Получи документы

Кружковая работа по национальным видам спорта

Птицына Ирина Николаевна
Кружковая работа по национальным видам спорта
▼ Скачать

Пояснительная записка

Особую актуальность приобретает целенаправленное их развитие в старшем дошкольном возрасте, непосредственно связанном с дальнейшим обучением в школе. У старших дошкольников растет интерес к спортивным видам физических упражнений, успех который во многом зависит от степени развития быстроты, ловкости, выносливости. Без их развития движениям детей, несмотря на их разнообразие, не хватает экономности. Следовательно, необходимы соответствующие средства и методы, способствующие как формированию двигательных умений и навыков, так, и развитию физических качеств. Таким средством, на наш взгляд, может явиться использование в условиях детского сада якутских национальных игр.

Публикация «Кружковая работа по национальным видам спорта» размещена в разделах

Работа в этой области должна помочь возрождению национальных традиций и иметь новое, современное направление. Во – вторых, сегодня в непростой экономической ситуации актуальным является тот момент, что культивирование якутских национальных игр не требует громоздких сооружений, сложного дорогостоящего инвентаря и оборудования. Якутские народные игры доступны и просты в техническом отношении. В – третьих, они состязательны, зрелищны и интересны. В – четвертых, якутскими народными играми и развлечениями могут с успехом заниматься представители различных национальностей, что будет способствовать интернациональному воспитанию.

В играх северян отражена их борьба за существование, действия пернатых и зверей. Недаром народная мудрость гласит: "Если вы хотите узнать людей, приглядитесь, как и чем играют их дети".

Цель программы: состоит в раскрытии возможности и определении организационно-педагогических условий использования якутских национальных игр, обеспечивающих эффективное развитие физических качеств детей старшего дошкольного возраста.

Задачи программы:

1. Изучить психолого-педагогическую, методическую и научно – популярную литературу по проблеме;

2. Определить уровень физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста;

3. Разработать и апробировать с детьми, родителями и педагогами разнообразные формы работы, способствующие развитию физических качеств у детей старшего дошкольного возраста средствами якутских подвижных игр;

4. Разработать методические рекомендации для практических работников.

5. Развивать и укреплять интерес детей при ознакомлении их с жизнедеятельностью, бытом и традициями якутского народа;

6. Системно и планомерно использовать разные формы работы с детьми;

7. Считывать возрастные и индивидуальные особенности детей и проводить совместную работу ДОУ и семьи;

Основы программы и ее содержание

Одним из основных условий доступности является преемственность и постепенность усложнения физических упражнений. Преемственность выражается во взаимосвязи различных форм движений, их взаимодействии и структурной общности. Практически это достигается правильным распределением материала на занятиях. Не менее важно соблюдение постепенности при переходе все более трудным заданиям. В связи с этим следует отметить целесообразность использования подготовительных, подводящих упражнений для усвоения многих двигательных навыков.

1. Физические упражнения для детей должен быть преимущественно динамического характера и направлены на развитие крупных групп мышц;

2. Необходимо равномерно распределять нагрузку верхней плечевой пояс, туловище и ноги;

3. Объем и интенсивность мышечной нагрузки следует увеличивать постепенно при контроле за самочувствием детей.

Методы обучения представляют собой систему приемов в разном сочетании в зависимости от специфики содержания учебного предмета, конкретных дидактических задач, реальных средств и условий обучения. В практике физического воспитания широко используют следующие основные методы развития качеств: равномерный, переменный, игровой, соревновательный и круговой.

Рассмотрим каждый метод в отдельности.

Равномерный метод характеризуется тем, что при его использовании занимающиеся выполняют физические упражнения, непрерывно, в течение длительного времени, с постоянной интенсивностью, стремясь сохранить постоянный темп, ритм, величину усилий и амплитуду движений. Равномерный метод применяется, в основном, в упражнениях циклического характера: на занятиях, в местах богатых кислородом (лес, парк, у реки). Он предполагает выполнения упражнений со средней интенсивностью и направлен на развитие выносливости.

Переменный метод характеризуется последовательным варьированием нагрузки в ходе непрерывного упражнения, путем направленного изменения скорости передвижения, темпа, длительности, ритма, амплитуды, движений, величины усилий, смены техники движений.

Преимущество данного метода в том, что он устраняет монотонность в работе. Смена интенсивности выполнения упражнений требует постоянного переключения физиологических систем организма на новые более высокие уровни активности, что помогает организму быстрее приспособиться к перемене режима работы.

Игровой метод обусловлен замыслом или сюжетом игры, в котором предусматривается достижение определенной цели, многими дозволенными способами, в условиях постоянно изменяющейся игровой ситуации. Он в силу своей высокой эмоциональности является основным в работе с детьми дошкольного возраста и применяется для развития у детей быстроты, силы, выносливости, ловкости, воспитывает у них самостоятельность, решительность, настойчивость.

Соревновательный метод применяется для развития всех двигательных качеств, совершенствования двигательных умений и навыков, воспитания воли и нравственных качеств. Отличительная черта – это постоянная борьба за превосходство в личных и командных достижениях. Этот метод требует мобилизации всех сил и создает благоприятные условия для максимального проявления физических, интеллектуальных, эмоциональных и волевых усилий. Он может быть использован в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Быстрота - бегом на 10м. На дистанции 30 метров выделяется средний 10-метровый отрезок. Ребенок бежит с максимальной скоростью всю 3-метровую дистанцию. Воспитатель фиксирует время пересечения начала и конца этой дистанции. Вначале проводится разминка, затем каждому ребенку предоставляется возможность 2 – 3 раза пробежать дистанцию. В забеге принимают участие несколько детей одновременно.

Ловкость - временем пробегания десятиметровой дистанции, на которой по прямой линии устанавливаются разные предметы (кубы, кегли, мячи набивные и т. д.) в количестве 8 – 10, которые ребенок огибает один справа, другой слева. Дается несколько попыток, записывается в протокол лучший результат.

Для изучения выносливости используется бег на расстояние. Он проводится в удобном для ребенка темпе (умеренном). Ребенок бежит до тех пор, пока не отказывается сам бежать дальше. Фиксируется расстояние и время его пробегания. Дети 4 – 5 лет бегут за лидером (воспитатель, а дети шести лет самостоятельно. В четыре года дети способны пробежать в данном темпе 760 – 820 м (соответственно мальчики и девочки, в пять лет 1000 – 1100 м., в шесть 1300 – 1600 м. Желательно, чтобы старт и финиш находились в одном месте. Предоставляется одна попытка.

Гибкость определяется по расстоянию наклона стоя на гимнастической скамейке. Ребенок наклоняется не сгибая колен, стараясь как можно ниже к полу коснуться установленной перпендикулярно полу линейки (отсчет см. от пола). Регистрируется то расстояние, до которого дотянулся пальцами ребенок. Чем меньше число, тем выше гибкость ребенка.

Классификация игр.

I. Игры, развивающие ловкость, гибкость, быстроту реакции.

• Котохыназытуруоруу (поднять тощую корову)

• Хайаххостооhуна (вытащить запасы)

• Ойбонтонуулааhын (пить из проруби)

• Кулуустэноонньуу (игра в ключ)

• Очосторбос (упрямый теленок)

• Бэгэччэктэhии (нажим ладонями)

• Дьулурзаозус (вытащить быка)

• Озусуонначенечек (бык и пенек)

• Хоронотуурдунэн (прыжки через стог сена)

• Тустуу (борьба)

II. Игры, развивающие руки, ноги, подвижные игры.

• Кылыы (прыжки на одной ноге)

• Куобах (прыжки на двух ногах)

• Атаралаансууруу (бег со скрещенными ногами)

• Атбуутунохсуhуута (борьба, прыжки на одной ноге)

• Ким кыайантурарый? (Кто сможет встать)

• Сыалыhардааhын (кто кого победит лежа)

• Ыстанга (прыжки)

• Кырынаастыыр (прыгать как горностай)

• Кириэстэбии (прыжком крестом)

• Атбуолансырсыы (бег рысью)

III. Игры, развивающие ум, логику, знание окружающей среды, охотничьи навыки:

• Хаамыска (камешки)

• Хабылык (поймать пасочки)

• Тыксаан (шескатьтыксан)

• Баайа (крутить кубик)

• Биhилэхкутуута (выплавлять кольцо)

• Тойон (хозяин)

• Оhуортуhэрии (делать узоры)

• Харахсимсии

• Озуруотиhээhинэ (нанизывание бусинок)

• Тойук (состязание по горловому пе

• Организации работы по обучению детей старшего дошкольного возраста якутским подвижным играм для развития физических качеств.

Дети всех возрастов широко используют разнообразные прыжки в жизненных и игровых ситуациях. Они испытывают потребность прыгать.

Последовательность обучения технике национальных прыжков.

1. Обучение технике - бег на короткие дистанции, выработка скорости и скоростной выносливости

2. Создание у занимающихся представления о технике выполнения якутских национальных прыжков

3. Ознакомление с понятием "разбег", "отталкивание", "фаза полета", "приземление"

4. Показ и объяснение отдельных элементов техники выполнения прыжков

5. Показ техники выполнения якутских национальных прыжков целиком, и их выполнение занимающимися.

6. Физическая и функциональная подготовка, создание необходимой координации движений занимающихся силовая и прыжковая подготовка

7. Обучение технике выполнения прыжка по элементам: разбег, отталкивание, полет, приземление

8. Обучение технике прыжка выполняется целиком, совершенствование этой техники, включение в соревнования.

I этап. Беговая подготовка.

Главная задача: научить правильной технике быстрого бега.

1. Нужно дать каждому занимающемуся по 2 - 3 раза пробежать от 30 до 60м. И внимательно проследить за техникой его бега. Особое внимание необходимо обратить на постановку стоп, отталкивание, вынос бедра, работу рук, наклон туловища.

2. После рассмотрения техники бега переключается на контроль скорости. А если скорость ниже перечисленных пределов, то большую часть тренировочных занятий уделяем на совершенствование техники бега и повышение скорости.

II этап.

На этом этапе самым трудным является подбор длины разбега, т. е. выработка умения точно, без снижения скорости, подойти к месту отталкивания. Это достигается очень кропотливой, упорной работой, путем многократных повторений.

В прыжках с разбега главное внимание следует уделять хорошему сочетанию разбега, толчка одной ногой (правой или левой) и приземлению одновременно на обе ноги. Дети должны научиться основам техники прыжка, и только после этого можно сказать о длине шагов при разбеге точности отталкивания. Ребенок выполняет прыжок с разбега в привычном для него темпе, с более удобного для себя расстояния при разбеге, свободно взмахивая руками. Если направить внимание ребят на положение рук при разбеге, то как правило, качество прыжка ухудшается. Для ребенка создаются дополнительные трудности, он не может сразу овладеть хорошей координацией различных мышечных групп. Только после появления уверенного энергичного отталкивания и мягкого приземления можно напомнить детям о взмахе рук. Прыжок должен выполняться правильно, со всеми составляющими его элементами: предварительно отвести руку назад, взмахнуть ими в момент отталкивания, вынести их вперед при приземлении и опустить. Движения рук постепенно появляются у детей при систематических упражнениях в прыжках. Естественности их выполнения, свободного и непринужденного отталкивания, увеличение длины прыжка.

III этап.

Нужно начать специальные прыжковые упражнения. Такими специальными прыжковыми упражнениями являются сами якутские прыжки (кылыы, ыстанга, куобах).

Для любого вида прыжка необходимо правильное приземление. Поэтому важно ребенка научить мягко, приземляться, что предупреждает появление травм при выполнении прыжков на жестком грунте, при спрыгивании с естественных препятствий, порой довольно высоких, предохранять отразвитии плоскостопия.

