Ксения Фокина
Кружковая деятельность в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
В нашем детском саду я веду кружок "Киностудия МБДОУ №235". Мы с ребятами создаем разные мультфильмы. Вот один из них: "Как появились очки?"
Совместное с детьми создание мультфильмов помогает как в коррекционной деятельности - компенсируют и восполняют то, чего по каким-то причинам недостает ребенку для удовлетворения его потребностей (в общении, познании, эмоциональных проявлениях и т. д., так и в развивающей деятельности – способствует развитию у детей инициативности и творческого потенциала, речи и мелкой моторики.
Публикация «Кружковая деятельность в детском саду» размещена в разделах
Дети с удовольствием придумывают истории и воплощают их в жизнь с помощью анимации.
Этапы создания мультфильма:
1. Создание сценария.
В начале ребятам необходимо объяснить такие понятия, как "декорации", "персонаж" и др., придумать (или взять готовую) сказку и разделить ее на кадры, чтобы легче было снимать, продумать процесс съемок.
2. Подбор или создание героев и декораций.
В зависимости от желания ребят мы выбираем материал и технику - рисование и краски? лепка пластилином? взять готовую фигурку? вырезать из картона? (тут необходима помощь взрослого, который может напомнить про соотношения размеров, чтобы итоговый вид героев и декораций смотрелся гармонично)
3. Съемка мультфильма.
Для съемки нам понадобиться:
минимум - фотоаппарат, поле, на котором мы снимаем, программа для обработки фотографий.
максимум - все перечисленное выше и мультистанок/тренога, на котором закрепляем фотоаппарат.
Техника перекладной анимации доступна для детей дошкольного возраста, заключается она в том, что ребенок размещает персонажа на поле, фотографирует получившуюся композицию, потом перекладывает персонажа, чтобы снова сфотографировать. Чем меньше будет расстояние, на которое перемещается персонаж, тем плавнее будет смотреться видео.
4. Монтаж мультфильма.
Я использую программу на телефоне Stop Motion Studio. Она проста в обращении и быстро монтирует отснятые кадры, что дает возможность сразу показать детям то, что у них получилось, а также легко откорректировать огрехи, которые иногда случаются.
5. Просмотр мультфильм.
Мы организуем просмотр полностью готового мультфильма сначала для съемочной группы, а затем и для других ребят, ведь так здорово поделится своим результатом и с другими.