Светлана Школа
Круглый стол в детском саду. Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
Круглый стол – это одна из форм методической работы в нашем детском саду. Что же такое «круглый стол»? Если обратиться к истории, то еще король Артур ввел круглый стол для того, чтобы участники пиршеств не спорили друг с другом о лучшем месте, а чувствовали себя равными. Часто выражение «круглый стол» в истории используется, когда речь идет о переговорах. В современном значении круглый стол употребляется с 20 века, как название одного из способов организации обсуждения вопроса.
Публикация «Круглый стол в детском саду, Фотоотчет» размещена в разделах
Именно круглый стол дает возможность каждому участнику высказать свою точку зрения на обсуждаемую проблему, а затем прийти к общему мнению. Это своего рода совещание, обсуждение чего-либо с равными правами каждого, в ходе которого участники высказывают не общую, а личную точку зрения, свое мнение на проблемные вопросы, порой эти мнения не совпадают, предлагают свои пути решения, опираясь при этом на свои теоретические знания и практический опыт.
Тему круглых столов мы выбираем актуальную, такую, которая представляет интерес. У каждого круглого стола есть ведущий или ведущие, которые направляют ход дискуссии, следят за регламентом, обобщают, подводят итоги. Ведущий должен быть точным, уверенным, обладать знаниями по данной теме, умело, грамотно переводить обсуждение из одного русла в другое, вовлекать в разговор наименее активных участников, следит за эмоциональной обстановкой. Поэтому всегда круглому столу предшествует подготовительная работа.
Круглые столы – это собрание заинтересованных, это своего рода площадка для дискуссий, замечательная форма обмена мнений.
25 января в нашем детском саду состоялся круглый стол «Медиа компетентность педагога доу для повышения качества образовательной деятельности».
В саду работают педагоги разного возраста, с разным стажем педагогической работы. Было очень интересно узнать мнение каждого по этому вопросу. Круглый стол прошел в доброжелательной обстановке, педагоги делились личным опытом, имели возможность высказать свое мнение о самом понятии «медиа компетентность педагога», о пользе и вреде компьютера, о том как можно использовать компьютер педагогам в детском саду, вспомнили основные нормы использования ИКТ.
В итоге педагоги прошли небольшой тест из пяти вопросов и получили справки участников круглого стола.
Круглые столы могут проходить по-разному, то как «методические посиделки», то когда ведущий интервьюирует педагогов и выдвигает тезисы для обсуждения, но каждый круглый стол дает возможность всесторонне рассмотреть различные вопросы и вырабатывать совместные решения. Поэтому круглый стол стал популярным форматом проведения методических мероприятий.