Приложение МААМ

Экологическое воспитание дошкольников. Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Круговорот воды в природе»

Светлана Барабаш
Экологическое воспитание дошкольников. Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Круговорот воды в природе»
▼ Скачать + Заказать документы

«Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе

Цель: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде. Рассказать, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу.

2. Подвижная игра «Ходят капельки по кругу».

Цель: Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе.

Публикация «Экологическое воспитание дошкольников, Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Круговорот воды в природе“» размещена в разделах

Развивающая среда: картины с изображением различных водоёмов, глобус, макет дерева, пень, камень,3 ленты голубого цвета, раз. стаканчики, тарелочки, стакан с водой, стакан с молоком.

Ход занятия.

1. Введение в тему. Входит Капелька грустная.

- Кто это? Почему она такая грустная? (Предположения детей.)

- Как узнать кто из вас прав? (Спросить у ней самой.)

Капелька: Я появилась только сегодня. Упала с сосульки. Все кругом говорят, что я мокрая, холодная. Наверно я зря появилась на свет. Я никому наверно не нужна. Я хочу найти свой дом и вернуться к маме.

2. Лаборатория природы.

- Ребята, давайте поможем Капельке, расскажем ей кто она и поможем ей найти её дом. Чтобы узнать, какая она, надо пройти в нашу лабораторию. (Дети рассаживаются за столы. Определяем, что вода прозрачная; у воды нет запаха и вкуса; вода - жидкая, может течь.)

- Кому нужна вода? Зачем? (Ответы детей.)

Ребё нок: Она без запаха, вкуса и цвета.

Но всеми учё ными признано это:

С любого грязнули всю грязь без следа

Смоет обычная наша вода.

3. Физминутка.

Пройдёт зима холодная,

Настанут дни весенние,

Теплом растопит солнышко,

Как воск, снега пушистые.

Листами изумрудными

Леса заколыхаются,

И вместе с травкой бархатной

Взойдут цветы душистые. (Н. Рыжова.)

4. Вода везде. – О чём мы с вами говорим сегодня? (О воде.)

- Где мы можем встретить воду? (Ответы детей.)

Показ слайдов с изображением рек, озёр, морей, океанов.

Ребё нок: Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как, сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

5. Как рождается река? -Откуда берётся вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она всё течёт и течёт, не заканчивается. В кране – вода из реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы. К воде надо относится бережно, не оставлять без надобности открытый кран. А как же рождается речка? Хотите узнать? На земле много разных рек – большие и маленькие, все они куда-то бегут. Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков. Хотите сделать свою большую речку? (На полу расположены дерево, пень, от них протянуты тонкие ленты «ручейки». По середине широкая лента «река».) Вот эта широкая и длинная полоска ткани - главная река, а узкие голубые ленты ручейки. Давайте соединим ручейки с рекой. (Дети присоединяют узкие ленты «ручейки» к широкой – «реке».) Посмотрите какая большая и широкая река у нас получилась.

6. Круговорот воды в природе. -Ребята, а как же нам помочь Капельке вернуться к маме-тучке? (Воспитатель показывает схему круговорота воды в природе и рассказывает, как это происходит.)

Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»

Воспитатель– мама Тучка, а ребята – её дети Капельки, им пора отправляться в путь. (Звучит музыка, напоминающая звуки дождя.) Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Туча подсказывает, что им делать.

- Полетели капельки на землю… Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. (Капельки составляют ручейки, взявшись за руки.) Встретились ручейки и стали большой речкой (ручейки соединяются в одну цепочку). Плывут Капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали-плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали Капельки легкими, потянулись вверх (присевшие Капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, Капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась.

7. Подарок маме Тучке. - Давайте пошлём маме Тучке какой нибудь подарок. А что можно подарить? (Подвести детей к изготовлению цветов из бумаги. Коллективная работа «Букет для мамы Тучки.)

8. Итог. Прощаемся с Капелькой

Публикации по теме:

Проект «Путешествие Капельки или Круговорот воды в природе» Проект был представлен на районном конкурсе "Я узнаю мир" в 2011 году. Выходит ребенок, называет свое имя, фамилия, возраст, номер детского.

Экологический проект «Чистая вода»Экологический проект «Чистая вода» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЧИСТАЯ ВОДА» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Повысить эффективность реализации задач экологического образования на основе вовлечения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое воспитание дошкольников. Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Круговорот воды в природе»
Опубликовано: 13 марта 2014 в 15:08
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическое воспитание дошкольников. Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Круговорот воды в природе»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Барабаш в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД