный рассказ с помощью опорных картинок

4 неделя «Посуда»

Заучивание стихотворения «Ложечка»

активизировать и обогащать словарь по теме

-развитие общей моторики

-развитие связной речи

-обобщающие понятие

-учить красиво с выражением рассказывать стихотворение наизусть

Ноябрь

1 неделя «Мой город» 1. Артикуляционная гимнастика «Как язычок строил дом»

(см. Н. В. Рыжова стр. 37-39)

2. Пальчиковая гимнастика «Дом»

3. Игра «Здесь и там»

4. Речевая игра «Великан и карлики»

5. Чистоговорки (картотека).

6. Услышишь звук «У» - хлопни в ладоши.

- Продолжать учить детей выполнять упражнения артикуляционной гимнастики; развитие движений органов артикуляционного аппарата;

- Развитие пальчиковой моторики;

- Употреблять существительные во множественном числе;

- употребление существительных в уменьшительно-ласкательной форме.

- развитие фонематического восприятия.

2 неделя «Моя семья» 1. Артикуляционная гимнастика «Как язычок нашел друга»

(см. Н. В. Рыжова стр. 19-20)

2. Пальчиковая гимнастики «семья»

3. Этюд «Дружная семья»

4. Игра «Мой дом»

5. Игра: «Дочки-матери».

6. Услышишь звук «Э» -подними руку.

- Продолжать учить детей выполнять упражнения артикуляционной гимнастики; развитие движений органов артикуляционного аппарата;

- Развитие пальчиковой моторики;

- Снятие эмоционального напряжения;

- Развитие пространственных представлений;

- Формировать воображение;

- Побуждать вступать в игровое и речевое взаимодействие.

-развитие фонематического восприятия.

3 неделя «Домашние птицы» 1. Артикуляционная гимнастика «Как Мишка искал мед»

(см. Н. В. Рыжова стр. 22-24)

2. Отгадывание загадок по теме

3. Речевая игра «Кто кем был»

4. Пальчиковая игра с музыкой «Пять утят»

5. Игра «Кто лишний и почему»

6. Загадки

7. Услышишь звук «П» - встань. - Продолжать учить детей выполнять упражнения артикуляционной гимнастики; развитие движений органов артикуляционного аппарата;

- развитие мышления, расширение словаря, закрепление падежных окончаний;

- развитие пальчиковой моторики;

- учить выделять лишнее;

- развитие фонематического восприятия.

4 неделя «Одежда и обувь» 1. Артикуляционная гимнастика «Как язычок гулял в лесу»

(см. Н. В. Рыжова стр. 24-25)

2. КРД «Помогаем маме»

3. Отгадывание загадок по теме

4. Игра с мячом «Скажи ласково»

5. Игра: «Чья это вещь?»

6. Услышишь звук «Т»- подпрыгни.

- Продолжать учить детей выполнять упражнения артикуляционной гимнастики; развитие движений органов артикуляционного аппарата;

- закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно- ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции;

- Образование притяжательных прилагательных с помощью суффикса –ин-

-Развитие фонематического восприятия.

Декабрь

1 неделя «Зима» 1. Артикуляционная гимнастика «Как язычок навещал любимых питомцев»

2. Игра «Доскажи словечко»

3. Пластические этюды «Зима»

4. Упражнение «Вьюга»

5. Игра «Бывает - не бывает»

- Учить детей выполнять упражнения артикуляционной гимнастики;

- Изменение существительных по падежам; правильное употребление потребление предлогов;

- Снятие эмоционального напряжения;

- Развитие речевого дыхания и голоса;

- Развитие внимания.

2 неделя «Зимующие птицы» 1. Артикуляционная гимнастика «Снеговики радуются морозу»

2. Пальчиковая гимнастика

3. Звукоподражание птицам

Снегирь: «Фью-фью-фью»

Чайка: «Га-ак-аг-аг, гре-гри»

Синица: «Кик-кик-кик»

Воробей: «Чик-чи-рик»

4. Игра «Назови ласково»

5. Игра «Объясни слова Незнайке»

6. Услышишь звук «К»- хлопни.

