Лучший педагог года

Кружковая работа для подготовительной группы «Мигалочка»

Людмила Савченко
Кружковая работа для подготовительной группы «Мигалочка»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

В настоящее время наличие потенциальных источников возникновения различных опасных ситуаций, связанных с социально-экономическим развитием деятельности человека (доступность сложных бытовых приборов и оборудования, мобильность образа жизни взрослых и детей и др., антропогенные изменения в природе, являющиеся причиной возникновения глобальных экологических проблем (снижение качества воды, воздуха, исчезновение отдельных видов растений и животных и др.) и, как следствие, ухудшение состояния здоровья детей вызывают необходимость овладения и усвоения ребёнком достаточно сложных для его возраста знаний, общего понимания целостности человеческого организма, взаимосвязи образа жизни и здоровья человека. Важно побудить ребёнка задуматься о работе своего организма, почувствовать и лучше понять его сложное устройство, осознать значение правильного питания, активного образа жизни, личной гигиены.

Публикация «Кружковая работа для подготовительной группы „Мигалочка“» размещена в разделах

В дошкольном образовательном учреждении обязательная и первоочередная задача взрослых (педагога и родителей) состоит в том, чтобы оберегать и защищать самых беззащитных граждан- маленьких детей, подготовить их к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Безопасность- это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома, поэтому главным в работе по данному направлению является стимулирование развития у детей самостоятельности и ответственности. Всё, чему учат детей, они должны уметь применить в реальной жизни, на практике.

С целью формирования у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности (состояния физической, психической и социальной защищённости), как необходимого условия полноценного развития человека, разработана кружковая работа «Мигалочки».

Цель: формирование у детей знаний о правилах безопасного поведения и здорового образа жизни, воспитании ценного отношения к себе и окружающему миру.

Задачи:

1. Формировать представление и освоение способов безопасного поведения,основ экологического сознания.

2. формировать первичные представления о себе, гендерных особенностях, семья, социуме и государстве, освоение общепринятых норм и взаимоотношений с взрослыми и сверстниками в контексте безопасного поведения и основ экологического сознания.

3. Формировать ценностные представления о здоровье и здоровом образе жизни человека.

4. Развивать у детей понимание того, что планета Земля- наш общий дом, в котором живут звери, птицы, насекомые, а человек- часть природы

5. Выработать у дошкольников нормы поведения, уверенность в себе.

Особенностью кружковой работы является интегрированное решение задач «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», что прослеживается в содержании занятий кружка и обеспечивает разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Срок реализации программы- 1 год и предполагает проведение цикла занятий с детьми 6-7 лет в рамках кружка «Мигалочка». Курс рассчитан на 44 самостоятельных занятий, которые проводятся в течении всего учебного года 1 раз в неделю (для одной подгруппы) продолжительностью 30 минут. Число воспитанников кружка-10 человек.

Предполагаемые результаты обучения

В результате освоения программы воспитанники будут иметь представления:

• О несовпадении приятной внешности и добрых намерений человека;

• Об опасных ситуациях при контакте с незнакомыми людьми;

• О нормах поведения при общении;

• О нормах поведения в экстремальных ситуациях в быту,на улице;

• О правилах безопасного поведения на улице

• О правилах обращения с предметами,несущими в себе опасность;

• О ценности здорового образа жизни;

• О значении крови для живых существ;

• О способах решения конфликтов и ссор между детьми;

• О доступах здоровой дозы страха в реально опасных ситуациях.

Знать:

• Домашний адрес, телефон; имена и отчество родителей; адрес детского сада;

• Телефоны полиции, скорой помощи, пожарной части;

• Правила пользования телефоном;

• Строение человеческого тела и его внутреннее строение;

• Правила уличного движения;

• Разные виды транспорта;

• Разные способы проявления заботы о здоровье окружающих;

• Какие опасности встречаются в природе.

Уметь

• Применять усвоенные знания и способы деятельности для решения проблемных ситуациях;

• Планировать свои действия, направленные на достижения конкретной цели;

• Соблюдать правила поведения на улице (дорожные правила, в общественных местах;

• Различать и называть виды транспорта;

• Ориентироваться в пространстве;

• Бережное отношение к природе;

• Бережно относится к своему здоровью.

Основные разделы кружка.

Раздел 1. Ребёнок и другие люди

1. О несовпадении приятной внешности и добрых намерений человека

2. Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми

3. Ситуации насильственного поведения со стороны незнакомого

4. Если чужой приходит в дом

5. Ребёнок и другие дети, в том числе и подростки.

