елена горелкина
Тема: «Продукты питания»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширение представлений детей о продуктах питания (молочные, рыбные, хлебобулочные, мясные)
Задачи:
1. Образовательная: Расширить представления детей о продуктах питания ( молочные: молоко, йогурт, сыр, творог; рыбные: рыба, рыбные котлеты, рыбные консервы; хлебобулочные: хлеб, булочка, батон, баранки; мясные: котлета, сосиски, колбаса, тушка курицы, об их значении для здоровья человека ; учить детей классифицировать продукты питания на мясные, рыбные, хлебобулочные, молочные; учить образовывать прилагательные и включать их в предложения.
Публикация «Тема: „Продукты питания“» размещена в разделах
- Продукты питания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
2. Развивающая: Развивать зрительное восприятие; обогащать и активировать словарь детей; способствовать развитию устойчивости и переключения внимания, координации движений в процессе физминутки.
3. Воспитательная : Воспитывать чувство общности со сверстниками, воспитывать интерес к совместным играм, воспитывать желание выполнять поручения взрослого.
Средства: Фронтальные: картинки с изображением продуктов питания (молоко, йогурт, сыр, творог; рыба, рыбные котлеты, рыбные консервы; хлеб, булочка, батон, баранки; котлета, сосиски, колбаса, тушка курицы); муляжи продуктов; Индивидуальные: карточки с продуктами питания (молоко, йогурт, сыр, творог; рыба, рыбные котлеты, рыбные консервы; хлеб, булочка, батон, баранки; котлета, сосиски, колбаса, тушка курицы).
Список литературы:
1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Москва, 2010.
2. «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР», альбом 2. Теремкова Н. Э.
1. Организационный момент
- Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Будем передавать друг другу «привет» Дети по очереди сжимают ручки, передавая друг другу «привет».
2. Мотивационно-целевой этап
- Сегодня мы отправимся в продуктовый магазин. Кто знает, что такое магазин? А что мы покупаем в продуктовом магазине? Кто продает товар? А кто-покупает?
Вспоминаем правила поведения в магазине: продукты руками не трогать, не шуметь. Мы вспомним названия продуктов, узнаем, как называются группы продуктов, поучимся правильно и красиво рассказывать, внимательно выслушивать других.
3. Основная часть
В нашем магазине есть 4 отдела: мясной, рыбный, молочный и хлебобулочный. (Рассказываю, почему каждый отдел так называется: мясной отдел так называется, потому что в нем продаются продукты, которые приготовлены из мяса).
Посмотрим на продукты … отдела (показываю картинки и муляжи, вызываю каждого ребенка к столу и задаю вопросы: Что изображено на картинке? Из чего готовится? Как ты думаешь, к какому отделу относится этот продукт)
Игра «Магазин»
- Ребята, а что делают продавцы?. а покупатели? Сейчас мы будем продавцами и покупателями. Вспомним, что говорят продавцы : Здравствуйте! А что говорят, когда подают товар: Возьмите, пожалуйста. Что говорят покупатели : Здравствуйте! Дайте мне пожалуйста… Сейчас вы постараетесь правильно называть продукты в роли продавцов и покупателей.
3.3Физминутка
Давайте выйдем на ковер и встанем в круг. Повторяем за мной движения:
Попрыгай
Левой ножкой – прыг, прыг.
Правой ножкой – прыг, прыг.
Мы попрыгаем на двух:
Ух, ух, ух, ух!
Влево мы попрыгаем.
Вправо мы попрыгаем.
Мы вперед пойдем и назад пойдем
(Повторяю 2 раза)
А сейчас вы будете хлопать в ладоши, когда услышите названия продуктов : ложка, мяч, рыба, хлеб, игрушка, шкаф, стол, колбаса, молоко…
Дети внимательно слушают воспитателя и хлопают в ладоши, когда слышат названия продуктов.
3.4Рассказ воспитателя о продуктах питания
-А вы знаете, что в магазине есть информация для покупателей! Я вам сейчас расскажу, а вы не просто послушаете, вы постарайтесь запомнить и рассказать родителям.
-Ребята, продукты питания, о которых мы сегодня говорим, очень полезны для нашего здоровья. В них содержатся витамины, которые помогают быть нам сильными, здоровыми и красивыми.
3.5Игра «Четвертый лишний»
Сейчас посмотрим, как вы запомнили названия продуктов и в каких отделах продаются. Располагаю карточки, на которых изображено по 4 продукта, один из которых лишний. Предлагаю детям выходить к доске по-одному и рассказать о продуктах питания, которые изображены на карточке, прошу назвать лишнее и ответить, почему так решил.
3.6Игра «Разложи по группам»
-А теперь давайте сядем за столы и поиграем в еще одну игру. У каждого из вас лежат карточки с изображениями продуктов. Разложите их на мясные, рыбные, хлебобулочные и молочные.
-Давайте проверим, правильно ли каждый из вас разделил на группы Дети раскладывают карточки с продуктами питания.
4. Подведение итогов
Задаю каждому вопросы:, кем ты был сегодня? Как ты думаешь, ты был хорошим продавцом (покупателем? А какие слова ты запомнил? Каждый ребенок отвечает на вопросы воспитателя.