Не следует требовать от детей прыгнуть как можно дальше. Главное - правильно приземляться, не потерять равновесие детям 5 - 6 лет можно объяснить, почему надо приземляться мягко. В последствии они убеждаются, что спрыгивать на прямые ноги неудобно. Поэтому дети старшего дошкольного возраста должны выполнять приземление легко, уверенно одним слитным движением. Мягко опустившимися сначала на носки, перейти затем на всю стопу и выпрямить ноги.

Важным элементом прыжка является отталкивание от опоры. Оно должно быть достаточно сильным, энергичным, а главное - своевременным быстрым, иначе даже большая мощность толчка, но в замедленном темпе не приведет к нужному результату - ребенок не перепрыгнет палку, канавку.

Основная ошибка при овладении прыжком с места является отталкивание последовательно одной и другой ногой. Наблюдается также отталкивание одной ногой и подтягивание к ней другой в момент приземления. Не следует сразу добиваться от ребят сильного толчка. Надо прежде повысить физическую подготовку детей, разбить силу мышц и умение регулировать мышечные усилия.

После освоения техники переходим к прыжкам с небольшого и среднего разбега. Начать по нарастающей 5; 7; 9; 11. В период обучения занимает 1 - 2 месяца, в этот период желательно не допускать максимальных прыжков и не устраивать соревнований, т. к. могут травмы. Обучать прыжкам сразу всем видам : кылыы, ыстанга, куобах. Он способствует более быстрому и лучшему освоению технике, повышению уровня прыжковой подготовки, прогрессу результатов.

Заключительный этап обучения составляют прыжки с полного разбега, сначала в полсилы, а затем в недельном цикле тренировки следует один или два раза давать возможность прыгать максимально с измерением результатов.

В силу технической сложности прыжков для дошкольников, а также для облегчения их восприятия детьми, мы рекомендуем серии подводящих упражнений.

1. Укрепление мышц ног и связок стопы

• ходьба на пятках, носках, на внешней стороне стопы, перекатом с пятки на носок

• ходьба босиком по песку, камушкам

• ходьба по ребристой доске

• перешагивание через предметы

• катание мяча, гимнастической палки из положения стоя и сидя

• удержание, перекладывание, захват мелких предметов пальцами ног с последующим броском

• сгибания и разгибания стопы

2. Упражнения для брюшного пресса, мышц спины и груди

3. Прыжковые упражнения

• многоскоки с продвижением вперед

• прыжки через предметы, мячи

• выпрыгивания

• прыжки вверх с выполнением положения полприседа

• доставание руками предмета, подвешенного над головой с разбега или с места

• прыжки через скакалку

• прыжки на месте с изменением высоты взлета

• прыжки в длину с последовательным увеличением разбега (12 беговых шагов)

Среди множества различных физических упражнений, игр, состязаний наиболее популярными и широко распространенными у жителей нашей республики являются якутские прыжки. Мы гордимся, что именно в нашей республике культивируются такие прекрасные зрелищные прыжки, требующие от подрастающего поколения большой физической силы, прыгучести, выносливости, силы воли, характер.

Планирование занятий

Занятие № 1

Тема: «Ознакомление с якутскими национальными играми». Повторение прыжков: с разбега в длину, в высоту, с места в глубину, подвижная игра «Ястреб и утки», малоподвижная игра «Колечко».

Занятие № 2

Тема: «Повторение прыжка через предметы». Показ прыжка с места, кылыы, буур, куобах, прыжки через предметы, подвижная игра «Соколиный бой», малоподвижная игра «Фигуры»(расстояние маленькое и метки.

Занятие № 3

Тема: «Знакомство с понятиями фаз». Знакомство с фазами: разбег, отталкивание, полет, приземление. Прыжок с места кылыы, буур, куобах, подвижная игра «Сокол и лиса», малоподвижная игра «Летает – не летает».

Занятие № 4

Тема: «Прыжки кылыы, буур, куобах 5 раз с места». Показ техники целиком, прыжок кылыы, буур, куобах с места с приземлением на обе ноги. Подвижная игра «Соколиный бой», малоподвижная игра «Кулуккорунуу» (количество меток 5 штук).

Занятие №5

Тема: «Подбор разбега». Показ техники целиком. Подбор разбега. Прыжок без заступа, подвижная игра «Ястреб и утки», малоподвижная игра «Летает – не летает».

Занятие №6

Тема: «Прыжки с разбега кылыы, буур, куобах». Подбор разбега, прыжки без заступа, подвижная игра «Ястреб и утки», малоподвижная игра «Летает – не летает».

Занятие № 7

Тема: «Прыжки с разбега кылыы, буур, куобах». Подбор разбега, прыжки с разбега 5 раз. Игра-эстафета, малоподвижная игра «Табаогyстарыма».

Занятие № 8

Тема: «Прыжки с разбега кылыы, буур, куобах с приземлением на двух ногах». Подбор разбега, прыжок с разбега 5 раз с приземлением на обе ноги, игра- эстафета, малоподвижная игра «Табаогyстарыма”.

Занятие № 9

Тема: «Прыжки с места 5 раз куобах, буур, кылыы с приземлением на обе ноги». Подвижная игра «Сокол и лиса», малоподвижная игра «Кулуккорунуу».

Занятие № 10

Тема: «Прыжки с разбега куобах, буур, кылыы». Игра- эстафета, малоподвижная игра «Кутуйахсуурдуу».

Занятие № 11

Тема: «Прыжок с разбега куобах, буур, кылыы 5 раз с приземлением на обе ноги». Игра-эстафета, малоподвижная игра «Кутуйахсуурдуу».

Занятие №12

Тема: «Прыжки куобах, буур, кылыы». Прыжки с разбега с приземлением на обе ноги. Подвижная игра «Жмурки», малоподвижная игра «Тыксаан».

Занятие №13

Тема: «Повтор куобах, буур, кылыы». Прыжки с разбега куобах, буур, кылыы 5 раз. Игра-эстафета, малоподвижная игра «Тыксаан».

Занятие №14

Тема: «Прыжки через предметы». Повтор прыжков через предметы, прыжки с разбега, подвижная игра «Жмурки», малоподвижная игра «Хабылык».

Занятие № 15

Тема: «Повторение прыжков». Повторение прыжков с разбега. Игра –эстафета, малоподвижная игра «Тыксаан»

Занятие № 16

Тема: «Спортивные игры». Подвижная игра, малоподвижная игра «Тобуктаайсыы».

Занятие № 17

Тема: «Повторение игр». Повторение правил игр, подвижная игра, малоподвижная игра «Ойбонтонуулааhын».

Занятие № 18

Тема: «Повторение». Повторение правил перетягивание палки. Игра «Соревнования», малоподвижная игра «Кутуйахсуурдуу»

Занятие № 19

Тема: «Ознакомление с якутским видом спорта – прыжки через нарты». Повторение прыжков: куобах, кылыы, буур. Подвижная игра «Ястреб и утки» и малоподвижная игра «Кулуккорунуу».

Занятие №20

Тема: «Повторение прыжков через предметы». Показательные прыжки через нарты, подвижная игра «Нарты-сани», малоподвижная игра «Биhилэхкутуу»

Занятие № 21

Тема: «Повторение понятия фазы». Разбег, отталкивание, полет, приземление. Прыжки через нарты, подвижная игра «Сокол и лиса», малоподвижная игра «Табаогустарыма».

Занятие № 22

Тема: «Прыжки через нарты». Показ техники целиком, с поворотом после последней нарты. Подвижная игра «Соколиный бой», малоподвижная игра «Летает-не летает».

Занятие № 23

Тема: «Прыжки через нарты с остановкой». Подвижная игра «Кириэстэбии», малоподвижная игра «Тарбахтаайсыы».

Занятие № 24

Тема: «Прыжки через нарты пять раз без остановки». Подвижная игра «Нарты-сани», малоподвижная игра «Кутуйахсуурдуу».

Занятие № 25

Тема: «Прыжки через нарты пять раз без остановки с поворотом после последнегопрыжка». Подвижная игра «Тутуммаhынанэргийии» (вертушка,

малоподвижная игра «Хабылык».

Занятие № 26

Тема: «Прыжки через нарты без остановки». Подвижная игра «Нарты-сани», малоподвижная игра «Туун».

Занятие № 27

Тема: «Повторение, прыжки через нарты». Подвижная игра «Атбуолансырсыы» (скачки, малоподвижная игра «Тыксаан».

Занятие № 28

Тема: «Повторение, прыжки через нарты, куобах, буур, кылыы». Подвижная игра «Ким кыайантурурый», малоподвижная игра «Фигуры

Занятие № 29

Тема: «Якутские спортивные игры». Подвижная игра «Балык уоннабалыксыттар», малоподвижная игра «Ойбонтонуулааhын».

Занятие № 30

Тема: Подвижная игра «Перетягивание палки», малоподвижная игра «Туун»

Индивидуальная работа – упражнение на развитие гибкости, ловкости, силы, быстроты, выносливости и на равновесие.

Цель: познакомить детей с якутскими национальными играми, развивающие физические качества исходя из индивидуальных особенностей.

• прыжковые упражнения (чохчоохой, дьиэрэнкэй, атахтэпсии)

• скоростно-силовые упражнения (кырынаас)

• силовые упражнения (кулуустэнии, перетягивание палки)

• упражнения на гибкость (тутумэргиир)

• упражнения на равновесия (халбасхарата)

Игры на прогулке – «Ястреб и утки», «Соколиный бой», «Сокол и лиса», «Жмурки», игры-эстафеты.

Цель: развивать физические качества с помощью якутских национальных игр, повышать двигательную активность, вызвать положительные эмоциональное состояние.

Спортивные развлечения и соревнования.

Цель: повысить интерес к якутским национальным прыжкам. Совершенствовать физические качества и двигательные навыки.

В комплексе обучения использованы такие наглядные средства как просмотр видеоматериала, рисунки – схемы с последовательностью обучения якутских национальных прыжков, полный показ упражнений при выполнения прыжков. Словесные методы и приемы – объяснения, разговоры, беседы и вопросы. Также практические задания – самостоятельное выполнение упражнений.

Перед проведением каждого занятия проводятся беседы о жизнедеятельности якутского народа и подбирается необходимый спортивный инвентарь и оборудования. Тщательно продумывается размещение спортивного инвентаря и сбора для того, чтобы не снизилась двигательная активность детей в течении всего занятия.

В работе с детьми прежде всего мы продумали, как подобрать, рационально использовать физические упражнения, формы работы с детьми. После изучения в констатирующем этапе мы составили беседы о быте, жизнедеятельности народа саха, чтобы легче понимался материал и осознанно, дети подходили к якутским играм. И мы беседы включили перед занятием

Старший дошкольный возраст

Рекомендуемые подвижные игры: - «Кулуккорунуу»

- «Сасыhа оонньооhун»

- «Мааскалаахкутуйах»

- «Атсуурдуутэ»

- «Ал5аhаама» - «Харахсимсии»

- «Атбуоланкурэхтэhии»

- «Оройохсуу»

- «Биhилэхкутуу»

- «Мохсо5ол уоннасаhыл»

- «Онхойоонньуута»

- «Ботууктэhии»

- «Кулуутэhии»

- «Былаатынан таhыйсыы»

Рекомендуемые спортивные игры : - «Перетягивание палки»

- «Куобахтааhын» - «Мастардыhыы»

- «Куобахтааhын»

- «Кылыы»

- «Мохсуо» - «Дул5аны тумнуу»

- «Мунха»

- «Куобах»

- «Ыстанга»

Рекомендуемые настольные игры: - «Баайа»

- «Хабылык»

- «Хаамыска»

- «Дугда»

- «Тырыынка»

- «Таксаан»

• Выставка игрового материала (тэлэрик, тыксаан, дугда, хаамыска, тырыынка, хабылык).

• Выставка методической литературы.

Методические рекомендации

1. Создавать условия, побуждающие детей к обучению якутским национальным играм; учитывая возрастные особенности детей.

2. Большая часть предлагаемого комплекса упражнений должна носить познавательный характер. Они должны быть тесно связаны с окружающей средой и потому, для их усвоения и совершенствования требуется наглядность. Руководствуясь определенными воспитательными задачами, при подборе игр нужно учитывать постепенный переход от простых к более сложным упражнениям и заданиям, уже имеющийся опыт игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста, их физический и интеллектуальный уровень и интересы. В начале проводить обучение новым упражнениям, играм, движениям, затем они совершенствуются и используются как уже знакомый материал в совместной деятельности.

3. Якутские национальные игры носят состязательный характер, и потому при их проведении следует учитывать психологическое состояние группы.

4. Через беседы увеличить круг знаний детей о жизнедеятельности якутского народа, о спорте и спортивных играх.

5. Воспитатели должны работать в тесной связи с родителями. Родителям больше акцентировать внимание на спортивных интересах детей им важно знать, что процесс совместного общения в игре считается важнее, чем достижение конкретного результата. Рекомендуется организовать родительские собрания, посвященные разъяснению национальной концепции в области физического воспитания дошкольников. При этом следует также выступать и с методическими разъяснениями.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мы танцуем и поём, очень весело живём!» — кружковая работа в ДОУФотоотчет «Мы танцуем и поём, очень весело живём!» — кружковая работа в ДОУ Уровень развития творческих способностей дошкольников неодинаков. Все дети проявляют себя индивидуально: одни более активны, другие – менее.

Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Основные цели программы «Умелые ручки» в системе дополнительного образования детей: • организация досуговой деятельности детей • воспитание.

Кружковая работа по пластилинографии «Мой любимый пластилин» (вторая младшая группа)Кружковая работа по пластилинографии «Мой любимый пластилин» (вторая младшая группа) Пластилин я в руки взял, Мял, давил, крутил, слеплял. Перемазал им все руки, Своей воле покорял. Вроде бы всё так легко, Взял кусок,.

Кружковая работа «Умелые ручки» во второй младшей группеКружковая работа «Умелые ручки» во второй младшей группе В нашей второй младшей группе с детьми организована кружковая работа "Умелые ручки". Цели кружковой работы: развитие мелкой моторики рук;.

Кружковая работа по пластилинографии в старшей группе «Солнышко лучистое»Кружковая работа по пластилинографии в старшей группе «Солнышко лучистое» Здравствуйте, уважаемые коллеги, родители и все посетители моей странички! В этом году в свой кружок "Маленькие волшебники" по лепке в.

Кружковая работа: «Волшебный мир Оригами»Кружковая работа: «Волшебный мир Оригами» Кружок: "Волшебный мир Оригами". Цель: развитие творческих способностей у дошкольников в процессе приобщения к искусству оригами. Задачи:.

Пальчиковый театр — развивает. Кружковая работаПальчиковый театр — развивает. Кружковая работа Пальчиковый театр – развивает. Кружковая работа. Развитие мелкой моторики у детей очень важно, особенно в раннем возрасте. В своей работе.

«Зимний пейзаж». Пейзажная монотипия в младшей группе (кружковая работа)«Зимний пейзаж». Пейзажная монотипия в младшей группе (кружковая работа) Тема: "Зимний пейзаж" Цели: Ознакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования - монотипия. Развивать у детей творческое.

Сценарий спортивного праздника «Мы — будущие олимпийцы» по зимним видам спорта для детей 4–7 летСценарий спортивного праздника «Мы — будущие олимпийцы» по зимним видам спорта для детей 4–7 лет Сценарий спортивного праздника «Мы будущие олимпийцы!» по зимним видам спорта для детей 4-7 лет. Цели:пропаганда занятий физкультурой и.

Викторина по зимним видам спорта 1. Скоростной спуск с гор по специально оборудованным трассам на управляемых санях. (Бобслей) 2. Зимнее двоеборье, лыжные гонки со стрельбой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружковая работа по национальным видам спорта
Опубликовано: 28 января 2020 в 12:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кружковая работа по национальным видам спорта» (включая файлы) размещена пользователем Птицына Ирина Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД