Любовь Владимировна Якушова
План кружковой работы «Работа с тканью» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Примерное планирование занятий.
Сентябрь
Занятие 1 «Знакомство детей с иглой»
Программное содержание: научить детей вдевать нить в иглу, делать узелок. Обогащение словаря: ушко, остриё, узелок, вдевать.
Материал: цветные нитки, макет иглы.
Занятие 2 «Знакомство с тканью»
Программное содержание: научить детей различать ткань.
Материал: разнообразные кусочки ткани.
Занятие 3 «Знакомство с правилами шитья»
Публикация «План кружковой работы „Работа с тканью“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Программное содержание: познакомить детей с правилами работы с тканью и закреплять в течение года (ножницы передавать кольцами вперёд, нитку зубами не откусывать, игла всегда должна быть с ниткой, передавать иглу товарищу только тупым концом и с нитью, в игольнице игла должна быть вколота в ткань и закреплена).
Материал: игла (35-40 мм) не очень тонкая, с продолговатым ушком; нитки катушечные (№30, №40); кусочки ситца, бязи.
Занятие 4 «Экскурсия в ателье»
Октября
Занятие 5 «Изготовление игольницы-книжки»
Программное содержание: научить детей делать игольницу; формировать желание делать вещь со вкусом и для пользы дела.
Обогащение словаря: игольница-книжка.
Активизация словаря: шить, вкалывать, ушко, узелок.
Материал: картон, кусочки ситца, нитки, иглы.
Занятие 6 «Знакомство с английской булавкой.
Продёргивание салфетки»
Программное содержание: познакомить детей с булавкой; научить детей продёргивать салфетку при помощи булавки.
Материал: ситцевые салфетки, английские булавки.
Занятие 7 «Знакомство со швом «вперёд иголка»
Программное содержание: научить детей правильно пользоваться иглой и шить новым швом.
Материал: картон (полоски 4х10см) с дырочками, пробитыми машинкой без нитки.
Занятие 8 «Вышивка по разметкам швом «вперёд иголка»
Программное содержание: научить детей делать небольшую вышивку по разметке; воспитывать у детей усидчивость, интерес к работе, художественный вкус.
Материал: кусочки белого квадратного материала, нитки, ножницы, образец, игла (всё хранится в индивидуальной коробочке)
Занятие 9 «Пошив мешочков (для подушечки-игольницы) швом через край»
Программное содержание: продолжать учить детей шить; знакомство с новым швом; закрепить навык владеть иглой.
Материал: ситец или другой крепкий материал, нитки, ножницы, игла, вата.
Ноябрь
Занятие 10 «Пошив наволочки (на подушечку)»
Программное содержание: научить детей шить наволочку новым швом «двойным» по готовой выкройке.
Материал: кусок белой ткани для наволочки, нитки, ножницы, игла, подушечка.
Занятие 11 «Пришивание пуговиц»
Программное содержание: научить детей пришивать пуговицы (с различным количеством дырочек); воспитывать эстетический вкус (нитки подбирать в тон пуговицы).
Материал: таблицы с изображением пуговиц с двумя отверстиями, с четырьмя, пришитых разными способами (параллельно и крестом).
Занятие 12 «Пришивание петель к полотенцам (используется любой знакомый шов)»
Программное содержание: научить детей трудиться для всех (коллективный труд, почувствовать радость своего труда.
Материал: полотенце, кусочек тесьмы для петель, нитки, игла, ножницы.
Занятие 13 «Вышивка по контуру»
Программное содержание: продолжать учить детей вышивать по контуру; воспитывать эстетический вкус – подбирать нити, характерные для данного предмета.
Материал: салфетка с рисунком, нити, игла, ножницы.
Декабрь
Занятие 14 «Изготовление закладок из картона швом «через край»
Программное содержание: научить детей делать закладки из картона (или бархатной бумаги) и обшивать их швом «через край»; закрепить у детей умение делать узелок в нитке; продолжать воспитывать аккуратность- убирать ножницы после работы иглу, нитки, ножницы.
Материал: кусок картона или двойной кусочек бархатной бумаги, игла, цветные нитки, ножницы.
Занятие 15 «Изготовление футляра для ножниц в подарок маме швом «через край»
Программное содержание: продолжать закреплять умение у детей пользоваться иголкой и шить швом «через край»; воспитывать эстетический вкус.
Материал: кусок бархатной бумаги или плотная ткань, легко протыкаемая иголкой, вырезанная в форме футляра.
Занятие 16 «Пошив наволочек-мешочков (для семян)»
Программное содержание: продолжать учить детей шить наволочку-мешочек; воспитывать желание работать с иглой.
Материал: цветной лоскут в форме прямоугольника, нитки, игла, ножницы.
Занятие 17 «Изготовление выкройки-шаблона майки (для куклы)»
Программное содержание: научить детей делать простейшую выкройку и переносить её на материал.
Материал: лист бумаги, кукла, для условной мерки полоски бумаги.
Занятие 18 «Пошив майки (по выкройке) швом «через край» или знакомым швом «вперёд иголка»
Программное содержание: продолжать учить детей шить знакомым швом, заканчивая работу, закреплять нитки.
Материал: кусок ткани, выкройка майки, нитки, игла, ножницы.
Январь
Занятие 19 «Раскрой пошив трусиков знакомым швом (для куклы)»
Программное содержание: продолжать учить детей шить.
Материал: лоскут прямоугольной формы, нитки, игла, ножницы.
Занятие 20 «Продолжить шитьё трусиков и майки (для кукол)»
Программное содержание: добиваться аккуратности в работе; закрепить правила обращения с иголкой.
Занятие 21 «По замыслу»
Занятие 22 «Знакомство с новым швом «вперёд иголка с перевивом»
Программное содержание: познакомить детей с новым швом «вперед иголка с перевивом» (выполняется в два приё ма: сначала прошивается шов «вперед иголка», а затем стежки перевиваются способом, напоминающим шов «через край»)
Материал: мягкий картон, нитки, игла, ножницы.
Занятие 23 «Отделка майки швом «вперёд иголка с перевивом»
Программное содержание: закреплять умение детей шить новым швом; продолжать воспитывать аккуратность.
Материал: индивидуальные швейные наборы.
Февраль
Занятие 24 «Выкройка платья с разрезом сзади»
Программное содержание: научить детей делать выкройку платья на маленькую куклу.
Материал: бумага, условная мерка, простой карандаш, ножницы.
Занятие 25 «Платье с разрезом сзади на маленькую куклу»
Программное содержание: раскрой платья и пошив его.
Материал: куски прямоугольной ткани (ситец, выкройка, простой карандаш, нитки, ножницы, игла, игольница.
Методические приё мы: показ образца, объяснение, индивидуальный показ, поощрение.
Занятие 26 (обобщающее)
Программное содержание: закончить работу по пошиву платья; повторить швы: шов «вперед иголка» (одинарный намёточный, шов «через край», «двойной» шов, шов «вперёд иголка с перевивом».
Занятие 27 «Экскурсия в ателье»
Программное содержание: знакомство с электрическими швейными машинами, наблюдение за работой работниц ателье.
Март
Занятие 28 «Мягкая игрушка или рыбка-игольница в подарок маме»
Программное содержание: познакомить детей с различными мягкими игрушками; показать, как делать рыбку.
Материал: вата, материал или уже выкроенная рыбка, нитки, лоскутки для плавников (аппликация).
Занятие 29 «Продолжение пошива рыбки-игольницы»
Занятие 30 «Пришивание вешалки»
Программное содержание: научить детей пришивать вешалку на костюме, пальто, полотенце.
Материал: тесьма или полоска ткани, иголка, нитки, ножницы.
Занятие 31 «Пошив платья на куклу»
Программное содержание: продолжать учить детей делать выкройку на маленькую куклу и переносить её на материал; вырезать и шить.
Апрель
Занятие 32 «Закончить работу прошлого занятия»
Занятие 33 «Шитьё коврика»
Программное содержание: научить детей шить коврик, используя остатки различной ткани.
Материал: мелкие цветные лоскутки, иголка, нитки, ножницы.
Занятия с 34-го по 38-е
Дети шьют мягкие игрушки простой формы на усмотрение педагога (мишка, мышка, божья коровка, куклы-пальчики)
Занятие 39 (итоговое)
Программное содержание: закреплять умение детей пользоваться швейными принадлежностями: иглой, ножницами, выкройкой-шаблоном; воспитывать эстетический вкус подбирать нити, характерные тону ткани или контрастные; продолжать воспитывать у детей интерес к работе с тканью (одежда украшает человека, труд швеи прекрасен); вырабатывать аккуратность, желание сделать вещь опрятно.