Раздел 2. Ребёнок дома

1. Прямые запреты и умение правильно обращаться с некоторыми предметами

2. Балкон, открытое окно как источник опасности

3. Экстремальные ситуации в быту

4. Телефоны полиции, скорой помощи, пожарной части.

Раздел 3. Здоровье ребёнка

1. Строение человеческого тела

2. О роли лекарств и витаминов

3. Забота о здоровье окружающих

4. Значение крови для живых существ

Раздел 4. Эмоциональное благополучие ребёнка

1. Конфликты и ссоры между детьми

2. Детские страхи

Раздел 5. Ребёнок на улице

1. Безопасное поведение на улице

2. Дорожные знаки для водителей и пешеходов

3. Игры во дворе

4. Если ребёнок потерялся на улице

Раздел 6. Ребёнок и природа

1. Контакты с животными

2. Съедобные ягоды и ядовитые растения

3. Съедобные и несъедобные грибы

4. Ухудшение экологической ситуации

5. Восстановление окружающей среды

Содержание основных разделов кружка

Раздел 1. Ребёнок и другие люди

Учитывая то, что у детей уже сложились собственные представления о том какие взрослые могут быть опасными: люди с неприятной внешностью или неопрятно одетые.

Рассматривание типичных ситуаций опасных контактов с незнакомыми людьми.

Рассматривание и обсуждение с детьми возможных ситуаций насильственного поведения взрослого (хватает за руку, берёт на руки,затаскивает в машину, подталкивает в подъезд или в какое- либо строение) и научить их, как правильно следует вести себя в подобных ситуациях.

Разъяснение детям, что опасности могут подстерегать их не только на улице, но и дома.

Ребёнку нужно объяснить, что он должен уметь сказать «нет» другим детям, прежде всего подросткам, которые хотят втянуть его в опасную ситуацию.

Раздел 2. Ребёнок дома

Из объяснений педагога ребёнок должен усвоить, что спичками, газовыми плитами, печками,электрическими розетками, включенными электроприборами должны пользоваться только взрослые. Необходимо научить пользоваться (иглой, ножницами, ножом). Бытовая химия, лекарства,спиртные напитки, сигареты, пищевые кислоты, режуще- колющие предметы должны храниться в безопасном от детей месте.

Окна и балкон в помещении представляют особую опасность. Дети не должны оставаться одни в комнате с открытым балконом, окном, только с взрослым человеком.

Важно научить пользоваться телефоном в случае какой- либо опасности.

Знать номера близких взрослых.

Раздел 3. Здоровье ребёнка

Знакомство детей с тем, как устроено тело человека. В доступной форме дать элементарные знания об анатомии.

Сообщить детям о элементарных сведениях о лекарствах: какую пользу они приносят и какую опасность могут в себе таить; о пользе витаминов, их значении для жизни; о взаимодействии здоровья и питания, о том какие продукты наиболее полезны, а какие вредны.

Дети должны знать, что такое здоровье и что такое болезнь; что такое хронические заболевания; научить сострадать им; нужно заботиться не только о своём здоровье, но и о здоровье окружающих.

Знакомство с устройством человеческого организма; о кровообращении; как бьётся сердце.

Знание о пользе фруктов и овощей, что это главные витамины для человека.

Развитие у детей понимания и значения необходимости гигиенических процедур.

Практические навыки оказания первой помощи при травмах, укусах насекомых и т. д.

Раздел 4. Эмоциональное благополучие ребёнка

Научить детей способам выхода из конфликтных ситуаций; профилактика возникновения конфликтных ситуаций. Научить детей осознано воспринимать свои чувства, желания, выражать их понятным другим людям.

Знакомство с правилами поведения на улицах, дорожного движения; для чего нужны тротуары, проезжая часть, перекрёсток; виды транспорта; знания дорожных знаний, предназначенные для водителей и пешеходов. Как нужно переходить дорогу, знакомить с пешеходным маршрутом (переход «зебра», светофор и т. д.)

Знакомство с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД).

Объяснить детям, что в случае, если они потерялись на улице, им следует обратиться за помощью к взрослым (например, к женщине, гуляющей с свой адрес и номер телефона, своё имя и фамилию. Знакомство с правилами поведения в транспорте.

Раздел 6. Ребенок и природа

Контакты с животными могут быть опасными.

Знакомство со съедобными ягодами и ядовитыми растениями. Учить различать съедобные и несъедобные грибы.

Дать представления о том, что планета Земля в опасности и чем мы можем помочь.

Раздел 7. Почему мне нельзя…

Довести до сознания детей необходимость бережного отношения к своему здоровью.

Тематический план кружка «Мигалочка»

месяц № Тема занятия

сентябрь Диагностик знаний и умений детей

октябрь 1

2

3

4

5 Внешность человека может быть обманчива

Встреча с незнакомцем

Ситуации насильственного поведения незнакомца

Ребёнок и его старшие приятели

Какие разные взрослые

ноябрь 1

2

3

4 Опасные предметы в доме

Балкон, открытое окно; бытовые опасности

Экстремальные ситуации в быту

Это должен знать каждый (нужные телефоны)

декабрь 1

2

3

4 Как я устроен

Что такое кровь? Зачем она нам нужна?

Почему заболели ребята?

Витамины в жизни человека

январь 1

2

3 Личная гигиена

Здоровая пища

Забота и здоровье окружающих

февраль 1

2

3

4 Правила оказания первой помощи

Конфликты между детьми

К кому обратиться за помощью, если потерялся на улице

Игры во дворе

март 1

2

3

4

5 О безопасности на дорогах

Дорожные знаки

О работе ГИБДД

Правила поведения в транспорте

Правила езды на велосипеде

апрель 1

2

3

4

5 Контакты с животными

Съедобные ягоды и ядовитые растения

Съедобные и несъедобные грибы

Будь природе другом

На воде, на солнце

май 1

2

3

4 Режим дня

Как дышать на морозе

Вкусен ли снег

Привычки хорошие и плохие

Публикации по теме:

Кружковая работа по аппликации для дошкольников «Ёлочка из перловки и риса»Кружковая работа по аппликации для дошкольников «Ёлочка из перловки и риса» Для изготовления такого рода поделки вы смело можете привлекать своих деток. Ведь для развития мелкой моторики рук лучшего занятия просто.

Кружковая работа по нетрадиционной технике рисования «Лев»Кружковая работа по нетрадиционной технике рисования «Лев» Тема: «Лев» (рисование пластиковой вилкой) Цель: 1. Продолжать знакомить с нетрадиционно техникой рисования. 2. Развивать мелкую моторику.

Кружковая работа учителя-логопеда в ДОО: организационно-методические аспекты Кружковая работа учителя-логопеда в ДОО: организационно-методические аспекты МБДОУ «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска, учитель-логопед.

Кружковая работа «Умелые ладошки» во второй младшей группеКружковая работа «Умелые ладошки» во второй младшей группе Кружковая работа "Умелые ладошки" во второй младшей группе. «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский. Чтобы ребёнок.

Кружковая работа «Умелые ручки» во второй младшей группеКружковая работа «Умелые ручки» во второй младшей группе В нашей второй младшей группе с детьми организована кружковая работа "Умелые ручки". Цели кружковой работы: развитие мелкой моторики рук;.

Кружковая работа по изодеятельности в старшей группе «Осенний листопад»Кружковая работа по изодеятельности в старшей группе «Осенний листопад» Кружковая работа в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования «Осенний листопад» 16 сентября в группе «Барбарики» было проведено Кружковая.

Кружковая работа по пластилинографии в старшей группе «Солнышко лучистое»Кружковая работа по пластилинографии в старшей группе «Солнышко лучистое» Здравствуйте, уважаемые коллеги, родители и все посетители моей странички! В этом году в свой кружок "Маленькие волшебники" по лепке в.

Кружковая работа: «Волшебный мир Оригами»Кружковая работа: «Волшебный мир Оригами» Кружок: "Волшебный мир Оригами". Цель: развитие творческих способностей у дошкольников в процессе приобщения к искусству оригами. Задачи:.

Консультация «Кружковая работа в МБДОУ»Консультация «Кружковая работа в МБДОУ» Тема: «Дон Тихий, а берега песенные» (старший возраст) (доминантное занятие по пению) Разработала музыкальный руководитель: Галактионова.

Пальчиковый театр — развивает. Кружковая работаПальчиковый театр — развивает. Кружковая работа Пальчиковый театр – развивает. Кружковая работа. Развитие мелкой моторики у детей очень важно, особенно в раннем возрасте. В своей работе.

Автор публикации:
Кружковая работа для подготовительной группы «Мигалочка»
Опубликовано: 12 марта 2023 в 17:26
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кружковая работа для подготовительной группы «Мигалочка»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Савченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД