Татьяна Кюрегян
Кружковая работа в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8 села Иглино»
Муниципального района Иглинский район РБ
План работы кружка «Эрудит»
в подготовительной к школе группе
Воспитатель:
Кюрегян Т. А.
Пояснительная записка
Кружок – это неформальное, свободное объединение детей в группу для занятий, на основе их общего интереса.
Каждый год в начале учебного года проводится мониторинг знаний и умений воспитанников.
Публикация «Кружковая работа в подготовительной группе» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2020
Миссия мониторинга в дошкольном образовательном учреждении в оценке результатов освоения программы всей группой, то есть выявление средних показателей, которые предназначены для определения готовности малышей к школьному этапу образования.
После мониторинга воспитанников воспитатели подводят итоги и получают полную информацию на каждого воспитанника в разных областях. Что помогает разрабатывать планы работы с детьми в данном направлении.
Направлением работы моего кружка стало развитие психических процессов дошкольников. За основу была взята книга Соколовой ЮА. «Игры и задания» : ЭКСМО, Москва 2010. Данное пособие предназначено для занятий с детьми 5-7 лет. Выполняя задания, дети не только смогут развить свои интеллектуальные способности, но и весело и с пользой провести свое время.
План работы кружка «Эрудит» ориентирован на:
- развитие психических процессов у детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.
План работы учитывает психологические, возрастные, индивидуальные особенности детей. Строится на принципах внимания к потребностям и возможностям воспитанников, создания атмосферы доверия и партнерства.
В плане определены:
- задачи психологического развития и благополучия детей подготовительной группы;
- результаты освоения программного содержания.
Для того чтобы развитие ребенка было всесторонним и гармоничным, необходимо охватить больше областей знаний, доступных ребенку в этом возрасте.
План работы делиться на несколько разделов: внимание, память, мышление математика, развитие речи, окружающий мир, развитие мелкой моторики, развитие логики.
На занятиях бывает не просто охватить всех детей, утром или после сна можно индивидуально заниматься с ребенком у которого замечены трудности или пробел в данных знаниях.
Важно заниматься с ребенком последовательно, от простого к более сложному. В непринужденной обстановке, индивидуально занимаясь, ребенок развивает речь, комментирует выполнение задания, нет скованности, развивается положительный эмоциональный настрой на занятия. Пособие оформлено красочными картинками, как правило очень нравиться детям. Но если у ребенка нет интереса, не надо настаивать. Важно не перегружать ребенка, чтобы в следующий раз он сам ждал очередное занятие.
В плане занятия расписаны в целом по всем разделам, но в работу с ребенком берется определенный раздел, так как каждый ребенок индивидуален и для каждого ребенка разрабатывается отдельный план работы, с учетом индивидуальных способностей.
Например, Гареева Лия.
Раздел Дата Занятия, стр.
Внимание 1 занятие, стр. 4.
2 занятие, стр. 5.
3 занятие, стр. 12. Упражнение «Услышь слово».
4 занятие, стр. 6.
5 занятие, стр. 8.
6 занятие, стр. 9.
7 занятие, стр. 12. Упражнение «Узнай предмет».
8 занятие, стр. 10.
9 занятие, стр. 12. Упражнение «Да и нет».
10 занятие, стр. 11.
11 занятие 12. Упражнение «Растение, животное, птица».
Развитие речи Дата Занятия, стр.
1 занятие, стр. 40.
2 занятие, стр. 41.
3 занятие, стр. 42.
4 занятие, стр. 43.
5 занятие, стр. 44.
6 занятие, стр. 45.
7 занятие, стр. 46.
8 занятие, стр. 47.
9 занятие, стр. 48.
10 занятие, стр. 49
Содержание плана кружка «Эрудит»
Раздел Стр. занятия Задание, упражнение
Внимание стр. 4 Чем отличаются две пары картинок?
стр. 5 Посчитай и запиши, сколько раз встречается каждая фигурка.
стр. 6 Найди на рисунке предметы, которые изображены в нижней части листа.
стр. 8 Посмотри внимательно и найди ошибки в расположении флажков в гирлянде.
стр. 9 Найди отличия между двумя картинками.
стр. 10 Сколько разных листьев: больших зелёных, оранжевых, жёлтых; маленьких зелёных, оранжевых, жёлтых?
стр. 11 Найди к каждому упражнению соответствующую схему.
стр. 12 Упражнения: «Услышь слово», «Растение, животное, птица», «Узнай предмет», «Да и нет».
Память стр. 13 Сосчитай предметы. Запомни количество предметов в каждой группе. Закрой книжку, вспомни и назови, по сколько предметов в каждой группе.
стр. 14 Рассмотри картинку. Запомни всё, что на ней изображено. Закрой книжку и постарайся рассказать всё, что запомнил.
стр. 15-16 Рассмотри и запомни картинку. Переверни страницу.
Что изменилось на этом рисунке?
стр. 17-18 Внимательно посмотри на картинку 20-30 секунд. А затем переверни страницу.
Как ты думаешь, какого из этих предметов на столе не было?
стр. 19 Постарайся запомнить все предметы в каждой из групп и переверни страницу.
Догадайся, какого предмета в каждой группе не стало?
стр. 21 Упражнение 1. Запомни слова. Повтори их.
Упражнение 2. Запомни пары слов. Затем назови второе слово в каждой паре.
стр. 22 Повтори небольшой рассказ.
Мышление стр. 23 На каком из четырёх рисунков герои изображены правильно?
стр. 24 Выбери недостающий квадрат из предложенных.
стр. 25 Что неправильно нарисовал художник?
стр. 26 Выбери из четырёх предложенных предметов тот, который нужно поставить вместо знака вопроса.
стр. 27 Ответь на вопросы.
стр. 28 Задачи на мышление + картинки.
стр. 29 Задачи на мышление + картинки.
стр. 30 Задачи на мышление.
стр. 31 Задачи на мышление.
Математика стр. 32-33 Сосчитай, сколько предметов в каждой группе? Напиши нужные цифры.
стр. 34 Помоги парашютистам приземлиться. Реши примеры и выбери подходящие ответы.
стр. 35 Какие грибочки нужно положить в жёлтую корзинку, а какие – в коричневую?
стр. 36 Посмотри на картинки. Подбери подходящие примеры.
стр. 37 Посмотри на картинки. Подбери подходящие примеры.
стр. 38 Математические вопросы.
стр. 39 Задачки.
Развитие речи стр. 40 Подбери к словам подходящие по смыслу картинки.
стр. 41 Назови слова, которые могут получиться из этих слов.
стр. 42 Измени слова «хочу» и «могу» так, чтобы они были связаны с другими словами в предложении.
стр. 43 Послушай предложения. Ответь на вопросы.
стр. 44 Рассмотри картинки. Названия каких предметов отвечают на вопрос КТО, а какие – ЧТО?
стр. 45 Послушай выражения. Как ты их понимаешь? Объясни.
стр. 46 Посмотри на картинки. Составь рассказы.
стр. 47 Посмотри на картинки. Составь рассказы.
стр. 48 Образуй новые слова.
стр. 49 Образуй новые слова по образцу.
Окружающий мир стр. 50 Посмотри, какие насекомые нарисованы на картинке. Каких насекомых ты ещё знаешь?
стр. 51 Посмотри, какие птицы нарисованы на картинке. Назови зимующих и перелетных птиц.
стр. 52 Посмотри на картинку, скажи, какое время показывают каждые из часов.
стр. 53 Найди рисунки, соответствующие следующим профессиям: врача, учителя, повара, музыканта, продавца, водителя.
стр. 54 Назови все дни недели по порядку.
стр. 55 Назови части суток, которые изображены на картинке. Что делает мальчик в каждое время суток?
стр. 56 Умные вопросы
стр. 57 Умные вопросы
Развитие мелкой моторики стр. 58 Дорисуй вторые половинки предметов.
стр. 59 Упражнения: «Дорисуй не достающие элементы», «Проведи по линии», «Выполни штриховку».
стр. 60 Продолжи узоры по клеточкам.
стр. 61 Нарисуй рядом точно такие же фигурки по клеточкам.
стр. 62 Продолжи узоры по клеточкам.
Нарисуй рядом точно такие же фигурки по клеточкам.
стр. 63 Пропиши узоры по линиям.
Использование печатных прописей
В план работы кружка я добавила такой раздел как логика.
Логическое мышление - процесс, который помогает человеку не только усваивать и преобразовывать получаемую информацию, но и применять её максимально, с наибольшей пользой и отдачей. Научить дошкольника мыслить логически означает вооружить его необходимыми инструментами для успешного обучения в школе, научить рационально и продуманно вести себя в любой ситуации, находить выход из трудного положения, целесообразно вести себя в социуме и природе.
Логика Игра «Что бывает…»
• Что бывает высоким? (дерево, столб, человек, дом). Здесь уместно спросить, что выше — дерево или дом; человек или столб.
• Что бывает длинным?
• Что бывает коротким?
• Что бывает широким?
• Что бывает узким?
• Что бывает круглым?
• Что бывает квадратным?
• Что бывает твёрдым?
• Что бывает мягким?
• В игру можно включать самые разные понятия: что бывает пушистым, острым, холодным, белым, чёрным и т. д.
Логическая задачка: У кого из девочек самые длинные косички, если у Кати косички короче, чем у Маши? (у Маши).
Кто из мальчиков быстрее бегает, если Костя бегает медленнее Бори? (Боря).
Кто из детей самый высокий, если Женя выше Тани, а Таня выше Кирилла? (Женя).
Пиктограмма 1. Посмотри на картинку что ты видишь? Какое предложение можно составить глядя на эту картинку?
Задание «Назови слово из группы». А теперь поиграем наоборот, я называю одно слово, а вы называете несколько слов.
• Транспорт (машина, поезд, вертолет, самолет).
• Обувь (сапоги, тапочки, кроссовки, туфли).
• Ягоды (малина, клубника, смородина, земляника).
• Птицы (ласточка, голубь, ворона, воробей)
Рассмотри внимательно. Какая новая картинка появилась в каждом из рядов по сравнению с предыдущим? Раскрась одинаковые предметы в один цвет.
Логическая задачка. Лев, слон и бегемот жили в разных домиках. Лев жил не в красном и не в синем домике. Слон жил не в красном и не в оранжевом домике. В каких домиках жили звери?
Задание на сравнение. Эти домики одинаковые? Сделай оба дома одинаковыми. Бабочек. Мячики.
Пиктограмма2. Посмотри на этот большой дом. Засели в этот дом жителей. (человечки, животные).
Деление на группы. На какие группы можно разделить изображенные предметы? Как можно назвать каждую группу? Обведи предметы каждой группы одним цветом.
Пиктограмма 3. Объясни понятие которое скрылось за рисунком. (Дружба между человеком и животным). Какое можем составить предложение глядя на эту картинку?
Логическая задачка. Гусеница едет не в первом и не в последнем вагоне. Утёнок не в среднем и не в последнем вагоне. В каких вагонах едут гусеница и утёнок?
Логическая задачка. Кате, Тане и Оле мама купила сумки. Кате купила не зелёную и не красную. Тане — не зелёную и не жёлтую. Оле — не жёлтую и не красную. Какую сумку купила мама каждой из девочек?
Логическая задачка. Три рыбки плавали в разных аквариумах. Красная рыбка плавала не в круглом и не в прямоугольном аквариуме. Жёлтая рыбка - не в квадратном и не в круглом. В каком аквариуме плавала синяя рыбка?
Аналогии. Из предметов, расположенных в нижнем ряду, выбери недостающий предмет для картинки верхнего ряда и дорисуй.
Пиктограммы 4,5. Посмотри внимательно на картинки. А теперь послушай стихотворение, догадайся о чем стихотворения, и к какой картинке какое стихотворение относится.
Логическая задачка. Бабочка сидит не на цветке и не на листке. Жук сидит не на грибке и не на цветке. Пчёлка сидит не на листке и не на грибке. Кто на чём сидит?
Логическая задачка. В трёх коробках лежат разные овощи. Огурцы лежат не в синей и не в красной коробке. Помидоры не в синей и в жёлтой коробке. В какой коробке лежит чеснок? А помидоры и огурцы?
Логическая задачка. У Кати три коляски разного цвета: Красная, жёлтая и зелёная. Ещё у Кати три игрушки: кукла, мишка и зайка. В красной коляске она повезёт не куклу и не мишку. В жёлтой — не зайку и не куклу. Что повезёт Катя в каждой из колясок?
Игра «Четвертый лишний». По картинкам животные, овощи и фрукты, птицы.
Пиктограмма 6. Посмотри на картинку. Как ты думаешь. Что изображено на ней? Давай попробуем составить рассказ, глядя на картинку.
Внимательно посмотри на рисунки в каждом ряду. Каких элементов не хватает? Дорисуй недостающие элементы.
Пиктограмма 7. Посмотри на картинку. Как ты думаешь какое понятие спряталось за картинкой. (дружба, веселье, танец)
Логическая задачка. Котёнок, утёнок и цыпленок живут в трехэтажном доме. Котёнок живёт не на первом этаже и не на третьем. Утенок живёт не на втором этаже и не на первом. На каком этаже живёт каждый из них?