- Продолжать учить детей выполнять упражнения артикуляционной гимнастики;

- Развитие пальчиковой моторики;

- Развитие речевого дыхания и силы голоса;

- учить употреблять слова в уменьшительно-ласкательной форме;

- учить объяснять трудные слова.

-развитие фонематического восприятия.

3 неделя «Человек. Части тела» 1. Артикуляционная гимнастика «Как язычок спас ворону от кошки»

(см. Н. В. Рыжова стр. 40-41)

2. Пальчиковая гимнастика с музыкой «Разминка»

3. Речевая игра «Для чего?»

4. Игра «Найди ошибку Незнайки и скажи правильно»

5. Игра «Один-много».

6. Услышишь звук «М»-подними руку.

- Продолжать учить детей выполнять упражнения артикуляционной гимнастики;

- Развитие пальчиковой моторики;

- учить отвечать полными предложениями;

- развивать внимание;

-развитие фонематического восприятия.

4 неделя «Новый год» 1. Артикуляционная сказка «Новый год»

2. Пальчиковая гимнастика

3. Обыгрывание ситуации «Новый год»

4. Пальчиковый театр «Инсценировка сказки «12месяцев»

5. Услышишь звук «Б» - хлопни. - Учить детей выполнять упражнения артикуляционной гимнастики;

- Развитие пальчиковой моторики;

- Учить изображать действия сказочных персонажей и зверей;

- Формирование всех компонентов речи через инсценировку сказки.

- Развитие фонематического восприятия.

Январь

2 неделя «В мире сказок» 1. Артикуляционная сказка «Маша и медведь»

2. Пальчиковая игра «Про курочку Рябу»

3. Пальчиковый театр «Репка»

4. Дидактическая игра «Угадай сказку»

5. Услышишь звук «П» - хлопни. - Учить детей выполнять упражнения артикуляционной гимнастики;

- Развитие памяти и мелкой моторики;

- Формирование всех компонентов речи через инсценировку сказки;

- Учить отгадывать сказку по иллюстрациям.

– Развитие фонематического восприятия.

3 неделя «Зимние забавы» 1. Артикуляционная сказка «Однажды в зимний день»

2. Пальчиковые игры по мотивам народных сказок «Теремок»

3. КРД «Игры зимой»

4. Этюды «Что ты будешь делать на прогулке».

5. Услышишь звук «Д» - подпрыгни.

- Продолжать учить детей выполнять упражнения артикуляционной гимнастики;

- Снятие эмоционального напряжения;

- Развитие памяти и мелкой моторики;

-Развитие фонематического восприятия.

4 неделя «Профессии» 1. Артикуляционная гимнастика

2. Пальчиковая гимнастика

3. Речевая игра с мячом «Кто чем занимается»

4. Игра «Кто чем работает»

5. Услышишь звук «Ш» - встань.

- Продолжать учить детей выполнять упражнения артикуляционной гимнастики;

- Развитие памяти и мелкой моторики;

- закрепление знаний детей о профессии, обогащение глагольного словаря детей, развитие внимания, ловкости;

-Развитие фонематического восприятия.

Февраль

1 неделя «Мебель» 1. Артикуляционная гимнастика

2. Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»

3. Игра «Какая это мебель»

4. Загадки по теме

5. Игра «Без чего не бывает»

6. Услышишь звук «В» - подними руку. - Продолжать учить детей выполнять упражнения артикуляционной гимнастики;

- Развитие памяти и мелкой моторики;

- Образование прилагательных;

- Учить отгадывать загадки;

- Развивать память, внимание.

-Развитие фонематического восприятия.

2 неделя «Материалы и инструменты» 1. Артикуляционная гимнастика

2. «Составление простых предложений по демонстрации действий»

3. Игра «Один-много».

4. Дых. упр-е «Сдуй пылинки».

5. Услышишь звук «Г» - прыгни.

- Продолжать учить детей выполнять упражнения артикуляционной гимнастики;

- развивать связную речь, мышление, тонкую и общую моторику, ловкость, координацию движений.

