Лучший педагог года

Кружковая работа «Чудеса из шерсти»

Лапина Лия Анатольевна
Кружковая работа «Чудеса из шерсти»
▼ Скачать +Заказ

Кружковая работа «Чудеса из шерсти»

воспитатель Лапина Лия Анатольевна

2019-2020 учебный год.

Пояснительная записка.

Современный мир выдвигает перед дошкольным образованием на передний план помимо охраны и укрепления физического и психического здоровья - развитие способностей и творческого потенциала детей.

Публикация «Кружковая работа „Чудеса из шерсти“» размещена в разделах

Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной техники позволяет в полной мере развить творческие способности у дошкольников. Одной из таких техник является техника валяния из шерсти. Поиск новых творческих идей, новых форм взаимодействия с дошкольниками привел к созданию программы по работе с шерстью – «Чудеса из шерсти».

Настоящая программа направлена на освоение детьми разных приёмов работы с шерстью и обучению различным техникам выполнения картин из шерсти, изготовлению плоскостных кукол для магнитного театра, объёмных игрушек, предполагает развитие мелкой моторики, творческих способностей. Широкий набор деятельности и материалов для работы позволяет не только расширить кругозор дошкольников, но и дает возможность каждому из них раскрыть свои индивидуальные способности, найти свой материал и свою технику исполнения, что, безусловно, окажет благотворное влияние на дальнейшее обучение, будет способствовать осознанному выбору любимого дела (хобби).

Фильцевание, валяние шерсти, фелтинг, (от англ. felt — войлок, набивание) - это особая техника рукоделия, при которой из пышной, воздушной шерсти получают плотный войлок. Способностью свойлачиваться обладает только натуральная шерсть, волокна шерсти имеют чешуйчатую структуру, благодаря чему сцепляются между собой. В процессе работы из шерсти для валяния создаётся рисунок на ткани или войлоке, объёмные игрушки, картины, декоративные элементы, предметы одежды или аксессуары.

Для создания картин необходимо немного не пряденой шерсти разных цветов, рамка для фотографий, ножницы, пинцет, немного усидчивости, и результат не заставит себя ждать.

«Теплые» картины (так их еще называют) способствуют развитию у детей творчества, пространственных представлений, познанию свойств материалов таких, как шерсть, флизелин, фланель. А главное, эти работы формируют у детей стремление проявить свое внутреннее «Я», раскрыть в себе еще один родничок творчества. Работая над такими картинами, ребенок учится разным приемам выкладывания шерсти (щипание, вытягивание, скручивание - жгутик, а значит идет развитие мелкой моторики рук, отрабатывается точность движения пальцев, что немало важно при подготовке руки к письму. Мотивацией успешности в работе с шерстью является быстрота и относительная простота получения силуэтов или деталей нужной формы, ее приближенность к реально существующим образам и, наконец, новизна способа, как фактор удержания внимания. Так же взаимодействие с теплой мягкой шерстью благотворно влияет на нервную систему, снимает стрессы, успокаивает, доставляет массу удовольствия детям. Им всегда интересно, как это получается, из бесформенной шерстяной массы сделать игрушку или картину. Валяние прекрасно тренирует внимание и терпеливость у детей, желание довести работу до конца, что также является очень важным навыком. А сколько радости и даже гордости, когда несут свою работу домой.

Данная система работы апробирована на детях 5 – 7 лет. Старший дошкольный возраст благоприятен для развития творческих способностей, так как именно в это время закладывается психологическая основа для творческой деятельности. Ребенок этого возраста способен к созданию нового образа, конструкции, поделки, которые отличаются оригинальностью, вариативностью, гибкостью и подвижностью. Старшего дошкольника характеризует активная деятельностная позиция, любопытство, постоянные вопросы к взрослому, способность к речевому комментированию процесса и результата собственной деятельности, стойкая мотивация, достаточно развитое воображение, настойчивость.

Актуальность. Важным направлением в ФГОС является – художественно-эстетическое воспитание. Оно включает в себя формирование ценностных эстетических ориентиров и овладение основами творческой деятельности.

Продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных технологий является наиболее благоприятной для развития творческих способностей ребенка. Нетрадиционные технологии - это толчок к развитию воображения, творчества, самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Одним из таких видов деятельности является валяние из шерсти.

Цель программы: раскрытие и развитие потенциальных способностей заложенных в каждом ребёнке, формирование и воспитание эстетического вкуса, приобщение к духовным ценностям народной культуры.

Задачи программы:

Обучающие:

формировать у детей технические умения и навыки в работе с различными материалами (флизелин, фланель, шерсть) и инструментами (ножницы, пинцет);

учить при создании картин использовать разные способы выкладывания шерсти (выщипывание, вытягивание, скручивание, настригание) ;

учить при создании фигур из шерсти работать со специальными иглами

Воспитывающие:

воспитывать эстетический вкус, эмоциональную удовлетворенность от проделанной работы, желание порадовать близких своей работой;

вызывать интерес к окружающему миру, желание увиденное передавать в своих картинах;

совершенствовать трудовые навыки, учить аккуратности, содержать в порядке рабочее место.

формирование умений строить взаимоотношения в процессе коллективной деятельности;

Развивающие:

развивать мелкую моторику пальцев рук;

развивать пространственное представление;

привить навыки усидчивости, аккуратности, любви к процессу работы, стремлению к результату;

привить навыки самоконтроля и самооценки.

Определение цели, задач и содержания обучения строится на основе следующих принципов:

1. От простого к сложному, где предусмотрен переход от простых занятий к более сложным.

2. Принцип наглядности, выражается в том, что у детей более развито наглядно-образное мышление, поэтому предполагаемый результат своей работы они должны видеть в натуральную величину.

3. Принцип индивидуализации обеспечивает вовлечение каждого ребенка в процесс валяния.

4. Связь обучения с жизнью: ребенок сможет использовать свой готовый продукт в жизни: поиграть, подарить.

Основной формой обучения является практическая работа. Она позволяет освоить приемы и навыки валяния, ориентируясь на конечный результат.

Общая характеристика программы

В программе реализуются основные задачи, направленные на совершенствование развития, обучения и воспитания старших дошкольников. Дополнительное творчески-трудовое обучение способствует развитию их восприятия, мышления, играет большую роль в воспитании.

Основное содержание и характер совместной работы педагога и детей по осознанию предстоящей практической деятельности - это анализ конструкции изделия, анализ технологии его изготовления, сведения об устройстве, назначении и правилах безопасной работы инструментами, название используемых материалов и ряда их свойств, подлежащих целенаправленному наблюдению и опытному исследованию.

Условия реализации программы

Программа кружка «Шерстяные чудеса» разработана для занятий с детьми старшего дошкольного возраста и рассчитана на один год обучения.

Работа кружка ведётся 2 раза в неделю. Продолжительность занятия составляет 30 минут. На каждое изделие отводится 2 занятия. Состав группы 5 человек.

Для реализации программы выделено место в методическом кабинете, оборудованное всеми необходимыми инструментами и материалами. Для каждого ребёнка выделено рабочее место. Так же выделено общее место для хранения работ и выставочные стенды и полки.

Ожидаемые результаты:

К концу года дети умеют:

Работать с шерстью, создавать несложные композиции;

Правильно пользоваться ножницами и пинцетом;

Использовать в картине разные приемы выкладывания шерсти;

Самостоятельно подбирать нужные цвета и оттенки для передачи более точного изображения предметов;

Работать с иглой, соблюдая технику безопасности

Творчески подходить к выполнению задания;

Выполнять работу самостоятельно, доводить начатое дело до конца;

Видеть красоту природы и отражают в своих картинах.

Методы и приемы, используемые при обучении дошкольников валянию из шерсти :

Словесный (использование художественного слова; объяснение, беседа; совместное обсуждение)

Наглядный (показ приемов изготовления, демонстрирование готовых картин, иллюстраций)

Практический (исследовательская деятельность; создание игровых и проблемных ситуаций; изготовление поделок)

Аналитический (наблюдение, анкетирование, самоконтроль, самоанализ)

Правила работы

1. Работать сухими и чистыми руками (от влажности шерсть слипается и меняет форму + собирает мелкие частицы пыли);

2. Прикладывать и прижимать пластиковый трафарет после каждого слоя, чтобы видеть какой картина будет после окончания работы в рамочке под стеклом;

3. Остерегаться направленных потоков воздуха: сквозняков, вентиляторов и кондиционеров, т. к. они могут «сдуть» часы кропотливой работы;

4. Формировать все детали немного меньше настоящего размера, т. к. в конце картина прижмется под стеклом;

5. Чем больше шерсти одного цвета наслаивается друг на друга, тем он ярче и насыщеннее;

6. При выкладке фона шерсть должна заходить за края подложки;

7. Окончив работу, необходимо убрать за собой своё рабочее место.

Подготовительная работа :

1. Инструменты, материалы, оборудование:

Для создания картин -флизелин; фланель; шерсть разных цветов и оттенков; фоторамки; ножницы; пинцет.

Для создания фигур - иглы, губка либо поролон с прорисованным трафаретом.

- художественно - литературный материал (загадки, стихи о временах года, о природных явлениях и праздниках);

- классических музыкальных произведений для сопровождения творческой деятельности;

- картины, иллюстрации, как образец.

Работа с родителями :

- консультация: «Что такое «Валяние из шерсти»?»;

-мини –опрос родителей (законных представителей) на предмет выявления аллергических реакций на шерсть животных;

- мастер-класс по созданию картины.

Продолжительность работы кружка - 1 год;

Возраст детей - 5-7 лет;

Кружок проводится с подгруппой (5 детей);

2 раза в месяц (пятница);

Длительность - 30 минут.

План работы кружка «Чудеса из шерсти» 2019- 2020 учебный год:

сентябрь Тема: «Что такое шерсть

Тема: «Первые штрихи» Цель: Способствовать расширению и систематизации знаний детей о шерсти, способах ее получения. Учить детей обследовать предметы, на основе экспериментирования выделять выраженные качества и свойства. Заинтересовать детей практической деятельностью.

Цель: Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы. Знакомство с техникой «шерстяная акварель», с простейшим способом отрывания шерсти, Учить выкладывать придуманный образ.

разные виды шерсти, изделия из шерсти, свеча, весы, тазик с водой

разные виды бумаги (обычный лист, картон, бархатная бумага, разные виды ткани (ситец, шелк, фланель, флизелин)

октябрь Практический цикл Цель материал

Тема: Рисование картины «Золотая осень»1-ая часть (рассматривание картин, подготовка фона)

Тема: «Золотая осень», 2-ая часть (прорисовывание деревьев, облаков, листьев)

Цель: Закрепить и систематизировать знания о характерных приметах осени. Учить детей подбирать цвета для фона картины. Закрепить прием отрывания. Повторить правила пользования ножницами

Цель: Познакомить с новыми приемами работы с шерстью : - вытягивание - для прорисовывания стволов деревьев и веток; - выщипывание - облака, листья; Учить правильно располагать изображение на картине, работая с перспективой (вблизи, вдалеке). Вызывать у детей интерес к окружающему миру.

Фоторамка, пинцет, шерсть красного, зелёного, оранжевого, жёлтого, белого, голубого. коричневого цветов. Картина-образец.

Ноябрь Тема: «Милой мамочке букет» 1-ая часть (рассматривание поздравительных открыток, выбор понравившихся цветов, подготовка фона)

Тема: «Милой мамочке букет» 2-ая часть (прорисовывание цветов, листьев)

Цель: Учить самостоятельно подбирать цвета и оттенки для фона. Тренировать движения рук, развивать мелкую моторику, эстетический вкус. Воспитывать любовь к близким, желание сделать для них приятное.

Цель: Закрепить навыки работы с шерстью. Научить детей пользоваться пинцетом для прорисовывания мелких деталей. Учить аккуратности, четкости при изображении мелких деталей картины. Фоторамка, пинцет, шерсть разных цветов, открытки.

декабрь Картина «Новогодние чудеса»

Цель: Способствовать созданию выразительного образа путем совмещения разных способов выкладывания шерсти (вытягивание, выщипывание, выдергивание). Развивать мелкую мускулатуру пальцев, ритмичность движений. Развивать воображение, наблюдательность.

Фоторамка, пинцет, шерсть белого, тёмно- зелёного, желтого, красного цветов

январь Сухое валяние. Фелтинг. Теоретическая часть.

Тема: Основы фильцевания. Инструменты и материалы. Техника безопасности. Просмотр фото-видео материала по фильцеванию. Технология. Цель: познакомить с техникой безопасности при работе с иглами для фильцевания. Поролон с прорисованнными трафаретами героев сказок, иглы для фильцевания.

февраль Тема «Золотая рыбка» (подарок папе)

(2 занятия)

Цель: Развивать наглядно - образное мышление. Совершенствовать технику рисования шерстью. Расширять знания о характерном строении рыб (форма тела, плавников, хвоста). Воспитывать усидчивость, желание доводить начатое дело до конца. Фоторамка, пинцет, шерсть тёмно - синего, белого, оранжевого, чёрного, жёлтого, красного, светло-зелёного цветов

март Фильцевание. Практическая часть.

Тема: Создание плоских игрушек для магнитного театра. Цель: познакомить с особенностями раскладки шерсти и уплотнения при помощи специальных игл для фильцевания. Поролон с прорисованнными трафаретами героев сказок, иглы для фильцевания. шерсть разных цветов

апрель Тема: Работа по образцу. Работа по эскизам.

Цель: закрепить умение придания необходимой плотности путем уваливания грубой иглой. Придание нужной формы фигурам. Детализация и декорирование цветной шерстью с помощью тонкой иглы. Поролон с прорисованнными трафаретами героев сказок, иглы для фильцевания. шерсть разных цветов

май Тема: Создание мульт. персонажа по собственному выбору. Цель: дать возможность самостоятельно детализировать и декорировать цветной шерстью с помощью тонкой иглы. Поролон, иглы для валяния, иллюстрации мульт. персонажей.

Выставка детских работ с презентацией.

Цель: Создание единого пространства «родители - дети - детский сад». Формирование у детей желания поделиться своими умениями и результатами своего труда.

Используемая литература:

Журналы:

«Лена рукоделия» №10/2015 ст. «Валяние из шерсти» Т. Анисимова

«DIANA» №1/2012 ст. «Веселая компания» Н. Гриц

Фельт. 30 мастер-классов». Журнал «Кукольный мастер» - РКД-ПРЕСС - М. 2010.

Фельт. Фильцнадель. Валяние. - Русский кукольный дом. - М. 2004.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Кружковая работа по аппликации для дошкольников «Ёлочка из перловки и риса»Кружковая работа по аппликации для дошкольников «Ёлочка из перловки и риса» Для изготовления такого рода поделки вы смело можете привлекать своих деток. Ведь для развития мелкой моторики рук лучшего занятия просто.

Кружковая работа по нетрадиционной технике рисования «Лев»Кружковая работа по нетрадиционной технике рисования «Лев» Тема: «Лев» (рисование пластиковой вилкой) Цель: 1. Продолжать знакомить с нетрадиционно техникой рисования. 2. Развивать мелкую моторику.

Кружковая работа учителя-логопеда в ДОО: организационно-методические аспекты Кружковая работа учителя-логопеда в ДОО: организационно-методические аспекты МБДОУ «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска, учитель-логопед.

Кружковая работа «Умелые ладошки» во второй младшей группеКружковая работа «Умелые ладошки» во второй младшей группе Кружковая работа "Умелые ладошки" во второй младшей группе. «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский. Чтобы ребёнок.

Кружковая работа «Умелые ручки» во второй младшей группеКружковая работа «Умелые ручки» во второй младшей группе В нашей второй младшей группе с детьми организована кружковая работа "Умелые ручки". Цели кружковой работы: развитие мелкой моторики рук;.

Кружковая работа по изодеятельности в старшей группе «Осенний листопад»Кружковая работа по изодеятельности в старшей группе «Осенний листопад» Кружковая работа в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования «Осенний листопад» 16 сентября в группе «Барбарики» было проведено Кружковая.

Кружковая работа по пластилинографии в старшей группе «Солнышко лучистое»Кружковая работа по пластилинографии в старшей группе «Солнышко лучистое» Здравствуйте, уважаемые коллеги, родители и все посетители моей странички! В этом году в свой кружок "Маленькие волшебники" по лепке в.

Кружковая работа: «Волшебный мир Оригами»Кружковая работа: «Волшебный мир Оригами» Кружок: "Волшебный мир Оригами". Цель: развитие творческих способностей у дошкольников в процессе приобщения к искусству оригами. Задачи:.

Консультация «Кружковая работа в МБДОУ»Консультация «Кружковая работа в МБДОУ» Тема: «Дон Тихий, а берега песенные» (старший возраст) (доминантное занятие по пению) Разработала музыкальный руководитель: Галактионова.

Пальчиковый театр — развивает. Кружковая работаПальчиковый театр — развивает. Кружковая работа Пальчиковый театр – развивает. Кружковая работа. Развитие мелкой моторики у детей очень важно, особенно в раннем возрасте. В своей работе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружковая работа «Чудеса из шерсти»
Опубликовано: 30 октября 2023 в 08:13
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кружковая работа «Чудеса из шерсти»» (включая файлы) размещена пользователем Лапина Лия Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД