Марина Малкова
Кружковая деятельность в средней группе «Мальвина» «Занимательная аппликация»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Основной целью современного дошкольного образования является воспитание и развитие личности ребёнка. Достижение этой цели невозможно без вовлечения детей в художественную деятельность.
Занятия художественным творчеством имеют огромное значение в становлении личности ребёнка. Приобретая практические умения и навыки в области художественного, дети получают возможность удовлетворить потребность в созидании, реализовывать желание что-то создавать своими руками. В дошкольном возрасте развивается любознательность, формируется интерес к творчеству. Ручной труд способствует развитию детского творчества.
Публикация «Кружковая деятельность в средней группе „Мальвина“ „Занимательная аппликация“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Изостудия, кружок ИЗО
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Средняя группа
- Темочки
Физиологами доказано, что наши пальцы органически связаны с мозгом, речевым центром. Поэтому тренировка рук повышает функциональную деятельность мозга и других органов. Даже простейшие ручные работы заставляют ребёнка думать, требуют постоянного внимания.
Цель: Формирование художественно - творческих способностей, через обеспечение эмоционально – образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения.
Задачи:
1. Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
2. Привлекать детей к работе с разнообразными нетрадиционными материалами.
3. Развивать умение пользоваться простейшими инструментами.
4. Способствовать развитию у детей умения создавать художественные образы.
5. Формировать умения следовать устным инструкциям.
6. Развивать у детей творческое мышление, активность, фантазию.
Методы и приё мы:
Показ способов выполнения;
Образец;
Объяснение;
Наблюдения;
Художественное слово;
Беседы;
Игры.
Ожидаемый результат:
1 Дети овладеют определёнными знаниями, умениями и навыками по работе с материалом.
2 Будут пользоваться рабочими инструментами.
3 Будут владеть техникой и приёмами работы с разными материалами.
4 Узнают этапы изготовления поделок, основные приёмы конструирования.
5 У детей разовьётся мелкая моторика рук.
Месяц. Тема. Задачи. Материалы.
Сентябрь. Вводное занятие. Дать детям представление о ручном труде, в частности аппликации, расширить знания об этом древнем виде искусства, рассказать как с помощью аппликации и другого подручного материала можно создать интересные модели. -фотографии
-картинки
-разные материалы.
«Грибочки»
Учить равномерно, распределять различные виды крупы по форме грибка, развивать аккуратность, четкость. -Изображение гриба;
- (горох, манка, гречка);
-Клей ПВА;
-Кисточка.
«Букет роз» (Аппликация из гофрированной бумаги) Учить из полосок бумаги скручивать жгуты по спирали с целью создания цветка.
-Шаблон на картоне;
-Клей ПВА;
-Полоски гофрированной бумаги.
-Кисточка
«Зайчик».
(Аппликация из ниток). Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить равномерно намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками, соответствующим участку изображения цветом
-Шаблон на картоне;
-Клей ПВА;
-Кисточка;
-Резаные нитки.
Октябрь. «Цыплёнок».
(Мозаичная аппликация) Учить приклеивать маленькие квадратики цветной бумаги, соблюдая расстояние, и так пока весь рисунок цыплёнка не заполнится квадратиками.
-Клей – карандаш;
-Шаблон цыплёнка
-Дощечка;
-полоски цветной бумаги;
-Ножницы.
«Зонтик». (Аппликация из пластилина). Учить отрывать от большого куска маленькие кусочки, катать из них между пальцев маленькие шарики, выкладывать шариками готовую форму зонтика, контролировать совпадение цветов рисунка и пластилина. -Шаблон на картоне;
-Пластилин разных цветов;
-Дощечка;
«Овощи и фрукты». (Аппликация из салфеток)
Познакомить детей со свойствами мягкой бумаги. Учить скатывать из неё маленькие комочки. Развивать воображение. -Шаблон на картоне;
-Клей ПВА;
-Салфетки разного цвета.
-Кисточка.
«Букет из осенних листьев». (Аппликация из листьев) Учить составлять композицию из листьев. Аккуратно намазывать клеем, приклеивать на основу. -Сухие листья;
-Клей ПВА;
-Кисточка;
-Картон;
Ноябрь. «Разноцветные бусы» (Аппликация из макарон)
Познакомить детей с художественным материалом – макаронные изделия; учить аккуратно раскрашивать мароны, создавать из макарон бусы; воспитывать интерес к работе с необычными материалами. - макаронные изделия различной формы;
-нитки №10;
«Подсолнух» (Аппликация из крупы) Учить детей аккуратно распределять лепесточки подсолнуха из бумаги на картон, очень хорошо промазать середину цветка клеем, аккуратно засыпать крупой.
-клей ПВА;
-крупа;
-Шаблон на картоне;
-Кисточка.
«Корзина цветов» (Аппликация из салфеток) Учить детей катать шарики из разноцветных салфеток, аккуратно намазывать небольшой участок формы клеем и приклеивать шарики из салфеток. -Шаблон на картоне;
-Клей ПВА;
-Салфетки разного цвета.
-Кисточка.
«Жираф».
(Аппликация из крупы) Учить аккуратно намазывать клеем необходимый участок работы, аккуратно засыпать этот участок крупой. -Шаблон на картоне;
-Клей ПВА;
-Кисточка;
-Крупа.
Декабрь. «Ёлочка»
(Аппликация из пластилина). Продолжать учить отрывать от большого куска маленькие кусочки, катать из них между пальцев маленькие шарики, выкладывать шариками готовую форму ёлочки, контролировать совпадение цветов рисунка и пластилина. -Шаблон на картоне;
-Пластилин;
-Дощечка;
«Деревья в снегу».
(Аппликация из ваты) Учить наклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности, оформлять работу ватой.
-Шаблон на картоне;
-Вата;
-Клей ПВА;
-Кисточка.
«Волшебные снежинки». (Лепка из солёного теста. Украшение из бисера) Учить детей изготавливать снежинку из четырёх тонких колбасок, пересекающихся в центре. Развивать фантазию в украшении снежинок бисером. -Солёное тесто;
-Стеки;
-Тарелочка с водой;
-Бисер.
-Голубой картон.
«Кудрявая овечка»
(Аппликация из макарон) Продолжать учить детей создавать аппликацию из макаронных изделий; аккуратно приклеивать; воспитывать чувство «прекрасного», аккуратность, усидчивость, гордость за свой выполненный труд. - цветной картон
- кисти клеевые;
- подставки для кисточек;
- клей ПВА;
- макаронные изделия различной формы;
Январь. «Ёлочные шарики» (Аппликация из манки) Развивать эстетический вкус, желание создать очень красивый шарик. Научить детей раскрашивать уже прикреплённую манную крупу.
-Шаблон на картоне;
-Клей ПВА;
-Крупа манка;
-Кисточка;
-Краски;
-Стаканчик с водой.
Дед Мороз. (Аппликация из пластилина) Продолжать учить отрывать от большого куска маленькие кусочки, катать из них между пальцев маленькие шарики, выкладывать шариками готовую форму деда мороза, контролировать совпадение цветов рисунка и пластилина. -Шаблон на картоне;
-Пластилин разных цветов;
-Дощечка;
«Снеговик». (Аппликация из солёного теста). Продолжать знакомить детей с солёным тестом. Учить лепить снеговика из трёх комков- голова, туловище, подставка. ; раскатывать тесто между ладонями круговыми движениями ; плотно соединять детали между собой, обмакивая фигуру в воду.
-Солёное тесто;
-Стеки;
-Тарелочка с водой;
Февраль. «Клубничка» (Обрывная аппликация). Познакомить детей со способом обрывочной аппликации.
-Шаблон на картоне;
-Цветная бумага;
-Клей – карандаш;
«Валентинки» (Аппликация из салфеток) Учить детей катать шарики из разноцветных салфеток, аккуратно намазывать небольшой участок формы клеем и приклеивать шарики из салфеток.
-Шаблон на картоне;
-Клей ПВА;
-Салфетки красного цвета.
-Кисточка.
«Плывёт, плывёт кораблик» (Торцевание). Учить детей использовать нетрадиционный вид аппликации – торцевание.
-Шаблон на картоне;
-Клей ПВА;
-стержень от ручки;
-Квадратики гофрированной бумаги.
«Мишка косолапый» (Аппликация из заварки) Возбудить у детей желание создавать картину с применением чая. Воспитывать трудолюбие, учить доводить работу до конца. -Картон
-Шаблон
-Клей ПВА
-Чайная заварка
Март. «Весеннее солнышко».
(Аппликация с использованием крашеного песка) Продолжать знакомить детей с новым для них видом ручного труда. Учить аккуратно намазывать клеем необходимый участок работы, аккуратно засыпать этот участок песком соответствующего цвета. Учить равномерно распределять свой участок работы на общем изображении. -Шаблон на картоне;
-Клей ПВА;
-Разноцветный песок;
-Кисточка;
«Веточка мимозы». (Аппликация из салфеток) Продолжать учить детей формировать комочки из салфеток. Смачивать пальчики водой. Закреплять приёмы наклеивания.
-Шаблон на картоне;
-Клей ПВА;
-Салфетки разного цвета.
-Кисточка.
«Пудель» (Аппликация из ваты) Учить скатывать вату в небольшие шарики и наклеивать на готовое изображение. -Вата;
-Клей ПВА;
-Шаблон на картоне;
-Кисточка.
«Узор на тарелке» (Аппликация из семян) Учить детей наклеивать семена тыквы на готовое изображение. Развивать эстетическое восприятие. Видеть красоту.
-Тарелочка;
-Семена;
Клей ПВА;
-Кисточка.
Апрель. «Одуванчик» (Аппликация из ватных палочек) Познакомить с новым видом аппликации из ватных палочек.
- Ватные палочки;
- Крышка от
бутылки - полторашки
-Пластилин
-Палочка от сока;
-Ножницы
«Пасхальное яйцо»
(Аппликация из макарон).
Продолжать учить детей работать с таким материалом как макаронные изделия; побуждать детей создавать оригинальные работы. -основа из картона в форме яйца;
- кисти клеевые;
- подставки для кисточек;
- клей ПВА;
- макаронные изделия различной формы;
- фломастеры;
«Цветик – семицветик» (аппликация из салфеток) Закреплять умения детей формировать комочки, переносить и аккуратно наклеивать на фон. Формировать положительное отношение к работе. Воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность. -Шаблон на картоне;
-Клей ПВА;
-Салфетки разного цвета.
-Кисточка.
«Золотые рыбки»
(Аппликация из пластилина) Развивать мелкую моторику. Продолжать обучать детей нетрадиционным техникам работы с пластилином. Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность. Закреплять ранее изученные приемы лепки: сплющивание, отщипывание от целого куска пластилина.
-Шаблон на картоне;
-Пластилин разных цветов;
-Дощечка
Май. «Котик» (аппликация из ватных дисков) Познакомить с аппликацией из ватных дисков. Развивать навык выполнения работы в определенной последовательности. Воспитывать стремление выполнить работу как можно точнее. -Ватные диски.
-Клей ПВА.
-Картон.
-Кисточка.
«Бабочка» (Аппликация с использованием чайной заварки). Учить аккуратно, намазывать клеем необходимый участок заварки.
-Картон.
-Чайная заварка.
-Кисточка.
-Клей ПВА.
«Красивый букет»
(Аппликация из макарон) Продолжать учить детей работать с таким материалом как макаронные изделия; побуждать детей создавать выразительный образ в своих работах; воспитывать аккуратность, усидчивость, гордость за свой выполненный труд.
- листы с подготовленным фоном – нарисованными стеблями и листьями;
- кисти клеевые;
- подставки для кисточек;
- клей ПВА;
- макаронные изделия различной формы;
«Дружок» (обрывная аппликация) Продолжать освоение обрывной техники аппликации. Развивать воображение, внимание и наблюдательность.
-Цветной картон
-Изображение собаки
-Клей-карандаш
-Цветная бумага