– Развитие дыхания.

– Развитие фонем. воспр-я.

3 неделя «Защитники Отечества» 1. Артикуляционная гимнастика

2. «Составление простых предложений по демонстрации действий»

3. Игра «Что делают»

4. Игра «Кому это нужно для службы»

5. Дых. упр-е «Сдуй пчёл».

6. Услышишь звук «Н» - подними зелёную карточку.

- Продолжать учить детей выполнять упражнения артикуляционной гимнастики;

- Развивать связную речь, мышление, тонкую и общую моторику, ловкость, координацию движений.

- Закрепление знаний о военных профессиях.

- Развитие дыхания.

- Развитие фонематического восприятия.

4 неделя «Продукты питания» 1. «Пальчиковые игры по мотивам народных сказок «Про Курочку Рябу»

2. Арт. гимн-ка «Машина»

3. Игра «Как называется»

4. Чистоговорки (картотека)

5. Игра «Что делали с этим продуктом»

6. Дых. упр-е «Мишка – футболист».

7. Услышишь звук «Л» - встань. - Развитие памяти и мелкой моторики;

-Развитие мышц арт. аппрата.

- Образование прилагательных;

- Употребление глагольных форм

- Развитие дыхания.

-Развитие фонематического восприятия.

Март

1 неделя «Весна. Приметы весны» 1. Пальчиковые игры «Домики для пальчиков»

2. Арт. гимн-ка «Для девочек».

2. КРД «Шаловливые сосульки»

3. Игра «Ответь правильно»

4. «Скажи наоборот».

5. Дых. упр-е «Облака».

6. «Услышишь звук «Ш» - хлопни.

- Развитие памяти и мелкой моторики;

-Развитие мышц арт. ппарата.

- Учить отвечать полным предложением;

- Употребление слов с противоположным значением.

- Развитие дыхания.

- Развитие фонем. воспр-я.

2 неделя «8 Марта – Женский день» 1. Пальчиковая игра «Наши мамы»

2. Арт. гимн-ка «Машина».

2. Игра «Назови ласково»

3. «Расскажи, какая твоя мама»

4. Дых. упр-е «Колобок».

5. Услышишь звук «Р»- встань.

- Развитие памяти и мелкой моторики;

-Развитие мышц арт. аппарата.

- Учить составлять рассказы, использовать в речи распространенные предложения.

- Развитие дыхания.

- Развитие фонем. воспр-я.

3 неделя «Посуда» 1. Пальчиковые игры по мотивам народных сказок «Кот, петух и лиса»

2. Арт. гимн-ка «Сказки»

3. Игра «Какая у нас есть посуда?»

4. «Где живут продукты».

5. Дых. упр-е «Синички».

6. Назови первый звук в слове»

- Развитие памяти и мелкой моторики;

- Развитие мышц арт. аппарата.

- Развивать речь, правильно употреблять в речи предлоги.

- Развитие дыхания.

- Разв-ть умение выделять 1-й звук в слове (гласный).

4 неделя «Электроприборы» 1. Пальчиковая игра «Что за шум на этой кухне»

2. Арт. гимн-ка «С котом Мурзиком».

3. Дых. упр-е «Задуй свечу».

4. Игра «Какой у нас есть прибор?»

5. Назови 1-й звук в слогах. - Развитие памяти и мелкой моторики;

-Развитие мышц арт. аппарата.

-Развитие дыхания.

-Закрепление знаний об электроприборах.

-Развитие умений выделять первый звук в слогах (гласный, согласный).

Апрель

1 неделя «Зоопарк. Животные жарких стран» 1. Артикуляционная сказка «Зоопарк»

2. Пальчиковая игра с музыкой «У жирафов»

3. Дых. упр-е «Пёрышко».

4. Назови первый звук в слове (согл.)

- Продолжать учить детей выполнять упражнения артикуляционной гимнастики; развитие движений органов артикуляционного аппарата;

-Развитие дыхания.

-Развитие умения выделять 1-й звук в слове (согл).

2 неделя «Космос» 1. Логопедическая гимнастика

2. Пальчиковая гимнастика «Звездочет»

3. Игра «Посылка»

4. Дых. упр-е «Подуй на планеты»

5. Назови первый звук в слогах.

- Укрепление мышц артикуляционного аппарата;

- Развитие пальчиковой моторики;

- Расширение объема словаря, уточнение представлений о признаках предметов, развитие связной речи.

-Развитие дыхания.

-Развитие умения выделять первый гласный и согл. зв. в слогах.

3 неделя «Перелетные птицы» 1. Логопедическая гимнастика

2. Пальчиковая гимнастика «Прилетели к нам грачи»

3. Игра «Посылка»

4. Дых. упр-е «Сдуй птенца».

5. Назови первый звук в словах.

- Укрепление мышц артикуляционного аппарата;

- Развитие пальчиковой моторики;

- Расширение объема словаря, уточнение представлений о признаках предметов, развитие связной речи.

-Развитие дыхания.

-Развитие умения выделять первый гл. и согл. звуки в словах.

4 неделя «Транспорт» 1. Логопедическая гимнастика

2. Игра-лото: «Транспорт»

3. Подвижная игра: «В гости» (см. Н. П. Мещерякова «Коррекция речевых и неречевых расстройств у дошкольников»)

4. Комплекс упражнений

«Ракета»

5. Подвижная игра «Выбирай машину»

6. Дидактическая игра «Куда пойдёшь, там и найдёшь»

7. Лексическая тема «Транспорт».

8. Назови первый звук в слове.

- Укрепление мышц артикуляционного аппарата;

- Развитие пальчиковой моторики;

- Развитие динамической координации крупной моторики;

- Формирование навыков речевого дыхания;

- Развитие воображения и

ассоциативно-образного мышления;

- Развитие пространственных

направлений по отношению

к собственному телу;

- Задания на закрепление

знаний по лексической теме.

-Развитие умения выделять первый звук в словах.

Май

1 неделя «Насекомые» 1. Артикуляционная сказка «Божья коровка»

2. Пальчиковая игра с музыкой «Паучок»

3. Упражнение «Звукоподражания насекомым»

4. Загадки.

5. Дых. упр-е»Сдуй бабочку».

6. Назови первый звук в слове.

- Укрепление мышц артикуляционного аппарата;

- Развитие пальчиковой моторики;

- Формирование навыков речевого дыхания; умение изменять голос по силе и высоте;

-Развитие дыхания.

-Развитие умения выделять первый звук в слове.

2 неделя «Школьные принадлежности» 1. Пальчиковая гимнастика «В портфеле»

2. Игра «Сосчитай до 5»

3. Загадки

4. Игра «Заверши предложение»

5. Дых. упр-е «Сдуй пушинки»

6. Назови первый звук в слове.

- Развитие памяти и мелкой моторики;

- Согласование существительных с числительными.

- Учить отгадывать загадки и объяснять ответ;

- Учить дополнять предложения.

-Развитие дыхания.

-Развитие умения выделять 1-й зв. в слове.

3 неделя «Первоцветы» 1. Артикуляционная сказка «Ландыш»

2. Пальчиковая гимнастика «Цветы»;

3. Загадки на тему

4. Дидактическая игра «Назови цветы правильно».

5. Дых. упр-е «Сдуй одуванчики».

6. Назови первый звук в слове.

- Укрепление мышц артикуляционного аппарата;

- Развитие пальчиковой моторики;

- Учить отгадывать загадки и объяснять ответ

-Развитие дыхания.

-Развитие умения выделять 1-й зв. в слове.

4 неделя «Лето» 1. Артикуляционная сказка «Летний денек»

2. Пальчиковая гимнастика «Дождик».

3. Составление рассказа «Что я буду делать летом».

4. Дых. упр-е «Что под салфеткой?»

5. Назови первый звук в слове.

- Укрепление мышц артикуляционного аппарата;

- Развитие пальчиковой моторики;

- Учить составлять описательные рассказы, используя в речи распространенные предложения

-Развитие дыхания.

-Развитие умения выделять 1-й зв. в слове.

Ожидаемый эффект кружковой работы :

Постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Обогащение, уточнение и активация отработанной лексики в соответствии с лексическими темами.

Правильное употребление грамматических категорий.

Развитие внимания, памяти, мышления в играх и упражнениях на бездефектном речевом материале.

Формирование связной речи.

Использованная литература:

• 1. Агранович З. Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. — СПб. : «Детство-Пресс», 2005.

• 2. Воробьева В. К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи. - М. : АСТ:Астрель; Транзиткнига, 2006.

3. Гуськова А. А. Подвижные и речевые игры для детей 5-7 лет. Волгоград, 2011г.

• 4. Колесников Е. В. Развитие звуко-буквенного анализа у дошкольников. – М. : АКАЛИС, 1999.

• 5. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Формирование связной речи и развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ОНР : Методическое пособие. - М. : Изд. ГНОМ и Д, 2003.

Публикации по теме:

«Яблони в цвету» (коллективная работа в подготовительной к школе группе)«Яблони в цвету» (коллективная работа в подготовительной к школе группе) Перед началом работы на прогулке мы с детьми рассмотрели цветущую на территории детского сада яблоню. Обратили внимание на ствол, ветви,.

Фотоотчет. Коллективная работа по аппликации «Цвети, моя Земля» в подготовительной к школе группе.Фотоотчет. Коллективная работа по аппликации «Цвети, моя Земля» в подготовительной к школе группе. Мир! Какое небо надо мной! Мир! Какой простор, какой покой! А день рождается, день новый, молодой, И радость входит в каждый дом и в твой,.

Фотоотчет. Коллективная работа по аппликации «Ёлочка расти» в подготовительной к школе группеФотоотчет. Коллективная работа по аппликации «Ёлочка расти» в подготовительной к школе группе Мы с ребятами в подготовительной к школе группе №3 «Рябинка», принимали участие, присоединялись к общероссийским акциям «Елка желаний» и.

Кружковая работа по пластилинографии «Мой любимый пластилин» (вторая младшая группа)Кружковая работа по пластилинографии «Мой любимый пластилин» (вторая младшая группа) Пластилин я в руки взял, Мял, давил, крутил, слеплял. Перемазал им все руки, Своей воле покорял. Вроде бы всё так легко, Взял кусок,.

Кружковая работа «Умелые ручки» во второй младшей группеКружковая работа «Умелые ручки» во второй младшей группе В нашей второй младшей группе с детьми организована кружковая работа "Умелые ручки". Цели кружковой работы: развитие мелкой моторики рук;.

Кружковая работа по пластилинографии в старшей группе «Солнышко лучистое»Кружковая работа по пластилинографии в старшей группе «Солнышко лучистое» Здравствуйте, уважаемые коллеги, родители и все посетители моей странички! В этом году в свой кружок "Маленькие волшебники" по лепке в.

Кружковая работа: «Волшебный мир Оригами»Кружковая работа: «Волшебный мир Оригами» Кружок: "Волшебный мир Оригами". Цель: развитие творческих способностей у дошкольников в процессе приобщения к искусству оригами. Задачи:.

Пальчиковый театр — развивает. Кружковая работаПальчиковый театр — развивает. Кружковая работа Пальчиковый театр – развивает. Кружковая работа. Развитие мелкой моторики у детей очень важно, особенно в раннем возрасте. В своей работе.

«Зимний пейзаж». Пейзажная монотипия в младшей группе (кружковая работа)«Зимний пейзаж». Пейзажная монотипия в младшей группе (кружковая работа) Тема: "Зимний пейзаж" Цели: Ознакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования - монотипия. Развивать у детей творческое.

Работа с родителями на 2018–2019 учебный год в подготовительной к школе группе Работа с родителями на 2018 - 2019 учебный год. Подготовительная к школе группа №3 «Светлячки» Сентябрь 1 неделя Совместный проект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружковая работа «Говорушки» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 25 апреля 2020 в 19:49
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кружковая работа «Говорушки» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Колпакова Галина Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД