Получи документы

Круглый стол «Здоровьесберегающие технологии в условиях реализации ФГОС»

Ксения Тювина
Круглый стол «Здоровьесберегающие технологии в условиях реализации ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы

Круглый стол

«Здоровьесберегающие технологии, в условиях реализации ФГОС»

Цель: Систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста, пропаганда здорового образа жизни среди сотрудников ДОУ.

Задачи:

Публикация «Круглый стол „Здоровьесберегающие технологии в условиях реализации ФГОС“» размещена в разделах

1. Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов в работе по сохранению и укреплению здоровья детей.

2. Развивать творческий потенциал педагогов.

3. Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

Орг. момент: в зале звучит приятная музыка. - Добрый день, уважаемые коллеги! Давайте все встанем в большой круг и поприветсвуем друг-друга!

На хлопок- здороваемся за руку и произносим «Здравствуйте», на свисток- здороваются плечиками и произносят «Добрый день!», на звук бубна слегка обнимаются и произносят «Привет!».

Пока все рассаживаются звучит музыка «АЭРОПОРТ»

Ведуший: Уважаемые дамы! мы рады приветствовать вас на борту авиалайнера «Здоровьесберегающие технологии, в условиях реализации ФГОС», который вскоре совершит взлёт с аэродрома муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №5». Мы будем следовать по курсу Детстовград – Здоровьелэнд. Командир нашего лайнера:. За штурвалом самолёта пилоты высшего класса. ,а также бортпроводницы.

На протяжении всего полёта вам будут предложены прохладительные физминутки, продуктивная программа и отличное настроение. Усаживайтесь поудобнее, мы взлетаем….

Правила полета

-Приглашаем полетать

И проблемы порешать.

Что-то вспомнить, повторить,

Что не знаем, подучить

Музыка «Взлет»

Игра “Ток”.

-Сейчас возьмемся за руки. Ток очень быстро бежит по цепи. Наши руки – это наша цепь. Передаем друг другу свои рукопожатия, чтобы в полете нам было уютно и комфортно.

Наш полёт будет проходить на высоте. Время полёта 45-60 минут. Во время полёта возможно попадание в зону турбулентности, встреча с грозовыми облаками и магнитные колебания. Просьба не обращать на это внимание и продолжать заряжаться хорошим настроение.

Пять минут - полёт нормальный. Температура за бортом тёплая, солнечная.

Ведущий: Внимание пассажиров на борту самолёта «Здоровьесберегающие технологии, в условиях реализации ФГОС».Просьба прослушать данную информацию.

Мне бы хотелось, чтобы вы продолжили фразу «здоровый человек это…» (выслушивает ответы).

Проблема сохранения и укрепления здоровья остаётся актуальной для всех образовательных учреждений.

По статистике, XXI век начался в России с резкого ухудшения такого существенного показателя, как здоровье дошкольников. На 8,1% снизилось число здоровых детей, на 6,7% увеличилось число детей с нарушениями в физическом развитии, предрасположенностью к патологии. Почти на 1,5% возросла численность детей 3-й группы здоровья с выраженными отклонениями и хроническими заболеваниями». Результаты изучения детского здоровья отражаются в данных Минобрнауки России. Они свидетельствуют о том, что до достижения совершеннолетнего возраста 60-70% подростков имеют плохое зрение, 30 – хронические заболевания, 60% - нарушение опорно-двигательного аппарата. Такие проблемы со здоровьем не

возникают внезапно, они развиваются на протяжении длительного периода и начинаются в детском возрасте.

Забота о воспитании здорового ребёнка является главной в работе нашего дошкольного учреждения. Что же мы можем сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни? Это мы с вами постараемся выяснить во время нашей встречи.

Что же такое здоровье? Сформулируйте своё определение понятия «здоровье» (выслушивает ответы).

«Здоровье» — чрезвычайно широко применяемый термин. Ежедневно мы неоднократно повторяем: «Здравствуй!», «Как твое здоровье, «Будьте здоровы и т. д. Однако на вопрос «Что такое здоровье многие затрудняются ответить. Народная поговорка гласит: если люди не болели бы, то и не знали бы, что такое здоровье. Парадокс состоит в том, что ценность здоровья осознается лишь тогда, когда оно почти или совсем утрачено.

В Уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) записано: «Здоровье — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов» .

Сегодня мы собрались не только для того чтобы подчеркнуть важность здоровья для ребёнка, но и рассмотреть здоровьесберегающие технологии и возможность их применения в дошкольном учреждении.

Прежде чем мы начнем говорить о здоровьесберегающих технологиях, определим понятие “технология” (выслушивает ответы).

Давайте объединим ваши ответы в одно определение: технология – это инструмент профессиональной деятельности педагога, соответственно характеризующаяся качественным прилагательным педагогическая. Сущность педагогической технологии заключается в том, что она имеет

выраженную этапность (пошаговость, включает в себя набор определенных

профессиональных действий на каждом этапе, позволяя педагогу еще в процессе проектирования предвидеть промежуточные и итоговые результаты собственной профессионально-педагогической деятельности.

Что же такое здоровьесберегающие технологии? (выслушивает ответы)

Вы правильно отметили: здоровьесберегающие технологии – это технологии, направленные на сохранение, укрепление здоровья детей.

Какие виды здоровьесберегающих технологий вы используете в своей работе? (выслушивает ответы)

Вы, верно, перечислили формы работы, которые проводятся в детском саду. Давайте попробуем их классифицировать в различные виды по целям, решаемым задачам, средствам здоровьесбережения.

Можно выделить следующие виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании: медико-профилактические; физкультурно-оздоровительные; технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка; здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования; валеологического просвещения родителей; здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду (слайд с видамиздоровьесберегающих технологий).

Как вы думаете, какие элементы входят в медико-профилактические технологии (выслушивает ответы, перечисляет недостающие).

Задача этих технологий сохранить здоровье детей под руководством медицинского персонала дошкольного учреждения в соответствии с медицинскими нормами и требованиями.

Какие элементы входят в физкультурно-оздоровительные технологии? (выслушивает ответы, перечисляет недостающие)

Эти технологии направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребёнка.

Какие задачи преследует технология обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка? (выслушивает ответы)

Задачи этой деятельности – обеспечение эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия ребёнка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду, семье; обеспечение социально-эмоционального благополучия дошкольника.

Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования. Педагог, воспитывающий культуру здоровья ребенка, прежде всего сам должен быть здоров, иметь валеологические знания. Эти технологии направлены на развитие культуры здоровья педагогов детского сада, развитие потребности к здоровому образу жизни.

Технологии валеологического просвещения родителей. Никакой воспитатель не заменит ребёнку родителей. Если в дошкольном учреждении ребёнка приучают к здоровому образу жизни, и этой поддержки он не находит в домашних условиях, то вся работа будет бесполезна. Поэтому среди родителей надо проводить информационно – просветительскую деятельность.

Одна из наиболее важных технологий - это здоровьесберегающая образовательная технология. Какую цель преследуют эта технология? Какие здоровьесберегающие образовательные технологии используются в вашей работе? (выслушиваются ответы, дополняются)

Все эти технологии направлены в первую очередь на воспитание здоровых детей.

Применение в работе дошкольного образовательного учреждения здоровьесберегающих технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные

ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Музыка «Приземление»

А сейчас наш самолёт совершит посадку на мысе «Разминочном». Закройте иллюминаторы и приготовьтесь к мягкой посадке.

1 «Разминочная» (1 мин)

Найди продолжение пословицы о здоровье :

1) в здоровом теле…. (здоровый дух)

2) Здоровье всему…. (голова)

3) Кто спортом занимается…. (тот силы набирается)

4) Забота о здоровье лучшее (лекарство)

5) Двигайся больше, проживешь…. (дольше)

1) Здоровье в порядке… (спасибо зарядке)

2) Здоровье дороже (денег, богатства)

3) Береги платье снову…. здоровье смолоду)

4) Болен лечись, а здоров…. (берегись)

5) Здоровье сгубишь, новое …. (не купишь)

взлет

-Наш полёт продолжается, мы набираем высоту.

Уважаемые пассажиры, наш авиалайнер продолжает следовать по курсу «Детстовград – Здоровьелэнд»

Уважаемые дамы, наш самолет попал в зону турбулентности. Просьба оставаться на своих местах. (Блиц)

3. «Заморочки из бочки» Блиц-опрос

Участники игры достают бочонки с номерами и отвечают на вопросы:

1. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее…

(4 – 4, 5 часа)

2. Что необходимо провести в середине занятия?

(физкультминутку)

3. Сколько раз в неделю проводят физкультурные занятия с детьми 3-7 лет?

(2-3 раза в неделю)

4. Сколько длится сон для детей 1, 5 – 3 лет?

(не менее 3 часов)

5. Назовите основные виды движения

(ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье)

6. Как называется валеологическая программа ДОУ («Я и мое здоровье»)

7. При какой минимальной температуре разрешается проводить физкультурные занятия на свежем воздухе? (-15)

8. Какую систему мероприятий включает в себя закаливание детей в ДОУ на прогулке? (летом – воздушные и солнечные ванны, босохождение, обливание водой, оздоровительный бег; зимой- закаливание воздухом, оздоровительный бег).

9. Основные формы организации двигательной активности на прогулке? (подвижные и спортивные игры, оздоровительный бег).

10. Приёмы сбора детей при организации игровой деятельности? (звуковой сигнал – удар в бубен, барабан, хлопок в ладоши, голос, зрительный сигнал - взмах рукой, флажком и др.).

-Авиалайнер, преодолел зону турбулентности, и мы готовы к посадке. Сейчас вы можете расстегнуть ремни и немного отдохнуть.

посадка

4. Физминутка «БУМАЖНЫЕ МЯЧИ»

Музыка ДЛЯ КОНКУРСА

Цель: Дать детям возможность вернуть бодрость и активность после того, как они чем-то долго занимались сидя, снизить беспокойство и напряжение, войти в новый жизненный ритм.

Перед началом игры каждый участник должен скомкать большой лист бумаги (газеты) так, чтобы получился плотный мячик. «Разделитесь, пожалуйста, на две команды, и пусть каждая из них выстроится в линию так, чтобы расстояние между командами составляло примерно 4 метра. По команде ведущего вы начинаете бросать мячи на сторону противника. Команда будет такой: "Приготовились! Внимание! Начали!"

Игроки каждой команды стремятся как можно быстрее забросить мячи, оказавшиеся на ее стороне, на сторону противника. Услышав команду "Стоп!", вам надо будет прекратить бросаться мячами. Выигрывает та команда, на чьей стороне окажется меньше мячей на полу. Не перебегайте, пожалуйста, через разделительную линию».

Слайд №8 Музыка «Полет»

-Уважаемые пассажиры, а сейчас наш самолёт набирает высоту, на борту профессионалы.

На обсуждение предлагаются практические ситуации.

Педагогическая ситуация №1 Родители Маши часто просят не брать девочку на прогулку, боясь, что она простудится. Что должен предпринять воспитатель: - удовлетворить просьбу родителей? -не удовлетворить их просьбу? - что еще может предпринять педагог?

Педагогическая ситуация №2 Некоторых родителей интересуют лишь вопросы питания и гигиенического ухода в детском саду. 1) Чем это можно объяснить? 2) Что может сделать воспитатель, чтобы расширить круг педагогически грамотных родителей?

Педагогическая ситуация №3 Семья отправилась на прогулку в лес. Во время отдыха сын 9 лет забрался на верхушку дерева. Дочь 5 лет тоже пыталась, но у неё не получилось. Она заплакала и стала просить родителей помочь ей. Какая из предложенных реакций родителей наиболее правильная? (наиболее часто встречающаяся)1. Родители накричали на сына, потребовали немедленно слезть с дерева и обоим детям строго-настрого запретили влезать на деревья, объяснив им, что это опасно. 2. Отец похвалил сына за ловкость, помог дочери подняться на нижнюю ветку дерева, затем самостоятельно спуститься вниз. Девочка несколько раз повторила упражнение. 3. Мать успокоила плачущую дочь, ласково попросила сына спуститься на землю, а затем его наругала.

Педагогическая ситуация №4. Мама привела ребенка в детский сад и увидела, что в группе открыта фрамуга, выразив недовольство воспитателю группы и выслушав доводы воспитателя, она обратилась в администрацию детского сада. Оцените действия мамы. Что могла ответить воспитатель на вопрос мамы?

Педагогическая ситуация №5. Мама сказала Свете: «Сегодня в бассейн не ходи, у тебя небольшой насморк». Вечером, забирая ребенка из д/с, мама узнает, что Света купалась. Свое недовольство она выразила воспитателю. Права ли мама?

Педагогическая ситуация № 6. В группе готовится открытый просмотр занятия. Вова, гиперактивный ребенок, по мнению воспитателей, будет мешать проведению мероприятия. В момент проведения открытого просмотра мальчика уводят в другую группу. Узнав об этом, родители идут с жалобой к администрации. Разъясните эту ситуацию.

6. «Работа с родителями» (2 мин.)

Предлагаю Вам придумать названия к рубрикам родительских уголков.

Назвать формы работы с родителями.

- Продолжаем наш полёт. Температура за бортом тёплая, солнечная. Вашему вниманию предоставляется

7. «Минутка здоровья».

«Чёрный ящик»

Воспитатели достают по одному предмету из «чёрного ящика» - скакалку, стул и берут по одной карточке с заданиями: придумать комплекс ОРУ для детей старшего дошкольного возраста и младшего придумать название и показать.

«Волшебный мешочек».

Достаньте из мешочка предмет и ответьте: «Какой вид оздоровления он отражает

1) фасоль – сухой бассейн

2) подушечка с травой – фитотерапия

3) диск – музыкотерапия

4) апельсин – ароматерапия

5) мыльные пузыри - игры на дыхание

6) кукла – арт-терапия

7) перчатка – пальчиковая гимнастика

8) цветок – цветотерапия.

-А сейчас наш самолёт совершит полет над мысом «Поэтический».

К началу предложения нужно придумать рифму:

«Чтобы детям сладко спать…

Нужно музыку включать».

***

«Лук, чеснок – вот это чудо….

Ох, боится их простуда».

***

«Чтобы кашлем не страдать…

Надо правильно дышать».

«Раз фасоль и два фасоль…

Массажируем ладонь».

***

«Чтобы смелым быть и в школе

У доски ответ держать…

Нужно в садике почаще

Роль в спектакле исполнять»

«Яркий цвет и яркий свет…

Повышает иммунитет».

***

«Трав душистый аромат…

Сон улучшит во сто крат».

***

«Днем поспали и проснулись,

Потянулись, улыбнулись…

Ручки, ножки мы подняли,

Здоровей намного стали»

-Уважаемые дамы! Напоминаем, наш авиалайнер «Здоровьесберегающие технологии, в условиях реализации ФГОС», вскоре совершит посадку в аэропорту «Здоровьеленда».

Закройте иллюминаторы и приготовьтесь к зажигательной посадке.

(Музыкотерапия) Зажигательный Танец «Зумба» - проводит муз. руководитель.

-Уважаемые коллеги, говорит командир нашего лайнера

Решение:

1. Продолжать реализацию годовой задачи через использование здоровьесберегающих технологий.

2. Обогащать опыт работы по внедрению здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.

3. Наладить взаимодействие семьи и детского сада по вопросам формирования у детей привычки ЗОЖ через совместные мероприятия и проекты.

Рефлексия «Табло ожиданий»

Ирины Самариной «Главное, чтоб дети не болели».

Чтобы вы сегодня ни хотели

И куда бы реки ни текли,

Главное, чтоб дети не болели,

Чтобы быть здоровыми могли…

И совсем не важен день недели,

Имена и постановка фраз,

Главное, чтоб дети не болели

Ни вчера, ни завтра, ни сейчас…

Ничего, что за окном метели,

Кризис, буря, шторм, дефолт, гроза,

Главное, чтоб дети не болели –

Чтобы улыбались их глаза!

Ничего, что далеко до цели,

Что подорожала жизнь в сто раз,

Главное, чтоб дети не болели

ни вчера, ни завтра, ни сейчас…

И важней всего на самом деле,

Чтобы мы детишек берегли.

Главное, чтоб дети не болели.

Их здоровье – счастье всей земли!

Будьте здоровы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проектная деятельность в условиях ДОУ как инструмент практической реализации ФГОС I. Проектный метод в деятельности ДОУ 1.1 Метод проектов как инструмент практической реализации ФГОС Сегодня государством поставлена.

Творческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОСТворческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС "Творческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС". С 1 января 2014 года в нашей стране был введен в.

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОО в условиях ФГОС Охрана здоровья детей - приоритетное направление деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать.

Диссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС доДиссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС до Наш детский сад является стажировочной площадкой ГАОУ ДПО "Института развития образования"Свердловской области и проводит муниципальные.

Консультация для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС» Одной из важнейших задач ДОУ, прописанных в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС, является поддержание и укрепление.

Круглый стол «Театрализованная деятельность в современном ДОУ с учетом ФГОС ДО» Театрализованная деятельность - это не просто игра! Это прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, развития.

Метапредметный подход на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС Введение нового стандарта общего образования существенно изменяет всю образовательную ситуацию в школе. Стандарт устанавливает требования.

Распространение педагогического опыта. Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе в условиях реализации ФГОС Здоровье человека — актуальная тема для разговора на все времена. Как воспитание нравственности и патриотизма, так и воспитание уважительного.

Нетрадиционный урок в условиях реализации ФГОС общего образования Кондалеева Юлия Сергеевна Учитель начальных классов Статья для выступления на семинарах и педагогических советах Нетрадиционный урок.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС. Формы и методы работы по воспитанию основ ЗОЖ .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Круглый стол «Здоровьесберегающие технологии в условиях реализации ФГОС»
Опубликовано: 3 октября 2023 в 15:03
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Круглый стол «Здоровьесберегающие технологии в условиях реализации ФГОС»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Тювина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД